Судья: Левина М.В. гр. дело №33-320/2022 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе: председательствующего Катасонова А.В., судей Мокшаревой О.Г., Кривошеевой Е.В., при помощнике судьи Кагармановой Л.А. рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № по апелляционным жалобам Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о.Самара, МП г.о.Самара «Благоустройство» на решение Промышленного районного суда г.Самары от 02 сентября 2021 года, которым постановлено: «Исковые требования прокурора г.Самары к МП г.о.Самара «Благоустройство», Департаменту городского хозяйства и экологии Администрации г.о.Самара о возложении обязанностей удовлетворить. Обязать муниципальное предприятие городского округа Самара «Благоустройство» сдать, а Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара принять результаты выполненных работ по устранению выбоин на дорожном покрытии проезжей части улиц городского округа Самара: в районе <адрес>; в районе <адрес> в соответствии с ГОСТ Р № с указанием места выполненных работ и требованиями пункта 5 муниципального контракта № от 23.12.2020 «На выполнение работ по обеспечению эксплуатационного состояния автомобильных дорог, пешеходных зон и элементов их благоустройства» в десятидневный срок с момента вступления в законную силу решения суда». Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Мокшаревой О.Г., пояснения представителей ответчиков Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о.Самара Дубовицкой Е.И., МП г.о.Самара «Благоустройство» Васильева С.В., поддержавших доводы апелляционных жалоб, возражения помощника прокурора г.Самары Самарской области Ларичевой Н.В., представителя третьего лица ОГИБДД УМВД России по г.Самара Зайнутдинова Д.Р., судебная коллегия УСТАНОВИЛА: Прокурор г.Самары Самарской области обратился в суд с иском к Департаменту городского хозяйства и экологии Администрации г.о.Самара, муниципальному предприятию г.о.Самара «Благоустройство» о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения. Иск обоснован тем, что в ходе проведения проверки исполнения требований Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» при выполнении мероприятий по содержанию и ремонту автомобильных дорог г.о.Самара установлены факты несоблюдения требований указанного закона ответчиками. Так, 22.03.2021 ОГИБДД УМВД России по г.Самаре в ходе проверки соблюдения требований к обеспечению эксплуатационного состояния автомобильных дорог г.о.Самара, расположенных на территории Промышленного внутригородского района, выявлены дефекты – выбоины, превышающие допустимые нормативы ГОСТ Р 50597-2017 в районе <адрес>, в районе <адрес>, в районе дома №53 по ул.Солнечной. Для устранения нарушений МП г.о.Самара «Благоустройство» выданы предписания со сроком исполнения 7 суток, которые ответчиками не устранены. Ссылаясь на указанные обстоятельства, прокурор г.Самары Самарской области просил суд обязать муниципальное предприятие г.о.Самара «Благоустройство» и Департамент городского хозяйства и экологии Администрации г.о.Самара солидарно устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, обеспечив в семидневный срок с момента вступления в законную силу решения суда проведение работ по устранению выбоин на дорожном покрытии проезжей части улиц городского округа Самара: в районе <адрес>, в районе <адрес>, в районе <адрес> в соответствии с ГОСТ Р №. В ходе судебного разбирательства истец исковые требования изменил, просил суд обязать муниципальное предприятие г.о.Самара «Благоустройство» сдать, а Департамент городского хозяйства и экологии Администрации г.о.Самара принять результаты выполненных работ по устранению выбоин на дорожном покрытии проезжей части улиц г.о.Самара: в районе <адрес>, в районе <адрес>, в районе <адрес> в соответствии с ГОСТ №, указанием места выполненных работ и требованиями пункта 5 муниципального контракта № от 23.12.2020 «На выполнение работ по обеспечению эксплуатационного состояния автомобильных дорог, пешеходных зон и элементов их благоустройства» в десятидневный срок с момента вступления в законную силу решения суда. Судом постановлено указанное выше решение. В апелляционных жалобах представители Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о.Самара Дубовицкая Е.И., муниципального предприятия г.о.Самара «Благоустройство» Еремеева Л.А. просили отменить решение суда в связи с существенными нарушениями норм материального права, указав на то, что контракт №№ от 23.12.2020 действовал в период с 01.01.2021 по 31.03.2021, расторгнут 07.05.2021 в связи с исполнением. Факт выполнения условий контракта и предписаний ГИБДД Управления МВД России по г.Самаре от 22.03.2021 сторонами не оспаривался, подтверждается актом сдачи-приемки выполненных работ № от 31.03.2021, подготовленный в соответствии с приложением № к контракту. Представители Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о.Самара Дубовицкая Е.И., муниципального предприятия г.о.Самара «Благоустройство» Васильев С.В. в судебном заседании апелляционной инстанции доводы апелляционных жалоб поддержали. Помощник прокурора г.Самары Самарской области Ларичева Н.В. просила решение суда оставить без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения, ссылаясь на то, что акты приема-сдачи выполненных работ № и № не соответствуют приложению № к контракту №-МЗ/20 от ДД.ММ.ГГГГ, так как не содержат указаний на конкретный адрес, не позволяют сделать однозначный вывод об устранении нарушений, установленных в предписании от ДД.ММ.ГГГГ, установить, какие именно работы выполнены на данном участке дороги, определить суммы денежных средств, затраченных из бюджета. Представитель третьего лица ОГИБДД УМВД России по г.Самара Зайнутдинов Д.Р. оставил вопрос о разрешении апелляционных жалоб на усмотрение судебной коллегии. Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались своевременно и надлежащим образом, в том числе, публично путем размещения информации на официальном сайте Самарского областного суда. В силу статей 167 и 327 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц. Рассмотрев дело в порядке, установленном главой 39 ГПК РФ, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, возражения на них, выслушав стороны, судебная коллегия приходит к выводу об отмене решения суда по следующим основаниям. В соответствии с ч.1 ст.330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права. Такие нарушения допущены судом первой инстанции при рассмотрении настоящего гражданского дела. Судом установлено, что прокуратурой города Самары проверено исполнение требований Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» при выполнении мероприятий по содержанию и ремонту автомобильных дорог г.о.Самара. На основании постановления Администрации г.о.Самара от 30.09.2015 № «О реорганизации Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.о.Самара и Департамента благоустройства и экологии Администрации г.о.Самара» реорганизован отраслевой (функциональный) орган Администрации г.о.Самара - Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.о.Самара и отраслевой (функциональный) орган Администрации г.о.Самара - Департамент благоустройства и экологии Администрации г.о.Самара путем присоединения Департамента благоустройства и экологии Администрации г.о.Самара к Департаменту жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.о.Самара с переходом к последнему прав и обязанностей присоединенного юридического лица. Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.о.Самара переименован в Департамент городского хозяйства и экологии Администрации г.о.Самара. Согласно пункту 1.6 Положения «О Департаменте городского хозяйства и экологии Администрации г.о.Самара», утвержденного решением Думы г.о.Самара от 17.09.2015 № Департамент городского хозяйства и экологии Администрации г.о.Самара является правопреемником Департамента благоустройства и экологии Администрации г.о.Самара. На основании пункта 3.1 указанного положения Департамент городского хозяйства и экологии Администрации г.о.Самара выступает заказчиком по капитальному ремонту, ремонту и содержанию объектов благоустройства (автомобильные дороги местного значения с элементами их обустройства (за исключением установки, ремонта и содержания парковочного оборудования и технических средств организации дорожного движения на парковках (парковочных местах), используемых в том числе на платной основе), проездов в границах г.о.Самара, мостов путепроводов. Установлено, что между Департаментом городского хозяйства и экологии Администрации г.о.Самара и муниципальным предприятием г.о.Самара «Благоустройство» 23.12.2020 заключен муниципальный контракт № «На выполнение работ по обеспечению эксплуатационного состояния автомобильных дорог, пешеходных зон и элементов их обустройства на территории Куйбышевского, Ленинского, Железнодорожного, Советского, Октябрьского, Промышленного и Красноглинского внутригородских районов городского округа Самара». В соответствии с условиями указанного контракта МП «Благоустройство» обязуется обеспечить выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог г.о.Самара, в том числе ГОСТ №, ГОСТ Р №. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения включены в ГОСТ Р №, утвержденный приказом Росстандарта от 26.09.2017 №-ст. В соответствии с пунктом 5.2.4 ГОСТ Р № покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см., ширине - 6 см. и глубине - 5 см. 22.03.2021 ОГИБДД УМВД России по г.Самаре в ходе проверки соблюдения требований к обеспечению эксплуатационного состояния автомобильных дорог г.о.Самара, расположенных на территории Промышленного внутригородского района выявлены дефекты - выбоины, превышающие допустимые нормативы по следующим адресам г.Самары: в районе <адрес>, в районе <адрес>, в районе <адрес>. В этот же день для устранения нарушений муниципальному предприятию «Благоустройство» выданы предписания сроком исполнения 7 суток. В ходе повторной проверки прокуратурой г.Самары Самарской области установлено, что нарушения не устранены, автомобильные дороги по вышеперечисленным адресам в нормативное состояние в соответствие с ГОСТ Р № не приведены. В соответствии с пунктом 5 муниципального контракта №-МЗ/20 от 23.12.2020 «На выполнение работ по обеспечению эксплуатационного состояния автомобильных дорог, пешеходных зон и элементов их обустройства на территории Куйбышевского, Ленинского, Железнодорожного, Советского, Октябрьского, Промышленного и Красноглинского внутригородских районов г.о.Самара», действовавшим на момент возникновения спорных правоотношений, для проверки предоставленных подрядчиком результатов выполненных работ, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта, заказчик проводит экспертизу. Проведение экспертизы результатов, предусмотренных контрактом, осуществляется силами заказчика или экспертом (экспертной организацией), привлекаемым заказчиком. В ходе судебного разбирательства ответчиками предоставлены доказательства выполнения работ по устранению выбоин на дорожном покрытии проезжей части: соглашение о сотрудничестве от 30.12.2020, приказ о назначении ответственных на осуществление контроля от 29.01.2021, протоколы испытаний литой асфальтобетонной смеси, паспорта качества литой асфальтобетонной смеси, исполнительные схемы выполненных работ, фотографии с мест выполненных работ, акты сдачи-приемки выполненных работ, в связи с чем, прокурор г.Самары Самарской области заявленные исковых требований о возложении обязанности на муниципальное предприятие г.о.Самара «Благоустройство» и Департамент городского хозяйства и экологии Администрации г.о.Самара по солидарному устранению нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, обеспечению в семидневный срок с момента вступления в законную силу решения суда проведения работ по устранению выбоин на дорожном покрытии проезжей части улиц г.о.Самара в районе <адрес>, в районе <адрес>, в районе <адрес> в соответствии с ГОСТ Р №, изменил, просил суд обязать муниципальное предприятие г.о.Самара «Благоустройство» сдать, а Департамент городского хозяйства и экологии Администрации г.о.Самара принять результаты выполненных работ по устранению выбоин на дорожном покрытии проезжей части улиц г.о.Самара: в районе <адрес>, в районе <адрес>, в районе <адрес> в соответствии с ГОСТ Р №, указанием места выполненных работ и требованиями пункта 5 муниципального контракта № от 23.12.2020 «На выполнение работ по обеспечению эксплуатационного состояния автомобильных дорог, пешеходных зон и элементов их благоустройства» в десятидневный срок с момента вступления в законную силу решения суда. Удовлетворяя исковые требования прокурора г.Самары Самарской области, суд первой инстанции, ссылаясь на положения ст.56 ГПК РФ, пришел к выводу о том, что ответчики в нарушении пункта 5 муниципального контракта для проверки предоставленных подрядчиком результатов выполненных работ, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта, не провели экспертизу, результаты которой в виде заключения эксперта не предоставили в суд. С такими выводами суда первой инстанции по настоящему делу нельзя согласиться ввиду следующего. На основании п.1 ч.3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд - совокупность участников контрактной системы в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд. Контракт - государственный или муниципальный контракт либо гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен бюджетным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4, 4.1, 4.3 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (п.8.1 ст.3). Отдельный этап исполнения контракта - часть обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), в отношении которого контрактом установлена обязанность заказчика обеспечить приемку (с оформлением в соответствии с настоящим Федеральным законом документа о приемке) и оплату поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (п.8.4 ст.3). В соответствии с ч.1 ст.702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. Согласно ч.1 ст.763 ГК РФ подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд. По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату (часть 2). На основании п.1.1 муниципального контракта № от 23.12.2020 подрядчик МП г.о.Самара «Благоустройство» в соответствии с Заданием (Приложение №) и условиями контракта обязан выполнить работы по обеспечению эксплуатационного состояния автомобильных дорог, пешеходных зон и элементов их обустройства на территории Куйбышевского, Ленинского, Железнодорожного, Советского, Октябрьского, Промышленного и Красноглинского внутригородских районов г.о.Самара, а заказчик Департамент городского хозяйства и экологии Администрации г.о.Самара обязуется принять и оплатить выполненные работы на условиях настоящего контракта (том 1 л.д.27-95). Работы выполняются в соответствии с Технологическим комплексом (Приложение №), представляющим собой требования к технологическому комплексу работ, выполняемых многократно в соответствии с погодными условиями и целью, обозначенной в пункте 1.1 контракта, а также Заданием и нормативно-техническими документами, указанными в контракте и приложениях к нему (пункт 1.2). Заданием определены требования к качеству работ, должны соответствовать ГОСТ Р № «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Приложение № к Заданию содержит «Перечень автомобильных дорог Кировского внутригородского района и г.о.Самара, закрепленных для содержания за МП г.о.Самара «Благоустройство». В соответствии с данным перечнем улицы, указанные в исковом заявлении, закреплены для содержания за МП г.о.Самара «Благоустройство». Согласно пункту 4.4.2 контракта подрядчик обязан обеспечить передачу заказчику копий сертификатов, технических паспортов и результатов испытаний, удостоверяющих качество материалов, конструкций и оборудования, применяемых при производстве работ или по требованию заказчика – до начала работ или одновременно с передачей заказчику результата работ. На основании пункта 5.1 контракта для проверки предоставленных подрядчиком результатов выполненных работ, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта, заказчик проводит экспертизу. Проведение экспертизы результатов, предусмотренных контрактом, осуществляется силами заказчика или экспертом (экспертной организацией), привлекаемым заказчиком. Отчетный период по настоящему контракту 1 календарный месяц (пункт 5.2). Отчетными документами по контракту, в части обеспечения эксплуатационного состояния и ремонта автомобильных дорог, являются акт о приемке оказанных услуг по форме, согласно Приложению № к контракту и справка о стоимости оказанных услуг по форме, согласно Приложению № к контракту (пункт 5.2.1). В приемке результата выполненных работ, согласно условиям контракта, или его части, участвуют уполномоченные представители служб заказчика по компетенции, а также лица, уполномоченные заказчиком, представлять интересы заказчика в рамках конкретных полномочий (пункт 5.3). Согласно пункту 5.4 контракта приемка результатов исполнения контракта или его части осуществляется по качеству и объему выполненных работ, которые должны соответствовать условиям настоящего контракта. В соответствии с пунктом 5.4.1 контракта отчетные документы по контракту оформляются подрядчиком после осуществления заказчиком или лицом, им уполномоченным, фактической приемки результата выполненных работ в натуре и сравнения качественных и технических характеристик, представленного к приемке результата, требованиям условий контракта и приложений к нему, и предоставляются на рассмотрение заказчику не позднее 5 рабочих дней месяца, следующего за отчетным. Срок рассмотрения заказчиком отчетных документов по контракту составляет не более 10 рабочих дней. Отчетные документы согласовываются представителями служб заказчика, а также лицом, уполномоченным заказчиком, по компетенции путем визирования отчетных документов. Подрядчик обеспечивает согласование отчетных документов по контракту представителями служб заказчика и уполномоченного заказчиком лица путем устранения выявленных недостатков согласно замечаниям, представленным устно или письменно с использованием линий коммуникативной связи, обусловленных сторонами (пункт 5.4.2). В силу пункта 5.4.4 контракта заказчик до подписания отчетных документов по контракту вправе отказаться от приемки работ и направить подрядчику мотивированный отказ в приемке выполненных работ, при этом подрядчик, следуя указаниям заказчика, обязан устранить отмеченные заказчиком недостатки в разумные сроки. При отсутствии замечаний к отчетным документам по контракту, выявляемых в соответствии с пунктом 5.4.2 настоящей статьи контракта, подрядчик обеспечивает предоставление заказчику 3 подлинных экземпляров указанных отчетных документов, содержательная часть которых проверена и согласована сторонами. Два экземпляра отчетных документов, один из которых согласован путем визирования представителями служб заказчика, остаются в распоряжении заказчика. Приемка результатов работ подтверждается подписью отчетных документов по контракту заказчиком (пункт 5.4.6). Исполнение контракта признается дата списания денежных средств с расчетного счета заказчика всей суммы обязательств, предусмотренных контрактом или заключения соглашения о расторжении контракта на уровне выполненных обязательств (пункт 5.5). На основании заключенного 30.12.2020 Департаментом и муниципальным бюджетным учреждением г.о.Самара «Дорожное хозяйство» соглашения, последнее является учреждением, уполномоченным на осуществление Технического надзора и контроля (Технический заказчик), который в соответствии с пунктом 4.3 контракта выполняет от лица Департамента права и обязанности по контракту (том 2 л.д.3-8). В соответствии с пунктом 4.4.13 контракта подрядчик обязан при осуществлении производства работ по контракту вести исполнительную документацию, которая передается заказчику одновременно с передачей отчетных документов, предусмотренных условиями контракта, за отчетный календарный месяц. В суд первой инстанции стороной ответчика представлены копии приказа о назначении ответственных лиц за осуществлением контроля за качеством, объемами, соблюдением сроков выполнения работ и подписания форм первичной учетной документации, предоставляемой в подтверждение исполнения обязательств по муниципальному контракту № от 23.12.2020, дипломов специалистов, назначенных ответственными в соответствии указанным приказом, копии протоколов испытаний о соответствии материалов (смеси асфальтобетонной литой) требованию ГОСТ 54401-2011 для проведения ямочного ремонта верхнего слоя покрытия автомобильных дорог, паспортов качества на материалы (смесь асфальтобетонной литой) (том 2 л.д.9-34). В ведомости объемов работ установлен вид работ: восстановление изношенных верхних слоев литой асфальтобетонной смесью толщиной 7 см., тип II, площадь ремонта в одном месте до 1 кв.м., средняя дальность возки литого асфальта до 50 км. Таким образом, документы, предусмотренные пунктами 4.4.2, 4.4.13 контракта, предоставлены подрядчиком заказчику. Стороной ответчика в суд первой инстанции предоставлены исполнительные схемы на ремонт асфальтобетонного покрытия литой асфальтобетонной смесью по улицам Солнечная, Силина, Физкультурная с указанием объема выполненных работ и площади, подписанные надлежащими специалистами МП г.о.Самара «Благоустройство», МБУ г.о.Самара «Дорожное хозяйство», с фотоматериалами, подтверждающими проведение мероприятий по устранению дефектов дорожного покрытия в соответствии с пунктом 5.2.4 ГОСТ Р № (том 1 л.д.182-189). Из ведомости по восстановлению изношенных верхних слоев литой асфальтобетонной смесью за март 2021 года в рамках муниципального контракта № можно отследить объемы и расход указанных материалов, израсходованных на ремонт дорожного полотна по улицам Солнечная, Силина, Физкультурная, которые также проверены и подписаны указанными специалистами (том 1 л.д.155-160). В соответствии с ч.3 ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом. В соответствии с разъяснениями, данными в Письмах Министерства экономического развития Российской Федерации от 04.08.2014 №<адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ №<адрес>, документом, подтверждающим проведение экспертизы, является оформленный и подписанный документ о приемке работы. Экспертиза результатов выполненных работ в данном случае проведена самим заказчиком. Так, по результатам выполнения муниципального контракта 31.03.2021 составлен акт № сдачи-приемки выполненных работ по обеспечению эксплуатационного состояния автомобильных работ, пешеходных зон и элементов их обустройства на территории Куйбышевского, Ленинского, Железнодорожного, Советского, Октябрьского, Промышленного и Красноглинского внутригородских районов г.о.Самара, и акт № от 31.03.2021, согласно которым выполнен ремонт, восстановительные работы на указанных участках дорожного покрытия. Данные акты составлены, в том числе и на выполнение работ по устранению выбоин на дорожном покрытии проезжей части улиц г.о.Самара: в районе <адрес>, в районе <адрес>, в районе <адрес> объем работ сдан подрядчиком МП г.о.Самара «Благоустройство», принят заказчиком Департаментом городского хозяйства и экологии Администрации г.о.Самара, а также техническим заказчиком – МБУ г.о.Самара «Дорожное хозяйство», акт подписан членами приемочной комиссии, имеющих специальные познания в данной области, являются документами, подтверждающими проведение экспертизы (том 1 л.д.154, том 2 л.д.40). Судебная коллегия приходит к выводу, что данные акты сдачи-приемки выполненных работ от 31.03.2021 соответствуют форме, указанной в Приложении № к контракту, а также унифицированной форме первичной учетной документации, утвержденной Постановлением Госкомстата Российской Федерации № от 11.11.1999, содержат предмет контракта, соответствует условиям муниципального контракта № от 23.12.2020, которые сторонами исполнены. Из представленной исполнительной документации можно проследить адреса, по которым выполнены работы по устранению выбоин на дорожном покрытии проезжей части спорных улиц, объем выполненной работы и стоимость израсходованных средств. Никакой иной акт не может быть составлен по результатам работ, проведенных в марте 2021 года, так как муниципальный контракт 07.05.2021 расторгнут на основании соглашения сторон. Судебной коллегией не может быть принято в качестве достоверного доказательства неисполнения ответчиками исковых требований истца акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги по улице Физкультурная, в районе <адрес>, от 18.01.2022, составленный ДИ ОГИБДД УМВД России, так как нарушения пункта 5.2.4 ГОСТ Р 50597-17 установлены спустя 10 месяцев от заявленного события - 18.01.2022. Принимая во внимание, что заявленные прокурором г.Самары Самарской области в интересах неопределенного круга лиц первоначальные требования об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения в виде проведения работ по устранению выбоин на дорожном покрытии проезжей части улиц г.о.Самара: в районе <адрес>, в районе <адрес>, в районе <адрес> в соответствии с ГОСТ Р № г.о.Самара «Благоустройство» и Департаментом городского хозяйства и экологии Администрации г.о.Самара выполнены, акты сдачи-приемки выполненных работ от 31.03.2021 соответствуют форме, указанной в Приложении № к муниципальному контракту №-МЗ/20 от 23.12.2020, судебная коллегия считает необходимым по основаниям, предусмотренным п.4 ч.1 ст.330 ГПК РФ, в связи с неправильным применением норм материального права, решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении иска прокурора г.Самара Самарской области. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.327-330 ГПК РФ, судебная коллегия ОПРЕДЕЛИЛА: Решение Промышленного районного суда г.Самары от 02 сентября 2021 года отменить, постановить по делу новое решение. В удовлетворении исковых требований прокурора г.Самары Самарской области к муниципальному предприятию г.о.Самара «Благоустройство», Департаменту городского хозяйства и экологии Администрации г.о.Самара о возложении обязанности на муниципальное предприятие городского округа Самара «Благоустройство» сдать, а Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара принять результаты выполненных работ по устранению выбоин на дорожном покрытии проезжей части улиц городского округа Самара: в районе <адрес>, в районе <адрес>; в районе <адрес> в соответствии с ФИО11№, с указанием места выполненных работ и требованиями пункта 5 муниципального контракта № от ДД.ММ.ГГГГ «На выполнение работ по обеспечению эксплуатационного состояния автомобильных дорог, пешеходных зон и элементов их благоустройства» в десятидневный срок с момента вступления в законную силу решения суда отказать. Апелляционные жалобы Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о.Самара, муниципального предприятия г.о.Самара «Благоустройство» удовлетворить. Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев через суд первой инстанции. Апелляционное определение изготовлено в окончательной форме 14 февраля 2022 года. Председательствующий: Судьи: |