Судья Греков Ф.А. Дело № 33-13596/16
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
24 мая 2016 года г. Краснодар
Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Заливадней Е.К.
судей Клиенко Л.А, Пшеничниковой С.В.
при секретаре Дмитриевой Н.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Советского районного суда г. Краснодара от 26 февраля 2016 года по делу по иску ФИО1 к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Карасунском внутригородском округе г. Краснодара о назначении досрочной трудовой пенсии.
Заслушав доклад судьи Пшеничниковой С.В. об обстоятельствах дела, содержание решения суда первой инстанции, доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
ФИО1 обратился с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Карасунском внутригородском округе г. Краснодара, в котором просит включить в трудовой стаж, являющийся основанием для исчисления досрочной страховой пенсии, периоды работы с 23.09.1983г. по 25.04.1987г. в должности мастера - прораба в колхозе «Победа коммунизма», длительностью 3 г. 7 мес. 2 дня; с 22.05.1995г. по 25.08.1996г. в должности производителя работ в «РСУ МОЖКХ», длительностью 1 г. 7 мес. 28 дней; с 23.12.1996г. по 11.06.2002г. в должности производителя работ в «РСУ МОЖКХ», длительностью 5л. 5мес. 19дней; с 11.06.2002г. по 14.08.2003г. в должности производителя работ в ООО «SK», длительностью 1 г. 2 мес. 3 дня; с 05.01.2004г. по 28.06.2005г. в должности мастера в «ЖЭУ №5», длительностью 1 г. 5 мес. 23 дня; с 29.06.2005г. по 12.06.2006г. в должности производителя работ в ООО «Универсал», длительностью 11 мес. 13 дней; с 08.10.2008г. по 21.04.2009г. в должности производителя работ в ООО «Майкопгипсстрой», длительностью 6 мес. 13дней; с 06.05.2010г. по 28.09.2010г. в должности производителя работ ООО «СтройИнвест», длительностью 4 мес. 22 дня; обязать произвести перерасчет и начисление пенсии с учетом указанных выше периодов.
Требования мотивированы тем, что 02.09.2015г. истец обратился с заявлением о предоставлении досрочной трудовой пенсии, в назначении которой истцу отказано ввиду исключения спорных периодов по основанию отсутствия документов, подтверждающих наличие на предприятии строительного участка, кода при перечислении денежных средств в Пенсионный фонд предприятием. При этом профессии мастер-строитель и производитель работ используются только при производстве строительно-монтажных и ремонтных работ и не могут быть использованы в иных сферах деятельности. Организацией выполнялись работы, связанные со строительством и ремонтом. Большая часть организаций, в которых истец работал, в настоящее время не существует, при этом предоставленные из архивов копии документов напрямую либо косвенно подтверждают как сферу деятельности предприятий, так и выполнение ими строительных, монтажных и ремонтных работ. Считает, что имеет место необоснованное исключение из стажа, дающего право на досрочное назначение пенсии.
Представитель Управления просила в удовлетворении иска отказать.
Решением Советского районного суда г. Краснодара от 26 февраля 2016 года включен в трудовой стаж, являющийся основанием для исчисления досрочной трудовой пенсии с 23.09.1983г. по 25.04.1987 г. – мастер строитель, с 31.05.1984 г. переведен гл. инженером Колхоза им «Победа Коммунизма» Краснодарский край; 22.05.1995 г. по 25.08.1996 г. прораб ремонтно-строительного участка «Многоотраслевого объединения жилищно-коммунального хозяйства; 23.12.1996г. по 31.12.1998г. прораб временно на строительно-ремонтный участок, 14.01.1997 г. переведен прорабом в РСУ Муниципальное унитарное предприятие «Многоотраслевой объединение жилищно-коммунального хозяйства».
В остальной части иска отказано.
В апелляционной жалобе ФИО1 просит отменить решение в части отказа в удовлетворении исковых требований и принять новое решение об удовлетворении иска в полном объеме.
Письменные возражения на апелляционную жалобу не поступили.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции ФИО1 просил решение отменить по доводам жалобы, а представитель Управления просил жалобу оставить без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, выслушав пояснения явившихся лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда как постановленного в соответствии с обстоятельствами дела и не противоречащего требованиям закона.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Часть 3 и 4 ст. 30 данного закона, указывают, что периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Как видно из дела, согласно выписки из протокола заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 14.12.2015г. №4118, в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение не могут быть засчитаны периоды:
-23.09.1983г по 25.04.1987г - мастер-строитель, с 31.05.1984г переведен гл. инженером Колхоз им. «Победа Коммунизма» Краснодарский край, согласно архивной справке №433 от 27.08.2015г отсутствуют сведения, подтверждающие наличие в колхозе строительного участка и ведение строительной деятельности (Положение, Устав, структура колхоза);
-22.05.1995г по 25.08.1996г. - прораб ремонтно-строительного участка «Многоотраслевое объединение жилищно-коммунального хозяйства, так как не предоставлены документы, подтверждающие наличие строительного участка;
-23.12.1996г по 11.06.2002г. - прораб временно на строительно-ремонтный участок, 14.01.1997г переведен прорабом в РСУ Муниципальное унитарное предприятие «Многоотраслевое объединение жилищно-коммунального хозяйства», так как не предоставлены документы, подтверждающие наличие строительного участка. 11.06.2002г. - 14.08.2003г. - производитель работ ООО «SK» Республика Адыгея, так как Списком № 2 разделом XXVII позицией 22901006-24441 предусмотрены производители работ, занятых на строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, реставрации и ремонте зданий, сооружений и других объектов, так как в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета, отсутствует код льготных условий труда, согласно ответа №09/3464 от 18.11.2015г., как работодатель имеющий аттестационные рабочие места с тяжелыми условиями труда в УПФР г. Майкопе Республики Адыгея не значится;
-05.01.2004г. по 28.06.2005г. - мастером «Жилищно-эксплуатационное управление №5» Республика Адыгея, так как право, на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по Списку № 2 (1991г.) раздел № XXVII позиция 22900006-23419 установлено мастерам строительных и, монтажных работ занятых на строительстве, реконструкции и техническом перевооружении зданий и сооружений, документы подтверждающие наличие строительного участка и факта работы в должности предусмотренном Списками не предоставлены, в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета, отсутствует код льготных условий труда. Согласно ответа ПУ от 09.10.2015г №08-18477 в соответствии с Поименными списками работников, профессия «мастер строительных и монтажных работ» предоставленных организацией документах не значится;
-29.06.2005 г. по 12.06.2006 г.- производитель работ в ООО «Универсал, так как в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета, данный период отсутствует. Направлен запрос в ПУ г. Майкопа Республики Адыгеи;
-08.10.2008г по 21.04.2009г - прораб ООО «Майкопгипсстрой», так как Списком № 2 разделом XXVII позицией 22901006-24441 предусмотрены производители работ, занятых на строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, реставрации и ремонте зданий, сооружений и других объектов, документы, подтверждающие ведение строительной деятельности заявителем не представлены, в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета, отсутствует код льготных условий труда. Согласно ответа №б/н от 16.10.2015г сведения не откорректированы, в наблюдательном деле отсутствуют какие-либо сведения на ФИО1
-06.05.2010 г. по 28.09.2010г. - производитель работ, в ООО «СтойИнвест», так как Списком № 2 разделом XXVII позицией 22901006-24441 предусмотрены производители работ, занятых на строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, реставрации и ремонте зданий, сооружений и других объектов, что документы подтверждающие наличие строительного участка и факта работы в должности предусмотрено Списками не предоставлены, в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета, отсутствует код льготных условий труда.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, на основании объяснений лиц, участвующих в деле, анализа представленных документов, пришел к обоснованному выводу о частичном удовлетворении заявленных требований.
При этом суд учитывалось, что подлежащий включению период на дату разрешения спора не достаточен для назначения досрочной трудовой пенсии, право на досрочную трудовую пенсию возникает по достижении возраста 56 лет.
Отказ во включении в трудовой стаж, являющийся основанием для исчисления досрочной страховой пенсии периодов: с 01 января 1999 г. по 11.06.2002 г. в должности производителя работ в «РСУ МОЖКХ», длительностью 3 года 6 месяцев 11 дней; с 11.06.2002 г. по 14.08.2003 г. в должности производителя работ в ООО «»SK», длительностью 1 год 2 месяца 3 дня; с 05ю01ю2004 г. по 28.06.2005 г. в должности мастера в «ЖЭУ № 5», длительностью 1 год 5 месяцев 23 дня; с 08.10.2008 г. по 21.04.2009 г. в должности производителя работ в ООО «Майкопгопсстрой», длительностью 6 месяцев 13 дней, является правильным. Оснований не согласиться с выводом суда по доводам жалобы у судебной коллегии не имеется.
Так, согласно постановлению Правительства Российской Федерации N 665 от 16.07.2014г. при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда применяются:
-Список производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР N 10 от 26.01.1991г. «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение»;
-Список производств, цехов, профессий и должностей на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР N 1173 от 22.08.1956г. «Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах», - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 01.01.1992г.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2002г. N 537 установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, применяется Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991г. N 10. (Список N2 1991г.) при этом время выполнявшихся до 01.01.1992года работ, предусмотренных Списком N2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956г. N 1173 (Список N 2 1956г.), засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком N 2, утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991г. N10.
Списком N 2 1991г. предусмотрена должность «мастер строительных и монтажных работ» (код профессии 22900006-23419, раздел «Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, реставрация и ремонт зданий, сооружения и других объектов»), которая подлежит включению в специальный стаж.
Списком N 2, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956г. N1173, в разделе XXIX «Строительство зданий и сооружений: промышленных, энергетических, гидротехнических, дорожно-мостовых, транспорта и связи, жилых и культурно-бытовых, а также надземных зданий и сооружений шахт, рудников и коммуникаций» была предусмотрена должность «мастера», которая также подлежит включению в специальный стаж.
В соответствии с положениями ст. 66 ТК РФ и п. 6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 555 от 24.07.2002г., действовавших до 01.01.2015г., трудовая книжка является основным документом, подтверждающим трудовую деятельность и трудовой стаж работника.
Из письма Пенсионного фонда РФ от 19.03.2004г., усматривается, если по информации, содержащейся в трудовой книжке, из наименования организации и структурного подразделения можно сделать вывод о производстве и выполняемой работе, а наименование профессии или должности прямо предусмотрены Списками N 1 и N 2, утвержденными Постановлением Совета Министров СССР N 1173 от 22.08.1956г. или Постановлением Кабинета Министров СССР N10 от 26.01.1991г., а также «малыми Списками», то период работы в данной организации и должности, протекавшей до 01.01.1992г., рекомендовано засчитывать в стаж на соответствующих видах работ без дополнительной проверки, в том числе постоянной занятости в течение полного рабочего дня.
Как следует из материалов дела, решением исполнительного комитета Майкопского городского Совета народных депутатов от 13.07.1988г. №1866 с 01.07.1988г. жилищный производственно-эксплуатационный трест переименован в жилищное производственное ремонтно-эксплуатационное объединение; утвержден планово-экономические показатели жилищного производственного ремонтно-эксплуатационного объединения согласно приложению №1.
Также данным решением на межотраслевое объединение жилищно-коммунального хозяйства Майкопского горисполкома в 1988г. вменено внести предложение о создании в отрасли ремонтно/строительной организации для выполнения текущего ремонта жилья внутридомового, инженерного оборудования и отдельных видов работ по капитальному ремонту домов, имея ввиду с 1989г. выполнять указанные работы в основном вновь созданными организациями.
В штатном расписании, согласованного начальником управления сельского хозяйства, утвержденного на общем собрании колхозников от февраля 1984г., Протокол №1, содержатся сведения о строительстве и должности «производитель работ», «мастер», «кладовщик/строитель».
По сведениям списка работников истец входил в ИТР по колхозу «Победа коммунизма» Майкопского района.
Распоряжением главы администрации г. Майкопа Республики Адыгея от 22.12.1992г. №8554-р многоотраслевому объединению жилищно-коммунального хозяйства разрешено строительство жилого дома.
Постановлением главы администрации г. Майкопа Республики Адыгея от 21.02.1995г. №198 ОКС МОЖКХ г. Майкопа реорганизовано путем присоединения к нему УКСа при администрации г. Майкопа. МО ЖКХ является правопреемником УКСа при администрации г. Майкопа.
Постановлением администрации муниципального образования «Город Майкоп» Республики Адыгея от 24.12.2003г. №705 создано муниципальное предприятие «Жилищно-эксплуатационное управление №5», которым, помимо иных, также видом деятельности является: деятельность по капитальному, текущему ремонту и строительству жилья и объектов коммунального назначения.
По сведениям справки, уточняющей особый характер работы или условия труда от 20,08.2015г. №2, подписанной руководителем и печатью ООО «SK», истец работал в качестве производителя работ, с тяжелыми условиями труда, предусмотренного Списком №2 раздела XXVII подраздел 22900006 код позиции: 24441, утвержденным постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. №10 и в соответствии с п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях». Количество отработанных дней составляет 1г. 2мес. 3 дня.
В то же время согласно повторных ответов о дополнении (уточнении, корректировке) индивидуального лицевого счета застрахованного лица от 09.10.2015г. №08- 18479, от 09.10.2015г. №08-18476, от 20.10.2015г. №08-19361, №б/н от 16.10.2015г. прослеживается, что за 1999 - 2002 годы представленных МУП «МОЖКХ г. Майкопа», профессия «Производитель работ» не поименована.
В соответствии с актом проверки составленным специалистами ООПП ЗЛ ОПФР по Республики Адыгея, производители работ в УРАТ и СДРСУ (МУП МОЖКХ г. Майкопа) не имеют права на льготное пенсионное обеспечение, в связи с особыми условиями труда.
Также судом установлено, что в период с 29.06.2000г. по 12.06.2000г. ООО «УНИВЕРСАЛ», как работодатель, имеющий аттестованные рабочие места с тяжелыми условиями труда, в УПФР в г. Майкопе Республики Адыгея не значится.
С 11.06.2002г. по 14.08.2003г. ООО «SK», как работодатель, имеющий аттестованные рабочие места с тяжелыми условиями труда в УПФР в г. Майкопе Республики Адыгея не значится.
Из ответа на запрос относительно данного периода в ООО «SK» следует, что сведения индивидуального (персонифицированного) учета на ФИО1 представлены верно.
С 05.01.2004г. по 28.06.2005г. сведения индивидуального лицевого счета застрахованного лица - истец по делу, указаны верно, без указания кода особых условий труда.
В соответствии с Поименными списками работников, пользующихся правом на досрочное пенсионное обеспечение, согласно п.п. 1-15 п.1 ст. 27 закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001г. № 173-ФЗ, за 2004г. и 2005г. представленными МУП ЖЭУ № 5, правом на досрочное пенсионное обеспечение пользовались только электрогазосварщики, занятые на резке и ручной сварке, профессия «Мастер строительных и монтажных работ» в штатных расписаниях организации не значится.
Сведения за период с 08.10.2008г. по 21.04.2009г. не занесены, в наблюдательном деле ООО «Майкопгипсстрой» отсутствуют какие-либо сведения о данном застрахованном лице.
В силу п. 2 ст. 13 Федерального закона от 17.12.2001г. N 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и п. 2 ст. 13 Федерального закона РФ от 15.12.2001г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» при подсчете страхового стажа периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета, а страховщик обязан назначить пенсии на основании этих сведений.
Указанная позиция нашла отражение в пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012г. N30, который разъяснил, что при рассмотрении требований, связанных с порядком подтверждения страхового стажа (в том числе стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости) следует различать периоды, имевшие место до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица и после такой регистрации.
Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании индивидуального (персонифицированного) учета.
Пунктом 1 ст. 8 ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» предусмотрено, что сведения о застрахованных лицах представляются страхователями. Страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы. Документы, содержащие указанные сведения, могут быть представлены в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Пунктами 1 и 2 ст. 11 данного Закона предусмотрено, что страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско- правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; сумму заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы обязательного пенсионного страхования; сумму начисленных страховых взносов обязательного пенсионного страхования; другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии; суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения. Дополнительно к сведениям, предусмотренным настоящим пунктом, страхователь один раз в год, но не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представляет сведения об уплаченных страховых взносах в целом за всех работающих у него застрахованных лиц.
Таким образом, учет сведений о застрахованном лице осуществляется на основании данных, поступающих от работодателя.
Учитывая, что таковые данные отсутствуют, суд правомерно не засчитал вышеуказанные периоды в трудовой стаж, дающий право на исчисление досрочной требований пенсии.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали изложенные выводы, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены решения суда.
Таким образом, судебная коллегия пришла к выводу о законности судебного решения и отсутствии оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Советского районного суда г. Краснодара от 26 февраля 2016 года по делу по иску ФИО1 к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Карасунском внутригородском округе г. Краснодара о назначении досрочной трудовой пенсии - оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: