ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-13749/18 от 12.09.2018 Красноярского краевого суда (Красноярский край)

Судья Хвалько О.П. Дело № 33-13749/2018

2.086г

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

12 сентября 2018 года город Красноярск

Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего Платова А.С.,

судей Емельянова В.А., Сударьковой Е.В.,

при секретаре Фроленко С.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Емельянова В.А.

дело по иску ФИО2 к Управлению социальной защиты населения администрации Железнодорожного района г. Красноярска о признании незаконным решения об отказе в назначении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, возложении обязанности предоставить субсидию на оплату жилья и коммунальных услуг, взыскании компенсации морального вреда

по апелляционной жалобе истца ФИО2

на решение Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 29 мая 2018 года, которым постановлено:

«Отказать ФИО2 в удовлетворении исковых требований к Управлению социальной защиты населения администрации Железнодорожного района г. Красноярска о признании незаконным решения от об отказе в назначении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг с 01.11.2017 года, обязании предоставить субсидию на оплату жилья и коммунальных услуг с 01.11.2017 года на шесть месяцев, взыскании компенсации морального вреда в размере 100 000 рублей, возмещении судебных расходов».

Заслушав докладчика, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

ФИО2 обратилась в суд с иском к УСЗН администрации Железнодорожного района г. Красноярска о признании незаконным решения об отказе в назначении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, возложении обязанности предоставить субсидию на оплату жилья и коммунальных услуг, взыскании компенсации морального вреда.

Требования мотивированы тем, что находится в тяжелом материальном положении, не трудоустроена, получает пособие по безработице в размере 1 020 рублей ежемесячно, являющееся единственным источником дохода, проживает с матерью ФИО3, получающей пенсию и субсидию на оплату жилья и коммунальных услуг, финансово-лицевой счет на оплату жилого помещения и коммунальных услуг между ними разделен. На заседании комиссии УСЗН 26 октября 2017 года принято решение об отказе в удовлетворении заявления истца о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, комиссией сделан вывод о неполном предоставлении документов.

Просит суд признать незаконным решение УСЗН администрации Железнодорожного района г. Красноярска от 26 октября 2017 года об отказе в назначении ей субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг с 01 ноября 2017 года; возложить на ответчика обязанность назначить ей субсидию на оплату жилья и коммунальных услуг с 01 ноября 2017 года сроком на 6 месяцев; взыскать компенсацию морального вреда в размере 100 000 рублей, судебные расходы в размере 300 рублей.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе истец ФИО2 просит отменить решение суда, ссылаясь на неправильное определение обстоятельств по делу и нарушение норм материального права.

Принимая во внимание надлежащее и своевременное извещение истца о времени и месте судебного заседания в суде апелляционной инстанции и отсутствие сведений о причинах неявки, судебная коллегия в соответствии с требованиями ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.

Проверив материалы дела, выслушав представителей ответчика ФИО4 и ФИО5, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Порядок предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) гражданам Российской Федерации, а также иностранным гражданам, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации определяется Правилами о предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 года № 761.

Согласно п.2 указанных Правил субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

В силу п. 14 Правил заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии.

Пунктами 32,33 названных Правил предусмотрено, что совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии определяется за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии (далее - расчетный период). При рассмотрении вопроса о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг сопоставляются доходы семьи с ее расходами, учитывается действующий на момент принятия решения прожиточный минимум для граждан, расходы семьи, в том числе, по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставление либо непредоставление государственной социальной помощи.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО2 является собственником 1/2 доли жилого помещения – <адрес> в г. Красноярске. 29 января 2009 года между ФИО2 и ФИО1 заключено соглашение об определении порядка пользования жилым помещением по вышеуказанному адресу, по условиям которого ФИО2 пользуется комнатой № 2 площадью 10,9 кв.м., на которую в ТСЖ «Геолог – 1» открыт отдельный лицевой счет.

18 октября 2017 года истец обратилась в УСЗН администрации Железнодорожного района г. Красноярска с заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения.

В соответствии с выпиской из протокола № 30 заседания районной комиссии по рассмотрению обращений граждан по решению спорных вопросов по предоставлению субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг от 26 октября 2017 года ФИО2 отказано в предоставлении субсидии по причине предоставления недостоверных сведений о доходах.

Согласно справке Центра занятости населения от 18 октября 2017 года размер доходов ФИО2 в расчетном периоде за апрель - октябрь 2017 года составил 6117,83 рублей, размер среднемесячного дохода - 1 019,64 рублей.

Размер расходов на оплату жилищно -коммунальных услуг в соответствии с платежным документом ТСЖ «Геолог-1» за сентябрь 2017 года составил 2 269 рублей, задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг ФИО2 не имеет.

Согласно информации Федеральной службы государственной статистики стоимость условного (минимального) набора продуктов питания в октябре 2017 года на территории Красноярского края составляла 4 223,94 рубля.

При указанных обстоятельствах, исходя из представленных истцом документов, ответчиком сделан верный вывод о том, что расходы ФИО2 на оплату жилищно-коммунальных услуг и питание превышают заявленный ею размер доходов, что свидетельствует о том, что предоставленные ФИО2 сведения о доходах являются неполными.

Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований по основаниям, предусмотренным статьями 154, 159 ЖК РФ, Положением о комиссии по решению спорных вопросов по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденным Постановлением Совета администрации Красноярского края от 05 мая 2005 года № 129-п, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что решение комиссии вынесено в соответствии с требованиями действующего законодательства, исходя из представленных заявителем документов, ФИО2 правомерно отказано в предоставлении субсидии в связи с предоставлением недостоверных данных.

Вопреки доводам, изложенным в апелляционной жалобе, комиссией не сделано вывода о том, что дополнительным доходом истца является пенсия ФИО1, доход которой учтен при назначении субсидии. Кроме того, в обязанности УСЗН не входит инициативное указание лицам, обратившимся с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки, размера доходов, позволяющего назначить субсидии, и перечня документов, обязательных к представлению для последующего удовлетворения заявления.

Изложенный в апелляционной жалобе довод об отсутствии у истца иных доходов, помимо пособия по безработице, был предметом исследования суда первой инстанции и обоснованно отклонен, в связи с тем, что осуществленная истцом оплата жилищно-коммунальных услуг и стоимость условного (минимального) набора продуктов питания значительно превышают размер пособия по безработице. При этом сведений о наличии источника доходов, позволяющего осуществить указанные расходы, истцом не представлено.

Выводы суда основаны на имеющихся в материалах дела доказательствах, правовая оценка которым дана судом по правилам ст. 67 ГПК РФ и соответствует нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения, что подробно отражено в судебном решении.

Процессуальных нарушений, влекущих вынесение незаконного решения, судом первой инстанции не допущено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 29 мая 2018 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу истца ФИО2 - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи