Судья – Якименко Н.В. Дело № 33-1377/2014
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«23» января 2014 года г. Краснодар
Судебная коллегия апелляционной инстанции по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Комбаровой И.В.
судей Заливадней Е.К, Гордейчук Е.Б.
при секретаре Покусаевой А.Ю.
по докладу судьи краевого суда Заливадней Е.К.
с участием прокурора Гребенюк О.Б.
слушала в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Апшеронского районного суда от 27 ноября 2011 года, которым в удовлетворении исковых требований ФИО1 к администрации муниципального образования Апшеронский район о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда отказано.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
ФИО1 обратилась с иском к администрации муниципального образования Апшеронский район о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда.
В обоснование иска указала, что с <...> она работала в должности ведущего специалиста управления финансово- аналитической и правовой работы администрации МО Апшеронский район. Распоряжением администрации МО Апшеронский район от <...> № 343-рл ФИО1 уволена с должности ведущего специалиста управления финансово-аналитической и правовой работы в соответствии с ч. 2 ст. 27.1 ФЗ от <...> № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» в связи с утратой доверия. Считает данное увольнение незаконным, поскольку в заключении комиссии по проведению служебной проверки, по факту коррупционных проявлений со стороны муниципальных служащих администрации МО Апшеронский район от <...> указано, что ФИО1 и < Ф.И.О. >7 нарушили требования к служебному поведению, требованию о представлении или об урегулировании конфликта интересов и исполнении обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, допустили коррупционное проявление со своей стороны (нарушение норм ст. 14.1 ФЗ № 25-ФЗ). Однако в заключении комиссии не указано, какая конкретно норма статьи 14.1 ФЗ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» нарушена истицей ФИО1 Истица как член единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнению работ и оказание услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений МО <...> к приему и регистрации котировочных заявок, в том числе приему заявок от предпринимателя < Ф.И.О. >8 никакого отношения не имела, это не входило в ее должностные обязанности. Из заключения комиссии по результат служебной проверки по факту коррупционных проявлений со стороны муниципальных служащих администрации МО Апшеронский район от <...> следует, что на комиссии рассматривалось обращение директора ООО «Апшеронский мясокомбинат» < Ф.И.О. >9 о нарушении порядка проведения котировок по размещению муниципального заказа и об отмене результата рассмотрения заявок и привлечении к ответственности Жигалко и ФИО2. В данном заключении указано, что зная порядок регистрации котировочных заявок, зная о возможности злоупотребления служебным положением < Ф.И.О. >7 не пригласила предпринимателя < Ф.И.О. >8 в кабинет, где находится ее рабочее место для проверки и регистрации заявок, представленных на бумажном носителе, а также для проставления подписи < Ф.И.О. >8 в журнале, а ФИО1, в присутствии которой прием котировочных заявок проходил с нарушением закона, не предотвратила указанное нарушение. Однако заявки < Ф.И.О. >8 были приняты и зарегистрированы < Ф.И.О. >7, ею никакого нарушения при приеме и регистраций заявок < Ф.И.О. >8 допущено не было, конфликта интересов не возникло.
Просила суд восстановить ФИО1 в должности ведущего специалиста управления, финансово-аналитической и правовой работы администрации МО Апшеронский район, взыскать среднюю заработную плату за время вынужденного прогула с <...> по <...> в сумме <...> рублей и компенсацию морального вреда в размере <...> рублей.
В судебном заседании ФИО1 и её представитель ФИО3 уточнили заявленные требования, просили восстановить ФИО1 в должности ведущего специалиста управления финансово-аналитической и правовой работы администрации МО Апшеронский район, взыскать среднюю заработную плату за время вынужденного прогула с <...> по <...> в сумме <...> рублей и компенсацию морального вреда в размере <...> рублей.
Представители администрации муниципального образования Апшеронский район иск не признали.
Решением Апшеронского районного суда от 27 ноября 2011 г.в удовлетворении иска отказано.
В апелляционной жалобе ФИО1 просит отменить решение как постановленное с нарушением норм материального и процессуального права.
В судебном заседании апелляционной инстанции ФИО1 и её представитель поддержали доводы жалобы и просили ее удовлетворить, а представитель ответчика просил жалобу оставить без удовлетворения.
Проверив материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в судебном заседании апелляционной инстанции, заключение прокурора, полагавшим решение суда законным и обоснованным, обсудив доводы жалобы и возражения, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда по доводам жалобы.
В соответствии с ч. 2 ст. 27.1 ФЗ «О муниципальной службе в РФ» муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных статьями 14.1 и 15 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 14.1 ФЗ «О муниципальной службе в РФ» под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества. Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.
Согласно ч. 2.1 ст. 14.1 ФЗ № 25-ФЗ от 02.03.2007 года «О муниципальной службе в РФ» предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в его отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
В соответствии с ч. 5.1 ст. 11 ФЗ от 25.12.2008 года № 273-Ф3 «О противодействии коррупции» непринятие государственным или муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение государственного или муниципального служащего с государственной или муниципальной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что распоряжением администрации МО Апшеронский район от <...> № 164-рл ФИО1 принята на работу на должность ведущего специалиста управления финансово- аналитической и правовой работы администрации МО Апшеронский район на условиях срочного трудового договора с <...> на время исполнения обязанностей основного работника < Ф.И.О. >12
Постановлением администрации МО Апшеронский район <...> от <...> образована единая комиссия по размещению заказов на поставку товаров, выполнению работ и оказание услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений МО Апшеронский район, утвержден ее состав приложение № 1) и утверждено положение о единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнению работ и оказание услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений МО Апшеронский район.
Из имеющегося в материалах дела извещения о проведении запроса котировок (поставка мясопродуктов для нужд МБДОУ детского сада № 19) следует, что дата и время начала подачи котировочных заявок - <...> 09:00; дата и время окончания подачи котировочных заявок – 05.08.2013г. 10:00.
Постановлением администрации МО Апшеронский район <...> от <...> в связи с кадровыми изменениями в администрации МО Апшеронский район в постановление администрации МО Апшеронский район <...> от <...> «Об образовании единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнению работ и оказание услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений МО Апшеронский район» внесены изменения. Приложение <...> (состав единой комиссии) изложен в новой редакции. В составе единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнению работ и оказание услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений МО Апшеронский район значатся ведущий специалист управления финансово-аналитической и правовой работы администрации МО Апшеронский район ФИО1 и ведущий специалист управления финансово-аналитической и правовой работы администрации МО Апшеронский район < Ф.И.О. >7 (секретарь комиссии).
Согласно должностной инструкции ведущего специалиста управления финансово-аналитической и правовой работы администрации МО Апшеронский район, ведущий специалист несет установленную законодательством ответственность за нарушение запретов, связанных с муниципальной службой, несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных федеральными законами, невыполнение (ненадлежащее выполнение) должностных обязанностей, за утрату или порчу муниципального имущества, которое было предоставлено ему для выполнения должностных обязанностей и др.
Постановлением администрации МО Апшеронский район <...> от <...> утвержден порядок увольнения (освобождения от должности) муниципальных служащих администрации муниципального образования Апшеронский район в связи с утратой доверия.
Согласно п. 2 указанного постановления муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных статьями 14.1 и 15 Федерального закона № 25-ФЗ.
Как следует из распоряжения администрации МО Апшеронский район от <...> № 343-рл ФИО1 уволена с должности ведущего специалиста управления финансово-аналитической и правовой работы в соответствии с ч. 2 ст. 27.1 ФЗ от <...> № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» в связи с утратой доверия.
Факт нарушения ведущим специалистом управления финансово-аналитической и правовой работы администрации МО Апшеронский район < Ф.И.О. >7 требований к служебному поведению, подтверждается исследованными по делу доказательствами, в том числе материалами служебной проверки, протоколом заседания профсоюзного комитета администрации МО Апшеронский район от <...>
Учитывая указанное тот факт, что ФИО1, в присутствии которой прием котировочных заявок происходил с нарушением закона, не предотвратила указанное нарушение, суд законно и обоснованно не нашел оснований к удовлетворению заявленных требований.
Нарушений норм материального и процессуального права, в том числе и тех, на которые имеется ссылка в апелляционной жалобе, и которые привели или могли привести к неправильному рассмотрению дела, судом не допущено.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Апшеронского районного суда от 27 ноября 2011 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: