ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-13703/2013 от 25.12.2013 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)

Судья Суворина А.В. дело №33-13703/2013

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

25 декабря 2013 года г. Волгоград

Судебная коллегия по административным делам Волгоградского областного суда в составе:

председательствующего судьи Андреева А.А.

судей: Кравцовой Е.В., Захаровой Т.А.

при секретаре Маренковой В.Б.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Камышинского городского прокурора Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц и муниципального образования Уметовского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области к администрации Уметовского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области о понуждении к определению административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля

по апелляционной жалобе представителя администрации Уметовского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области Зацепилина М.Ю., действующего на основании доверенности

на решение Камышинского городского суда Волгоградской области от 15 октября 2013 года, которым заявленные требования прокурора удовлетворены. Суд обязал администрацию Уметовского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу определить административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля на территории Уметовского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области.

Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Кравцовой Е.В., выслушав прокурора отдела обеспечения участия прокуроров в гражданском процессе прокуратуры Волгоградской области Мамину Н.Л., возражавшую по доводам жалобы, Судебная коллегия

установила:

Прокурор г.Камышина в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением об обязании совершить определенные действия -определить в течении двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля на территории Уметовского сельского поселения.

В судебном заседании суда первой инстанции прокурор поддержал заявленные требования, указав, что до настоящего времени администрацией Уметовского сельского поселения не определен административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля на территории данного поселения, тогда как в соответствии со ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относятся осуществление муниципального жилищного контроля. В ходе проведения прокуратурой района проверки установлено, что администрацией сельского поселения не принят административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля. Непринятие административного регламента нарушает права неопределенного круга лиц при осуществлении муниципального контроля, препятствует реализации единой государственной политики по защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Представитель администрации Уметовского сельского поселения в судебное заседание суда первой инстанции не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. При этом в заявлении указано, что с заявленными требованиями он не согласен, просит отказать в их удовлетворении.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель администрации Уметовского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области оспаривает обоснованность решения суда в части установления срока по принятию административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля, указав, что установленный в решении суда срок в два месяца, является недостаточным для разработки и утверждения муниципального правового акта.

В возражении на апелляционную жалобу Камышинский городской прокурор не согласился с поданной жалобой, считая, что судом учтены все обстоятельства по делу, просил суд оставить апелляционную жалобу без удовлетворения.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции представитель администрации Уметовского сельского поселения не явился, о времени и месте судебного заседания администрация сельского поселения извещена надлежащим образом.

Прокурор Мамина Н.Л. с доводами жалобы не согласилась, просила решение суда оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

На основании положений ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Поскольку решение суда в части возложения на администрацию Уметовского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области обязанности определить административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля на территории Уметовского сельского поселения не обжалуется, законность и обоснованность решения в указанной части судебной коллегией не проверяется, а исходя из доводов апелляционной жалобы, проверяется только в части установленных судом сроков определения указанного порядка.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, обсудив доводы жалобы, выслушав сторону прокурора, судебная коллегия не находит правовых оснований для отмены решения суда в оспариваемой части.

В соответствии с п.6. ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

Согласно ст. 17.1 вышеуказанного закона органы местного самоуправления вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

В силу п. 4 ст. 2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 6 названного Закона к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относится разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

При рассмотрении заявленных требований судом установлено, что 19.04.2013 года Уметовским сельским Советом принято решение № 13 «О муниципальном жилищном контроле», регламентирующее порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории Уметовского сельского поселения.

Пунктом 2 ст. 1 Указанного Порядка осуществления муниципального жилищного контроля на территории сельского поселения, утвержденного вышеуказанным решением установлено, что муниципальный жилищный контроль осуществляется администрацией Уметовского сельского поселения. Административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля муниципального образования Уметовского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области местной администрацией не разработан и не принят.

Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд пришел к правильному и обоснованному вывод о том, что осуществление муниципального жилищного контроля отнесено законом к вопросам местного значения.

Суд отметил, что для реализации полномочий по муниципальному контролю необходимо принятие соответствующих административных регламентов. Непринятие административного регламента свидетельствует о незаконном бездействии администрации Уметовского сельского поселения и нарушает права неопределенного круга лиц при осуществлении муниципального контроля.

В соответствии с положениями ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, которые могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

В обжалуемом решении суд установил администрации Уметовского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области двухмесячный срок для совершения определенных решением действий, а именно определить административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля на территории Уметовского сельского поселения.

Исходя из характера возложенной на ответчика обязанности, объема работ необходимых для определения порядка разработки административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля, даты вступления решения в законную судебная коллегия приходит к выводу о том, что судом установлен достаточный срок, в течение которого может быть выполнена возложенная на ответчика обязанность.

Оснований для установления иного срока с учетом того, что нарушениями действующего законодательства в области составления административного регламента затрагиваются права неопределенного круга лиц, что соблюдение требований законодательства в указанной области направлено, в том числе, на защиту прав и законных интересов граждан, судебная коллегия не усматривает.

Судебная коллегия считает несостоятельными доводы жалобы о том, что в течение указанного срока решение суда не может быть исполнено, поскольку никаких доказательств, подтверждающих невозможность принятия органом местного самоуправления порядка разработки административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля на территории Уметовского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области, не представлено.

Иных доводов, указывающих на незаконность решения суда первой инстанции в апелляционной жалобе не приведено.

На основании изложенного, решение суда в обжалуемой части является законным и обоснованным, оснований для его изменения по доводам апелляционной жалобы не усматривается.

Руководствуясь статьями 328 - 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Камышинского городского суда Волгоградской области от 05 ноября 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя администрации Усть-Грязнухинского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области Зацепиплина М.Ю. – оставить без удовлетворения.

Председательствующий судья

Судьи: