Судья: Лапаев А.В. Дело № 33-1340/2014
НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Нижний Новгород 26 февраля 2014 года
Судебная коллегия по административным делам Нижегородского областного суда в составе:
председательствующего судьи Дороднова Г.И.,
судей Бушминой А.Е., Коневой С.И.,
при секретаре И.И.В.
с участием П.И.В.,
представителя Министерства социальной политики Нижегородской области М.С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Бушминой А.Е. в порядке апелляционного производства
дело по апелляционной жалобе П.И.В. на решение Шатковского районного суда Нижегородской области от 15 августа 2013 года,
по гражданскому делу по иску П.И.В. к администрации Шатковского муниципального района Нижегородской области о признании незаконным бездействия по отмене постановления в части, обязании отменить постановление, признании незаконными бездействия в постановке на учет и по включению в список детей-сирот, обязании поставить на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения, включить в список детей-сирот, нуждающихся в предоставлении специализированных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договору найма,
УСТАНОВИЛА:
П.И.В. обратился в суд с иском к Администрации Шатковского района Нижегородской области о признании незаконным бездействия по отмене постановления в части, обязании отменить постановление, признании незаконными бездействия в постановке на учет и по включению в список детей-сирот, обязании поставить на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения, включить в список детей-сирот, нуждающихся в предоставлении специализированных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договору найма.
В обоснование заявленных требований П.И.В. указал, что является сиротой. Постановлением Администрации Шатковского района от ДД.ММ.ГГГГ № его определили в Светлогорский Дом детства <данные изъяты> ним закрепили жилье родителей по адресу: <адрес> оставив П.И.В. на регистрационном учете по месту жительства родителей. П.И.В. полагает, что данное жилое помещение не могло быть закреплено за ним, так как состояло на балансе колхоза, другого жилья он не имеет.
В нарушение статьи 52 ЖК РФ; ст. 5 Закона Нижегородской области № 147-3 «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Нижегородской области» органами местного самоуправления Шатковского района было допущено бездействие по принятию мер к постановке его на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения, вынесено незаконное постановление о закрепление жилья.
Решением жилищной комиссии администрации Шатковского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № на основании пункта 2 части 1 статьи 54 ЖК РФ ему отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, так как представлены документы, которые не подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. П.И.В. исполнилось 27 лет и статус гражданина относящегося к числу детей-сирот не подтвержден.
П.И.В. просил суд:
- признать незаконным бездействие администрации Шатковского муниципального района по отмене постановления Администрации Шатковского района от ДД.ММ.ГГГГ № в части закрепления за ним жилья по адресу: <адрес>
- обязать Администрацию Шатковского муниципального района отменить постановление Администрации Шатковского района от ДД.ММ.ГГГГ № в части закрепления за ним жилья по адресу: <адрес>
- признать незаконным бездействие администрации Шатковского муниципального района по постановке П.И.В. на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения, а также по включению П.И.В. в список детей-сирот, нуждающихся в предоставлении специализированных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма за счет средств областного бюджета по Шатковскому району;
- обязать администрацию Шатковского муниципального района поставить П.И.В., на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения, а также включить в список детей - сирот, нуждающихся в предоставлении специализированных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма за счет средств областного бюджета по Шатковскому району.
Решением Шатковского районного суда Нижегородской области от 15 августа 2013 года в удовлетворении исковых требований П.И.В. отказано.
В апелляционной жалобе П.И.В. просит решение Шатковского районного суда Нижегородской области от 15 августа 2013 года отменить полностью и принять по делу новое решение, которым удовлетворить исковые требования в полном объеме. Указал на то, что на момент закрепления за ним жилья он не являлся собственником жилого помещения, не являлся членом семьи собственника жилого помещения, не являлся нанимателем жилого помещения или членом семьи нанимателя жилого помещения, поэтому относился к категории нуждающихся в предоставлении жилого помещения. Срок исковой давности по данному делу составляет три года, им не пропущен, поскольку о нарушении своего права он узнал только в январе 2013 г.
В возражениях на апелляционную жалобу Глава администрации Шатковского муниципального района Нижегородской области просит решение Шатковского районного суда Нижегородской области от 15 августа 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу П.И.В. оставить без удовлетворения.
В судебном заседании П.И.В. доводы апелляционной жалобы поддержал. Пояснил, что в ДД.ММ.ГГГГ г. он выписался из закрепленного жилья, так как оно не пригодно для проживания, живет в настоящее время на съемной квартире, зарегистрирован в общежитии, другого жилья не имеет. В январе 2013 г. он обращался в администрацию Шатковского муниципального района с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, как сирота. Ранее с таким заявлением никуда не обращался.
В судебном заседании представитель Министерства социальной политики Нижегородской области против удовлетворения апелляционной жалобы возражал.
Другие лица в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Заслушав объяснения явившихся лиц, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на апелляционную жалобу, судебная коллегия приходит к следующему.
На основании положений ч.1 ст.327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 ГПК РФ граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.
В соответствии с п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснить:
имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия;
соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п);
соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.
Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).
В соответствии с п. 28 указанного Постановления Пленума Верховного Суда РФ исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Исходя из положений статьи 258 ГПК РФ, суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» к детям-сиротам относятся лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель; к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель.
Согласно статье 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам, лицам из числа детей-сирот, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам, лицам из числа детей-сирот, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. По заявлению в письменной форме указанных лиц, достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
В силу п. 9 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Как следует из преамбулы и статьи 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» положения данного закона распространяются на детей-сирот и лиц из числа детей-сирот, до достижения ими 23-летнего возраста.
По смыслу указанных положений гарантированная данным лицам социальная поддержка, в том числе обеспечение жилым помещением из специализированного жилищного фонда, должна предоставляться до достижения ими возраста 23 лет, и указанный срок является пресекательным сроком, истечение которого прекращает соответствующее право лица. Поэтому пропуск данного срока влечет прекращение права требования предоставления социальной гарантии в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Таким образом, гражданин, в прошлом относившийся к числу детей-сирот, не может претендовать на получение жилого помещения, если он обратился с соответствующим заявлением после того, как достиг возраста 23 лет.
Согласно ст.52 Жилищного кодекса РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 Жилищного кодекса РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет.
В соответствии с ч.3 ст.57 Жилищного кодекса РФ гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления.
Согласно п.1 ч.1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.
Пунктом 2 статьи 54 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если: 2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Из материалов дела следует, что П.И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, до сентября ДД.ММ.ГГГГ года проживал вместе с матерью и братьями в 3-х комнатной квартире, расположенной по адресу: <адрес> предоставленной семье П. СХП <данные изъяты>
Отец П.И.В. умер ДД.ММ.ГГГГ г., мать П.И.В. умерла ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13,14).
Постановлением Администрации Шатковского района № от ДД.ММ.ГГГГ П.И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения определен в Светлогорский Дом детства <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ года. Жилье родителей закреплено за несовершеннолетним П.И.В., который оставлен на регистрационном учете по месту жительства родителей в <адрес> (л.д.9).
Судом первой инстанции установлено, что в указанном постановлении указан адрес: <адрес> а фактически адрес проживания П.И.В.: <адрес>. При этом суд пришел к выводу, что это один и тот же адрес, <адрес> – это так называемое «уличное» простонародное название той же самой <адрес>, где жила семья П.. Эти же обстоятельства подтвердил в суде П.И.В..
После смерти родителей П.И.В. находился в детском доме «Ласточка» на полном государственном обеспечении с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обучался <данные изъяты> находился на полном государственном обеспечении (л.д.16-17).
ДД.ММ.ГГГГ П.И.В. по собственной инициативе был снят с регистрационного учета по адресу: <адрес> зарегистрирован в р.<адрес> (л.д.10-12, 62).
ДД.ММ.ГГГГП.И.В. обратился в администрацию Шатковского муниципального района с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
ДД.ММ.ГГГГ решением жилищной комиссии Шатковского района П.И.В. (протокол № 2) отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении на основании пункта 2 части 1 статьи 54 ЖК РФ (представлены документы, которые не подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях), П.И.В. исполнилось 27 лет и статус гражданина, относящегося к числу детей-сирот не подтверждается (л.д.53-54).
На основании протокола жилищной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ Постановлением Администрации Шатковского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № П.И.В. отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении (л.д.51).
Отказывая в удовлетворении требований П.И.В. суд первой инстанции правильно определил вид судопроизводства и рассмотрел данное дело в порядке производства по делам, возникающим из публичных правоотношений, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, а не в исковом судопроизводстве.
В Соответствии с пунктом 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» правильное определение судом вида судопроизводства (исковое или по делам, возникающим из публичных правоотношений), в котором подлежат защите права и свободы гражданина или организации, несогласных с решением, действием (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, зависит от характера правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой, а не от избранной им формы обращения в суд (например, подача заявления в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, или подача искового заявления).
Поскольку П.И.В. оспаривает бездействия администрации Шатковского муниципального района Нижегородской области, то суд первой инстанции правомерно рассмотрел дело в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ.
Пунктом 24 вышеуказанного Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 разъяснено, что принимая во внимание положения статьи 256 ГПК РФ, необходимо по каждому делу выяснять, соблюдены ли сроки обращения заявителя в суд и каковы причины их нарушения, а вопрос о применении последствий несоблюдения данных сроков следует обсуждать независимо от того, ссылались ли на это обстоятельство заинтересованные лица. Исходя из положений части 1 статьи 4 и части 1 статьи 256 ГПК РФ срок обращения с заявлением в суд начинает течь с даты, следующей за днем, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод, о создании препятствий к осуществлению его прав и свобод, о возложении обязанности или о привлечении к ответственности. Обязанность доказывания этого обстоятельства лежит на заявителе. Поскольку вопросы соблюдения срока обращения в суд касаются существа дела, выводы о его восстановлении или об отказе в восстановлении в силу части 4 статьи 198 ГПК РФ должны содержаться в решении суда.
В соответствии с ч.1 ст.256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
П.И.В. просит признать незаконным бездействие администрации Шатковского муниципального района по отмене Постановления от ДД.ММ.ГГГГ №№ обязать Администрацию Шатковского муниципального района отменить указанное Постановление в части закрепления за ним жилья.
Вместе с тем, судом первой инстанции установлено, что на балансе колхоза это жилье не состояло, а имелось на балансе совхоза, который затем был реорганизован в сельхозпредприятие. Доказательств, что жилое помещение, указанное в постановлении № от ДД.ММ.ГГГГ г., не могло быть закреплено за П.И.В. в материалы дела не представлено.
Из материалов дела следует, что данное жилое помещение находилось на балансе ООО <данные изъяты> которое ликвидировано вследствие банкротства по решению Арбитражного суда Нижегородской области, ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРП внесена запись о прекращении деятельности ООО <данные изъяты> (л.д.67-оброт, 79-86). При этом находившийся в ведении данного хозяйства жилищный фонд не был передан в муниципальную собственность.
Жилое помещение, закрепленное за П.И.В. по адресу <адрес> муниципальную или федеральную собственность не передавалось, в настоящее время не числится в реестре муниципального имущества администрации <данные изъяты> сельсовета, администрации Шатковского муниципального района, в реестре федерального имущества (л.д.87,89, 101, 103).
Судом первой инстанции на основании объяснений П.И.В. правильно установлено, что о существовании Постановления Администрации Шатковского района от ДД.ММ.ГГГГ № о закреплении за ним жилья П.И.В. стало известно в 2005 года, когда он закончил обучение и обратился в отдел образования (л.д.66-оборот). Также суд первой инстанции правомерно установил, что до января 2013 года П.И.В. с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий никуда не обращался.
Соответственно суд первой инстанции пришел к верному выводу, что П.И.В. без уважительных причин пропущен срок для обращения в суд с заявлением об отмене постановления № от ДД.ММ.ГГГГ. и признании незаконным бездействия Администрации Шатковского муниципального района по отмене этого постановления в части закрепления жилья.
Каких-либо уважительных причин для восстановления пропущенного срока обращения в суд судом первой инстанции не установлено, доказательств иного в материалах дела не имеется.
Также П.И.В. просит признать незаконным бездействие администрации Шатковского муниципального района по постановке П.И.В. на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения, по включению П.И.В. в список детей-сирот, нуждающихся в предоставлении специализированных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма за счет средств областного бюджета по Шатковскому району; обязать администрацию Шатковского муниципального района поставить П.И.В., на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения, включить в список детей - сирот, нуждающихся в предоставлении специализированных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма за счет средств областного бюджета по Шатковскому району.
Суд первой инстанции установил, что подтверждается объяснениями П.И.В. и материалами дела, что до января ДД.ММ.ГГГГ г. П.И.В. с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий никуда не обращался.
Впервые П.И.В. обратился с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий ДД.ММ.ГГГГ, в возрасте 26 лет 11 месяцев. На момент обращения в суд по настоящему делу П.И.В. исполнилось 27 лет
С учетом указанного судебная коллегия находит, что суд первой инстанции пришел к правильному выводу о необходимости отказа в удовлетворении иска, поскольку П.И.В. не реализовал предоставленное ему право на обеспечение жилым помещением до достижения возраста, установленного Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Пунктом 9 Статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрено, что право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Вместе с тем, как указано выше, в силу норм Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ право на приобретение жилья сохраняется и по достижении 23 лет только в том случае, если такое право было реализовано путем подачи заявления о постановке на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилья до достижения лицом из числа детей-сирот, 23-летнего возраста.
П.И.В., как установлено материалами дела, обратился в администрацию Шатковского муниципального района с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий только в январе ДД.ММ.ГГГГ года в возрасте 26 лет, ранее с таким заявлением не обращался, потому ранее не состоял на учете лиц, нуждающихся в жилых помещениях, ввиду чего на момент обращения за получением жилья он уже утратил статус лица из детей-сирот и не мог быть отнесен к данной категории лиц.
При этом в силу закона предоставление жилых помещений указанной категории граждан носит заявительный характер, возможно при условии письменного обращения таких лиц в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении.
Кроме того, решение жилищной комиссии Шатковского района от ДД.ММ.ГГГГ (протокол №2) и Постановление Администрации Шатковского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ., которыми П.И.В. отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, П.И.В. не оспариваются, являются действующими, не отменены и не изменены.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно отказал П.И.В. в удовлетворении заявленных им требований.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном понимании норм материального права, в связи с чем не влекут отмену судебного решения, поскольку сводятся к иной оценке установленных по делу обстоятельств, не опровергают выводов суда, а повторяют правовую позицию П.И.В., исследованную судом и нашедшую верное отражение и правильную оценку в решении суда.
Ссылок на какие-либо процессуальные нарушения, являющиеся безусловным основанием для отмены правильного по существу решения суда, апелляционная жалоба не содержит.
Разрешая заявленные требования, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам.
Постановленное по делу решение отвечает требованиям ст. 196 ГПК РФ, нарушений норм материального и процессуального права, которые в силу ст. 330 ГПК РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного постановления, судом первой инстанции не допущено, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, не имеется, а постановленное по делу решение суда подлежит оставлению без изменения.
Руководствуясь ст.328, ст.329 ГПК РФ, судебная коллегия по административным делам Нижегородского областного суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Шатковского районного суда Нижегородской области от 15 августа 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу П.И.В. оставить без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий:
Судьи: