ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-1376/2022 от 13.01.2022 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

Рег. № 33-1376/2022

УИД: 78RS0022-01-2021-003046-50

Судья: Бондарь А.Г.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:

Председательствующего

Барминой Е.А.

судей

Орловой Т.А.

Селезневой Е.Н.

при секретаре

Арройо Ариас Я.М.

рассмотрела в открытом судебном заседании 13 января 2022 г. гражданское дело № 2-3527/2021 по апелляционной жалобе Курбановой З. Р. на решение Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 19 июля 2021 г. по иску Курбановой З. Р. к Администрации Центрального района Санкт-Петербурга о признании права на меры социальной поддержки в Санкт-Петербурге и обязании предоставить льготы с даты первоначального обращения.

Заслушав доклад судьи Барминой Е.А., выслушав объяснения истца Курбановой З.Р., представителя ответчика – Холовой Ж.А., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Курбанова З.Р. обратилась в суд с иском к Администрации Центрального района Санкт-Петербурга, в котором просила признать за ней право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге, а также меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты пенсионерам, проработавшим в Санкт-Петербурге (Ленинграде) не менее 20 лет и имеющим трудовой стаж 40 лет для женщин, обязать ответчика предоставить данные меры социальной поддержки с даты первоначального обращения, а именно с 3 апреля 2021 г.

В обоснование заявленных требований истец ссылалась на то, что ее трудовой стаж превышает 40 лет, из них региональный свыше 30 лет. 3 апреля 2021 г. она обратилась в Многофункциональный центр предоставления государственных услуг (далее – МФЦ), куда представила пакет необходимых документов для предоставления мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге в форме денежных выплат, а также для предоставления мер социальной поддержки в виде ежемесячной выплаты пенсионерам, проработавшим в Санкт-Петербурге (Ленинграде) не менее 20 лет и имеющим трудовой стаж (в календарном исчислении) не менее 45 лет для мужчин и 40 лет для женщин. По мнению истца, при первоначальном обращении, ей было неправомерно отказано ввиду неподтвержденного стажа работы истца в Адвокатской консультации, в то время как при обращении в МФЦ истцом была представлена справка, заверенная Адвокатской Палатой Санкт-Петербурга о трудовом стаже с 1994 года по настоящее время, что повлекло дальнейшее обращение Курбановой З.Р. в пенсионный орган за подтверждением трудового стажа и повторную подачу документов. Истец полагала, что при первоначальном обращении ей были поданы все необходимые заявления, а потому меры социальной поддержки должны быть предоставлены ей с 3 апреля 2021 г. (даты первоначального обращения).

Решением Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 19 июля 2021 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.

В апелляционной жалобе истец Курбанова З.Р. ставит вопрос об отмене решения суда ввиду его незаконности и необоснованности, принятии по делу нового решения об удовлетворении иска, ссылаясь на формальное рассмотрение дела судом первой инстанции без всестороннего исследования обстоятельств дела.

Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив в порядке ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Согласно п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 23 от 19 декабря 2003 г. «О судебном решении», решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

В соответствии с положениями ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, изученным материалам дела, не имеется.

Как следует из материалов дела, и было установлено судом первой инстанции, 3 апреля 2021 г. Курбанова З.Р. обратилась в Администрацию Центрального района Санкт-Петербурга через МФЦ, с заявлениями о предоставлении мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки: по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге в форме денежных выплат женщин (обращение № №...); ежемесячной выплаты пенсионерам, проработавшим в Санкт-Петербурге (Ленинграде) не менее 20 лет и имеющим трудовой стаж (в календарном исчислении) не менее 45 лет для мужчин и 40 лет для женщин (обращение № №...).

При обращении в МФЦ Курбановой З.Р. были представлены документы: паспорт, справка о регистрации, трудовая книжка, справка Президиума Санкт-Петербургской коллегии адвокатов, пенсионное удостоверение, форма 7 и квитанция об оплате ЖКУ.

Исходя из копии трудовой книжки, Курбанова З.Р. уволена 31 мая 1994 г. по собственному желанию. Последующих записей в трудовой книжке не имеется.

Дополнительно истцом была приложена справка, выданная Президиумом Санкт-Петербургской коллегии адвокатов от 31 марта 2021 г. за подписью управляющего делами Санкт-Петербургской городской коллегии адвокатов, согласно которой Курбанова З.Р. ».

8 апреля 2021 г. Администрация Центрального района Санкт-Петербурга направила Курбановой З.Р. уведомление об отказе № 3471, в котором было указано, что в соответствии со ст.63 Закона Санкт-Петербурга от 22 ноября 2011 г. № 728-132 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» данные меры социальной поддержки предоставляются пенсионерам, поработавшим в Санкт-Петербурге (Ленинграде) не менее 20 лет и имеющим трудовой стаж не менее 45 лет для мужчин и 40 лет для женщин, а по представленным документам общий стаж заявителя по состоянию на 31 мая 1994 г. составляет 16 лет 01 месяц 26 дней.

Также сообщено, что период трудовой деятельности с 6 июля 1994 г. не учтен при подсчете общего трудового стажа, так как периоды деятельности адвокатом и других лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой, подтверждаются данными, включенными в страховой стаж выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица справкой Управления Пенсионного фонда Российской Федерации о периодах, включенных в стаж.

Получив справку от 27 апреля 2021 г. о периодах работы и (или) трудовой деятельности, включенные (засчитанные) в страховой стаж при установлении страховой пенсии в УПФР Выборгского района Санкт-Петербурга, истец Курбанова З.Р. направила ее копию 14 мая 2021 г. в порядке электронного обращения в Администрацию Центрального района Санкт-Петербурга.

В ответ на данное обращение получила ответ, согласно которому исходя из документов, приложенных к обращению от 14 мая 2021 г. ее трудовой стаж составляет 40 лет, региональный – 32 года.

Разъяснено право представить документы в Многофункциональный центр с указанием адреса и режима работы.

21 мая 2021 г. Курбанова З.Р. обратилась в Администрацию Центрального района Санкт-Петербурга через МФЦ, с заявлениями о предоставлении мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки, дополнительно к ранее представленным документам, приложив справку УПФР в Выборгском районе Санкт-Петербурга со сведениями о периодах, включенных в трудовой стаж.

26 мая 2021 г. Администрацией Центрального района Санкт-Петербурга принято распоряжение № 2663-р о предоставлении Курбановой З.Р. с 1 мая 2021 г. мер социальной поддержки в виде ежемесячных денежных выплат в соответствии с главой 14 Закона Санкт-Петербурга от 22 ноября 2011 г. №728-132 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга», Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 мая 2016 г. № 385 «О мерах по реализации главы 14 «Социальная поддержка отдельных категорий граждан» Закона Санкт-Петербурга «Социальный кодекс Санкт-Петербурга».

26 мая 2021 г. Администрацией Центрального района Санкт-Петербурга принято распоряжение № 2668-р о предоставлении денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Курбановой З.Р. с 1 мая 2021 г. по льготной категории пенсионер, проработавший в Санкт-Петербурге (Ленинграде) не менее 20 лет или поработавший в Ленинградской области и Санкт-Петербурге не менее 20 лет, из которых трудовой стаж в календарном исчислении в Санкт-Петербурге (Ленинграде) составляет не менее 10 лет, и имеющий трудовой стаж не менее 40 лет для женщин, в соответствии с главой 14 Закона Санкт-Петербурга от 22 ноября 2011 г. № 728-132 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга».

Установив указанные обстоятельства, оценив представленные в материалах дела доказательства в их совокупности, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.

Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на правильном применении норм материального права, соответствуют представленным сторонами доказательствам, оценка которым дана судом в соответствии с положениями ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации правосудие в Российской Федерации по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, при этом в соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Положениями статьи 7 Конституции Российской Федерации предусматривает, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направляется на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации.

Органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, в том числе исходя из установленных законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации критериев нуждаемости, вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей статьей, не является обязанностью субъекта Российской Федерации, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из федерального бюджета (ст. 26.3-1 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ)

Законом Санкт-Петербурга от 22 ноября 2011 г. № 728-132 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» (далее – Социальный кодекс Санкт-Петербурга) предусмотрены меры социальной поддержки, предоставляемые за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

На основании п. 1 ст. 4 Социального Кодекса Санкт-Петербурга право на получение мер социальной поддержки, дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи, которые предусмотрены указанным Кодексом, имеют граждане и иные лица в случаях, прямо предусмотренных данным Кодексом.

Главой 14 Социального Кодекса Санкт-Петербурга предусмотрены условия предоставления социальной поддержки отдельных категорий граждан.

Согласно подп. 3 п. 1 ст. 60 Социального кодекса Санкт-Петербурга, в соответствии с настоящей главой меры социальной поддержки и дополнительные меры социальной поддержки предоставляются следующим категориям граждан, имеющих место жительства в Санкт-Петербурге, и гражданам без определенного места жительства: гражданам, являющимся в соответствии с действующим федеральным законодательством получателями пенсий или достигшие возраста 60 и 55 лет (для мужчин и женщин соответственно), проработавшим в Санкт-Петербурге (Ленинграде) не менее 20 лет или проработавшие в Ленинградской области и Санкт-Петербурге (Ленинграде) не менее 20 лет, из которых трудовой стаж в календарном исчислении в Санкт-Петербурге (Ленинграде) составляет не менее 10 лет, и имеющие трудовой стаж (в календарном исчислении) не менее 45 лет для мужчин и 40 лет для женщин, исключая периоды работы, выполняемой осужденными, содержащимися в исправительных учреждениях и тюрьмах.

В соответствии со ст. 63 Социального кодекса Российской Федерации, гражданам, являющимся в соответствии с действующим федеральным законодательством получателями пенсий или достигшим возраста 60 и 55 лет (для мужчин и женщин соответственно), проработавшим в Санкт-Петербурге (Ленинграде) не менее 20 лет или проработавшим в Ленинградской области и Санкт-Петербурге (Ленинграде) не менее 20 лет, из которых трудовой стаж в календарном исчислении в Санкт-Петербурге (Ленинграде) составляет не менее 10 лет, и имеющим трудовой стаж (в календарном исчислении) не менее 45 лет для мужчин и 40 лет для женщин, исключая периоды работы, выполняемой осужденными, содержащимися в исправительных учреждениях и тюрьмах, предоставляются следующие дополнительные меры социальной поддержки:

1) ежемесячная денежная выплата в размере 707 руб.;

2) оплата жилого помещения в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилого помещения (площади комнат в общежитиях) в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, в том числе занимаемой членами семей лиц указанной категории, совместно с ними проживающими, являющимися нетрудоспособными и находящимися на их иждивении;

3) оплата в размере 50 процентов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в Санкт-Петербурге, и транспортных услуг для поставки твердого топлива (при наличии печного отопления);

4) право на приобретение месячного единого (трамвай, троллейбус, автобус, метро) именного льготного билета в Санкт-Петербурге по цене, равной размеру ежемесячной денежной выплаты, установленной в пункте 2 статьи 66 настоящего Кодекса, с учетом индексации;

5) право на проезд железнодорожным транспортом общего пользования в поездах пригородного сообщения за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в размере полной стоимости проезда;

6) право на проезд ежегодно с 27 апреля по 31 октября в автобусах пригородного сообщения, обслуживаемых маршрутными перевозчиками, заключившими с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга договоры на перевозку пассажиров по социальным маршрутам наземного пассажирского маршрутного транспорта, с оплатой части стоимости разового проезда за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в размере 10 процентов от тарифа.

В силу ст. 71 Социального кодекса Санкт-Петербурга, в целях реализации мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, предусмотренных в настоящей главе, Правительством Санкт-Петербурга определяется, в том числе:

порядок предоставления мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, в том числе порядок компенсации организациям железнодорожного транспорта потерь в доходах, возникающих в результате предоставления мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки, предусмотренных в настоящей главе;

порядок определения трудового стажа для предоставления дополнительной меры социальной поддержки гражданам, указанным в подпункте 3 пункта 1 статьи 60 указанного Кодекса.

Так, Распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 1 июля 2016 г. № 187-р утвержден Порядок определения трудового стажа для предоставления дополнительных мер социальной поддержки гражданам, являющимся в соответствии с действующим федеральным законодательством получателями пенсий, проработавшим в Санкт-Петербурге (Ленинграде) не менее 20 лет и имеющим трудовой стаж (в календарном исчислении) не менее 45 лет для мужчин и 40 лет для женщин, исключая периоды работы, выполняемой осужденными, содержащимися в исправительных учреждениях и тюрьмах.

Указанным Порядком предусмотрено, что в общий трудовой стаж включаются, в том числе, периоды деятельности в качестве частных детективов, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов и других лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой (пункт 4.13).

Согласно п. 7 указанного Порядка, подсчет общего трудового стажа и регионального трудового стажа осуществляется администрациями районов Санкт-Петербурга на основании представленных гражданином подтверждающих периоды работы и иной деятельности документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, в календарном порядке из расчета полного года (12 месяцев), при этом каждые 30 дней периодов работы и иных периодов переводятся в месяцы, а каждые 12 месяцев этих периодов переводятся в полные годы.

Подсчет продолжительности каждого периода, включаемого в общий трудовой стаж и региональный трудовой стаж, производится путем вычитания из даты окончания соответствующего периода даты начала этого периода с прибавлением одного дня.

В случаях необходимости подтверждения периодов работы и иной деятельности, указанных в пункте 4 данного Порядка, администрация района Санкт-Петербурга в течение пяти рабочих дней с даты приема заявления в порядке межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг запрашивает в Комитете по труду и занятости населения Санкт-Петербурга сведения о периодах получения пособия по безработице, периодах участия в оплачиваемых общественных работах и периодах переезда по направлению службы занятости в другую местность для трудоустройства.

На основании п. 8.10 Порядка, документом, подтверждающим периоды, указанные в пунктах 4.10, 4.13 и 4.17 данного Порядка, служит выписка из индивидуального лицевого счета застрахованного лица.

Из анализа указанных нормативных положений следует, что в целях реализации определенных Социальным кодексом Санкт-Петербурга мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, в том числе, для определения трудового стажа Распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 1 июля 2016 г. № 187-р был утвержден Порядок определения трудового стажа для предоставления дополнительных мер социальной поддержки гражданам, являющимся в соответствии с действующим федеральным законодательством получателями пенсий, проработавшим в Санкт-Петербурге (Ленинграде) не менее 20 лет и имеющим трудовой стаж (в календарном исчислении) не менее 45 лет для мужчин и 40 лет для женщин, исключая периоды работы, выполняемой осужденными, содержащимися в исправительных учреждениях и тюрьмах.

Данным Порядком прямо предусмотрено, что документом, подтверждающим периоды деятельности в качестве адвоката, служит выписка из индивидуального лицевого счета застрахованных лиц.

При этом с п. 7 указанного Порядка, подсчет общего трудового стажа и регионального трудового стажа осуществляется администрациями районов Санкт-Петербурга на основании представленных гражданином документов.

Истцом в ходе рассмотрения дела не оспаривалось, что при первоначальном обращении в МФЦ 3 апреля 2021 г. ею выписка из индивидуального лицевого счета застрахованных лиц не предоставлялась (л.д. 6). При этом, в трудовой книжке сведения о работе в качестве адвоката не указаны, а представленная справка Президиума Санкт-Петербургской коллегии адвокатов от 31 марта 2021 г. за подписью управляющего делами Санкт-Петербургской городской коллегии адвокатов, не могла быть положена в основу назначения мер социальной поддержки в силу вышеприведенных нормативных положений, кроме того, данная справка по своему содержанию противоречит представленной Курбановой З.Р. выписки из лицевого счета застрахованного лица, а потому, данная справка не является тем надлежащим документом, подтверждающим период трудовой деятельности при подсчете трудового стажа.

При таких обстоятельствах, доводы истца в апелляционной жалобе о том, что ею при первоначальном обращении был представлен полный комплект необходимых документов, а выписки из пенсионного органа не было указано в выданном ей перечне документов отклоняются судебной коллегией.

Судебная коллегия также отмечает, что действующая на момент спорных правоотношений редакция вышеуказанного Порядка, утвержденного Распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 1 июля 2016 г. № 187-р, не предусматривает возможности Администрации района в случаях необходимости подтверждения периодов работы запросить выписку из индивидуального лицевого счета застрахованного лица из Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, положения о возможности такого истребования были исключены Распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 9 декабря 2016 г. № 407-р.

Таким образом, вопреки доводам апелляционной жалобы, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что решение Администрации Центрального района Санкт-Петербурга об отказе в предоставлении мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты и денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг заявления, принятое по результатам рассмотрения заявлений от 3 апреля 2021 г. и приложенных к ним документов, является законным.

Уведомление о принятом решении было своевременно направлено заявителю и ею получено. Основания принятия решения разъяснены.

В соответствии с п. 2 ст. 4 Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» к основным принципам предоставления государственных услуг, в том числе мер социальной поддержки, дополнительных мер социальной поддержки, относится заявительный порядок обращения.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что право Курбановой З.Р. на пользование мерами социальной поддержки возникло с месяца обращения от 21 мая 2021 г. с соответствующим заявлением с приложением всех необходимых документов, включая сведения о периодах, включенных в трудовой стаж, подтвержденных в справке УПФР в Выборгском районе Санкт-Петербурга, то есть с 1 мая 2021 г. На основании заявления и прилагаемых документов от 21 мая 2021 г. Курбановой З.Р. предоставлены меры социальной поддержки и денежные выплаты с 1 мая 2021 года, то есть, с месяца надлежащего обращения.

Оснований для удовлетворения заявленных требований суд первой инстанции правомерно не усмотрел.

В соответствии с ч. 2 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались. В данном случае, судом первой инстанции правомерно был определен объем необходимых доказательств в рамках настоящего дела, правильно распределено бремя доказывания между сторонами, оценка представленных доказательств соответствует требованиям ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, положения ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судом соблюдены. Оснований для иной оценки фактических обстоятельств дела и представленных суду первой инстанции доказательств судебная коллегия не усматривает.

При этом, само по себе несогласие подателя жалобы с данной судом оценкой обстоятельств дела не дает оснований считать решение суда неправильным.

С учетом изложенного, судебная коллегия находит, что суд первой инстанции, разрешив спор, правильно установил обстоятельства, имеющие значение для дела, не допустил недоказанности установленных юридически значимых обстоятельств и несоответствия выводов, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, правомерно учел положения подлежащих применению норм закона, и принял решение в пределах заявленных исковых требований.

По сути, все доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, повторяют позицию истца, изложенную при рассмотрении дела судом первой инстанции, основаны на неверном толковании положений законодательства, не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали бы изложенные выводы, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены решения суда.

Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судебной коллегией не установлено.

При таком положении судебная коллегия полагает, что решение суда первой инстанции является законным, обоснованным, оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке, предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 19 июля 2021 г., - оставить без изменения, апелляционную жалобу Курбановой З. Р., - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: