Судья Тявлина М.А. дело № 33-13525/2021
УИД 24RS0047-01-2020-000498-40
2.127
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
1 декабря 2021 года г. Красноярск
Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Плаксиной Е.Е.,
судей Гришиной В.Г. и Макурина В.М.,
при ведении протокола помощником судьи Васильевой К.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Плаксиной Е.Е.
гражданское дело по иску заместителя прокурора Северо-Енисейского района Красноярского края, действующего в интересах молодой семьи ФИО2, к администрации Северо-Енисейского района Красноярского края о возложении обязанности совершить действия по восстановлению жилищных прав,
по апелляционной жалобе администрации Северо-Енисейского района Красноярского края
на решение Северо-Енисейского районного суда Красноярского края от 19 августа 2021 года, которым на администрацию Северо-Енисейского района возложена обязанность восстановить семью ФИО2 на учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий для целей дальнейшего участия в мероприятии 8 подпрограммы «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края» государственной программы Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильём граждан Красноярского края» на основании протокола заседания районной жилищной комиссии от 28 ноября 2018 года № 69, утверждённого распоряжением администрации Северо- Енисейского района от 4 декабря 2018 года № 6084-р, в течение 1 месяца с момента вступления решения в законную силу.
Заслушав докладчика, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Заместитель прокурора Северо-Енисейского района Красноярского края, действующий в интересах ФИО2, предъявил в суде иск к администрации Северо-Енисейского района Красноярского края о восстановлении жилищных прав.
Требования мотивированы тем, что по результатам проведённой прокуратурой Северо-Енисейского района Красноярского края проверки по обращению ФИО2 установлено, что, в целях повышения доступности жилья и улучшения жилищных условий граждан, постановлением Правительства Красноярского края от 30 сентября 2013 года № 514-п, утверждена государственная программа – «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильём граждан», включающая мероприятие 8 подпрограммы «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края». Распоряжением администрации Северо-Енисейского района от 4 декабря 2018 года №6084-р ФИО2 и два члена его семьи признаны молодой семьёй - участником программы 8, с включением в соответствующий список. Однако, семья ФИО2 снята с учёта нуждающихся в улучшении жилищных условий (исключена из списка молодых семей – участников мероприятия 8 на основании протокола заседания жилищной комиссии района от 12 июля 2019 года № 46, утверждённого распоряжением администрации Северо-Енисейского района от 12 июля 2019 года № 135-р, с формулировкой: в связи с утратой молодой семьёй нуждаемости, в связи с приобретением в собственность жилого помещения <адрес>, общей площадью 61,9 кв.м. Между тем, данное решение принято в нарушение п.10 Порядка признания молодой семьи участником мероприятия 8 и формирования списков молодых семей – участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поскольку семья ФИО2 приобрела указанную квартиру с использованием кредитных средств, о чём в ЕГРН содержатся сведения о приобретении жилого помещения с использованием средств по ипотечному кредитному договору. Заместитель прокурора Северо-Енисейского района Красноярского края просит возложить на администрацию Северо-Енисейского района обязанность по восстановлению жилищных прав молодой семьи ФИО2 путём постановки её на учёт в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с включением в соответствующий список для целей дальнейшего участия в Мероприятии 8 подпрограммы «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края» государственной программы Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан», утверждённой постановлением Правительства Красноярского края от 30 сентября 2013 года №514-п, с даты принятия решения о признании указанной молодой семьи нуждающейся в жилом помещении – с 4 декабря 2018 года, не позднее 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Судом постановлено приведённое выше решение.
В апелляционной жалобе администрация Северо-Енисейского района Красноярского края в лице Вр.и.о. главы Северо-Енисейского района ФИО3 просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что семья ФИО2 каких-либо документов, достоверно подтверждающих изменение обстоятельств, влияющих на получение социальной выплаты, а также подтверждающих возможность быть участником мероприятия (в том числе документов о приобретении указанной квартиры с использованием средств, предоставленных по ипотечному кредитному договору) администрации не представила. У администрации отсутствует обязанность и полномочия самостоятельно запрашивать документы, подтверждающие приобретение квартиры с использованием средств, предоставленных по ипотечному кредитному договору в отношении молодых семей и на основании протокола районной жилищной комиссии от 12 июля 2019 года №46, утверждённого распоряжением администрации Северо-Енисейского района от 12 июля 2019 года №1355-р, семья ФИО2 обоснованно снята с учёта нуждающихся в улучшении жилищных условий (исключена из списка молодых семей – участников мероприятия 8).
Помощником прокурора Северо-Енисейского района Красноярского края Рейнварт К.Р. представлены возражения на апелляционную жалобу, в которых указывается на необоснованность изложенных в жалобе доводов.
ФИО2, ФИО4, представители администрации Северо-Енисейского района Красноярского края, жилищной комиссии администрации Северо-Енисейского района Красноярского края, Министерства строительства Красноярского края, Министерства строительства и жилищно – коммунального хозяйства Российской Федерации в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили, заявлений либо ходатайств об отложении дела не представили, на основании ч.3 ст.167, ст.327 ГПК РФ дело рассмотрено в их отсутствие.
Выслушав объяснение прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Красноярского края Дубро В.И., проверив материалы дела, решение суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на жалобу, судебная коллегия не усматривается оснований для отмены или изменения решения.
Согласно п.2 ч.1 ст.51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
В соответствии со ст.50 Жилищного кодекса РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма (ч.1). Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов (ч.2). Учётная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом (ч.5).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1050 утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2015-2020 годы». В рамках указанной федеральной целевой программы утверждена подпрограмма «Обеспечение жильём молодых семей», основной целью которой является государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Предоставление социальных выплат молодым семьям в рамках реализации мероприятия по обеспечению жильем молодых семей Программы осуществляется в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утверждёнными Постановлением Правительства РФ № 1050 от 17 декабря 2010 года.
Пунктом 6 указанных Правил (в ред. от 30 января 2019 года) установлены критерии отнесения к участникам мероприятий ведомственной целевой программы, одним из которых является нуждаемость молодой семьи в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 7 Правил.
Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные для цели участия в мероприятиях ведомственной целевой программы органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях (п.7 Правил (в ред. от 30 января 2019 года).
Постановлением Правительства Красноярского края от 30 сентября 2013 года № 514-п утверждена государственная программа Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан».
Согласно п.1 Общих положений главы 3 «Механизм реализации подпрограммы» подпрограммы «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан», являющейся приложением № 4 к государственной программе Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан» (в ред. от 11 декабря 2018 года), механизм реализации мероприятия предполагает предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на оказание государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в жилых помещениях, путём предоставления им социальных выплат в рамках основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утверждённой Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года № 1710.
Социальная выплата может быть использована для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (п.4 Общих положений главы 3 «Механизм реализации подпрограммы» подпрограммы «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан», являющейся приложением № 4 к государственной программе Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан» (в ред. от 11 декабря 2018 года)).
Участником мероприятия 8 может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующие, в том числе следующим требованиям: признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 6 настоящего мероприятия; наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчётной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (п.5 Общих положений главы 3 «Механизм реализации подпрограммы» подпрограммы «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан», являющейся приложением № 4 к государственной программе Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан» (в ред. от 11 декабря 2018 года)).
Применительно к настоящему мероприятию под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, в том числе признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности (п.6 Общих положений главы 3 «Механизм реализации подпрограммы» подпрограммы «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан», являющейся приложением № 4 к государственной программе Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильём граждан» (в ред. от 11 декабря 2018 года)).
Решением Северо-Енисейского Совета депутатов Красноярского края № 41-4 от 29 апреля 2015 года установлена норма площади жилого помещения для постановки на жилищный учёт (учётная норма) граждан РФ, проживающих на территории Северо-Енисейского района – в размере менее 15 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека.
Как следует из материалов дела, 26 ноября 2018 года ФИО2 обратился в администрацию Северо-Енисейского района Красноярского края с заявлением о принятии на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального жилищного фонда по договору социального найма, в котором в качестве членов его семьи указаны ФИО4 (супруга), ФИО1 (сын) (т.1, л.д.60).
В соответствии с договором найма жилого помещения, находящегося в муниципальном жилищном фонде коммерческого использования Северо-Енисейского района, № 32 от 9 февраля 2018 года, ФИО2 предоставлено в возмездное владение и пользование свободное пригодное для проживания изолированное помещение, находящееся в муниципальной собственности Северо-Енисейского района, представляющее собой отдельную благоустроенную однокомнатную квартиру, общей площадью 41,80 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, сроком до 8 января 2019 года (т.1, л.д.80-83).
Из выписки из домовой книги по адресу: <адрес> следует, что на регистрационном учёте по указанному адресу с 13 марта 2018 года по 8 января 2019 года состояли – ФИО2, ФИО4, с 15 мая 2018 года по 8 января 2019 года – ФИО1 (т.1, л.д.96).
Согласно справке ОГУП «Технический центр учёта объектов градостроительной деятельности и обеспечения сделок с недвижимостью по Новосибирской области» №470 от 22 декабря 2017 года, по данным технического учёта и технической инвентаризации сведения о наличии у ФИО2 права собственности на объекты недвижимости отсутствуют (т.1, л.д. 99).
В справке отделения филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по Красноярскому краю от 6 августа 2018 года указано, что за ФИО5 объекты недвижимого имущества по адресу: <адрес>, на праве собственности не зарегистрированы (т.1, л.д. 100).
По сведениям, указанным в выписках из ЕГРН от 29 ноября 2018 года, зарегистрированных прав на объекты недвижимости за ФИО2, ФИО1, ФИО4 не имеется (т.1, л.д.102-104).
26 ноября 2018 года ФИО2 направил в адрес администрации Северо-Енисейского района заявление, в котором указал, что ему одобрен жилищный кредит на приобретение/строительство объекта недвижимости в ПАО «Сбербанк России» (т.1, л.д.106-107).
6 декабря 2018 года администрация Северо-Енисейского района направила в адрес ФИО2 уведомление о принятии решения о постановке семьи ФИО2 на учёт в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий для целей дальнейшего участия в мероприятии 8 подпрограммы «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края» государственной программы Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края» на основании протокола заседания районной жилищной комиссии от 28 ноября 2018 года № 69, утверждённого распоряжением администрации Северо-Енисейского района от 4 декабря 2018 года №6084р (т.1, л.д.105).
6 декабря 2018 года администрацией Северо-Енисейского района в адрес ФИО2 направлено уведомление о признании его семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит либо иные денежные средства для оплаты расчётной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилья или строительства индивидуального жилого дома по программе «Обеспечение жильем молодых семей» на основании протокола заседания районной жилищной комиссии от 28 ноября 2018 года №69, утверждённого распоряжением администрации Северо-Енисейского района от 4 декабря 2018 года № 6084-р (т.1, л.д.108).
4 февраля 2019 года ФИО2 и ФИО4 обратились в жилищный отдел администрации Северо-Енисейского района с заявлениями о признании семьи участником подпрограммы «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Северо-Енисейского района», мероприятия «Субсидии бюджетам муниципальных образований на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья», мероприятия «Обеспечение жильём молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (т.1, л.д.110-112).
14 февраля 2019 года администрация Северо-Енисейского района направила ФИО2 уведомление о признании его участником мероприятия 8 подпрограммы «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края» государственной программы Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края», подпрограммы «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Северо-Енисейского района» муниципальной программы «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильём граждан Северо-Енисейского района» на 2020 год (т.1, л.д. 122).
5 марта 2019 года между ПАО «Сбербанк России» и ФИО2, ФИО4 заключён кредитный договор <***>, по условиям которого банк предоставил ФИО2 и ФИО4 кредит в сумме 1440 000 руб., сроком на 180 месяцев, с уплатой 10,6% годовых, на приобретение объекта недвижимости - земельного участка и жилого помещения, расположенных по адресу: <адрес>. Право собственности за ФИО2 на вышеуказанный объект недвижимости зарегистрировано 29 марта 2019 года, имеются ограничения – ипотека в силу закона (т.1, л.д.177-182).
Согласно протоколу заседания районной жилищной комиссии №46 от 12 июля 2019 года, утверждённому распоряжением администрации Северо-Енисейского района №1355-р от 12 июля 2019 года, семья ФИО2 снята с учёта нуждающихся в улучшении жилищных условий путём исключения из списка молодых семей – участников программы 8. Основанием для принятия такого решение явилось наличие у ФИО2 в собственности жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 61,9 кв.м., что превышает норму, установленную на каждого члена семьи (15 кв.м.) для постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (т.1, л.д. 117-120).
18 июля 2019 года администрация Северо-Енисейского района направила ФИО2 уведомление о снятии его семьи с учёта нуждающихся в улучшении жилищных условий, в связи с утратой молодой семьей нуждаемости в жилых помещениях (т.1, л.д.121).
Разрешая спор, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что в силу п.9 Порядка признания молодой семьи участником мероприятия 8 и формирования списков молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, утверждённого Постановлением Правительства Красноярского края от 30 сентября 2013 года № 514-п (в ред. от 11 декабря 2018 года), приобретение (строительство) молодой семьёй жилого помещения с использованием средств, предоставленных по ипотечному кредитному договору (договору займа), не является основанием для снятия органом местного самоуправления молодой семьи с учёта нуждающихся в улучшении жилищных условий (исключения из списка молодых семей - участников).
Принимая во внимание, что согласно п.4 Общих положений главы 3 «Механизм реализации подпрограммы» подпрограммы «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан», являющейся приложением № 4 к государственной программе Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильём граждан», социальная выплата может быть использована для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, а на дату заключения кредитного договора <***> между ПАО «Сбербанк России» и ФИО2, ФИО4 – 5 марта 2019 года, семья ФИО2 была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий на основании протокола заседания районной жилищной комиссии от 28 ноября 2018 года № 69, суд высказал верное суждение, что ФИО2 вправе направить социальную выплату на погашение ипотечного кредита и процентов по нему и оснований для снятия его семьи с учёта нуждающихся у улучшении жилищных условий для целей участия в мероприятии подпрограммы Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан» не имелось.
Установив указанные обстоятельства, суд правомерно удовлетворил требования прокурора и возложил на администрацию Северо-Енисейского района обязанность восстановить семью ФИО2 на учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий для целей дальнейшего участия в мероприятии 8 подпрограммы «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края» государственной программы Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильём граждан Красноярского края» на основании протокола заседания районной жилищной комиссии от 28 ноября 2018 года № 69, утверждённого распоряжением администрации Северо- Енисейского района от 4 декабря 2018 года № 6084-р, в течение 1 месяца с момента вступления решения в законную силу.
Не соглашаясь с принятым по делу решением, вр.и.о. главы Северо-Енисейского района в апелляционной жалобе ссылается на то, что семья ФИО2 каких-либо документов, достоверно подтверждающих изменение обстоятельств, влияющих на получение социальной выплаты, а также подтверждающих возможность быть участником мероприятия администрации района не представила, а обязанность самостоятельно запрашивать документы, подтверждающие приобретение квартиры с использованием ипотечных кредитных средств у администрации отсутствует и семья ФИО2 обоснованно снята с учёта нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Согласно п.9 Порядка признания молодой семьи участником мероприятия 8 и формирования списков молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, утверждённого Постановлением Правительства Красноярского края от 30 сентября 2013 года № 514-п (в ред. от 11 декабря 2018 года), приобретение (строительство) молодой семьёй жилого помещения с использованием средств, предоставленных по ипотечному кредитному договору (договору займа), не является основанием для снятия органом местного самоуправления молодой семьи с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий (исключения из списка молодых семей - участников).
Решение о снятии молодой семьи с учёта (исключении молодой семьи из списка молодых семей - участников), принимается органом местного самоуправления в случаях: получения социальной выплаты за счет средств федерального, краевого бюджетов на приобретение или строительство жилья кем-либо из членов молодой семьи; переезда в другое муниципальное образование Красноярского края на постоянное место жительства; выявления недостоверных сведений в представленных документах; письменного отказа молодой семьи от участия в мероприятии 8; расторжения брака молодой семьей, не имеющей детей; достижения возраста 36 лет одним из супругов; утраты молодой семьёй нуждаемости в жилых помещениях; выявления факта несоответствия условиям мероприятия 8 либо невыполнения условий мероприятия 8, в соответствии с которыми молодая семья была признана участником мероприятия 8 (п.14 Порядка признания молодой семьи участником мероприятия 8 и формирования списков молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, утверждённого Постановлением Правительства Красноярского края от 30 сентября 2013 года № 514-п).
Между тем, данных о том, что в семье ФИО2 произошли изменения, являющиеся основанием для снятия молодой семьи с учёта (исключении молодой семьи из списка молодых семей - участников), в материалы дела ответчиком в нарушение ст.56 ГПК РФ не представлено.
Материалами дела достоверно установлено, что на дату заключения кредитного договора <***> между ПАО «Сбербанк России» и ФИО2, ФИО4 – 5 марта 2019 года, семья ФИО2 была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий на основании протокола заседания районной жилищной комиссии от 28 ноября 2018 года № 69, утверждённого распоряжением администрации Северо-Енисейского района от 4 декабря 2018 года №6084р, и ФИО2, в силу приведённых выше положений, вправе направить социальную выплату на погашение ипотечного кредита и процентов по нему.
Кроме того, 26 ноября 2018 года ФИО2 направлял в администрацию Северо-Енисейского района заявление, в котором указывал, что ему одобрен жилищный кредит на приобретение/строительство объекта недвижимости.
Тем самым, учитывая, что оснований, предусмотренных для снятия молодой семьи с учёта (исключении молодой семьи из списка молодых семей - участников), по делу не установлено, в выписке из ЕГРН о праве собственности ФИО2 на приобретённую им квартиру видно, что она обременена ипотекой в силу закона, соответственно, на момент принятия решения о снятии семьи ФИО2 с учёта нуждающихся в улучшении жилищных условий районной жилищной комиссии было достоверно известно о приобретении участниками подпрограммы жилого помещения с использованием кредитных денежных средств, вывод районного суда о возложении на администрацию Северо-Енисейского района обязанности восстановить молодую семью ФИО2 на учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий является правильным.
Таким образом, судом верно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, дана надлежащая оценка всем представленным доказательствам, доводам и возражениям сторон, выводы суда не противоречат материалам дела и требованиям закона, процессуальных нарушений, влекущих отмену решения, судом не допущено и оснований для отмены либо изменения решения по доводам апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Северо-Енисейского районного суда Красноярского края от 19 августа 2021 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации Северо-Енисейского района Красноярского края - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Мотивированное апелляционное определение составлено 3 декабря 2021 года