Судья: Шурова Л.И. Дело № 33-1346-2018 г.
КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Курского областного суда в составе:
Председательствующего: Журавлёва А.В.
судей: Леонтьевой И.В., Чупрыной С.Н.
при секретаре: Якушевой М.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании 5 июня 2018 г. дело по иску Звягинцева А.А, к Управлению Росреестра по Курской области об отмене дисциплинарного взыскания, поступившее по апелляционной жалобе истца Звягинцева А.А. на решение Ленинского районного суда г. Курска от 15 февраля 2018 г., которым постановлено об отказе в удовлетворении исковых требований.
Заслушав доклад судьи Леонтьевой И.В., судебная коллегия
У с т а н о в и л а:
Звягинцев А.А. обратился в суд с вышеуказанным иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области (Управление Росреестра по Курской области), в котором указал, что с 07.05.2010 г. он назначен на должность федеральной государственной гражданской службы ведущего <данные изъяты> области. 21.07.2017 г. им было произведено административное обследование земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты>; <данные изъяты>, принадлежащих гр. <данные изъяты> В соответствии с п.2 Правил проведения административного обследования объектов земельных отношений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.03.2015 г. №251 проведение административного обследования объектов земельных отношений должностными лицами осуществляется без взаимодействия с правообладателями объектов земельных отношений и доступа указанных должностных лиц на обследуемые объекты земельных отношений. В соответствии с п.2 ст. 71.2 ЗК РФ Административное обследование проводится без применения геодезического оборудования. В то же время, однозначная идентификация возможна только с применением высокоточного геодезического оборудования и только с доступом на земельный участок. По итогам административного обследования, в соответствии с вышеуказанными Правилами им составлены Акты №<данные изъяты> и №<данные изъяты> от 21.07.2017 г., в которых он указал на то, что границы земельного участка на местности не обозначены какими-либо объектами искусственного происхождения - забор, ограждение, натянутая проволока и т.п., позволяющее однозначно установить его местоположение по отношению к смежным землепользователям. При этом им были установлены признаки административного правонарушения, выраженные в использовании земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты>; <данные изъяты> не по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 8.8 КоААП РФ, произведена фотосъемка. Для возбуждения дела об административном правонарушении по материалам административного обследования 26.07.2017 г. им в адрес Бондаренко Е.А. было направлено уведомление о необходимости явиться 04.08.2017 г. в 11-00 час. для составления протокола об административном правонарушении по ч.1 ст. 8.8 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении в отношении Бондаренко Е.А. он не составлял. 04.08.2017 г. по результатам контрольных замеров по определению границ земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты>; <данные изъяты> им были вынесены определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Бондаренко Е.А. по п.1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием строения на указанных земельных участках. Приказом №<данные изъяты> от 29.09.2017 г. ему объявлено замечание.Считает, что при проведении административного обследования вышеуказанных земельных участков Порядок проведения административного обследования объекта земельных отношений, установленный Правилами проведения административного обследования объектов земельных отношений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.03.2015 г. №251 и должностной регламент им не нарушены. Состав дисциплинарного проступка в его действиях отсутствует, должностные обязанности выполнены им надлежащим образом. Кроме того, дисциплинарное взыскание применено к нему без учета положений подп. «в» п.24 Положения об организации проведения служебных проверок и применения дисциплинарных взысканий в отношении государственных гражданских служащих Росреестра», утвержденного приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 23.11.2015 г. №П/605, согласно которому, при проведении служебной проверки должны быть полностью объективно и всесторонне установлены причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка. Звягинцев А.А. просил суд: признать незаконным и отменить приказ наложенное на него дисциплинарное взыскание.
Суд постановил решение об отказе Звягинцеву А.А. в удовлетворении исковых требований.
В апелляционной жалобе истец Звягинцев А.А. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, принять новое решение, которые его исковые требования удовлетворить.
В письменных возражениях на апелляционную жалобу истца представитель ответчика Управления Росреестра по Курской области просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу истца - без удовлетворения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, выслушав объяснения истца Звягинцева А.А., поддержавшего апелляционную жалобу, объяснения представителя ответчика Управления Росреестра по Курской области по доверенности Борзенкова Р.Э., возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы истца, судебная коллегия находит, что решение суда подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Согласно ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений при постановлении решения по данному спору судом допущено не было.
Из материалов дела усматривается, что Звягинцев А.А. работает в Управлении Росреестра по Курской области с 07.05.2010 г., занимает должность <данные изъяты>, является федеральным государственным гражданским служащим, в связи с чем суд правомерно применил к данным правоотношениям положения Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
В соответствии со ст. 11 ТК РФ, на государственных гражданских служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяются с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе и муниципальной службе.
В силу ч.1 ст. 18 ФЗ от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ, гражданский служащий обязан: исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне.
Согласно ч.1 ст. 47 ФЗ от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ, профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа.
Согласно Должностному регламенту <данные изъяты> службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <данные изъяты> области, утвержденного руководителем Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <данные изъяты> области 12.12.2016 г., с которым истец был ознакомлен под роспись 12.12.2016 г., <данные изъяты> проводит плановые и внеплановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, обследует земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (в порядке, установленном для их посещения), проводит административные обследования объектов земельных отношений (подп. 3 п.10.1). <данные изъяты> отдела государственного земельного надзора обязан, в том числе, соблюдать требования к служебному поведению, установленные ст. 18 Федерального закона от 27.07.2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службы Российской Федерации»: 1) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне (п.10.4).
Согласно ч.1 ст. 72 Земельного Кодекса РФ, под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели), гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок указанных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами своей деятельности (ч.1). Государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти (далее также - органы государственного земельного надзора) (ч.2). Предметом проверок при осуществлении государственного земельного надзора является соблюдение в отношении объектов земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность (ч.3). Должностные лица органов государственного земельного надзора (далее - должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного земельного надзора) имеют право: 1) осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации; 4) осуществлять административное обследование объектов земельных отношений, оформлять его результаты соответствующим актом; осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях, в том числе составлять по результатам проверок соблюдения требований земельного законодательства протоколы об административных правонарушениях и иные акты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях в целях привлечения виновных лиц к ответственности, рассматривать в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях (ч.5). По результатам проверок должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора, составляются акты проверки. В случае выявления в ходе проведения проверок нарушений требований законодательства Российской Федерации к актам проверки прилагаются предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а лица, совершившие выявленные нарушения, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ч.7).
Согласно ст. 71.2 ЗК РФ, в рамках систематического наблюдения за исполнением требований законодательства Российской Федерации должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора, проводится административное обследование объектов земельных отношений (ч.1). Под административным обследованием объекта земельных отношений понимается исследование его состояния и способов его использования на основании информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, информации, полученной в ходе осуществления государственного мониторинга земель, документов, подготовленных в результате проведения землеустройства, информации, полученной дистанционными методами (дистанционное зондирование (в том числе аэрокосмическая съемка, аэрофотосъемка), результаты почвенного, агрохимического, фитосанитарного, эколого-токсикологического обследований) и другими методами (ч.2). В случае выявления по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, результаты такого обследования оформляются актом административного обследования объекта земельных отношений (ч.3). Порядок проведения административного обследования объекта земельных отношений и форма акта административного обследования объекта земельных отношений утверждаются Правительством Российской Федерации (ч.4).
Внеплановые проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, в соответствии с п.2 ч.6 ст. 71.2 Земельного Кодекса, проводятся в случаях выявления по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений требований законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
Правила проведения административного обследования объекта земельных отношений и форма акта административного обследования объекта земельных отношений утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2015 г. №251, согласно которому, административное обследование объектов земельных отношений осуществляется должностными лицами органов государственного земельного надзора, уполномоченными на проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации (далее - должностные лица) (п.1).
При административном обследовании объектов земельных отношений проводится исследование состояния и способов использования объектов земельных отношений на основании информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, информации, полученной в ходе осуществления государственного мониторинга земель, документов, подготовленных в результате проведения землеустройства, информации, полученной дистанционными методами (данные дистанционного зондирования (в том числе аэрокосмической съемки, аэрофотосъемки), результаты почвенного, агрохимического, фитосанитарного, эколого-токсикологического обследований), информации, полученной по результатам визуального осмотра и другими методами.
В ходе проведения административного обследования объектов земельных отношений должностные лица самостоятельно (без дополнительных разрешений и согласований) осуществляют анализ полученной информации.
Проведение административного обследования объектов земельных отношений должностными лицами осуществляется без взаимодействия с правообладателями объектов земельных отношений и доступа указанных должностных лиц на обследуемые объекты земельных отношений (п.2 Правил).
Результаты административного обследования объектов земельных отношений оформляются актом административного обследования объекта земельных отношений, форма которого утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2015 г. № 251 «Об утверждении Правил проведения административного обследования объектов земельных отношений» (далее - акт административного обследования объекта земельных отношений), или заключением об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации.
В случае выявления по итогам проведения административного обследования объектов земельных отношений признаков нарушений земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, результаты такого обследования оформляются актом административного обследования объекта земельных отношений.
В случае отсутствия по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений земельного законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, результаты такого обследования оформляются заключением об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации.
В акт административного обследования объекта земельных отношений (заключение об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации) включается описание объекта земельных отношений или нескольких объектов земельных отношений, позволяющее однозначно идентифицировать такие объекты (кадастровый номер, адрес, описание местоположения и т.д.) (п.8 Правил).
Должностные лица, осуществляющие административное обследование объекта земельных отношений, а также должностные лица, утверждающие акты административного обследования объекта земельных отношений, несут в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, административную и дисциплинарную ответственность, в том числе за достоверность и обоснованность установленных в результате административного обследования объекта земельных отношений обстоятельств (п.13).
Согласно Должностному регламенту ведущего специалиста-эксперта отдела государственного земельного надзора Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области, утвержденного руководителем Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области 12.12.2016 г., <данные изъяты> несет персональную ответственность: за невыполнение (ненадлежащее выполнение) должностных обязанностей, установленных должностным регламентом (п.12.1). К ведущему специалисту-эксперту за неисполнение или ненадлежащее исполнение по его вине возложенных на него должностных обязанностей могут применяться следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание;2) выговор; 3) предупреждение о неполном должностном соответствии; 4) увольнение с гражданской службы (п.12.2).
Понятие дисциплинарного проступка, порядка привлечения к дисциплинарной ответственности гражданского служащего и совокупность обстоятельств, необходимых для привлечения государственного служащего к дисциплинарной ответственности, раскрыто в ст.ст. 57-59 ФЗ РФ от 27.07.2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ».
Согласно ч. 1 ст. 57 Федерального закона от 27.07.2004 г. №79-ФЗ, за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) предупреждение о неполном должностном соответствии; 5) увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным пунктом 2, подпунктами «а» - «г» пункта 3, пунктами 5 и 6 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона.
За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание (ч. 2 ст. 57 ФЗ от 27.07.2004 г. №79-ФЗ).
Право выбора конкретного дисциплинарного взыскания из числа предусмотренных ст. 57 ФЗ от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ, принадлежит руководителю государственного органа (представителю нанимателя).
Порядок применения дисциплинарного взыскания регламентирован положениями ст. 58 ФЗ от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ.
Согласно ст. 58 ФЗ от 27.07.2004 г. №79-ФЗ, до применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания (ч.1) Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка (ч.2). При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей (ч.3). Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки (ч.4). Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу (ч.5). Копия акта о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания с указанием оснований его применения вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта (ч.6). Гражданский служащий вправе обжаловать дисциплинарное взыскание в письменной форме в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд (ч.7).
В соответствии со ст. 59 ФЗ от 27.07.2004 г. №79-ФЗ, служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению гражданского служащего (ч.1). При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены: 1) факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка; 2) вина гражданского служащего; 3) причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка; 4) характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка; 5) обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки (ч.2). Представитель нанимателя, назначивший служебную проверку, обязан контролировать своевременность и правильность ее проведения (ч.3). Проведение служебной проверки поручается подразделению государственного органа по вопросам государственной службы и кадров с участием юридического (правового) подразделения и выборного профсоюзного органа данного государственного органа (ч.4). В проведении служебной проверки не может участвовать гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными (ч.5). Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. Результаты служебной проверки сообщаются представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, в форме письменного заключения (ч.6). Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности гражданской службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы. Временное отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы производится представителем нанимателя, назначившим служебную проверку (ч.7). Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право: 1) давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы; 2) обжаловать решения и действия (бездействие) гражданских служащих, проводящих служебную проверку, представителю нанимателя, назначившему служебную проверку; 3) ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну (ч.8). В письменном заключении по результатам служебной проверки указываются: 1) факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки; 2) предложение о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания (ч.9). Письменное заключение по результатам служебной проверки подписывается руководителем подразделения государственного органа по вопросам государственной службы и кадров и другими участниками служебной проверки и приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка (ч.10).
Аналогичные положения содержатся в ст.ст. 192, 193 ТК РФ.
Материалами дела установлено, что 21.07.2017 г. Звягинцевым А.А. проведено административное обследование земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером <данные изъяты> и земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенных по адресу: г. <данные изъяты>, с/т <данные изъяты>», категории земель населенных пунктов для огородничества (без права возведения капитальных строений).
Административное обследование проведено Звягинцевым А.А. путем визуального осмотра земельных участков с внешней стороны, анализа данных автоматизированных информационных ресурсов Управления, фотографирования.
В ходе административного обследования Звягинцевым А.А. составлены акты административного обследования от <данные изъяты> г. №<данные изъяты> и №<данные изъяты>. В актах Звягинцев А.А. отразил признаки административного правонарушения, выраженные в использовании земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты> и <данные изъяты> не по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.8.8 КоАП РФ.
В то же время, указанный в актах от <данные изъяты> г. №<данные изъяты> и №<данные изъяты> факт совершения Бондаренко Е.А. административного правонарушения – не подтвердился. Владелец земельных участков <данные изъяты>. в ходе беседы <данные изъяты> г. с ведущим специалистом-экспертом отдела государственного земельного надзора Звягинцевым А.А. указала на то, что выявленные административным обследованием объекты капитального строительства расположены на иных участках.
Повторный выезд Звягинцева А.А. 04.08.2017 г. на место, подтвердил указанный факт. После контрольных замеров Звягинцевым А.А. подготовлено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Бондаренко Е.А. по п. 1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием строений на указанных земельных участках.
Данные обстоятельства послужили основанием для проведения в отношении Звягинцева А.А. служебной проверки и привлечения его к дисциплинарной ответственности в связи с нарушением требований Правил проведения административного обследования объекта земельных отношений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2015 г. №251.
Из дела следует, что на основании приказа исполняющего обязанности руководителя Управления №<данные изъяты> от <данные изъяты> г. в отношении истца по факту совершения им дисциплинарного проступка назначена служебная проверка, в ходе которой было установлено ненадлежащее исполнение Звягинцевым А.А. своих служебных обязанностей.
На основании приказа исполняющего обязанности руководителя Управления №<данные изъяты> от <данные изъяты> г. Звягинцеву А.А. объявлено замечание.
Согласно обжалуемому истцом приказу, дисциплинарный проступок выразился в том, что Звягинцев А.А. в ходе административного обследования однозначно не идентифицировал на местности земельные участки с кадастровыми номерами <данные изъяты>, <данные изъяты> и не установил их точное местоположение, вследствие чего, ошибочно составил акты административного обследования и вызвал гражданина для составления протокола об административном правонарушении.
С доводами апелляционной жалобы истца о том, что свои служебные обязанности он выполнил добросовестно, административное обследование провел в соответствии с Правилами проведения административного обследования объекта земельных отношений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2015 г. №251, идентифицировать на местности земельные участки без геодезического оборудования и доступа на земельный участок не мог, по результатам административного обследования объекта земельных отношений Бондаренко Е.С. к административной ответственности не привлекалась, что, по его мнению, свидетельствует об отсутствии в его действиях состава дисциплинарного проступка, судебная коллегия согласиться не может.
Изложенные в заключении служебной проверки и в приказе №<данные изъяты> от <данные изъяты> г. обстоятельства нашли свое подтверждение в ходе служебной проверки, и не отрицались истцом в суде первой и апелляционной инстанции.
В связи с этим суд пришел к обоснованному выводу о том, что Звягинцев А.А. совершил дисциплинарный проступок: ненадлежащим образом исполнил возложенные на него должностным регламентом служебные обязанности: в нарушение Правил проведения административного обследования объекта земельных отношений, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.03.2015 г. №251, в ходе административных обследований однозначно не идентифицировал на местности земельные участки с кадастровыми номерами <данные изъяты> и <данные изъяты>, не установил их точное местоположение, что повлекло за собой составление актов административного обследования и вызов гражданина для составления протокола об административном правонарушении. В связи с этим у работодателя имелись основания для привлечения Звягинцева А.А. к дисциплинарной ответственности.
Судом установлено, что порядок и процедура привлечения Звягинцева А.А. к дисциплинарной ответственности, установленная ФЗ от 27.07.2004 г. №79-ФЗ, работодателем (нанимателем) не нарушены. У Звягинцева А.А. работодателем были отобраны письменные объяснения, дисциплинарное взыскание применено по окончании служебной проверки в установленные законом сроки. С материалами служебной проверки и приказом о наложении дисциплинарного взыскания истец ознакомлен под роспись.
Принимая во внимание, что факт совершения истцом дисциплинарного проступка нашел свое подтверждение, процедура привлечения Звягинцева А.А. к дисциплинарной ответственности нанимателем соблюдена, судебная коллегия приходит к выводу о том, что оснований для признания незаконным и отмене приказа № <данные изъяты> от <данные изъяты> г. о привлечении истца к дисциплинарной ответственности не имеется, решение суда об отказе Звягинцеву А.А. в удовлетворении иска соответствует обстоятельствам дела.
Ссылка истца в жалобе на то, что проведение служебной проверки было инициировано по факту незаконного составления протокола об административном правонарушении в отношении Бондаренко Е.А., тогда как такового протокола в отношении Бондаренко Е.А. он не составлял, а привлечен к дисциплинарной ответственности по иным основаниям, о незаконности приказа №<данные изъяты> от <данные изъяты> г. не свидетельствует, поскольку по результатам служебной проверки работодателем был установлен конкретный дисциплинарный проступок, который и явился основанием для привлечения к дисциплинарной ответственности, выразился в том, что в ходе проведения административного обследования Звягинцев А.А. однозначно не идентифицировал на местности земельные участки с кадастровыми номерами <данные изъяты><данные изъяты>, не установил их точное местоположение, вследствие чего ошибочно составил акты административного обследования и вызвал гражданина для составления протокола об административном правонарушении и именно за этот дисциплинарный проступок истец был привлечен к дисциплинарной ответственности в виде объявления замечания.
Доводы жалобы о том, что дисциплинарное взыскание применено к истцу без учета тяжести проступка, обстоятельств, при которых он был совершен, не состоятельны.
Как усматривается из материалов дела, дисциплинарное взыскание применено к истцу с учетом положений ч.3 ст. 58 ФЗ от 27.07.2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Доводы жалобы о том, что Правила проведения административного обследования объекта земельных отношений, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 18.03.2015 г. №251, им не нарушены, так как однозначная идентификация возможна только с применением высокоточного геодезического оборудования, которая при проведении административного обследования им не использовалась, не опровергает утверждения представителя ответчика о том, что препятствий к использованию такого оборудования, у Звягинцева А.А. – не было, о необходимости использования такого оборудования Звягинцев А.А. работодателя не уведомлял, по факту проведения административного обследования земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты>, <данные изъяты> в действиях собственника вышеуказанных земельных участков Бондаренко Е.А. неправомерно выявил признаки административного правонарушения, выразившегося в нецелевом использовании земельных участков (ч.1 ст. 8.8 КоАП РФ), что явилось основанием для повторного административного обследования объекта земельных отношений.
Иные доводы апелляционной жалобы истца фактически сводятся к несогласию с выводами суда, их переоценке, не содержат ссылок на наличие оснований для отмены решения суда, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, выводы суда первой инстанции не опровергают, основанием к отмене решения не являются.
Несогласие с выводами суда первой инстанции не может рассматриваться в качестве основания отмены судебного постановления в апелляционном порядке.
Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судом не допущено.
Решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит. В связи с чем апелляционная жалоба истца удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 199, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
О п р е д е л и л а:
Решение Ленинского районного суда г. Курска от 15.02.2018 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу истца Звягинцева А.А. - без удовлетворения.
Председательствующий –
Судьи -