Дело № 33- 13399
Судья Ваганова К.Б.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г.Пермь 12 октября 2016 года
Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда в составе председательствующего судьи Судневой В.Н.
судей Никитиной Т.А., Степанова П.В.
при секретаре Мальцевой Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционному представлению прокурора г.Добрянки на решение Добрянского районного суда Пермского края от 16 августа 2016 года, которым постановлено:
В иске и.о. прокурора г.Добрянка в защиту интересов РФ и муниципального образования « Добрянское городское поселение » к Зенкову Н.Н. о прекращении досрочно полномочия депутата Думы Добрянского поселения третьего созыва по одномандатному избирательному округу № 18 по основанию, предусмотренному ч.7.1 ст. 40 ФЗ от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ » – отказать.
Заслушав доклад судьи Судневой В.Н., объяснения прокурора Бабушкиной О.В., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, объяснения Зенкова Н.Н., возражающего против удовлетворения апелляционной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия
у с т а н о в и л а :
И.о. прокурора г.Добрянка Пермского края обратился в суд в защиту интересов Российской Федерации и муниципального образования « Добрянское городское поселение » к Зенкову Н.Н. о прекращении досрочно полномочий депутата Думы Добрянского поселения третьего созыва по одномандатному избирательному округу № 18 по основанию, предусмотренному ч. 7.1 ст. 40 ФЗ от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ ». В обоснование требований указывается, что прокуратурой г.Добрянка проведена проверка исполнения депутатами Думы Добрянского городского поселения обязанности по предоставлению сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супругов) и несовершеннолетних детей за 2015 год. В ходе проверки было выявлено, что решением Территориальной избирательной комиссии Добрянского муниципального района от 9 сентября 2013 года Зенков Н.Н. признан избранным депутатом Думы Добрянского городского поселения. Вопреки требованиям ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ, Устава Добрянского городского поселения, ст. 12.1 ФЗ РФ « О противодействии коррупции» № 273 обязанность по предоставлению сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, в установленный законом срок, Зенковым Н.Н. исполнена не была. В силу требований ст. 40 ФЗ РФ от 6 октября 2003 № 131-ФЗ неисполнение депутатом Думы Зенковым Н.Н. в установленный срок обязанности по предоставлению сведений влечет за собой досрочное прекращение его полномочий как депутата Добрянского городского поселения. Осуществление Зенковым Н.Н. полномочий депутата идет в разрез принципам законодательства о местном самоуправлении и о противодействии коррупции.
Судом постановлено выше приведенное решение, об отмене которого в апелляционном представлении просит прокурор г.Добрянки, ссылаясь на несогласие с выводами суда о том, что решение вопроса о досочном прекращении полномочий депутата отнесено к компетенции представительного органа.
Проверив законность постановленного решения суда, судебная коллегия оснований к его отмене не усматривает.
Судом первой инстанции установлено, что решением Территориальной избирательной комиссии Добрянского муниципального района от 09 сентября 2013 года Зенков Н.Н. признан избранным депутатом Думы Добрянского городского поселения третьего созыва по одномандатному избирательному округу № 18.
Прокуратурой г.Добрянка проведена проверка исполнения депутатами Думы Добрянского городского поселения обязанности по предоставлению сведений о своих доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супругов и несовершеннолетних детей за 2015 год. В результате данной проверки установлено, что Зенковым Н.Н. декларация о доходах не представлена.
Установив изложенные обстоятельства, суд первой инстанции на основе анализа положений ч.4 ст.12.1 ФЗ № 273 « О противодействии коррупции», ст. ст. 2, 44, ч.ч.7.1, 10.1 ст.40 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» пришел к выводу о том, что на Зенкове Н.Н. как на депутате Думы Добрянского городского поселения лежит обязанность по предоставлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Вместе с тем, с учетом того, что решение вопроса о досрочном прекращении полномочий депутата закон относит к исключительной компетенции представительного органа местного самоуправления, в удовлетворении требований отказал.
Оснований не согласиться с таким выводом суда судебная коллегия не находит, поскольку он соответствует установленным обстоятельствам дела, сделан на основе имеющихся в деле доказательств и при правильном применении норм материального и процессуального права.
В силу положений ст. 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к лицам, замещающим муниципальную должность, отнесен и депутат представительного органа муниципального образования.
В соответствии с ч.4 ст. 12. 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» лица, замещающие муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Порядок предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера определен Положением, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 558.
Согласно части 7.1 ст. 40 Федерального закона « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» депутат должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ « О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае не соблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ « О противодействии коррупции».
Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных настоящим Федеральным законом ( часть 10.1 ст.40 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ).
В силу ч.11 ст. 40 ФЗ № 131-ФЗ решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, -не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
Таким образом, анализ приведенных правовых положений позволяет судебной коллегии согласиться с выводом суда первой инстанции о том, что Зенков Н.Н. как депутат Думы Добрянского городского поселения, обладая особым статусом и выполняя определенные публичные муниципальные функции, обязан на основании вышеприведенных правовых положений в порядке, предусмотренном Положением, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги и несовершеннолетних детей. По смыслу положений ч.7.1 ст. 40 ФЗ РФ № 131-ФЗ неисполнение данной обязанности влечет досрочное прекращение полномочий депутата. Вместе с тем, решение данного вопроса, вопреки позиции прокурора, отнесено к исключительной компетенции соответствующего представительного органа муниципальной власти. В свою очередь, заинтересованные лица не лишены права на обжалование данного вопроса в суд в установленном законом порядке.
По существу доводы апелляционного представления повторяют позицию, изложенную в административном исковом заявлении, направлены на переоценку выводов суда, не содержат указаний на обстоятельства, которые повлияли бы на существо принятого решения, не были бы предметом обсуждения суда первой инстанции либо опровергали бы правильные выводы суда, в связи с чем, оснований для отмены или изменения правильного по существу решения суда первой инстанции не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 309 КАС Российской Федерации, судебная коллегия
о п р е д е л и л а :
Решение Добрянского районного суда Пермского края от 16 августа 2016 года оставить без изменения, апелляционное представление прокурора г.Добрянки – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи :