Судья Зусикова Н.А. Дело № 33 – 13768
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
26 ноября 2012 года Судебная коллегия по гражданским делам
Ростовского областного суда в составе
председательствующего судьи Мамедова Б.О.,
судей Чайка Е.А., Москаленко Ю.М.,
при секретаре Савостиной К.В.,
заслушав в судебном заседании по докладу судьи Чайка Е.А. дело по апелляционной жалобе Кузнецова В.П. на решение Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от 22 июня 2012 года,
УСТАНОВИЛА:
Кузнецов В.П. обратился в суд с иском к Южному таможенному управлению о внесении изменений в приказ о присвоении классного чина государственной гражданской службы.
В обоснование своих требований истец указал, что до 2002 года он проходил службу в Волгоградской таможне в должности главного таможенного инспектора в звании майора таможенной службы. В сентябре 2002 года он был принят на государственную гражданскую службу на должность главного государственного таможенного инспектора, и ему присвоен квалификационный разряд «Советник государственной службы 3 класса», поскольку должность главного государственного таможенного инспектора по таможенным органам отнесли к старшей группе должностей.
После издания Указа Президента РФ от 01.02.2005 г. № 113 ему был присвоен квалификационный разряд «Референт государственной гражданской службы РФ 3 класса». В 2006 году должность главного государственного таможенного инспектора была переведена в ведущую группу должностей. Его обращение в кадровую службу таможни привести в соответствие его классный чин специальному званию - майор таможенной службы, и присвоить первый по ведущей группе должностей классный чин «Советник государственной гражданской службы РФ 3 класса» было оставлено без удовлетворения. При этом ответчик сослался на отсутствие Указа Президента РФ, устанавливающего соотношение классных чинов, специальных и воинских званий.
Указом Президента РФ от 07.06.2011 г. № 720 «О внесении некоторых изменений в акты Президента Российской Федерации» утверждена таблица соотношения классных чинов гражданской службы, воинских и специальных званий, согласно которой майор таможенной службы соответствует классному чину из главной группы должностей «Государственный советник РФ 3 класса», что выше всех классных чинов ведущей группы должностей. Ему приказом начальника ЮТУ от 26.08.2011 г. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН был присвоен классный чин «Советник государственной гражданской службы РФ 3 класса» со ссылкой на то, что пунктом 22 Положения, утвержденного Указом Президента РФ от 01.02.2005 г. № 113, установлено, что наличие специального звания учитывается только при присвоении первого классного чина гражданской службы. Таким образом, при присвоении ему первого классного чина «Референт государственной гражданской службы РФ 3 класса» специальное звание «майор таможенной службы» и период пребывания в этом звании 1 год и 4 месяца не было учтено из-за отсутствия Указа Президента РФ, определяющего соотношение классных чинов, воинских и специальных званий. Соотношение было установлено только Указом от 07.06.2011 г. № 720, но содержание пункта 22 Положения в настоящий момент не позволяет учесть специальное звание при присвоении классного чина из ведущей группы должностей, к которой относится замещаемая им должность. При этом его должность, стаж работы в должности и специальное звание удовлетворяют требованиям к классному чину «Советник государственной гражданской службы РФ 1 класса».
Уточнив в ходе рассмотрения дела свои требования, истец просил суд обязать начальника Южного таможенного управления издать приказ о присвоении ему с 26.07.2011 года классного чина «Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса»; засчитать период пребывания в звании «майор таможенной службы» (1 год и 4 месяца) в срок выслуги в классном чине «Советник государственной гражданской службы РФ 2 класса» для целей присвоения очередного классного чина.
Представители Южного таможенного управления исковые требования не признали, просили о применении последствий пропуска срока обращения в суд.
Представитель третьего лица - Волгоградской таможни - просил отказать в удовлетворении исковых требований.
Решением Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от 22 июня 2012 года в удовлетворении требований Кузнецову В.П. отказано.
В апелляционной жалобе ФИО1 просит решение отменить, полагая, что срок исковой давности им не пропущен, считает, что суд по существу не рассмотрел вопрос о нарушении его прав, не применил закон, имеющий большую юридическую силу по отношению к Указу Президента РФ, неправильно определил статус Волгоградской таможни, как третьего лица, которая таковым не является.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на неё, поданных Южным таможенным управлением и Волгоградской таможней, заслушав представителя Южного таможенного управления ФИО2, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Статья 13 Федерального закона от 27.05.2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" предусматривает, что в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы гражданам, проходящим федеральную государственную службу, присваиваются классные чины, дипломатические ранги, воинские и специальные звания (ч. 1).
При переводе государственного служащего с государственной службы одного вида на государственную службу другого вида ранее присвоенный классный чин, дипломатический ранг, воинское и специальное звание, а также период пребывания в соответствующем классном чине, дипломатическом ранге, воинском и специальном звании учитывается при присвоении классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания по новому виду государственной службы в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч. 3).
Соотношение классных чинов, дипломатических рангов, воинских и специальных званий устанавливается указом Президента Российской Федерации (ч. 4).
Согласно п. 12 статьи 11 Федерального закона от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" порядок присвоения и сохранения классных чинов федеральной гражданской службы, соотношение классных чинов федеральной гражданской службы и воинских и специальных званий, классных чинов правоохранительной службы определяются указом Президента Российской Федерации.
Указом Президента РФ от 01.02.2005 г. N 113 утверждено Положение о порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим.
Согласно пункту 13 Положения при назначении федерального гражданского служащего на более высокую должность гражданской службы ему может быть присвоен очередной классный чин, если истек срок, установленный пунктом 9 или 10 данного Положения для прохождения гражданской службы в предыдущем классном чине, и при условии, что для этой должности гражданской службы предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем классный чин, присваиваемый федеральному гражданскому служащему.
При назначении федерального гражданского служащего на должность гражданской службы, которая относится к более высокой группе должностей гражданской службы, чем замещаемая им ранее, указанному служащему может быть присвоен классный чин, являющийся в соответствии с пунктом 6 названного Положения первым для этой группы должностей гражданской службы, если этот классный чин выше классного чина, который имеет федеральный гражданский служащий. В указанном случае классный чин присваивается без соблюдения последовательности и без учета продолжительности гражданской службы в предыдущем классном чине.
Классный чин присваивается федеральному гражданскому служащему в соответствии с настоящим пунктом после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после его назначения на должность гражданской службы.
Пункт 22 Положения устанавливает, что федеральному гражданскому служащему, имеющему воинское или специальное звание, классный чин юстиции, первый классный чин гражданской службы присваивается в соответствии с пунктом 6 названного Положения.
Если в соответствии с таблицей соотношения классных чинов федеральной государственной гражданской службы, воинских и специальных званий, классных чинов юстиции первый классный чин гражданской службы, который должен быть присвоен федеральному гражданскому служащему в соответствии с пунктом 6 названного Положения, ниже имеющегося у федерального гражданского служащего воинского или специального звания, классного чина юстиции, то федеральному гражданскому служащему присваивается классный чин гражданской службы на одну ступень выше того классного чина, который должен быть ему присвоен в соответствии с пунктом 6 указанного Положения.
Пунктом 6 Положения установлено, что первыми классными чинами (в зависимости от группы должностей гражданской службы, к которой относится должность гражданской службы, замещаемая федеральным гражданским служащим) являются:
а) для младшей группы должностей гражданской службы - секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса;
б) для старшей группы должностей гражданской службы - референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса;
в) для ведущей группы должностей гражданской службы - советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса;
г) для главной группы должностей гражданской службы - государственный советник Российской Федерации 3 класса;
д) для высшей группы должностей гражданской службы - действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса.
Принимая решение, суд руководствовался Федеральным законом от 21.07.1997 года № 14-ФЗ «О службе в таможенных органах РФ», Федеральным законом от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральным законом от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", Указом Президента РФ от 01.02.2005 г. № 113 «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим» и исходил из того, что при присвоении первого классного чина гражданской службы федеральному гражданскому служащему учитываются воинское или специальное звание, классный чин юстиции, присвоенные федеральному гражданскому служащему на прежнем месте государственной службы Российской Федерации. Присвоение очередного классного чина федеральному гражданскому служащему производится при назначении его на более высокую должность, если истёк срок, установленный для прохождения гражданской службы в соответствующем классном чине. Присвоение очередных классных чинов производится уже не при переводе государственного служащего с одного вида службы на другой, а при дальнейшем прохождении государственной гражданской службы. Классные чины гражданской службы присваиваются гражданским служащим в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы.
При этом ни Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации», ни Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» не содержат указания о том, что в случае поступления гражданина, имеющего воинское и специальное звание, на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ему должен присваиваться классный чин, соответствующий имеющемуся у гражданина воинскому званию.
В связи с этим суд пришёл к выводу, что классный чин советника государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса присвоен истцу в соответствии с действующим законодательством, и оснований для удовлетворения иска об обязании внести изменения в приказ ЮТУ от 26.08.2011 года и присвоении ему с 26.07.2011 года классного чина советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса, не имеется.
Кроме того, суд указал, что истцом пропущен срок на обращение в суд с данным требованием. ФИО1 считает, что его права были нарушены приказом ЮТУ от 26.08.2011 г. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН «О присвоении классных чинов». Копию указанного приказа ЮТУ истец получил 14.09.2011 г., что было установлено решением Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от 28 февраля 2012 года по делу по заявлению ФИО1 к ЮТУ о признании незаконным бездействия, обязании создать комиссию по служебным спорам, возмещении компенсации морального вреда, поэтому срок на обращение ФИО1 в суд с настоящим заявлением исчислялся с 15.09.2011 года. ФИО1 обратился в суд с указанным заявлением 22.12.2011 года, то есть по истечении 3-х месячного срока, установленного законом.
Оснований к восстановлению пропущенного срока суд не усмотрел, в связи с чем пропуск срока послужил самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении требований.
Судебная коллегия находит, что фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств с учетом доводов и возражений участвующих в деле лиц, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права.
Выводы суда о пропуске истцом срока обращения в суд соответствуют положениям ст. 70 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и фактическим обстоятельствам, что правомерно признано судом самостоятельным основанием для отказа в иске.
Доводы апелляционной жалобы аналогичны приведённым в суде первой инстанции, выводов суда не опровергают, а лишь выражают несогласие с ними, сводятся к переоценке доказательств и субъективному толкованию норм материального права, в связи с чем не могут повлечь отмену постановленного решения.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от 22 июня 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи