Председательствующий: Ренгольд Л.В. Дело № 33- 1349/2013
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе:
председательствующего :Дьякова А.Н.,
судей областного суда: Иволгиной Н.В., Подвязниковой Н.А.,
при секретаре: Мозгуновой А.А.,
рассмотрела в судебном заседании 06 марта 2013 года дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Седельниковского районного суда Омской области от 26 декабря 2012 года, которым постановлено:
«ФИО1 в удовлетворении исковых требований отказать».
Заслушав доклад судьи областного суда Иволгиной Н.В., пояснения ______________________________________________, судебная коллегия
установила:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Администрации Седельниковского муниципального района Омской области о взыскании невыплаченной части субсидии на строительство индивидуального жилого дома, ссылаясь на то, что в 2006 году жилищной комиссией Администрации Седельниковского муниципального района Омской области она была включена в программу индивидуального жилищного строительства в соответствии с Указом Губернатора Омской области от 7 апреля 2004 года № 82 «О мерах по развитию индивидуального жилищного строительства в Омской области в 2004-2010 годах».
Администрацией Седельниковского муниципального района Омской области ей не были разъяснены условия предоставления субсидии и ее размер, на основании какого нормативного правового акта будет предоставляться субсидия. И вместо заключения двустороннего договора с ней был заключен трехсторонний договор подряда на строительство жилья от 14.04.2006 № _____, по которому являлись: инвестором- Администрация Седельниковского муниципального района Омской области в лице главы муниципального района ______________, застройщиком (дольщиком) - она, а подрядной организацией –ЗАО ______ «_____________» в лице исполнительного директора ______________.
Но строительство жилого дома, расположенного по адресу: _________________________, фактически осуществлялось ею.
Согласно произведенному ею расчету в соответствии с Положением, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 07.04.2004 № 82 и приказом Министерства регионального развития РФ от 13.04.2006 № 41 «О средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на 2 квартал 2006 г.», исходя из нормы 18 м2 на каждого члена семьи и фактического состава семьи на момент предоставления субсидии ___ человека, при условии отсутствия зарегистрированных прав собственности на иные жилые дома, она должна была получить безвозмездную субсидию в размере ________ рублей.
В августе 2006 года она получила денежные средства в размере _________ рублей, что подтверждается выданным ей свидетельством о предоставлении гражданину и членам его семьи субсидии на строительство индивидуального жилого дома от 14.04.2006. Указанная сумма была перечислена ей на счет в Сбербанке ЗАО ______ «_____________».
О нарушении ее права она узнала, когда ее обращение от 06.08.2011 к Президенту Российской Федерации было рассмотрено прокуратурой Седельниковского района Омской области. До этого ей не было известно, что кроме договоров 2005 и 2006 годов, имеются другие документы, которые якобы она подписала: платежные поручения, счета-фактуры, подписываемые только руководителями организаций и главными бухгалтерами. Акт приемки выполненных работ, акт приема- передачи жилого дома она не подписывала. Считает, что размер выделенной ей субсидии, которую незаконно передала Администрация района фиктивному подрядчику ЗАО ______ «_____________», гораздо выше.
Администрацией Седельниковского муниципального района Омской области нарушено ее право на получение в полном размере субсидии на строительство индивидуального жилого дома, поскольку им было известно, что строительство жилого дома осуществлялось ею собственными силами.
Просила взыскать с ответчика невыплаченную часть субсидии на строительство индивидуального жилого дома в размере ______ рубля.
Определением Седельниковского районного суда Омской области от 26.11.2012 в качестве соответчика было привлечено Министерство строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора было привлечено Министерство финансов Омской области.
В судебном заседании ФИО1 исковые требования поддержала и пояснила, что фактически строительство жилого дома ею начато в 2005 году. Свидетельство о предоставлении гражданину и членам его семьи субсидии на строительство индивидуального жилого дома в размере _______ рублей от 04.04.2007 ей не выдавалось, она его не подписывала, указанная сумма ей не перечислялась. Строительство высоковольтных линий должно было производиться не за счет субсидии на строительство индивидуального жилого дома.
В судебном заседании представители Администрации Седельниковского муниципального района Омской области - ФИО2, ФИО3 и ФИО4 исковые требования не признали. Пояснили, что не оспаривают то, что истицей работы по строительству индивидуального жилого дома производились самостоятельно, в том числе с помощью субсидий. Учетное дело ФИО5 уничтожено в соответствии с распоряжением Главы Седельниковского муниципального района от 16.01.2012 № 4 «Об уничтожении документов, не подлежащих хранению», в связи с истечением срока хранения. Предоставление истице субсидии на строительство индивидуального жилого дома было осуществлено в соответствии с требованиями законодательства.
Представитель Министерства строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства ФИО6 в судебное заседание не явилась. В письменном отзыве исковые требования не признала, указала на пропуск истицей срока обращения в суд. Пояснила, что в расчете к исковому заявлению истицей ошибочно применен размер средней рыночной стоимости 1 м2 общей площади индивидуального жилого дома, определяемой для Омской области Министерством регионального развития РФ. Прокуратурой Седельниковского района Омской области проведена проверка соблюдения федерального законодательства при строительстве жилого дома, по результатам которой оснований для применения мер прокурорского реагирования не усмотрено.
В судебном заседании представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора ЗАО ______ «_____________» - ФИО7 исковые требования не признал и пояснил, что в 2006 году только у ЗАО ______ «_____________» была лицензия на строительство индивидуальных жилых домов. Истица начала строительство жилого дома в 2005 году, большей площадью, чем ___ км2. Договор подряда с ЗАО ______ «_____________» был заключен только в 2006 году. Не оспаривал факт того, что истица самостоятельно осуществляла строительство жилого дома, в том числе на средства субсидии в размере ________ рублей. Выполнение работ по строительству инженерных систем и сетей, а именно ВЛ-0,4 кВ, для жилого дома ФИО8 осуществлялось в 2005 году.
Представитель Министерства финансов Омской области ФИО9 в судебное заседание не явился. В письменном отзыве, исковые требования не признал. Указал на пропуск истицей срока исковой давности для обращения в суд.
Судом постановлено изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе ФИО1 просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что необходимо было привлечь к участию в деле Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области, которое являлось главным распорядителем средств государственной поддержки, для выяснения вопроса за счет каких средств (областного или федерального и областного бюджета) предоставлялась поддержка. Судом, в нарушение требований ГПК РФ, заявленное ею 22.10.2012 ходатайство о назначении почерковедческой экспертизы представленных ответчиков документов, было рассмотрено лишь 26.12.2012 и в его удовлетворении необоснованно отказано. Оригиналы документов, а также договоров о совместной деятельности за 2006 и 2007 годы ответчиком представлены не были, поэтому копии этих документов не могут являться допустимыми доказательствами по делу. К участию в процессе была допущена представитель Министерства строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства ФИО6, которая не имела права совершать процессуальные действия от имени министерства. Указывает, что в нарушение п. 19 Положения о порядке государственной поддержки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, при строительстве (реконструкции) и приобретении индивидуальных жилых домов в Омской области с ней был заключен трехсторонний договор. При определении расчета стоимости строительства индивидуального жилого дома должен применяться размер рыночной стоимости 1 м2 общей площади индивидуального жилого дома - _________ рублей, определенный для Омской области Приказом Минрегионразвития № 41 от 13.04.2006 на 2 квартал 2006 года. Поскольку ответчиком в материалы дела не представлена проектно-сметная документация, вопрос о распределении обязательств между сторонами судом не исследовался. Учитывая, что жилой дом по акту приема-передачи ей не передавался, договор подряда от 14.04.2006 является ничтожным. Акт о приемке выполненных работ от 20.07.2007 воздушных линий ВЛ-0,4 кВ не может являться доказательств по делу, поскольку воздушные линии не могут быть отнесены к строительству жилого дома и субсидия не могла быть потрачена на их строительство. Акт ввода в эксплуатацию воздушных линий ВЛ-0,4 кВ в материалы дела представлен не был. Доказательств, подтверждающих тот факт, что строительство данных воздушных линий осуществлялось ЗАО ______ «_____________» также не представлено. Считает, что доказан факт причинения ей убытков действиями (бездействием) ответчика. Судом также не было исследовано, какую прибыль получило ЗАО ______ «_____________», если строительство дома оно не осуществляло. В данном случае имеет место явное нарушение Указа Губернатора № 82 от 07.04.2004, поскольку строительство дома осуществлялось ею за счет собственных средств, а денежные средства ответчиком перечислены на счет подрядчика.
Рассмотрев материалы дела, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным.
В целях реализации государственной политики Омской области в жилищной сфере, развития индивидуального жилищного строительства в Омской области и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года № 858 «О федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2010 года» Указом Губернатора Омской области от 07.04.2004 № 82 было утверждено Положение о порядке государственной поддержки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, при строительстве (реконструкции) и приобретении индивидуальных жилых домов в Омской области (утратил силу в связи с изданием Указа Губернатора Омской области от 20.06.2008 № 66).
Согласно п. 3 Положения о порядке государственной поддержки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, при строительстве (реконструкции) и приобретении индивидуальных жилых домов в Омской области государственная поддержка предоставляется гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, в порядке очередности, исходя из времени постановки их на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Средства областного бюджета для государственной поддержки, кроме средств, предусмотренных на государственную поддержку по Программе, предоставляются органам местного самоуправления Омской области на основании договоров о совместной деятельности по развитию индивидуального жилищного строительства, заключаемых Министерством строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области с соответствующим органом местного самоуправления Омской области (п. 9 Положения).
Средства федерального и областного бюджетов для государственной поддержки по Программе предоставляются государственному учреждению Омской области «Управление капитального строительства Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области» как уполномоченному государственному учреждению по реализации Программы на основании соглашения, заключаемого Министерством сельского хозяйства и продовольствия Омской области с ГУ «____» (п. 10 Положения).
В силу пп. 6 п. 12 Положения органы местного самоуправления Омской области добровольно участвуют в реализации государственной поддержки. В целях создания условий для индивидуального жилищного строительства органы местного самоуправления Омской области, заинтересованные в обеспечении граждан жильем и заключившие договоры в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения, выполняют функции заказчика по строительству (реконструкции) и сдаче в эксплуатацию индивидуальных жилых домов.
Право гражданина на получение государственной поддержки удостоверяется свидетельством о предоставлении гражданину субсидии на строительство (реконструкцию) или приобретение индивидуального жилого дома (далее - Свидетельство), срок действия которого составляет 1 год со дня его выдачи. Свидетельство является именным и не подлежит передаче другому лицу. Выдача Свидетельства осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области (п. 15 Положения).
В соответствии с п. 17 Положения размер субсидии, предоставляемой в качестве государственной поддержки, не должен превышать 70 процентов (для семей работников бюджетных организаций с тремя и более детьми - 80 процентов) расчетной стоимости строительства (реконструкции) или приобретения индивидуального жилого дома.
При строительстве (реконструкции) или приобретении индивидуального жилого дома за счет средств областного бюджета расчетная стоимость строительства (реконструкции) или приобретения определяется исходя из общей площади индивидуального жилого дома по норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной для семей с различной численностью (33 кв. метра - для одиноких граждан, 42 кв. метра - на семью из двух человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи из трех и более человек), и стоимости 1 кв. метра общей площади индивидуального жилого дома в соответствующем муниципальном образовании Омской области, но не более средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади индивидуального жилого дома, определяемой для Омской области Министерством регионального развития Российской Федерации.
Гражданин вправе осуществить строительство (реконструкцию) или приобретение индивидуального жилого дома сверх нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма при условии оплаты части стоимости индивидуального жилого дома, превышающей указанную норму, за счет собственных средств или средств ипотечного кредита (п. 18 Положения).
Согласно пп. 3 п. 19 Положения в соответствии с заключенным с Министерством строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области на основании пункта 9 настоящего Положения договором орган местного самоуправления Омской области заключает с гражданами, в отношении которых принято решение об оказании государственной поддержки, в случае приобретения индивидуального жилого дома заключается трехсторонний договор между гражданином, органом местного самоуправления Омской области и продавцом.
Срок строительства (реконструкции) индивидуального жилого дома с использованием средств, предоставляемых в порядке государственной поддержки, не должен превышать двух лет (п. 21 Положения).
При строительстве (реконструкции) индивидуального жилого дома с участием подрядчика денежные средства, выделенные из областного бюджета в качестве субсидии, перечисляются на счет подрядчика согласно объемам выполненных работ по унифицированным формам первичной учетной документации (N N КС-2, КС-3, КС-14) в соответствии с федеральным законодательством (п. 22 Положения).
Судом установлено, что в 2006-2007 годах ФИО5 работала в Администрации Седельниковского муниципального района Омской области в должности _______.
03 февраля 2005 года в Администрацию Седельниковского муниципального района истицей было подано заявление о включении в программу строительства жилья на 2005 год на состав семьи из четырех человек: она, ________ –отец, ______ –мать, _________ – сын (т. __ л.д. ____).
Согласно справке Администрации Кукарского сельского поселения Седельниковского муниципального района Омской области № ____ от 10.12.2012 ФИО5 (с сыном _______________, ________ года рождения) в период с 21.07.2005 по 21.07.2015 зарегистрирована по месту пребывания по адресу: _____________________ (место проживания ее родителей). По месту постоянного жительства по этому же адресу была зарегистрирована с 31.10.2006, снялась с регистрационного учета – с 09.08.2007 (т. __ л.д. ____). До 21.07.2005 (с 20.08.1997 года) года была зарегистрирована по месту жительства по адресу: ___________________. В качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий на учете не состояла.
___________ и _____________ (родители истицы) на 01.04.2006 постоянно проживали по адресу: _________________________, в доме построенном колхозом «_________________» в 1992 году. В 1993 году общим собранием трудового коллектива АО «_________________» все колхозные дома были проданы в собственность владельцам жилых домов на основании договоров купли-продажи. На учете в качестве нуждающихся в жилом помещении __________ и __________ в Администрации Кукарского сельского поселения не состояли. 01.12.2008 за _______________ было зарегистрировано право собственности на указанный дом (площадью _____ м2). На основании договора купли-продажи от 20.10.2009 _________ продал дом № ___ по ул._______ в ________ _____________ и ____________, за которыми в настоящее время зарегистрировано право общей долевой собственности на данный дом (т. __ л.д. ______).
30 марта 2006 года между Министерством строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области (Инвестор), в лице заместителя Министра _____________, и Администрацией Седельниковского муниципального района Омской области (Заказчик), в лице главы муниципального района ______________, заключен договор о совместной деятельности по развитию индивидуального жилищного строительства № ___, в предмет которого входило предоставление Заказчику средств областного бюджета для оказания государственной поддержки в строительстве индивидуальных жилых домов, предусмотренных в Законе Омской области от 28.11.2005 № 691-ОЗ «Об областном бюджете на 2006 год», главным распорядителем которых является Инвестор. Пунктом 4.1 данного договора предусмотрено, что финансирование государственной поддержки осуществляется через лицевой счет Заказчика, открытый в Управлении, согласно приложению к настоящему договору: за счет средств субсидий в сумме _________ рублей; за счет средств местного бюджета в сумме _______ рублей, на основании договоров с гражданами на получение государственной поддержки и документов, предоставляемых Заказчиком в соответствии с п. 2.2.7 настоящего договора (т. __ л.д. ______).
В соответствии со Списком граждан, в отношении которых принято решение об оказании государственной поддержки в строительстве (реконструкции) и приобретении жилья в 2006 году, являющемся Приложением к указанному договору, решение об оказании указанной государственной поддержки принято в отношении ___ граждан, в том числе, и в отношении ФИО8 Состав семьи истицы в данном списке указан __ человека, вид поддержки – новое строительство, общая площадь дома – __ м2, общая стоимость дома – _______ рублей, в том числе, за счет средств областного бюджета – _______ рублей (в 2006 году – _______ рублей), за счет средств граждан – _________ рублей (т. __ л.д. ____).
14 апреля 2006 года между Администрацией Седельниковского муниципального района Омской области, в лице главы муниципального района ______________, (Инвестор), ЗАО ______ «_____________», в лице Управляющего ______________., (Подрядчик) и ФИО8 (Дольщик) заключен договор на строительство жилья № ___, предметом которого являлось взаимодействие сторон по инвестированию, строительству и сдаче в эксплуатацию жилого дома по адресу: _________________, общей площадью ___ м2, в рамках Указа Губернатора Омской области от 07.04.2004 № 82 и договора о совместной деятельности по развитию индивидуального жилищного строительства № ___ от 30.03.2006.
Согласно п. 1.2 данного договора Подрядчик и Дольщик обязуются произвести работы по строительству жилого дома в соответствии с выданной исходно-разрешительной документацией, проектно-сметной документацией и условиями настоящего договора.
Пунктом 2.1 указанного договора предусмотрено, что стоимость сооружаемого по настоящему договору жилого дома составляет ________ рублей (в том числе НДС – _______ рублей) и является неизменной на весь срок действия договора. Финансирование строительства осуществляется:
- Инвестором за счёт средств областного бюджета в объеме ________ рублей, в том числе в 2006 году _______ рублей;
- Дольщиком в объеме _______рублей.
Календарные сроки определены сторонами: начало работ – май 2006 года, окончание работ - ноябрь 2006 года, общая продолжительность строительства составляет 210 дней (т. __ л.д. _____).
Заключение указанного трехстороннего договора истицей не оспаривается.
Согласно справке Администрации Седельниковского муниципального района Омской области № _____ от 24.12.2012, при расчете размера субсидии на строительство жилых домов в 2006 году Администрацией применялся размер средней рыночной стоимости 1 м2 жилья по Седельниковскому району - _______ рублей (т. __ л.д. __).
При этом, при расчете средней рыночной стоимости 1 м2 жилья в Омской области в 2006 году Министерством регионального развития учитывались данные о стоимости строительства в Омской области и коэффициент, учитывающий соотношение рыночных цен на жилье в районных городах, поселках и сельской местности к рыночным ценам на жилье в областных центрах. Поскольку рыночная стоимость жилья в разных районах Омской области и областном центре различна, Минрегионом определена средняя стоимость.
В связи с изложенным ссылки в жалобе на то, что при определении расчета стоимости строительства индивидуального жилого дома должен был применяться размер рыночной стоимости 1 м2 общей площади индивидуального жилого дома в ________ рублей, определенный для Омской области Приказом Минрегионразвития № 41 от 13.04.2006 на 2 квартал 2006 года, не могут быть приняты во внимание.
14 апреля 2006 года Министерством строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области ФИО8 выдано свидетельство о предоставлении гражданину и членам его семьи субсидии на строительство индивидуального дома № договора ___ на сумму ________ рублей, на состав семьи __ человека (т. __ л.д. __).
В счет исполнения договора № ___ от 14.04.2006, Администрацией Седельниковского муниципального района ЗАО ______ «_____________» было перечислено ________ рублей за строительство жилого дома ФИО8, что подтверждается платежными поручениями № _____ от 05.05.2006, № ___ от 25.05.2006, № ___ от 15.06.2006, № ____ от 06.07.2006 (т. __ л.д. ______).
Истицей не оспаривается, что поскольку в 2005 году она самостоятельно начала работы по строительству жилого дома № __ по ул. _____________________, а ЗАО ______ «_____________» фактически строительные работы не осуществлялись, по их обоюдному согласию денежные средства в размере ________ рублей были перечислены ЗАО ______ «_____________» на счет ФИО5
30 марта 2007 года между Министерством строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области (Инвестор), в лице заместителя Министра _____________, и Администрацией Седельниковского муниципального района Омской области (Заказчик), в лице главы муниципального района ______________, заключен аналогичный предыдущему договор о совместной деятельности по развитию индивидуального жилищного строительства № ___.
Пунктом 4.1 данного договора предусмотрено, что финансирование государственной поддержки осуществляется через лицевой счет Заказчика, открытый в Управлении, согласно приложению к настоящему договору: за счет средств субсидий в сумме __________ рублей, на основании договоров с гражданами на получение государственной поддержки и документов, предоставляемых Заказчиком в соответствии с п. 2.2.7 настоящего договора (т. __ л.д. _____).
В соответствии со Списком граждан, в отношении которых принято решение об оказании государственной поддержки в строительстве (реконструкции) и приобретении жилья в 2007 году, являющемся Приложением к указанному договору, решение об оказании указанной государственной поддержки принято в отношении ___ граждан, в том числе, и в отношении ФИО8 Состав семьи истицы в данном списке указан __ человека, вид поддержки – новое строительство, общая площадь дома – ___ м2, общая стоимость дома – _______ рублей, в том числе, за счет средств областного бюджета – ______ рублей (в 2007 году – ______ рубля), за счет средств граждан – _______рублей (т. __ л.д. ___).
04 апреля 2007 года Министерством строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области на имя ФИО10 выдано еще одно свидетельство о предоставлении гражданину и членам его семьи субсидии на строительство индивидуального дома № договора ___ на сумму ______ рубля (т. __ л.д. ___).
Согласно платежному поручению № ___ от 28.09.2007 указанные денежные средства в размере _______ рубля были перечислены Администрацией Седельниковского муниципального района Омской области на счет подрядной организации - ЗАО ______ «_____________» (т. __ л.д. ____).
Проведенной прокуратурой Седельниковского района Омской области проверкой по обращению ФИО1 нарушений федерального законодательства при строительстве жилого дома по адресу: ____________________, не выявлено (т. __ л.д. __).
Постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела от 27.10.2012, в возбуждении уголовного дела по факту неправомерных действий главы Седельниковского муниципального района Омской области ______________ при предоставлении субсидий на приобретение жилья по признакам преступления, предусмотренного ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями), отказано на основании п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ – за отсутствием состава преступления.
Суд правильно установил юридически значимые обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, и обоснованно отказал ФИО1 в удовлетворении заявленных ею требований, придя к правильному выводу о том, что порядок предоставления государственной поддержки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, при строительстве (реконструкции) и приобретении индивидуальных жилых домов в Омской области в данном случае был соблюден. Кроме того, субсидия истице была предоставлена в большем размере, чем ей было положено, поскольку ее родители не были нуждающимися в улучшении жилищных условий (расчёт же размера субсидии производился из расчета состава семьи истицы в __ человека, то есть с включением родителей ФИО1).
Доводы апелляционной жалобы ФИО1 о том, что свидетельство о предоставлении гражданину и членам его семьи субсидии от 04.04.2007 она не получала, не могут быть приняты во внимание и повлечь отмену решения суда, поскольку судом установлено, что фактически денежная сумма в размере ________ рубля, предусмотренная данным свидетельством, была перечислена Администрацией Седельниковского муниципального района Омской области на счет подрядной организации - ЗАО ______ «_____________», за строительство жилого дома ФИО8, что подтверждается соответствующим платежным поручением.
В связи с этим ссылки в жалобе на то, что строительные работы подрядной организацией на сумму _______ рубля не проводились, также не могут повлечь отмену решения суда, поскольку истица не лишена возможности избрать иной способ защиты нарушенного права.
Иные доводы апелляционной жалобы ФИО1 не опровергают выводов суда, не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, направлены на иную оценку доказательств и обстоятельств, установленных и исследованных судом первой инстанции, а поэтому не могут служить основанием к отмене судебного решения.
Решение суда не противоречит собранным по делу доказательствам и требованиям закона, а апелляционная жалоба не содержит доводов, опровергающих выводы суда.
Руководствуясь статьями 328,329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Седельниковского районного суда Омской области от 26 декабря 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Председательствующий –
Судьи –