ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-13666 от 19.12.2018 Пермского краевого суда (Пермский край)

Судья – Дульцева Л.Ю.

Дело № 33 -13666

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе:

Председательствующего Пьянкова Д.А.

и судей Петуховой Е.В., Кузнецовой Г.Ю.

при секретаре Араслановой О.Р.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 19 декабря 2018 года дело по апелляционной жалобе Федеральной службы исполнения наказаний России, по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Ленинского районного суда г. Перми от 13 марта 2018 года, которым постановлено:

признать незаконным решение комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН России образовательных организаций ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 26.05.2015г. об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты ФИО1.

Возложить на ФСИН России обязанность принять ФИО1 на учет для получения единовременной социальной выплаты с 19 ноября 2013 года.

В удовлетворении остальной части исковых требований ФИО1 – отказать.

Ознакомившись с материалами дела, заслушав доклад судьи Петуховой Е.В., пояснения истца ФИО1, его представителя ФИО1, возражавших против удовлетворения апелляционной жалобы ФСИН России и настаивавших на удовлетворении своей апелляционной жалобы, представителя ФСИН России –– ФИО2, поддержавшей жалобу ФСИН России и возражавшей против удовлетворения жалобы ФИО1, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

ФИО1 обратился в суд с иском к ГУФСИН России по Пермскому краю, ФСИН России, в котором просил признать незаконным решение комиссии ФСИН об отказе в постановке его на учет для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения; признать за ним право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения; возложить на комиссию ФСИН России и ГУФСИН России по Пермскому краю обязанность поставить его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты подачи рапорта с 19.11.2013г.; признать несоответствующим закону действия ГУФСИН России по Пермскому краю в части нарушения сроков рассмотрения заявления с пакетом документов и уведомления о принятом решении.

В обоснование заявленных требований указал, что проходил службу в органах уголовно-исполнительной системы с 22.02.1996г. по 31.12.2013г. Приказом от 31.01.2013г. № 173-лс уволен со службы по п. «в» ч. 1 ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел РФ, утвержденного Постановлением Верховного Совета РФ от 23.12.1992 № 4202-1. На момент увольнения выслуга лет составила 16 лет 00 месяцев 25 дней в календарном исчислении, 23 года 1 месяц 15 дней – в льготном.

19.11.2013г. он обратился с рапортом о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Документы были направлены в территориальную подкомиссию ГУФСИН, каких-либо иных документов подкомиссией не затребовалось. При этом, подкомиссия в нарушение п.п. 2 п. 10.2 Приказа ФСИН России от 16.10.2014 № 550 формально подошла к проверке документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 № 369, не указала на имеющийся недостаток, не вернула пакет документов для исправления.

Подкомиссией принято решение о направлении пакета документов в комиссию ФСИН России.

Согласно выписке из протокола комиссии ФСИН России ему было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил. Комиссия должна была запросить у подкомиссии по возникшим спорным вопросам дополнение к основному пакету документов, а не выносить решение об отказе.

В нарушение п. 7 Правил и п. 19 Приказа комиссией грубо нарушены сроки принятия решения по рассмотрению рапорта и пакета документов, а также сроки уведомления о протоколе комиссии. Обращение с рапортом в комиссию имело место 19.11.2013г., ответ комиссии ФСИН состоялся 26.05.2015г., уведомление о принятом решении – 07.04.2016г., что говорит о грубом нарушении сроков принятия решения. ГУФСИН России по Пермскому краю своевременно не уведомило о принятом решении об отказе в постановке на учет для получения ЕСВ. Не может служить основанием для отказа непредоставление выписки из домовой книги, так как при обращении с заявлением он предоставил справку о лицах, зарегистрированных в жилом помещении, которые содержали в себе сведения, аналогичные тем, которые указываются в домовой книге, и являются документами, заменяющими выписку из домовой книги. Обязанности предоставления иных документов, не предусмотренных п. 5 Правил, законодательство не содержит. Также был не согласен с отказом комиссии в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв.м., так как семья проживает в одной маленькой полублагоустроенной комнате.

Истец в судебном заседании на исковых требованиях настаивал.

Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержала.

Представитель ответчиков в судебном заседании исковые требования не признала, поддержала доводы, изложенные в письменных пояснениях (л.д. 48-51,52-56).

Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого в апелляционных жалобах просят Федеральная служба исполнения наказаний России, ФИО1

Федеральная служба исполнения наказаний России указывает в апелляционной жалобе о несогласии с выводами суда о том, что на каждого члена семьи ФИО1 приходится 7,7 кв.м общей площади занимаемого жилого помещения по адресу: ****. Принимая решение об отказе в постановке истца на учет для получения ЕСВ на приобретение или строительство жилого помещения, комиссия ФСИН России исходила из того, что в жилом помещении по адресу: ****, общей площадью 46,2 кв.м. зарегистрированы только истец, его супруга и ребенок.

Ранее заявитель с 2001 г. по 23.07.2010 г. был постоянно зарегистрирован в жилом помещении общей площадью 32,2 кв.м по адресу: ****, общежитие ГБОУ СПО «Кунгурский лесотехникум». По данному адресу предоставлена архивная справка о регистрации, отсутствует выписка из домовой книги и копия финансово-лицевого счета.

Не предоставлена информация о регистрации/проживании заявителя в период с 23.07.2010 г. по 30.10.2012 г.

Кроме того, действующим законодательством, регулирующим спорные правоотношения, определен перечень необходимых документов для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты и требования к оформлению этих документов. При этом органам ФСИН России не предоставлено право запрашивать, а сотрудникам - право представлять документы для постановки на учет по своему усмотрению взамен тех документов, которые предусмотрены правилами. ФИО1 не представил документы о невозможности предоставления справки об отсутствии регистрации и выписок из домовой книги, копий финансово-лицевых счетов за период с 23.07.2010 г. по 30.10.2012 г. Несоблюдение сотрудником установленных Правилами требований при обращении в соответствующий орган для постановки на учет для получения единой социальной выплаты, как обстоятельство, препятствующее определению его нуждаемости в жилом помещении, дает право комиссии для отказа в постановке сотрудника на такой учет.

Таким образом, непредставление истцом документов, поименованных в п.5 Правил (а именно, документов, подтверждающих регистрацию по месту жительства, копии домовой книги и копии финансово-лицевого счета за период с 23.07.2010 г. по 30.10.2012 г.), является безусловным основанием для отказа в постановке на учет для получения ЕСВ. Истец и его представитель в судебном заседании не отрицали отсутствие документов в подтверждение регистрации ФИО1 за период с 23.07.2010 по 30.10.2012 (более 2-х лет), доказательства о невозможности представления документов в материалы учетного дела не представляли, что противоречит выводам суда о незаконности вынесения комиссией ФСИН России решения об отказе в постановке на учет заявителя для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилья.

Кроме того финансово-лицевые счета с 2008 г. по 2013 г., указанные в решении суда, представлены истцом непосредственно в судебное заседание, т.е. в материалах учетного дела на момент принятия решения отсутствовали. Заявитель жалобы считает, что судом неверно определены юридически значимые обстоятельства по делу.

Истец ФИО1, не согласившись с решением суда в части отказа в удовлетворении исковых требований о признании несоответствующими закону действий ГУФСИН России по Пермскому краю в части нарушения сроков рассмотрения заявления с пакетом документов и уведомления о принятом решении, также обратился с апелляционной жалобой. Считает, что решение в указанной части подлежит отмене, поскольку судом установлено, что комиссией грубо нарушены сроки принятия решения, а так же сроки его (истца) уведомления о принятом решении.

Истец и его представитель в судебном заседании на доводах жалобы настаивали, с доводами жалобы ответчика были не согласны.

Представитель ответчиков в судебном заседании на доводах жалобы настаивал, с доводами жалобы истца был не согласен.

Согласно ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Судебная коллегия, обсудив доводы апелляционных жалоб заявителей, обозрев учетное дело ФИО1, находит решение суда, подлежащим отмене в части в связи с неправильным применением норм материального права (п. 4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ).

Из материалов дела следует и установлено судом при разрешении спора, что ФИО1 являлся *** ФКУ ИК-** ГУФСИН России по Пермскому краю. Приказом от 31 декабря 2013 года уволен со службы по п.«в» ч.1 ст.58 (по выслуге срока службы, дающего право на пенсию). Выслуга лет по состоянию на 31 декабря 2013 года составила в календарном исчислении 16 лет 00 месяцев 25 дней (л.д.9).

С 30 октября 2012 года ФИО1, а с 25 апреля 2006 года – его жена В1. и дочь В2.,** года рождения, зарегистрированы по адресу: **** (л.д.41).

Данное жилое помещение принадлежит на праве общей долевой собственности супруге истца ФИО1 и его дочери В2. по 1/4 доле каждой, остальная часть принадлежит родственникам супруги истца.

19 ноября 2013 года ФИО1 обратился с рапортом о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Решением комиссии ФСИН России от 26 мая 2015 года, оформленным выпиской из протокола № 27, ФИО1 отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв.м. (заявитель является членом семьи собственника жилого помещения, ст.31 Жилищного кодекса Российской Федерации), а также в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п.5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 № 369 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации», а именно: отсутствует выписка из домовой книги и копия финансово-лицевого счета на жилое помещение по адресу: ****, общ. ГБОУ СПО «***»; не представлена информация о регистрации/проживании заявителя в период с 23 июля 2010 года по 30 октября 2012 года (л.д.10-12).

Признавая незаконным решение комиссии ФСИН России об отказе ФИО1 в постановке на учет на получение единовременной социальной выплаты, суд первой инстанции исходил из того, что истцом представлены все необходимые для принятия такого решения документы. В частности, суд указал, что истцом представлена копия паспорта, согласно которому за период с 23 июля 2010 года по 30 октября 2012 года у него отсутствовала регистрация по месту жительства. Непредоставление выписки из домовой книги и копии финансово-лицевого счета по ул.**** в г.Кунгуре, по мнению суда, не могло являться основанием для отказа комиссии в постановке ФИО1 на учет, поскольку им была представлена справка о периоде регистрации по данному адресу. Кроме того, сам статус этого помещения исключает его учет для определения нуждаемости в жилом помещении.

Разрешая требования в части признания отказа комиссии ФСИН России незаконным по причине обеспеченности истца общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв.м, районный суд, установив, что его супруге и дочери принадлежит 2/4 доли в праве собственности на квартиру, в которой проживает вся семья ФИО1, пришел к выводу об обеспеченности истца и членов его семьи общей площадью жилого помещения только по 7,7 кв.м.

Судебная коллегия, соглашаясь с выводом суда первой инстанции относительно обеспечения истца и членов его семьи жилым помещением общей площадью менее 15 кв.м., считает ошибочными выводы суда о наличии оснований для признания незаконным решения комиссии ФСИН России об отказе в постановке ФИО1 на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи со следующим:

Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, а также с предоставлением им иных социальных гарантий, регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 283-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона № 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).

Право сотрудника учреждений и органов уголовно-исполнительной системы на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в части 3 статьи 4 Федерального закона № 283-ФЗ. В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что он не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения (пункт 1 части 3 статьи 4 Федерального закона № 283-ФЗ); является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (пункт 2 части 3 статьи 4 Федерального закона № 283-ФЗ); проживает в общежитии (пункт 6 части 3 статьи 4 Федерального закона № 283-ФЗ); проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе, если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке (пункт 7 части 3 статьи 4 Федерального закона № 283-ФЗ).

Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты в силу части 6 статьи 4 Федерального закона № 283-ФЗ определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года № 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее – Правила).

Пунктом 5 данных Правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.

К заявлению прилагаются документы, перечисленные в пункте 5 Правил, в том числе, копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае, если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации); выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях, если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения (подпункты «б» и «з» пункта 5 Правил).

На основании заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения (пункт 7 Правил).

По смыслу приведенных нормативных положений, комиссия принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты при установлении нуждаемости в предоставлении жилья по основаниям, определенным частью 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет при отсутствии соответствующих условий. При этом наличие таких условий для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты определяется комиссией на основании приложенных к заявлению сотрудника копий документов, перечисленных в пункте 5 Правил и заверенных в установленном порядке.

Действующим правовым регулированием определен перечень необходимых документов для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты и требования к оформлению этих документов. При этом органам ФСИН России не предоставлено право запрашивать, а сотрудникам - право представлять документы для постановки на такой учет по своему усмотрению взамен тех документов, которые предусмотрены Правилами. Несоблюдение сотрудником установленных Правилами требований при обращении в соответствующий орган для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты как обстоятельство, препятствующее определению его нуждаемости в жилом помещении, дает право комиссии для отказа в постановке сотрудника на такой учет.

Помимо нуждаемости в жилом помещении обязательным условием для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения является несовершение им или членами его семьи намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий, то есть действий, приведших к созданию нуждаемости сотрудника в жилом помещении и, соответственно, возникновению оснований претендовать на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Если такие действия сотрудником или членами его семьи были совершены, то он может быть принят на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения таких действий.

Аналогичные положения содержатся в статье 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусматривающей, что граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Судом первой инстанции приведенные нормативные положения в их системной взаимосвязи к спорным отношениям не применены.

Как уже указано выше, одним из оснований для отказа комиссии ФСИН России в постановке ФИО1 на учет для получения единовременной социальной выплаты послужило непредставление заявителем в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, а именно: информации о регистрации самого заявителя по месту жительства за период с 23 июля 2010 года по 30 октября 2012 года; выписки из домовой книги и копии финансово-лицевого счета по жилому помещению, расположенному по ул.**** в г.Кунгуре Пермского края.

Делая вывод о том, что такой отказ не соответствует положениям нормативных актов, регулирующих спорные отношения, суд первой инстанции не учел, что наличие условий для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты определяется комиссией на основании приложенных к заявлению (рапорту) сотрудника документов, перечисленных в пункте 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты.

Между тем несоблюдение ФИО1 установленных названными Правилами требований при обращении с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, а именно, непредоставление им сведений о его регистрации за последние пять лет до подачи рапорта, лишило комиссию ФСИН России возможности установить наличие у него оснований, предусмотренных статьей 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ, для постановки его с составом семьи из трех человек на учет для получения единовременной социальной выплаты, в том числе установить несовершение им намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий, то есть действий, приведших к созданию нуждаемости сотрудника в жилом помещении.

Также ошибочным является вывод суда первой инстанции и о том, что учитывая статус жилого дома, расположенного по ул.**** в г.Кунгуре Пермского края (общежитие), ФИО1 не должен был представлять выписку из домовой книги и копию финансово-лицевого счета.

Делая указанный вывод, суд первой инстанции не учел, что в случае невозможности представления указанных документов, заявитель в силу подпункта «з» пункта 5 Правил должен был представить документы, подтверждающие невозможность их получения. Указывая, что финансовые лицевые счета с 2008 по 2013 годы были представлены заявителем в судебное заседание, суд не принял во внимание, что комиссия при принятии решения данными документами не обладала, в материалах учетного дела они отсутствуют.

Как уже указано выше, определение нуждаемости сотрудника и членов его семьи в жилом помещении и, как следствие, признание за таким сотрудником права на постановку на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляются на основании представленных сотрудником документов, перечисленных в пункте 5 Правил и заверенных в установленном порядке.

Поскольку ФИО1, претендующим на получение социальной выплаты, в комиссию ФСИН России не были представлены все документы, перечисленные в пункте 5 Правил, в том числе, содержащие необходимые сведения о месте его жительства в определенный период за последние 5 лет до подачи рапорта о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты, судебная коллегия считает, что выводы суда первой инстанции о необоснованности решения комиссии ФСИН России об отказе истцу в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты и о наличии у него права быть принятым на такой учет с даты подачи им соответствующего рапорта являются ошибочными.

В связи с чем решение суда в части признания незаконным решения комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 26.05.2015г. об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты ФИО1, а также в части возложения на ФСИН России обязанности принять ФИО1 на учет для получения единовременной социальной выплаты с 19 ноября 2013 года, не может быть признано законным и обоснованным, в указанной части подлежит отмене, а требования ФИО1 в обозначенной части подлежат оставлению без удовлетворения.

При этом, доводы апелляционной жалобы истца ФИО1 о незаконности решения суда в части отказа в удовлетворении его требований о признании несоответствующими закону действий ГУФСИН России по Пермскому краю в части нарушения сроков рассмотрения заявления с пакетом документов и уведомления о принятом решении не влекут отмену правильного по существу решения в данной части.

Доводы, приведенные истцом в апелляционной жалобе, сводятся к несогласию с выводами суда и не содержат фактов, которые не были бы учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела в указанной части и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения либо опровергали выводы суда первой инстанции, направлены на иную оценку собранных по делу доказательств, однако оснований для иной оценки доказательств судебная коллегия не усматривает.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований истца в оспариваемой части, обоснованно пришел к выводу о том, что само по себе признание судом несоответствующими закону действий ГУФСИН России по Пермскому краю в части нарушения сроков рассмотрения заявления ФИО1 и его (истца) уведомления о принятом решении, не повлечет восстановление тех прав и законных интересов, которые истец полагал нарушенными.

Руководствуясь ст.ст.199, 328 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Ленинского районного суда г. Перми от 13 марта 2018 года отменить в части признания незаконным решения комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН России образовательных организаций ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 26.05.2015г. об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты ФИО1, а также в части возложения на ФСИН России обязанности принять ФИО1 на учет для получения единовременной социальной выплаты с 19 ноября 2013 года.

В указанной части постановить новое решение об отказе ФИО1 в удовлетворении заявленных требований о признании незаконным решения комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН России образовательных организаций ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 26.05.2015г. об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты ФИО1; о возложении на ФСИН России обязанности принять ФИО1 на учет для получения единовременной социальной выплаты с 19 ноября 2013 года.

В остальной части решение Ленинского районного суда г. Перми от 13 марта 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Федеральной службы исполнения наказаний России, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: