ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-13765/2016 от 10.08.2016 Ростовского областного суда (Ростовская область)

Судья Кукленко С.В. Дело № 33-13765/2016

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

10 августа 2016 года г. Ростов-на-Дону

Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда в составе председательствующего Филиппова А.Е.

судей Семеновой О.В., Кушнаренко Н.В.

с участием прокурора Черновой Е.В.

при секретаре Назаренко М.Д.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора г. Ростова-на-Дону в интересах ФИО3 к Администрации г. Ростова-на-Дону, Администрации Ленинского района г.Ростова-на-Дону, МУО третьи лица: МУ Департамент координации строительства и перспективного развития г. Ростова-на-Дону, МКУ Отдел образования Ленинского района г. Ростова-на-Дону, МУ Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики, Министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области, Министерство общего и профессионального образования Ростовской области, ФИО4 в лице директора ГБПОУ РО ПУ НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН о предоставлении жилого помещения, по апелляционной жалобе Администрации г. Ростова-на-Дону по апелляционному представлению прокуратуры г. Ростова-на-Дону на решение Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от 25 апреля 2016 года.

Заслушав доклад судьи Семеновой О.В., судебная коллегия

установила:

Прокурор г. Ростова-на-Дону обратился в суд с иском, указав, что по поручению прокуратуры Ростовской области проведена проверка по обращению депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации ФИО7 о нарушении жилищных прав ФИО3

В ходе проведения проверки установлено, что мать ФИО3 - ФИО2 умерла ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. В свидетельстве о рождении ФИО3 сведения об отце внесены на основании заявления матери. ФИО3 в период с 01.11.2007 года по 28.06.2010 года являлась воспитанницей ГКОУ РО детского дома № АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН, находилась на полном государственном обеспечении.

07.11.2012 года ФИО3 обратилась в органы опеки и попечительства МКУ отдел образования Ленинского района г. Ростова-на-Дону по вопросу включения в список граждан, подлежащих обеспечению жилыми помещениями как ребенка-сироты. Из представленных истцом документов следовало, что ФИО3 является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН, а именно: 1/12 доли в праве общей долевой собственности на указанное домовладение.

07.11.2012 года сотрудниками районного отдела образования организован комиссионный выход для обследования жилищно-бытовых условий помещения по АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН. Согласно выводам обследования, жилое помещение пригодно для проживания при проведении капитального ремонта. Дополнительно ФИО3 разъяснено, что для рассмотрения вопроса о непригодности жилья, она вправе обратиться в МВК.

17.03.2015 года ФИО3 обратилась в департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН с заявлением о рассмотрении городской межведомственной комиссией вопроса о признании жилого дома литер А по АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН в АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН, не пригодным для проживания.

К указанному заявлению было приложено экспертное заключение о состоянии строительных конструкций жилого дома литер А, согласно которому, состояние конструкций данного дома можно квалифицировать как аварийное и неработоспособное. Жилой дом литер А не соответствует существующим нормам, непригоден для проживания и не подлежит восстановлению, возможно обрушение строительных конструкций.

Рассмотрев данное заявление, городская межведомственная комиссия вынесла заключение, согласно которому, принято решение о выявлении оснований для признания решений дома по АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН в АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН, литер А, непригодным для проживания. Зам.главы администрации г. Ростова-на-Дону по вопросам ЖКХ 18.06.2015 года обратился к главе администрации города с заявлением о согласовании подготовки постановления администрации г. Ростова-на-Дону «О признании помещения жилого дома по АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН литер А непригодным для проживания». Согласно имеющейся резолюции, подготовка постановления согласована. Однако, постановление не вынесено. Необоснованное затягивание сроков принятия решения администрацией города Ростова-на-Дону о признании помещения жилого дома по АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН литер А, непригодным для проживания, привело к принятию районной администрацией незаконного решения об отказе в постановке заявительницы на учет как ребенка-сироты, нуждающейся в предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилого фонда, тогда как на момент его принятия, уже имелось заключение межведомственной комиссии.

На основании изложенного с учетом уточнения исковых требований просил суд признать ФИО3 лицом из числа детей-сирот, нуждающихся в предоставлении жилья в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», не реализовавшего свое право на обеспечение жильем; обязать администрацию Ленинского района г. Ростова-на-Дону поставить ФИО3 на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений с одновременным включением в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями; обязать Администрацию г. Ростова-на-Дону предоставить ФИО3 благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, общей площадью не менее нормы предоставления; обязать Администрацию города Ростова-на-Дону по результатам рассмотрения заключения межведомственной комиссии от 16.04.2015 года НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН о выявлении оснований для признания помещений дома по АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН литер А, непригодными для проживания, принять решение, предусмотренное абзацем 7 п. 7 Положения о признании помещений жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 года НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН.

Решением Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от 25 апреля 2016 года исковые требования прокурора удовлетворены частично.

Суд признал ФИО3 лицом из числа детей-сирот, нуждающихся в предоставлении жилья в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», не реализовавшего свое право на обеспечение жильем.

Обязал администрацию Ленинского района г. Ростова-на-Дону поставить ФИО3 на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений с одновременным включением в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.

Обязал Администрацию города Ростова-на-Дону предоставить ФИО3, ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА года рождения, жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения не менее нормы предоставления на одиного проживающего гражданина.

В удовлетворении остальной части заявленных требований, отказал.

Не согласившись с решением суда, Администрация г. Ростова-на-Дону обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить судебное постановление и в иске отказать.

Апеллянт ссылается на положения Конституции РФ, ГК РФ, ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», согласно которым жилые помещения, предназначенные для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются указанным категориям граждан при их нуждаемости в жилом помещении.

Согласно, Областному закону Ростовской области от 22.06.2006 НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственным полномочиями Ростовской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», полномочия по обеспечению жилыми помещениями указанных лиц возложены на органы местного самоуправления.

Порядок обеспечения жилыми помещениями указанных граждан установлен постановлением Правительства Ростовской области от 25.06.2012 НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, согласно которому обеспечение жилыми помещениями осуществляется за счет средств областного бюджета и средств федерального бюджета, поступающих в областной бюджет на эти цели.

Таким образом, расходные обязательства, связанные с предоставлением жилья детям-сиротам на условиях специализированного найма и возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему государственных полномочий, должны исполняться, с одной стороны, за счет субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта РФ, с другой – в пределах материальных средств, передаваемых органам местного самоуправления, а в случае недостаточности финансирования органов местного самоуправления со стороны органов государственной власти субъекта РФ, на последних должна быть возложена обязанность по финансированию расходов по предоставлению жилых помещений.

Кроме того, обращает внимание на то, что суд не исследовал заключение ООО «Архстройпроект», а также заключение межведомственной комиссии вынесено без исследования фактического состояния жилого дома, в связи с чем оснований полагать, что жилое помещение является непригодным для проживания не имеется. Таким образом, отсутствуют правовые основания для признания истца нуждающимся в жилом помещении, в связи с чем решение суда в части установления администрации г.Ростова-на-Дону предоставить жилое помещение является незаконным.

Апеллянт полагает, что права истца Администрацией г. Ростова-на-Дону не нарушались. Вместе с тем апеллянт обращает внимание судебной коллегии, что денежные средства на обеспечение жильем истца не выделены.

Не согласившись с решением суда, прокуратура г.Ростова-на-Дону обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит в части отказа в удовлетворении требования прокурора города отменить и вынести новое решение, которым указанное требование удовлетворить, в остальной части решение суда оставить без изменения.

Автор жалобы указывает, что судом не принято во внимание, что спорное жилое помещение, принадлежащее ФИО3 и её несовершеннолетнему брату ФИО1, является отдельно стоящим одноквартирным домом - литер «А» по АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН, жилой площадью - 33,6 кв.м. Тогда как решение о признании в целом дома аварийным принимается комиссией только в отношении многоквартирного дома.

Кроме того заявитель указывает, что судом неверно истолкованы пункты Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, а также не учтено, что прокурор просил обязать администрацию города принять решение, предусмотренное абзацем 7 пункта 7 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН. В указанном пункте 7 Положения четко разграничены полномочия комиссии и органа местного самоуправления. Согласно содержанию абзаца 7 пункта 7 Положения именно орган местного самоуправления принимает решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. На принятии именно одного из указанных решений настаивал прокурор. Тогда как порядок дальнейшего использования помещения действительно определяется его собственником.

Рассмотрев материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения представителя Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики г. Ростова-на-Дону – ФИО5, представителя отдела Ростовской областной прокуратуры Чернову Е.В., судебная коллегия приходит к следующему.

Судом установлено, что мать ФИО3 - ФИО2 умерла ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА.

В свидетельстве о рождении ФИО3 сведения об отце внесены на основании заявления матери.

ФИО3 в период с 01.11.2007 года по 28.06.2010 года являлась воспитанницей ГКОУ РО детского АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН, находилась на полном государственном обеспечении.

ФИО3 является собственником 1/8 доли в домовладении, расположенном по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН.

Городская межведомственная комиссия вынесла решение от 16.04.2015, согласно которому, принято решение о выявлении оснований для признания помещений дома по АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН в АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН, литер А, непригодным для проживания.

16.06.2015 года ФИО3 обратилась в Администрацию Ленинского района г. Ростова-на-Дону с заявлением о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.

23.06.2015 года Администрация Ленинского района г. Ростова-на-Дону отказала ФИО3 во включении в список детей-сирот для обеспечения жилыми помещениями на том, основании, что заявитель является собственником доли в праве общей долевой собственности домовладения, расположенного по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН.

Удовлетворяя частично требования иска, суд первой инстанции руководствовался положениями Конституции РФ, Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Областным законом РО от 22.06.2006 № 449-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ростовской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Постановлением Правительства РО от 25.06.2012 № 539 «Об обеспечении жилыми помещениями и расходовании субвенций на осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей, находящихся под опекой (попечительством)».

Суд исходил из того, что в нарушение положений действующего законодательства ФИО3 не включена в список детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, вопреки имеющимся основаниям.

Кроме того, жилищные права ФИО3 нарушены, поскольку она как нуждающеяся в жилом помещении, в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 57 Жилищного Кодекса РФ, до настоящего времени не обеспечена соответствующим жильем - благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения общей площадью не менее нормы предоставления, в связи с чем пришел к правомерному выводу о возложении на Администрацию г. Ростова-на-Дону обязанности по предоставлению ФИО3 благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения общей площадью не менее нормы предоставления.

Отказывая в удовлетворении требований о возложении на администрацию города Ростова-на-Дону обязанности по результатам рассмотрения заключения межведомственной комиссии от 16.04.2015 НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН о выявлении оснований для признания помещений дома по АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН литер А непригодными для проживания принять решение, предусмотренное абзацем 7 пункта 7 Положения о признании помещений жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, сославшись на пункты 42, 44 и 47 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, пришел к выводу, что обязанность органа местного самоуправления по принятию решения о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц, возникает лишь в отношении дома, признанного аварийным и подлежащим сносу.

Суд указал, что материалы дела не содержат доказательств, свидетельствующих о признании непригодным для проживания в целом жилого дома по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН, то доводы заявителя о возложении обязанности по принятию решения о дальнейшем использовании помещения являются необоснованными.

Кроме того, суд пришел к выводу, что орган местного самоуправления вправе, не обязан обследовать помещение собственника на предмет его пригодности для проживания в соответствии с положениями и признать его непригодным для проживания.

В силу ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 года № 159 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Согласно ст. 1 Областного закона Ростовской области от 22.06.2006 года № 499-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ростовской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», исполнительно-распорядительным органам муниципальных районов и городских округов в Ростовской области передаются на неограниченный срок государственные полномочия Ростовской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным.

Порядок и сроки расходования субвенций на осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей, находящихся под опекой (попечительством) установлены Постановлением Правительства Ростовской области от 25.06.2012 года НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН «Об обеспечении жилыми помещениями и расходовании субвенций на осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей, находящихся под опекой (попечительством)».

В силу п. 8.3 Порядка обеспечения жилыми помещениями, утвержденного Постановлением Правительства Ростовской области № 539 от 25.06.2012 года, администрации муниципальных районов и городских округов обеспечивают целевое использование средств федерального и (или) областного бюджетов, выделенных на реализацию полномочий по обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда детей-сирот, принятие жилых помещений в муниципальную собственность и предоставление их по договорам найма специализированного жилого помещения гражданам указанной категории.

Положения перечисленных норм не содержат указания на срок предоставления данной категории граждан специализированных жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения, что предполагает возможность осуществления такого права незамедлительно после его возникновения. Кроме того предоставление специализированных жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения указанной категории граждан не ставится законом в зависимость от наличия или отсутствия денежных средств на приобретение жилых помещений, наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, от времени постановки на учет, от включения в список внеочередников, от соблюдения порядка очередности лиц равной категории, а также от иных условий.

Принимая во внимание, что у Администрации г. Ростова-на-Дону имеется обязательство по обеспечению ФИО3 признанной нуждающейся в жилье, суд с учетом того обстоятельства, что обеспечение жилым помещением по договору специализированного найма жилого помещения лиц из категории детей-сирот, производится сразу же после возникновения такого права и не может быть поставлено в зависимость от наличия или отсутствия денежных средств на приобретение жилья, наличия или отсутствия подходящих жилых помещений, от времени постановки на учет, от включения в список внеочередников, от соблюдения порядка очередности лиц равной категории, а также от иных условий, правомерно обязал Администрацию г. Ростова-на-Дону обеспечить ФИО3 благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения общей площадью не менее нормы предоставления площади жилого помещения.

Ссылки в жалобе на неправильную оценку исследованных обстоятельств и представленных доказательств, не могут являться основанием для отмены решения, поскольку суду, в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, предоставлено право оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Между тем нельзя согласиться с выводом суда об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований о возложении на администрацию города Ростова-на-Дону обязанности по результатам рассмотрения заключения межведомственной комиссии от 16.04.2015 НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН о выявлении оснований для признания помещений дома по АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН литер А непригодными для проживания принять решение, предусмотренное абзацем 7 пункта 7 Положения о признании помещений жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 в виду следующего.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - Положение).

Пунктом 2 Положения предусмотрено, что действие данного нормативного правового акта распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации.

Согласно п. 7 указанного Положения оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в данном Положении требованиям.

Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, и муниципального жилищного фонда.

В соответствии с п. 8 Положения орган местного самоуправления праве принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в данном Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.

Согласно п. 42 Положения комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 данного Положения.

Пунктом 47 Положения предусмотрено, что по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в Положении требованиям: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями; о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу. Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения в 3 экземплярах с указанием соответствующих оснований принятия решения.

В соответствии с п. 49 Положения в случае обследования помещения комиссия составляет в 3 экземплярах акт обследования помещения по форме согласно приложению НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН. На основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает решение, предусмотренное абзацем седьмым пункта 7 данного Положения, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Таким образом, действующим законодательством четко определена обязанность органа местного самоуправления в течение 30 дней со дня получения заключения, принять решение, предусмотренное абзацем седьмым пункта 7 данного Положения.

В материалах дела имеется только заключению об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома), требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции от 16.04.2015 (т.1 л.д. 60) принято решение о выявлений оснований для признания помещений дома по АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН литер А, непригодным для проживания, в соответствии с п. 47 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006г. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Кроме того дела имеется проект постановления Администрации города Ростова-на-Дону о признании помещения жилого дома по АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН литер. А, непригодным для проживания.

Тогда как само постановление администрацией города Ростова-на-Дону до настоящего времени не принято.

Таким образом, у суда имелись основания для удовлетворения в указанной части исковых требований.

В связи с чем судебная коллегия полагает решение суда в указной части отменить и вынести новое которым удовлетворить требования об обязании Администрации города Ростова-на-Дону по результатам рассмотрения заключения межведомственной комиссии от 16.04.2015 года НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН о выявлении оснований для признания помещений дома по АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН литер А, непригодными для проживания, принять решение, предусмотренное абзацем 7 п. 7 Положения о признании помещений жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 года НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН.

Руководствуясь ст.ст. 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от 25.04.2016 года в части отказа в удовлетворении требования прокурора города об обязании администрации города Ростова-на-Дону по результатам рассмотрения заключения межведомственной комиссии от 16.04.2015 года НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН о выявлении оснований для признания помещений дома по АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН литер А непригодными для проживания принять решение, предусмотренное абзацем 7 пункта 7 Положения о признании помещений жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, отменить.

В отмененной части вынести новое решение, которым обязать администрацию города Ростова-на-Дону по результатам рассмотрения заключения межведомственной комиссии от 16.04.2015 НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН о выявлении оснований для признания помещений дома по АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН литер А непригодными для проживания принять решение, предусмотренное абзацем 7 пункта 7 Положения о признании помещений жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН.

В остальной части решение Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от 25.04.2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации г. Ростова-на-Дону – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Мотивированное определение изготовлено 15 августа 2016 года.