ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-1351 от 09.04.2019 Пензенского областного суда (Пензенская область)

Судья Аргаткина Н,Н. Дело №33-1351

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

09 апреля 2019 года г. Пенза

Судебная коллегия по гражданским делам Пензенского областного суда в составе:

председательствующего Бурдюговского О.В.,

судей Бабаняна С.С. и Терехиной Л.В.,

при секретаре Трофимовой Е.С.,

заслушала в открытом судебном заседании в здании Пензенского областного суда по докладу судьи Бабаняна С.С. гражданское дело по апелляционной жалобе Коробова А.А. на решение Октябрьского районного суда г. Пензы от 21 января 2019 года, которым постановлено:

Исковые требования Коробова А.А. к УФСИН России по Пензенской области о признании права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения, оставить без удовлетворения.

Проверив материалы дела, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Коробов А.А. обратился в суд с иском к УФСИН России по Пензенской области о признании права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения.

В обоснование заявленного требования Коробов А.А. указал, что он до июня 2018 года проходил службу в УФСИН России по Пензенской области. Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов УФСИН России по Пензенской области и в случаях, установленных законодательством Российской федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 06.09.2017г. № 7, в связи с нуждаемостью в улучшении жилищных условий, он был поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

29.08.2018 года он получил письмо УФСИН России по Пензенской области от 10.08.2018г. в котором его уведомили о снятии с учета для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, со ссылкой на подпункт «г» пункта 15 Правила, а именно в связи с выявлением сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах. С указанными действиями должностных лиц УФСИН России по Пензенской области, выразившимися в снятии его с учета для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения истец не согласен, считает их незаконными, необоснованными и нарушающими его право на получение указанной социальной выплаты.

В силу подпункта «г» пункта 15 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы, Федеральной противопожарной службе государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013г. N 369 сотрудник снимается с учета для получения единовременной социальной выплаты в случае выявления сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послужившим основанием для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты (если такие сведения свидетельствуют об отсутствии у сотрудника права на постановку на такой учет).

Действительно, в 2006 году он получал финансовую помощь на приобретение или строительство жилого помещения в следующих размерах: 50% средств за счет федерального бюджета, 25% за счет средств внебюджетных источников УФСИН и 25 % за счет личных средств сотрудника на состав семьи из 3-х человек, то есть по нормам положености на 54 кв. метра. С использованием этих средств он приобрёл двухкомнатную квартиру общей площадью 52,7 кв. метра по адресу <адрес>, где и проживает со своей семьёй в настоящее время. Просит суд учесть, что финансовая помощь предоставлялась ему за счет федерального бюджета только в размере 50 процентов, а в остальной части за счет средств исправительного учреждения, а так же собственных и заёмных средств. В 2006 году, при оказании сотрудникам уголовно-исполнительной системы безвозмездной финансовой помощи по оплате стоимости кооперативного жилья и погашению кредита банка на индивидуальное жилищное строительство применялась Инструкция, утвержденная Приказом Минюста Российской Федерации от 05.09.2006г. N 281. Однако данная Инструкция, по его мнению, не подлежит применению в данном случае, поскольку регулирует порядок предоставления сотрудникам уголовно-исполнительной системы безвозмездной финансовой помощи по оплате стоимости кооперативного жилья и погашению кредита банка на индивидуальное жилищное строительство, тогда как он просит предоставить ему единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения. Так, порядок предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы регулируется положениями содержащимися в ст.4 ФЗ от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон) и Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369 (далее - Правила). Безвозмездная финансовая помощь по оплате стоимости кооперативного жилья и погашения кредита банка на индивидуальное жилищное строительство Законом не предусмотрена.

Согласно ч.1 ст.4 Закона сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее -единовременная социальная выплата). Право сотрудника на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в части 3 статьи 4 Закона. В частности единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 кв. м (пункт 2 части 3 статьи 4 Закона). В силу п. 1 Правил, они устанавливают порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее - единовременная социальная выплата) сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу, в том числе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Пунктом 2 Правил и частью 5 статьи 4 Закона предусмотрено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи. Членами семьи сотрудника являются лица, указанные в пунктах 1-3 части 2 статьи 1 Закона. Согласно пункту 11 Правил при наличии у сотрудника и (или) совместно проживающих с сотрудником членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение общей площади жилого помещения на 1 члена семьи осуществляется исходя из суммарной площади всех этих жилых помещений с учетом лиц, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со ст.31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и общей площади занимаемого ими по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником. Из приведенных норм законодательства следует, что право сотрудника органов уголовно-исполнительной системы на предоставление единовременной социальной выплаты возникает при одновременном наличии нескольких условий, одним из которых является его нуждаемость в жилом помещении. При этом, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной площади всех жилых помещений, имеющихся в собственности или в пользовании на основании договора социального найма у сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи. Оценка нуждаемости сотрудника в жилом помещении осуществляется комиссией на основании представляемых сотрудником в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения в целях постановки на учет документов, перечень которых указан в пункте 5 Правил.

В 2008 году у него увеличился состав семьи (родился сын) и в 2015 году ему было присвоено специальное звание «полковник внутренней службы», что в том числе так же дает ему право на получение дополнительной жилой площади. Считает, что в его случае у него возникает право на улучшение жилищных условий исходя из следующего расчета (18 кв.м. х 4 чел. = 72+15 кв. метров дополнительно за имеющееся звание итого = 87 кв. метров). Просит учесть, что наличие у него звания «полковник внутренней службы» само по себе не дает ему право для постановки на очередь, а вот то, что на момент постановки на очередь он являлся действующим сотрудником и обеспеченность его семьи составляет менее 15 кв. метров на человека, по его мнению, именно и дает ему право на получение ЕВС в недостающей части 33 кв. метра так как семья состоит из 4-х человек и ранее они эту площадь не получали, как он и указал в заявлении на получение ЕСВ. Просит учесть, что ранее единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения ему и членам его семьи никогда не предоставлялась. Считает, что предоставление безвозмездной финансовой помощи на основании приказа Минюста России от 05 сентября 2006 г. N 281 никак не связано с возможностью предоставления единовременной социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", поскольку указанные нормативно правовые акты действуют самостоятельно. Кроме того, с момента предоставления финансовой помощи у него изменился состав семьи, в результате чего возникла нуждаемость семьи в улучшении жилищных условий.

На основании изложенного Коробов А.А. просил суд признать незаконными действия УФСИН России по Пензенской области, выразившиеся в снятии его с учета для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Признать его право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Обязать УФСИН России по Пензенской области восстановить его в очереди на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Октябрьский районный суд г. Пензы постановил вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе Коробов А.А. просит отменить решение суда, ссылаясь на обстоятельства, изложенные в обоснование иска. Указал, что судом не принято во внимание, что решение о снятии его и его семьи с учета для получения ЕСВ было основано на формальных признаках. Судом не была дана оценка нуждаемости его семьи в увеличении жилого помещения, так как на момент постановки его на учет он являлся действующим сотрудником УИС, а действие ФЗ №283-ФЗ от 30.12.2012 года прямо распространяется на весь период прохождения службы сотрудником, в том числе и социальные льготы на сотрудника и всех членов его семьи. Считает, что суд первой инстанции неправильно оценил доказательства по делу, а само решение основано на неверном толковании норм законодательства. Также заявитель ссылается на правовую позицию судов по аналогичным спорам.

В письменных возражениях УФСИН России по Пензенской области просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы, так как считает решение суда законным и обоснованным.

В здании суда апелляционной инстанции Коробов А.А. просил удовлетворить апелляционную жалобу.

Представитель УФСИН России по Пензенской области и представитель третьего лица ФСИН России – Подорожняя И.Б., возразила против удовлетворения апелляционной жалобы.

Изучив материалы гражданского дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив применительно к ст.327.1 ГПК РФ законность и обоснованность решения, судебная коллегия не нахо­дит оснований к отмене решения суда по доводам изложенным в апелляционной жалобе.

В соответствии с ч.1 ст.195 ГПК РФ решение должно быть законным и обоснованным. Решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению.

Решение суда является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

По данному делу такого характера существенные нарушения норм материального и процессуального права судом не допущены.

Совокупности собранных по делу доказательств судом дана надлежа­щая правовая оценка, соответствующая требованиям ст.67 ГПК РФ, наруше­ний в применении норм процессуального и материального права судом не допущено.

В силу положений ст.40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №283-Ф3) сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее -единовременная социальная выплата).

Согласно ч.3 ст.4 указанного Федерального закона №283-Ф3 единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник, в том числе: 1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения; 2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.

В силу ч.5 ст.4 данного Федерального закона №283-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.

В целях настоящего Закона к членам семьи сотрудника и лицам, находящимся (находившимся) на их иждивении, на которых распространяется действие настоящего Федерального закона, относятся: 1) супруга (супруг), состоящие в зарегистрированном браке с сотрудником; 2) супруга (супруг), состоявшие в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) сотрудником на день гибели (смерти); 3) несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения; 4) лица, находящиеся (находившиеся) на полном содержании сотрудника (гражданина РФ, уволенного со службы в учреждениях и органах) или получающие (получавшие) от него помощь, которая является (являлась) для них постоянным и основанным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ч. 2 ст. 1 Федерального закона № 283-ФЗ).

Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации (п. 6 ст. 4 Федерального закона).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.

Согласно п.5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года № 369 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации» в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее -комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. Также данным пунктом определен перечень документов, прилагаемых к заявлению.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 15 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 №369, сотрудник снимается с учета для получения единовременной социальной выплаты в случае выявления сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послужившим основанием для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты (если такие сведенья свидетельствуют об отсутствии у сотрудника права на постановку на такой учет).

Согласно разъяснения УКСНЭР ФСИН России от 13.04.2018 за № исх-20-26092 в соответствии с Инструкцией о порядке оказания сотрудникам уголовно-исполнительной системы безвозмездной финансовой помощи по оплате стоимости кооперативного жилья и погашению кредита банка на индивидуальное жилищное строительство, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 05.09.2006 № 281, финансовая помощь оказывается сотрудникам УИС, имеющим выслугу безупречной и непрерывной службы в уголовно-исполнительной системе, военной службы и (или) службы в федеральных органах исполнительной власти и иных органах, где предусмотрено присвоение специальных званий, 10 и более лет в календарном исчислении и признанным в установленном порядке нуждающимся в жилых помещениях. Финансовая помощь оказывается сотруднику по месту его службы только один раз в порядке очередности. После оказания финансовой помощи сотрудник снимается с учета нуждающихся в жилых помещениях. Исходя из смысла правовых норм, установленных статьей 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и пунктом 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 № 369, следует, что улучшение жилищных условий независимо от формы содействия может быть оказано сотруднику за счет средств федерального бюджета только один раз.

Так, в соответствии с пунктом 5 Правил в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения установлена обязанность сотрудника указывать информацию о полученных ранее единовременных выплатах (субсидиях) в целях приобретения (строительства) жилого помещения.

Положениями пункта 5 статьи 41 и пункта 10 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности включается в состав доходов бюджета; доходы, полученные от приносящей доход деятельности включаются в состав доходов бюджета; доходы, полученные от приносящей доход деятельности федеральными казенными учреждениями, исполняющими наказания в виде лишения свободы, в результате осуществления ими собственной производственной деятельности в целях исполнения требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации об обязательном привлечении осужденных к труду в полном объеме зачисляются в федеральный бюджет, отражаются на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых указанным учреждениям в территориальных органах Федерального казначейства, и направляются на финансовое обеспечение осуществления функций указанных казенных учреждений сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете.

Судом первой инстанции установлено, что Коробов А.А. с 1997 года проходил службу в уголовно-исполнительной системе. В сентябре 2015 года назначен заместителем начальника УФСИН по Пензенской области.

Из протокола №7 от 06.09.2017г. следует, что решением комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов УФСИН России по Пензенской области и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения Коробов А.А. был поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты в УФСИН России по Пензенской области.

Приказом ФСИН России №474-лс от 25.06.2018 года Коробов А.А. уволен с занимаемой должности по выслуге срока службы, дающего право на пенсию с 29.06.2018 года.

Согласно заключения по результатам служебной проверки УФСИН России по Пензенской области от 29.06.2018 года по факту незаконной постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения заместителя начальника УФСИН России по Пензенской области Коробова А.А., последний в поданном рапорте от 22.06.2017 не отразил факт оказания ему финансовой помощи из средств федерального бюджета на улучшение жилищных условий, в связи с чем постановка его на учет для получения ЕСВ, была незаконна.

Согласно решения комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов УФСИН России по Пензенской области и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, содержащегося в протоколе № 4 от 30.07.2018г., Коробов А.А. был снят с учета для получения единовременной социальной выплаты в УФСИН России по Пензенской области в связи с выявлением сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и предоставленных документах, послуживших основанием для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты.

Судом также установлено, что на основании приказа УФСИН России по Пензенской области от 27.06.2006 № 151 «Об оказании безвозмездной финансовой помощи для приобретения жилого помещения сотруднику уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации по Пензенской области» Коробову А.А. была оказана безвозмездная финансовая помощь в размере 50% за счет средств, выделяемых из федерального бюджета в сумме 309 150 рублей.

Выделенная субсидия из федерального бюджета была реализована по договору № 7 от 13.06.2006 с ОАО «ЖБК»-1 на оплату приобретаемого Коробовым А.А. жилья, то есть бывшему заместителю начальника УФСИН

России по Пензенской области Коробову А.А. в 2006 г., замещавшему должность заместителя начальника по тылу ФГУ ЛИУ-6 УФСИН России по Пензенской области, из федерального бюджета была оказана безвозмездная финансовая помощь на приобретение жилья.

Разрешая спор, дав оценку собранным по делу доказательствам, в соответствии со ст.67 ГПК РФ, принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, нормы вышеуказанного законодательства, а также учитывая, что оказание финансовой помощи сотруднику УИС носит характер единовременной выплаты для приобретения (строительства) жилого помещения и, соответственно, является фактом улучшения сотрудником УИС жилищных условий за счет бюджетных средств, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что комиссией по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов УФСИН России по Пензенской области и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения принято правомерное решение о снятии Коробова А.А. с учета для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на основании пп. "г" п. 15 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 N 369.

Данные выводы суда, по мнению судебной коллегии, являются правильными, основанными на собранных по делу и правильно оцененных доказательствах, соответствуют нормам действующего законодательства.

С данными выводами суда судебная коллегия соглашается, поскольку правовых оснований для удовлетворения требований Коробова А.А. о признании незаконными действий УФСИН России по Пензенской области, выразившихся в снятии его с учета для получения единовременной социальной выплаты для приобретения ил и строительства жилого помещения не имелось.

Доводы апелляционной жалобы о том, что членам комиссии при принятии ими решения 06.09.2017г. о его постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты было известно об оказании ему в 2006 году безвозмездной финансовой помощи за счет средств федерального бюджета, по существу повторяют позицию истца, изложенную в обоснование иска, являлись предметом обсуждения судом первой инстанции, сводятся к несогласию с выводами суда и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном применении норм права, и не могут служить основанием для отмены решения суда.

Доводы апелляционной жалобы Коробова А.А. о том, что предоставление ему ранее безвозмездной финансовой помощи в 2006 году никак не связано с возможностью предоставления единовременной социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», поскольку указанные нормативный правовые акты действуют самостоятельно, судебная коллегия считает необоснованными, так как иная оценка автором жалобы представленных доказательств, обстоятельств дела и норм действующего законодательства не может служить основанием к отмене правильного по существу решения.

Указанные доводы по существу сводятся к несогласию с выводами суда и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, оснований для переоценки выводов суда доводы апелляционной жалобы не содержат.

Результаты оценки доказательств отражены в мотивировочной части обжалуемого решения. В ней, по правилам ч.4 ст.198 ГПК РФ, приведены мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты им, а также доводы, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими.

Упоминание в тексте апелляционной жалобы Коробова А.А. о правовой позиции судов, не может повлиять на законность и обоснованность принятого решения, поскольку юридический прецедент не является официальным источником права в Российской Федерации, а представляет собой применение нормы права с учетом конкретных обстоятельств дела.

Суд первой инстанции правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, спор разрешил в соответствии с материальным и процессуальным законом. В связи с этим судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного судом решения.

Других правовых доводов, влекущих отмену решения суда, апелляционная жалоба не содержит.

Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Октябрьского районного суда г. Пензы от 21 января 2019 года – оставить без изменения, апелляционную жалобу Коробова А.А. – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи