Судья: Дементьев В.Г.
Докладчик: Пискунова Ю.А. Дело № 33-13769/2015
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
24 декабря 2015 года Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда в составе
председательствующего: Пискуновой Ю.А.
судей: Третьяковой В.П., Гордиенко А.П.
при секретаре: Беловодском А.А.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Пискуновой Ю.А. гражданское дело по апелляционной жалобе Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Новокузнецка на решение Орджоникидзевского районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 08 октября 2015 года
по иску ФИО1, ФИО2, действующей за себя и как законный представитель несовершеннолетнего Лазарь П.А., Лазарь В.А., к Комитету жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Новокузнецка, Муниципальному бюджетному учреждению «Дирекция ЖКХ» г. Новокузнецка об обязании выдать разрешение на перепланировку жилого помещения, признании права на перепланировку,
У С Т А Н О В И Л А:
Истцы обратились в суд с иском к ответчикам об обязании выдать разрешение на перепланировку жилого помещения, признании права на перепланировку.
Требования мотивированы тем, что они являются собственниками жилого помещения квартиры, расположенной в <адрес>
ДД.ММ.ГГГГ года они обратились к ответчику за согласованием перепланировки вышеуказанного жилого помещения, представив при этом все необходимые документы.
Уведомлением им было отказано в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги «Приема заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или перепланировки жилых помещений)». Причиной отказа в приеме документов, явилось то, что согласно проекту перепланировки квартиры, выполненному ГП КО «Облстройпроект», предусматривается пристройка лоджии, что противоречит п.3.3.4 Постановления № 120 от 14.08.2012 года «В многоквартирных домах не допускается пристройка балконов и лоджий».
Данный отказ считают незаконным, поскольку жилое помещение расположено на первом этаже здания многоквартирного дома. В соответствии с фотографиями фасада здания, над местом, где в соответствии с проектом перепланировки планируется устройство лоджия, со второго по десятый этажи к жилым помещениям также примыкают лоджии.
Кроме того, данное жилое помещение предусматривалось для размещения в нем аптеки, но было передано в соответствии с решением Администрации Орджоникидзевского района г.Новокузнецка от 21.12.1995 года для заселения в него заявителей, как в жилое помещение, и в последующем ими приватизировано.
В проекте перепланировки указано, что технические решения, принятые в рабочих чертежах, соответствуют строительным нормам и правилам и отвечают требованиям экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм, действующих на территории Российской Федерации. Обеспечивают безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию объекта при соблюдении мероприятий, предусмотренных рабочими чертежами.
Данная перепланировка не ущемляет права и интересы третьих лиц. Согласно экспертному санитарно-эпидемиологическому заключению о соответствии требованиям санитарных правил и норм проектной и иной документации по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения, выданного филиалом ФБУ здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» в соответствии с которым, представленные материалы перепланировки, переустройства жилого помещения по адресу: <адрес>, соответствует требованиям СанПин.
Просит обязать МБУ «Дирекция ЖКХ» г.Новокузнецка выдать разрешение на перепланировку жилого помещения в соответствии с проектом № № года, выполненным Государственным предприятием «Облстройпроект» и признать право на данную перепланировку.
Решением Орджоникидзевского районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 08 октября 2015 года постановлено:
Обязать Муниципальное бюджетное учреждение «Дирекция ЖКХ» г.Новокузнецка выдать разрешение на перепланировку жилого помещения -квартиры, общей площадью 76,9 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>, в соответствии с проектом № № года, выполненным Государственным предприятием «Облстройпроект».
Признать за ФИО1, ФИО2, действующей за себя и как законный представитель несовершеннолетнего Лазарь П.А., Лазарь В.А., право на перепланировку квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, в соответствии с проектом № № года, выполненным Государственным предприятием «Облстройпроект».
В апелляционной жалобе Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Новокузнецка с решением суда не согласен просит его отменить как незаконное и необоснованное.
Указывает, что суд неправомерно возложил обязанности на МБУ «Дирекция ЖКХ» выдать разрешение на перепланировку, поскольку лоджия, которую истцы намереваются пристроить относится к нежилым помещениям, а согласование перепланировки нежилых помещений не относится к их уставным целям.
Исходя из проекта перепланировки квартиры истцов, предусматривается пристройка лоджии, что противоречит п.3.3.4 административного регламента утвержденного Постановлением администрации г. Новокузнецка №120 от 14.08.2012 г. «Об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг муниципальным бюджетным учреждением «Дирекция ЖКХ» города Новокузнецка», где прямо указано, что в многоквартирных домах не допускается пристройка балконов и лоджий.
Также указывает, что в резолютивной части решения, суд обязывает МБУ «Дирекция ЖКХ» выдать разрешение на перепланировку, хотя решение о перепланировке жилых помещений принимает Комитет ЖКХ Новокузнецка, а МБУ «Дирекция ЖКХ» организовывает техническую работу по приемке выдаче документов, на основании принятого Комитетом ЖКХ решения о перепланировки.
На апелляционную жалобу ФИО1, ФИО2, Лазарь В.А., Лазарь П.А. поданы возражения.
Лица, участвующие в деле и не явившиеся на апелляционное рассмотрение дела, о времени и месте рассмотрения извещены надлежащим образом, об уважительных причинах неявки не сообщали, в связи с чем, на основании ст.ст. 167, 327 ГПК РФ, судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела в их отсутствие.
Изучив материалы дела, заслушав ФИО1, просившего решение суда оставить без изменения, возражавшего против доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений относительно жалобы, судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения в пределах доводов жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.26 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
Согласно п.3 ч.1 ст.27 Жилищного кодекса Российской Федерации Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае: несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
В соответствии с ч.2 ст.27 Жилищного кодекса Российской Федерации решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.
В соответствии с п.1 п.п.11 Постановления администрации г.Новокузнецка от 19.04.2012 № 61 «О переустройстве и (или) перепланировки жилых помещений», уполномочить председателя Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации города Новокузнецка (ФИО3): подписывать решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений и решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений.
В соответствии с п.2 п.п.2.1 Постановления администрации г.Новокузнецка от 19.04.2012 № 61 «О переустройстве и (или) перепланировки жилых помещений», Муниципальному бюджетному учреждению "Дирекция ЖКХ" города Новокузнецка (ФИО4): организовать техническую работу по приемке и выдаче документов, необходимых для согласования переустройства и (или) перепланировки жилых помещений.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, истцы являются собственниками квартиры, расположенной по адресу: <адрес>
ДД.ММ.ГГГГ года истцы обратились к ответчику за согласованием
перепланировки вышеуказанного жилого помещения, представив при этом:
"проект (проектное решение) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения на 12 л.; техпаспорт жилого помещения на 2 л.; правоустанавливающие документы на жилое помещение на 4 л. (л.д.13).
На основании уведомления об отказе в приеме документов муниципальным бюджетным учреждением Дирекция ЖКХ г.Новокузнецка было отказано в приеме документов о согласовании переустройства и/или перепланировки помещений в связи с тем, что согласно проекту перепланировки квартиры, выполненному ГП «Облстройпроект», предусматривается пристройка лоджии, что противоречит п.3.3.4 Постановления № 120 от 14 августа 2012г. – в многоквартирных домах не допускается пристройка балконов и лоджий (л.д.9 оборот).
Удовлетворяя заявленные требования об обязании Дирекция ЖКХ г.Новокузнецка выдать разрешение на перепланировку, признать за истцами право на перепланировку квартиры, в соответствии с проектом № № выполненным Государственным предприятием «Облстройпрект», суд первой инстанции исходил из того, что технические решения перепланировки соответствуют строительным нормам и правилам, отвечают требованиям экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм.
Судебная коллегия не может согласиться с данным выводом суда первой инстанции.
Из представленного истцами проекта, выполненного Государственным предприятием «Облстройпроект», следует, что истцы планируют пристройку лоджии к квартире, расположенной на первом этаже.
В соответствии с п. 3.3.4 Постановления Администрации г.Новокузнецка № 120 от 14.08.2012г. «Об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг муниципальным бюджетным учреждением «Дирекция ЖКХ г.Новокузнецка» в многоквартирных домах не допускаются пристройка балконов и лоджий.
Таким образом, пристройка лоджии, предусмотренная проектом ГП «Облстройпрект» прямо противоречит требованиям законодательства, что согласно п.3 ч.1 ст.27 Жилищного кодекса Российской Федерации является основанием для отказа в согласовании перепланировки.
Таким образом, отказ Дирекции ЖКХ г.Новокузнецка в согласовании перепланировки является законным и обоснованным. Оснований для обязывания Дирекции ЖКХ г.Новокузнецка выдать разрешение на перепланировку жилого помещения не имеется.
Также следует отметить, что проект пристройки лоджии предполагает устройство оконного проема в наружной стеновой панели, то есть в фасаде здания.
В силу ч. 2 ст. 40 Жилищного кодекса Российской Федерации, если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с п. "в" ч. 2 раздела 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, в состав общего имущества включаются, в том числе ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие конструкции).
Таким образом, в результате осуществления данного проекта перепланировки фактически будет произведено разрушение части внешней стены многоквартирного дома, которая находится в общей долевой собственности собственников помещений в данном жилом доме.
Вместе с тем, истцы, в нарушение п. ч. 1 ст. 247 Гражданского кодекса Российской Федерации, не представили соответствующее согласие всех собственников многоквартирного дома, что, по мнению судебной коллегии, является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Кроме того, следует отметить, что вывод суда о том, что проект перепланировки соответствуют строительным нормам и правилам, отвечают требованиям экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм следует исключительно из самого проекта перепланировки и никакими иными доказательствами не подтверждается.
Также следует отметить, что в соответствии с п.2 п.п21 Постановления администрации г.Новокузнецка от 19.04.2012г. № 61 на МБУ «Дирекция ЖКХ» возложена обязанность по организации технической работы по приему и выдаче документов, необходимых для согласования перепланировки. Органом, принимающим решение о перепланировке жилых помещений является Комитет ЖКХ г.Новокузнецка, в связи с чем решение о возложении обязанности на МБУ «Дирекция ЖКХ» г. Новокузнецка является незаконным.
В связи с изложенным, решение суда об обязании выдать разрешение на перепланировку жилого помещения, признании права на перепланировку подлежит отмене с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь ст. ст. 328, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Орджоникидзевского районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 08 октября 2015 года отменить, апелляционную жалобу Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Новокузнецка – удовлетворить.
Принять по делу новое решение.
ФИО1, ФИО2, действующей за себя и как законный представитель несовершеннолетнего Лазарь П.А., Лазарь В.А. в исковых требованиях к Комитету жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Новокузнецка, Муниципальному бюджетному учреждению «Дирекция ЖКХ» г. Новокузнецка об обязании выдать разрешение на перепланировку жилого помещения, признании права на перепланировку отказать.
Председательствующий Ю.А. Пискунова
Судьи В.П. Третьякова
ФИО5