ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-13548/2016 от 05.10.2016 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)

Судья: Швыдкова С.В. Дело № 33-13548/2016

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г.Волгоград 05 октября 2016 года

Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:

председательствующего Федоренко И.В.

судей Асатиани Д.В., Старковой Е.М.

при секретаре Жаркове Е.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Волгограда в защиту интересов неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «ОКГН» о признании деятельности по организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным и междугородним маршрутам незаконной; запрете осуществлять деятельность по организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным и междугородним маршрутам

по апелляционной жалобе ООО «ОКГН»

на решение Дзержинского районного суда г.Волгограда от 26 мая 2016 года, которым постановлено:

Иск прокурора Волгограда в защиту интересов неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «ОКГН» о признании деятельности по организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным и междугородним маршрутам незаконной; запрете осуществлять деятельность по организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным и междугородним маршрутам – удовлетворить.

Признать деятельность Общества с ограниченной ответственностью «ОКГН» по организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным и междугородним маршрутам незаконной.

Запретить Обществу с ограниченной ответственностью «ОКГН» осуществлять деятельность по организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным и междугородним маршрутам.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «ОКГН» в бюджет муниципального образования город-герой Волгоград государственную пошлину в размере <.......> рублей.

Заслушав доклад судьи Федоренко И.В., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор города Волгограда, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ООО «ОКГН» о признании деятельности по организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным и междугородним маршрутам незаконной; запрете осуществлять деятельность по организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным и междугородним маршрутам.

В обоснование иска указал, что Общество под видом заказных перевозок фактически осуществляет регулярные перевозки, что приводит к дестабилизации организации транспортного обслуживания в Волгоградской области, оттоку пассажиров у перевозчиков, которые допущены к перевозке пассажиров на межмуниципальных маршрутах. Кроме того, нарушаются права перевозчиков, которые осуществляют деятельность по перевозке пассажиров на законных основаниях, происходит ухудшение экономического положения законных перевозчиков, а также подвергается опасности жизнь, и здоровье пассажиров, поскольку требования, предъявляемые к регулярным перевозкам пассажиров, не соблюдаются.

На основании изложенного просил суд признать деятельность ООО «ОКГН» по организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным и междугородним маршрутам незаконной; запретить ООО «ОКГН» осуществлять деятельность по организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным и междугородним маршрутам.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе ООО «ОКГН» оспаривает законность и обоснованность постановленного судом решения, в виду неправильного применения норм материального и процессуального права, несоответствия выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит решение суда отменить и принять новое решение, которым в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.

Прокурор г. Волгограда, полагая решение суда законным и обоснованным, просит в письменных возражениях об оставлении без удовлетворения апелляционных жалоб.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, выслушав представителя ООО «ОКГН» - Титова Д.А., поддержавшего доводы жалобы и прокурора Джаналиеву Э.Р., возражавшую против доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Статьей 784 Гражданского кодекса РФ закреплены общие положения о перевозке, в силу которых перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки.

Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.

Условия перевозки грузов, пассажиров и багажа отдельными видами транспорта, а также ответственность сторон по этим перевозкам определяются соглашением сторон, если настоящим Кодексом, транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами не установлено иное.

В силу статьи 786 Гражданского кодекса РФ по договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа.

Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, а сдача пассажиром багажа багажной квитанцией. Формы билета и багажной квитанции устанавливаются в порядке, предусмотренном транспортными уставами и кодексами.

Согласно статье 787 Гражданского кодекса РФ по договору фрахтования (чартер) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа. Порядок заключения договора фрахтования, а также форма указанного договора устанавливаются транспортными уставами и кодексами.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее – Федеральный закон №259-ФЗ) перевозки пассажиров и багажа подразделяются на регулярные перевозки; перевозки по заказам; перевозки легковыми такси.

Требования, предъявляемые к регулярным перевозкам и к перевозке пассажиров и багажа по заказу, установлены Федеральным законом № 259-ФЗ и Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 №112 (далее – Правила №112).

В соответствии со статьей 19 Федерального закона №259-ФЗ регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок. Регулярные перевозки пассажиров и багажа относятся к перевозкам транспортом общего пользования. Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, обязательные реквизиты которого устанавливаются правилами перевозок пассажиров.

В соответствии с разделом II «Регулярные перевозки» Правил №112 регулярные перевозки осуществляются по расписаниям. Расписание содержит интервалы отправления транспортных средств, в том числе по периодам времени суток, или временной график отправления транспортных средств от остановочного пункта. Проезд пассажиров по маршрутам регулярных перевозок осуществляется по билетам, которыми в силу статьи 2 Федерального закона №259-ФЗ признается перевозочный документ, удостоверяющий заключение договора перевозки пассажира.

В силу частей 1, 4 и 5 статьи 27 Федерального закона №259-ФЗ перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме.

При отсутствии необходимости осуществления систематических перевозок пассажиров и багажа по заказу договор фрахтования заключается в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа. Реквизиты и порядок заполнения такого заказа-наряда устанавливаются правилами перевозок пассажиров, в силу которых заказ-наряд должен содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа и дата его оформления (число, месяц и год); наименование, адрес, номер телефона и ИНН фрахтователя, а если фрахтователем является физическое лицо, - фамилия, инициалы, паспортные данные, адрес и номер телефона фрахтователя; наименование, адрес, номер телефона и ИНН фрахтовщика; марка транспортного средства и его государственный регистрационный знак; фамилии и инициалы водителей; адрес пункта подачи транспортного средства, дата и время подачи транспортного средства в этот пункт; наименования конечного и промежуточных пунктов маршрута, в которых предполагается остановка транспортного средства в пути следования; стоимость пользования предоставленным транспортным средством в рублях и копейках; должность, фамилия, инициалы и подпись лица, уполномоченного на проведение расчетов за пользование предоставленным транспортным средством; часы и минуты прибытия транспортного средства в пункт подачи; часы и минуты убытия транспортного средства после завершения перевозки; количество перевезенных пассажиров; должность, фамилия, инициалы и подпись фрахтователя или уполномоченного им лица, удостоверяющего выполнение заказа-наряда.

В случае, если договором фрахтования, указанным в части 1 настоящей статьи, предусматривается предоставление транспортных средств для перевозки неопределенного круга лиц, взимание платы с указанных лиц не допускается.

Согласно пункта 92 Правил №112 посадка лиц, определенных договором фрахтования, в автобус, предоставленный для заказной перевозки пассажиров, осуществляется при предъявлении указанными лицами фрахтовщику документов (служебного удостоверения, экскурсионной путевки и др.), удостоверяющих их право на проезд в нем, и (или) в соответствии со списком пассажиров, представленным фрахтовщику фрахтователем.

Кроме того, пунктами 95-97 Правил №112 установлено, что транспортное средство, предоставленное для перевозки пассажиров и багажа по заказу, оформляется табличками с надписью «Заказной», размещенными: 1) над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла; 2) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства; 3) на заднем окне транспортного средства.

Исходя из подпункта 12 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" решение вопросов организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении это полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения.

На территории Волгоградской области действует Закон Волгоградской области от 29.12.2015 №230-ОД «Об отдельных вопросах организации регулярных перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом в Волгоградской области», в силу ст.5 которого к полномочиям уполномоченного органа исполнительной власти Волгоградской области (Комитет транспорта и дорожного хозяйства области) отнесены среди прочих: утверждение порядка установления, изменения и отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе основания для отказа в установлении либо изменении межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, основания для отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок); установление, изменение и отмена межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым и нерегулируемым тарифам, в том числе присвоение таким маршрутам порядковых номеров; ведение реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок; утверждение, изменение расписаний движения транспортных средств по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и др.

В соответствии с пунктами 2.3, 2.14 и 2.16 Порядка установления, изменения и отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, а также утверждения и изменения расписаний движения транспортных средств по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок в Волгоградской области, утвержденного приказом комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской обл. от 01.02.2016 №14-п, для установления нового маршрута по инициативе юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, в комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области (далее – Комитет) направляются следующие документы: заявление по форме, установленной Комитетом; схема движения автобусов на маршруте в виде графического условного изображения с указанием остановочных пунктов и расстояния между промежуточными остановками, наименования улиц и автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами; схемы расположения конечных автобусных остановок, площадок для разворота и отстоя автобусов в виде графического условного изображения, согласованные с органами местного самоуправления соответствующей территории не ранее чем за шесть месяцев до дня подачи документов (представляются в случае если остановочный пункт не является автовокзалом или автостанцией); сведения об изучении пассажиропотока и его величине; расчет экономически обоснованного тарифа на перевозку пассажиров и багажа; проект сводного маршрутного расписания по форме, установленной Комитетом.

Решение об установлении нового маршрута оформляется распоряжением Комитета о включении маршрута в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Волгоградской области (далее именуется - Реестр).

Маршрут считается установленным со дня внесения сведений о данном маршруте в Реестр. С ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте Комитета опубликован реестр межмуниципальных автобусных маршрутов регулярных перевозок Волгоградской области.

Как следует из материалов дела и установлено судом апелляционной инстанции, ООО «ОКГН» осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам.

Обществом заключены договоры фрахтования с ИП Соловьевым М.В., ИП Опариным А.А., ИП Желтухиным В.Н. и др., где ООО «ОКГН» выступает в качестве фрахтователя.

Из актов совместных проверок прокуратуры и ОГИБДД УМВД России по г.Волгограду следует, что на <адрес> располагается нестационарный объект с вывеской «Касса» и указанием направлений пассажирских перевозок (<адрес>).

Данный павильон эксплуатируется ООО «ОКГН» на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с ООО «РВ-Волгоград». В ходе проверки посещался данный павильон, и обнаружено, что в нем фактически располагается билетная касса, где пассажирами приобретаются билеты (именуемые как «посадочные талоны») по направлениям маршрутов, указанным на вывеске. ООО «ОКГН» представлены документы, свидетельствующие об организации последним заказных перевозок.

Так, ДД.ММ.ГГГГ между ИП Атавовой Р.В. (Фрахтователь) и ИП Хромовым А.С. (Фрахтовщик) оформлен заказ-наряд.

Однако, на транспортном средстве <.......>, г/н № <...>, помимо табличек «Заказной» на лобовом стекле имеется табличка с названием (направлением) маршрута «<адрес>». В представленном заказ-наряде от ДД.ММ.ГГГГ не заполнена часть обязательных реквизитов (отсутствует информация об адресе пункта подачи, дате и времени подачи транспортного средства, стоимости пользования транспортным средством, времени прибытия транспортного средства в пункт подачи, количестве перевезенных пассажиров, реквизиты заказчика), заказ-наряд содержал только наименование маршрута движения в одном направлении «<адрес>», в то время как в путевом листе указан, в том числе и обратный маршрут («<адрес>»).

При проверке транспортного средства марки <.......>, г/н № <...> установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между ООО «ОКГН» и ИП Атавовой Р.В. заключен договор фрахтования в форме заказа-наряда на выполнение перевозки пассажиров по маршруту «<адрес> и обратно», в котором не заполнены обязательные реквизиты: стоимость пользования предоставленным транспортным средством в рублях и копейках; часы и минуты прибытия транспортного средства в пункт подачи; часы и минуты убытия транспортного средства после завершения перевозки; количество перевезенных пассажиров. На лобовом стекле и заднем окне транспортного средства размещены таблички с надписью «Заказной», также на лобовом стекле автобуса размещено наименование (направление) маршрута «<адрес>». В ходе проверки водителем был представлен список пассажиров (напротив каждой фамилии указана стоимость проезда), однако посадка в автобус осуществлялась на основании предъявленных пассажирами билетов (посадочных талонов), приобретенных ими в помещении кассы ООО «ОКГН» (<адрес>). Аналогичные обстоятельства выявлены при проверке других транспортных средств, зафрахтованных ООО «ОКГН».

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой города совместно с сотрудниками ОГИБДД УМВД России по г.Волгограду проверен автобус марки <.......>, г/н № <...>, в ходе которой установлено, что последним выполняется маршрут «<адрес> и обратно» на основании договора фрахтования, заключенного ДД.ММ.ГГГГ в форме заказа-наряда между ООО «ОКГН» (фрахтователь) и ИП Желтухиным В.Н. (фрахтовщик) (время отправления из г.Волгограда ДД.ММ.ГГГГ, маршрут № <...>).

Вместе с тем, соответствующие таблички «Заказной» на кузове автобуса отсутствовали. На лобовом стекле транспортного средства имелась табличка с наименованием направления маршрута «<адрес>». Между тем, ИП Желтухин В.Н. числится в Реестре под № <...> и № <...> как перевозчик, осуществляющий регулярные перевозки пассажиров по маршруту г.Волгоград (остановочный пункт - автовокзал) – <адрес> (остановочный пункт – <адрес>) с номерами маршрутов № <...> и № <...> по следующему расписанию: ДД.ММ.ГГГГ по местному времени. Таким образом, маршрут, выполняемый ИП Желтухиным В.Н.ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ.) носит регулярный характер, однако осуществляется не по согласованному расписанию и на основании договора фрахтования.

Посадка пассажиров на данные рейсы организована ООО «ОКГН» непосредственно рядом с кассой. Кассир после реализации билета пассажиру извещает его о месте посадки и маршрутном транспортном средстве, на котором будет осуществляться перевозка пассажиров. В помещении кассы отсутствует расписание движения маршрутных транспортных средств и схемы маршрутов. Вместе с тем, проверка показала, что расписание движения автобусов пассажиры могут выяснить по размещенным на фасаде вывески телефонам, а также непосредственно у кассира в помещении «Кассы».

Таким образом, фактически ООО «ОКГН» выступает агентом, который заключает договоры фрахтования с перевозчиками в форме заказа–наряда для последующей перевозки пассажиров.

При рассмотрении дела судом первой инстанции доказательств, свидетельствующих об обратном, ответчиком представлено не было.

При таких обстоятельствах, оценив представленные сторонами доказательства в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что ООО «ОКГН», под видом перевозок по заказу, фактически организовывает деятельность перевозок по расписанию (регулярные). Такая деятельность потенциально опасна для неопределенного круга лиц, поскольку исключает лицензионный государственный контроль за деятельностью перевозчика», что противоречит требованиям ФЗ-259 «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», Правилам перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским неземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года N 112, в связи с чем, принял обоснованное решение об удовлетворении заявленных требований.

Довод апелляционной жалобы о том, что на момент обращения прокурора с иском в суд, нестационарного объекта торговли билетами уже не существовало, не может свидетельствовать о незаконности постановленного по делу решения, поскольку доказательств, подтверждающих доводы жалобы ни в суде первой, ни в суде апелляционной инстанции представлено не было.

Кроме того, временное прекращение деятельности по продаже билетов, не является безусловным свидетельством того, что данная деятельность не осуществлялась или не будет возобновлена вновь.

Довод апелляционной жалобы о том, что ООО «ОКГН» не участвует в сложившихся правоотношениях между ИП Атавовой Р.В. и ИП Хромовым А.С., судебной коллегией отклоняется, поскольку ООО «ОКГН» в данном случае выступает в качестве организатора маршрутов следования транспортных средств, осуществляющих перевозки по договору фрахтования, заключенного между ИП Атавовой Р.В. и ИП Хромовым А.С.. Более того, ООО «ОКГН» осуществляет продажу билетов (именуемых как «посадочные талоны») на указанные рейсы.

Данные обстоятельства подтверждаются исследованными материалами дела, объяснениями водителей и пассажиров.

Вопреки доводам жалобы, основанием для вынесения решения суда о признании деятельности незаконной и запрете деятельности Общества по организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным и междугородним маршрутам, является не разовое установление нарушений в заказе-наряде между ООО «ОКГН» и ИП Атавовой Р.В., а совокупность собранных по делу доказательств, позволяющих сделать вывод о том, что ООО «ОКГН» под видом перевозок по заказу, фактически организовывает деятельность перевозок по расписанию, то есть регулярные рейсы.

Действующим федеральным и региональным законодательством определены обязательные условия, необходимые для осуществления регулярных пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам, а именно: наличие согласованного маршрута движения; наличие расписания; включение перевозчика в Реестр.

ООО «ОКГН» в своей деятельности, не соответствует в полной мере требованиям, предъявляемым законодателем для осуществления регулярных пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам.

В силу статьи 3 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" одними из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

При этом нормы федерального законодательства не содержат положения, допускающего к регулярным перевозкам пассажиров, как в междугородном сообщении, так и в городском и пригородном сообщениях, "без организационно" всех субъектов предпринимательской деятельности, имеющих соответствующие лицензии на перевозку пассажиров. В противном случае не будет обеспечиваться ни режим, ни маршрут регулярных пассажирских перевозок, ни безопасные условия перевозки пассажиров. Соответственно федеральным законодательством предусмотрено, что осуществление регулярных перевозок требует организации транспортного обслуживания.

В силу абзаца 3 статьи 12 Гражданского кодекса РФ одним из способов защиты нарушенного права является восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

На основании статьи 1065 Гражданского кодекса РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Таким образом, вопреки доводам апелляционной жалобы, об отсутствии доказательств нарушения ответчиком безопасности при осуществлении им повседневной деятельности, достаточным основанием для удовлетворения иска и запрета деятельности Общества по организации регулярных перевозок пассажиров является установление факта причинения вреда в будущем.

Данные выводы согласуются с позицией Верховного Суда РФ, изложенной в "Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2010 года".

Прокуратурой г. Волгограда выявлены нарушения законодательства в сфере транспортной безопасности со стороны ООО «ОКГН». Данные обстоятельства были предметом тщательной проверки и исследования суда первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка.

Учитывая изложенные обстоятельства, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что деятельность ответчика по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа является незаконной и создает опасность причинения вреда в будущем, что в силу статьи 1065 Гражданского кодекса РФ является основанием для запрещения деятельности, создающей такую опасность.

Кроме того, необходимо отметить, что наличие маршрутной документации не дает ответчику права осуществлять потенциально опасную для неопределенного круга лиц деятельность и перевозить пассажиров автомобильным транспортом на регулярных межмуниципальных маршрутах на территории Волгоградской области без заключения соответствующего договора на организацию перевозок по межмуниципальным маршрутам с уполномоченным органом.

Также, наличие лицензии у одного из участников договора фрахтования, не означает само по себе право лицензиата на осуществление пассажирских перевозок без учета требований нормативных правовых актов, регулирующих вопросы организации дорожного движения.

Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат обстоятельств, свидетельствующих о существенном нарушении судом норм материального и процессуального права и влияющих на существо постановленного решения, и фактически сводятся к несогласию с той оценкой, которую исследованным по делу доказательствам дал суд первой инстанции, в связи с чем, не могут повлечь его отмену.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса РФ основаниями для отмены решения суда первой инстанции, судебной коллегией не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Дзержинского районного суда г.Волгограда от 26 мая 2016 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу ООО «ОКГН» - без удовлетворения.

Председательствующий: подпись

Судьи: подписи

<.......>

Судья Волгоградского

областного суда Федоренко И.В.