АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
<Дата><Адрес...>
Судебная коллегия апелляционной инстанции по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего < Ф.И.О. >13
судей < Ф.И.О. >12, ФИО1
при помощнике < Ф.И.О. >5
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя истца < Ф.И.О. >6 по доверенности < Ф.И.О. >9 на решение Кореновского районного суда Краснодарского края от <Дата>.
Заслушав доклад судьи < Ф.И.О. >12 об обстоятельствах дела, содержание решения суда первой инстанции, доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
< Ф.И.О. >6 обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в <Адрес...> Краснодарского края о признании действий незаконными, о включении периодов работы в льготный стаж и обязании назначить досрочную страховую пенсии по старости с момента обращения.
Требования мотивированы тем, что <Дата> истец обратился в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в <Адрес...> Краснодарского края с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от <Дата> N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". Однако решением ответчика отказано в назначении льготной пенсии. В специальный стаж истца не был засчитан период работы: с <Дата> по <Дата> в РСМУ ремонтно-строительного треста, с даты присвоения 3-го разряда газосварщика, поскольку, дата присвоения квалификации, не является датой перевода на данную должность, и не подтверждает факт его работы в льготной должности. Кроме того, указано, что из представленной архивной справки не представляется возможным сделать выводы о занятости на работах с льготными условиями полный рабочий день, поскольку в основании указаны фонд и описи, перечень представленных организацией в архив документов отсутствует. Также в специальный стаж истца ответчиком не был засчитан период работы: с <Дата> по <Дата> в должности газосварщика РСМУ ремонтно-строительного треста, поскольку у Комиссии отсутствуют документы, подтверждающие работу< Ф.И.О. >6полный рабочий день в льготной профессии, что является обязательным требованием для включения периода в льготный стаж. Кроме того, не засчитан в страховой и специальный стаж период работы: с <Дата> по <Дата> в должности газосварщика СРМУ ремонтно-строительного треста, поскольку для лиц, прибывших из государств - участников Соглашения от<Дата> (Армения, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан. Украина), в целях определения права на досрочное пенсионное обеспечение обязательной проверке подлежит специальный стаж, имевший место в период с<Дата> по дату обращения за назначением досрочной страховой пенсии по старости. При этом за период, начиная с<Дата>.требуется подтверждение уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая деятельность. В подтверждение специального стажа и подтверждения факта уплаты взносов па пенсионное обеспечение государства, где протекала работа, могут быть приняты любые документы, выданные компетентным органом иностранного государства. Ответчик указал, что национальный архив Армении не является компетентным органом, который может подтвердить или опровергнуть факт уплаты взносов на социальное обеспечение своей Республики. В срок, предусмотренный п. 3 ст. 22 Федерального закона «О страховых пенсиях» от<Дата> № 400-ФЗ, не представлен документ, подтверждающий факт работы в льготной должности< Ф.И.О. >6с<Дата> по <Дата>, с <Дата> по <Дата>, а также факт уплаты взносов на социальное обеспечение Республики Армения. Таким образом, истцу было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от<Дата>.№ 400-ФЗ, ввиду отсутствия страхового и специального стажа и рекомендовано обратиться за назначением пенсии по достижению возраста 60 лет. Истец считает, в том, что в срок, предусмотренный п. 3 ст.22 Федерального закона «О страховых пенсиях» от<Дата> № 400-ФЗ, не представлен документ, подтверждающий факт его работы в льготной должности газосварщика с<Дата> по <Дата>, с <Дата> по <Дата>, а также факт уплаты взносов на социальное обеспечение Республики Армения, его вины нет. Все необходимые документы были предоставлены им в Управление ПФР по<Адрес...> в соответствии с законом. В архивной справке Национального архива Армении от<Дата> гола № с-10560 указано, что отчисления в фонд социального страхования произведены в полном объеме за указанные в отказе периоды. Компетентность Национального Архива Армении в выдаче архивных справок о стаже работы, о заработной плате на< Ф.И.О. >6 и об отчислениях по линии социального страхования, подтверждаются ответом на запросы адвоката от 2018 года, вместе со справками о заработной плате, которые приложены к пенсионному делу. Письмом ПФ РФ от09.04.2008N ЛЧ-25-25/3283 "О направлении информации" Пенсионный фонд Российской Федерации направил в регионы для сведения и использования в работе список органов, осуществляющих пенсионное обеспечение в государствах, ранее входивших в состав < Ф.И.О. >3, поступивший из Международной ассоциации пенсионных и социальных фондов, информацию об органах государств, ранее входивших в состав (< Ф.И.О. >3, в компетенцию которых входит подтверждение периодов уплаты страховых взносов на государственное пенсионное обеспечение (страхование). В Армении это отнесено к компетенции Государственной службы социального обеспечения Министерства груда и социальных вопросов Республики Армения. Согласно рекомендаций, приложенных к указанному Письму ПФ РФ от09.04.2008N ЛЧ-25-25/3283 "О направлении информации", орган ПФР должен был самостоятельно осуществить действия по проверке обоснованности выдачи истцу документов о стаже на соответствующих видах работ, подтверждающих его право на досрочное назначение пенсии по старости. Однако Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в<Адрес...> не запросило соответствующую информацию в соответствующий орган Республики Армения. Истец считает, что в его страховой стаж указанные периоды работы, согласно которым, ему должна была быть назначена досрочная пенсия, не были включены ответчиком необоснованно, поскольку из представленных документов следует, что за указанные периоды работодатель уплатил страховые взносы на обязательное пенсионное обеспечение на имя< Ф.И.О. >6, согласно законодательства Республики Армения. Считает, что его страховой стаж по состоянию на дату обращения <Дата> годадает ему право на досрочную пенсию, так как он достиг возраста 57 лет. Следовательно, на дату возникновения права (<Дата>) он имел право на установление страховой пенсии, определенной Законом № 400-ФЗ. Однако ответчик повторно решением от <Дата> незаконно отказал в назначении пенсии по тем же основаниям, хотя из поступивших ответов на запросы, имеются основания для начисления ему льготной пенсии с момента первичного обращения, с<Дата>.
С учетом уточнения в порядке ст. 39 ГПК РФ, просит признать действия ответчика неправомерными и незаконными, в том числе, протокол заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от <Дата><№..>, отказ в назначении пенсии от <Дата>; обязать ответчика назначить досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 30 Федерального закона РФ от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с момента обращения, с<Дата>, включив в льготный стаж по Списку 2, периоды работы: с<Дата> по <Дата> в РСМУ ремонтно-строительного треста и с <Дата> по <Дата> в льготной должности газосварщика, признав факт наличия стажа работы и факта уплаты взносов на социальное обеспечение Республики Армения.
В судебном заседании представитель истца < Ф.И.О. >6 по доверенности < Ф.И.О. >9 поддержал уточненные исковые требования, просил их удовлетворить.
Представители ответчика – Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в <Адрес...> Краснодарского края по доверенностям < Ф.И.О. >10 и < Ф.И.О. >11 в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленных требований.
Решением Кореновского районного суда Краснодарского края от <Дата> в удовлетворении исковых требований по иску представителя< Ф.И.О. >6к ГУ УПФ РФ в<Адрес...>о признании незаконными и необоснованными отказов <№..> от <Дата>, от <Дата> о назначении ему трудовой пенсии по старости, обязанности включения в его льготный стаж, дающий право на назначение ему пенсии по старости, по списку<№..>, периодов его работы с <Дата> по <Дата> в РСМУ Ремонтно - строительного треста в<Адрес...> и с <Дата> по <Дата> в должности газоэлектросварщика в ООО «Кипмонтаж», признав факт наличия стажа работы и факта уплаты взносов на социальное обеспечение Республики Армения, обязанности назначить ему трудовую пенсию по старости с<Дата>, отказано.
Указанное решение обжаловано представителем истца < Ф.И.О. >6 по доверенности < Ф.И.О. >9 по мотивам незаконности и необоснованности. Автор жалобы просит решение суда отменить и принять по делу новое решение, которым удовлетворить исковые требования.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились.
Представитель истца и представитель ответчика извещены надлежащим образом о месте и времени проведения судебного заседания, о чем свидетельствуют имеющиеся в материалах дела соответствующие уведомления, уважительности причин неявки не сообщили, заявлений, ходатайств об отложении рассмотрения дела суду не представили.
Извещение о времени и месте судебного разбирательства, направленное в адрес истца < Ф.И.О. >6 по известному суду адресу, возвращено в суд почтовым отделением без вручения.
В силу положений ст. 113 ГПК РФ лица, участвующие в деле, извещаются или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату.
Судебное извещение, адресованное лицу, участвующему в деле, направляется по адресу, указанному лицом, участвующим в деле, или его представителем.
В соответствии со ст. 118 ГПК РФ, лица, участвующие в деле, обязаны сообщить суду о перемене своего адреса во время производства по делу. При отсутствии такого сообщения судебная повестка или иное судебное извещение посылаются по последнему известному суду месту жительства или месту нахождения адресата и считаются доставленными, хотя бы адресат по этому адресу более не проживает или не находится.
Согласно ч. 1 ст. 35 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться принадлежащими им процессуальными правами.
В данном случае извещение о времени и месте рассмотрения дела было направлено истцу < Ф.И.О. >6 по адресу, указанному в исковом заявлении и жалобе.
Однако истец, зная о том, что в производстве суда имеется настоящее гражданское дело, тем не менее, направляемое из суда извещение не получил.
По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, во взаимосвязи с положениями ст. ст. 35, 39 ГПК РФ, лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства.
Согласно разъяснениям Верховного Суда Российской Федерации, изложенным в пунктах 63 - 68 Постановления Пленума от <Дата> N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", риск неполучения юридически значимого судебного извещения, адресованного гражданину, надлежаще направленного по указанному им адресу, лежит на адресате.
С учетом изложенного, при возвращении в суд почтовым отделением связи судебных извещений, следует признать, что в силу статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующих равенство всех перед судом, неявка лица в суд по указанным основаниям представляет собой волеизъявление участника судебного разбирательства, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела.
Принимая во внимание задачи судопроизводства, принцип правовой определенности, распространение общего правила, закрепленного в частях 3 и 4 статьи 167 ГПК РФ, нерассмотрение дела в случае неявки в судебное заседание какого-либо из лиц, участвующих в деле, при отсутствии сведений о причинах неявки в судебное заседание не соответствовало бы конституционным целям гражданского судопроизводства, что, в свою очередь, не позволит рассматривать судебную процедуру в качестве эффективного средства правовой защиты в том смысле, который заложен в ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, статей 7, 8 и 10 Всеобщей декларации прав человека и ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах.
Учитывая, что неявка лиц, извещенных в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, а также неполучение лицами, участвующими в деле, направленных судом извещений о времени и месте рассмотрения дела, является их волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, судебная коллегия находит возможным рассмотреть дело в порядке, предусмотренном статьями 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Кроме того, информация о времени и месте рассмотрения дела является общедоступной и размещена на официальном сайте Краснодарского краевого суда.
При разрешении вопроса о том, в каком порядке и в какой процедуре необходимо рассмотреть дело, суд оценивает в совокупности все обстоятельства дела с учетом имеющихся материалов, исходя из задач гражданского судопроизводства, и лежащей на нем обязанности вынести законное и обоснованное решение.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность постановленного решения с учетом норм ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия приходит к следующему.
На основании ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.
Исходя из принципов диспозитивности и состязательности гражданского процесса, правомерность заявленных исковых требований определяется судом на основании оценки доказательств, представленных сторонами в обоснование их правовой позиции.
Процессуальным законом в качестве общего правила закреплена процессуальная обязанность каждой из сторон доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом (ч. 1 ст. 56 ГПК РФ).
В соответствии со ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
В силу требований ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <Дата>г. <№..> «О судебном решении» решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (ч. 1 ст. 1, ч. 3 ст. 11 ГПК РФ).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (ст. 55, 59-61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов (п. 3 Постановления Пленума).
По смыслу статьи 195 ГПК РФ, обоснованным признается судебное решение, в котором всесторонне и полно установлены все юридически значимые для дела факты, подтвержденные доказательствами, отвечающими требованиям относимости, допустимости, достоверности и достаточности, а сами выводы суда соответствуют обстоятельствам дела.
Принятое по делу решение суда отвечает требованиям ст. 195 ГПК РФ.
Так, основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от <Дата> N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", вступившим в законную силу с <Дата>.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от <Дата> N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от <Дата> N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от <Дата> N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (в редакции от 03.10.2018г. № 350-ФЗ), право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии установлены в ст. 30 Федерального закона от <Дата> N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Пунктом 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от <Дата> N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на <Дата>, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам.
Таким образом, согласно указанной нормы закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.
Согласно ч. 3 ст. 30 Федерального закона от <Дата> N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
В соответствии с ч. 4 ст. 30 Федерального закона от <Дата> N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
В силу ч. 2 ст. 30 Федерального закона от <Дата> N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В целях реализациистатей 30и31Федерального закона "О страховых пенсиях" Правительством Российской Федерации принято Постановление от <Дата>г. N665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".
Согласно пп. «б» п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от <Дата>г. N665, при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда:
Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением < Ф.И.О. >1 от <Дата> N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение";
Список N 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением < Ф.И.О. >2 от <Дата> N 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до <Дата>
В соответствии с п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от <Дата>г. N665, исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии состатьями 30и31Федерального закона "О страховых пенсиях", осуществляется с применениемПравилисчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии состатьями 27и28Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденныхпостановлениемПравительства Российской Федерации от <Дата>г. N516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". При этом по выбору застрахованных лиц при исчислении периодов работы, указанных абзаце третьем подпункта "б" постановления - применяются соответствующие положенияпунктов 97,108,109,110,112и113Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденногопостановлением< Ф.И.О. >2 от <Дата>г. N590 "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий".
Согласно п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утв.постановлениемПравительства РФ от <Дата> N 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
При этом, в соответствии с пунктом 5 Разъяснения Минтруда РФ от <Дата> N 5 "О порядке применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет", утв.постановлениемМинтруда РФ от <Дата> N 29, под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, - также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций. Если работники в связи с сокращением объемов производства работали в режиме неполной рабочей недели, но выполняли в течение полного рабочего дня работы, дающие право на пенсию в связи с особыми условиями труда, то специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, исчисляется им по фактически отработанному времени.
Во исполнениепункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от <Дата>г. N516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от <Дата>г. N258н утвержден Порядокподтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
При этом, в соответствии подпунктом 2 пункта 2 Порядкаподтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, подтверждению подлежат, в частности, периоды работы с тяжелыми условиями труда.
Согласно п. 3 Порядкаподтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, подтверждаются: до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от <Дата>г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" - документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами; после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от <Дата> N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
В силу ст. 66 Трудового кодекса Российской Федерации, трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
Таким образом, основным документом, подтверждающим периоды работы, является трудовая книжка. Если в трудовой книжке содержатся все необходимые сведения о работе, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, то страховая пенсия по старости ранее достижения возраста может назначаться и без истребования дополнительных документов.
Однако, в тех случаях, когда для определения права на досрочное пенсионное обеспечение необходимы данные о характере и условиях труда, то эти обстоятельства должны подтверждаться соответствующими документами, содержащими необходимые сведения.
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от <Дата> N 958н утвержденпереченьдокументов, в том числе необходимых для назначения досрочной страховой пенсии по старости.
Подпунктом "а" п. 12 Перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению, утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от <Дата> N 958н, предусмотрено, что для назначения страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 - 32 Федерального закона "О страховых пенсиях" в дополнение к документам, предусмотренным пунктами 6 и 7 настоящего перечня, необходимы документы, подтверждающие периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости (часть 1 статьи 30,часть 1 статьи 31,пункт 7 части 1 статьи 32,статья 33Федерального закона "О страховых пенсиях").
При отсутствии документального подтверждения соответствия характера и условий труда работ, выполняемых работником, характеру и условиям труда, дающим право на досрочное пенсионное обеспечение, оснований для досрочного назначения страховой пенсии по старости не имеется.
Из приведенных нормативных положений следует, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральнымзакономот <Дата> N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при наличии определенных условий, в числе которых страховой стаж, то есть суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.
С наличием страхового стажа определенной продолжительности (от 7 лет 6 месяцев до 30 лет)связывается и право отдельных категорий работников на досрочное назначение страховой пенсии по старости. Так, право на досрочную страховую пенсию по старости имеют мужчины по достижении возраста 55, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет.
При этом периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, подлежат подтверждению соответствующими документами в порядке и на условиях, установленных законом.
Согласно ч. 1 ст. 11 Федерального закона от <Дата> N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от <Дата> N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (ч. 2 ст. 11 Федерального закона от <Дата> N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").
Условия и порядок подтверждения страхового стажа, в том числе для назначения досрочной страховой пенсии по старости, определеныстатьей 14Федерального закона от <Дата> N 400-ФЗ.
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотреныстатьями 11и12данного федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от <Дата> N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 14Федерального закона от <Дата> N 400-ФЗ).
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотреныстатьями 11и12настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от <Дата> N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 2 статьи 14Федерального закона от <Дата> N 400-ФЗ).
При подсчете страхового стажа периоды работы на территории Российской Федерации, предусмотренныестатьей 11Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от <Дата> N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" могут устанавливаться на основании показаний двух и более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух и более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается (часть 3 статьи 14Федерального закона от <Дата> N 400-ФЗ).
Согласночасти 4 статьи 14Федерального закона от <Дата> N 400-ФЗ правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от <Дата> N 1015 утвержденыПравилаподсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий.
Согласно пп. «а» п. 2 названных правил в страховой стаж включаются (засчитываются) периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, застрахованными в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
При подсчете страхового стажа подтверждаются: периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (п. 4 правил).
Пунктом 43названных правил определено, что периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Аналогичные положения содержатся в пункте 3 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от <Дата> N 258н.
Из положений статьи 3 Федерального закона от <Дата> N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" следует, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются, в том числе, создание условий для назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении (абзацы первый - третий статьи 3 Федерального закона от <Дата> N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").
В силу пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона от <Дата> N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.
Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Федерального закона от <Дата> N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").
В соответствии состатьей 28Федерального закона от <Дата> N 400-ФЗ работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.
По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, обязанность по уплате которых законом возложена на страхователей. Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
По общему правилу периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае отсутствия в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета данных о периодах работы и (или) иной деятельности, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и оспаривания достоверности таких сведений гражданином, претендующим на досрочное назначение страховой пенсии по старости, выполнение им такой работы и, как следствие, недостоверность сведений индивидуального (персонифицированного) учета могут быть подтверждены в судебном порядке путем представления гражданином письменных доказательств, отвечающих требованиямстатей 59,60Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Как установлено и следует из материалов дела, <Дата> истец обратился в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <Адрес...> Краснодарского края с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от <Дата> N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <Адрес...> Краснодарского края <№..> от <Дата>< Ф.И.О. >6 отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от <Дата> N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", ввиду отсутствия требуемого страхового и специального стажа и рекомендовано обратиться за назначением пенсии по достижению возраста 60 лет.
При оценке периодов трудовой деятельности истца в соответствии с нормами действующего законодательства, а также в соответствии с нормами ранее действовавшего законодательства в специальный стаж ответчиком не зачитаны периоды работы истца:
- с <Дата> по <Дата> в РСМУ ремонтно-строительного треста, с даты присвоения 3-го разряда газосварщика, поскольку, дата присвоения квалификации, не является датой перевода на данную должность, и не подтверждает факт его работы в льготной должности. Кроме того, указано, что из представленной архивной справки не представляется возможным сделать выводы о занятости на работах с льготными условиями полный рабочий день, поскольку в основании указаны фонд и описи, перечень представленных организацией в архив документов отсутствует;
- с <Дата> по <Дата> в должности газосварщика РСМУ ремонтно-строительного треста, поскольку у Комиссии отсутствуют документы, подтверждающие работу< Ф.И.О. >6полный рабочий день в льготной профессии, что является обязательным требованием для включения периода в льготный стаж.
Кроме того, в страховой и специальный стаж не засчитан период работы: с <Дата> по <Дата> в должности газосварщика СРМУ ремонтно-строительного треста, поскольку для лиц, прибывших из государств - участников Соглашения от<Дата> (Армения, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан. Украина), в целях определения права на досрочное пенсионное обеспечение обязательной проверке подлежит специальный стаж, имевший место в период с<Дата> по дату обращения за назначением досрочной страховой пенсии по старости. При этом за период, начиная с<Дата>.требуется подтверждение уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая деятельность. В подтверждение специального стажа и подтверждения факта уплаты взносов па пенсионное обеспечение государства, где протекала работа, могут быть приняты любые документы, выданные компетентным органом иностранного государства. Ответчик указал, что национальный архив Армении не является компетентным органом, который может подтвердить или опровергнуть факт уплаты взносов на социальное обеспечение своей Республики. В срок, предусмотренный п. 3 ст. 22 Федерального закона «О страховых пенсиях» от<Дата> № 400-ФЗ, не представлен документ, подтверждающий факт работы в льготной должности< Ф.И.О. >6с<Дата> по <Дата>, с <Дата> по <Дата>, а также факт уплаты взносов на социальное обеспечение Республики Армения.
<Дата> истец повторно обратился в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <Адрес...> Краснодарского края с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от <Дата> N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Однако решением Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <Адрес...> Краснодарского края от <Дата>< Ф.И.О. >6 повторно отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от <Дата> N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", ввиду отсутствия требуемого страхового и специального стажа и рекомендовано обратиться за назначением пенсии по достижению возраста 60 лет и 6 месяцев.
Отказано по тем же основаниям, которые указаны в решении Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <Адрес...> Краснодарского края <№..> от <Дата>. При этом, в отношении периода с <Дата> по <Дата> дополнительно указано, что национальный архив Армении не является компетентным органом, который может подтвердить или опровергнуть факт уплаты взносов на социальное обеспечение своей Республики, поскольку архивные работники не обладают знаниями финансовой сферы, а являются хранителями архивных фондов и не могут растолковывать содержащиеся в сданных им на хранение сведения, данный факт может подтвердить или опровергнуть только тот фонд, куда производились перечисления.
Как следует из разъяснений пункта 16 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от <Дата> N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.
Обязательным условием для назначения досрочной страховой пенсии по старости при определении права на льготную пенсию необходимо документальное подтверждение работы не только в должностях, предусмотренных Списками, но и в условиях, предусмотренных Списками.
Ко<Адрес...> раздела ХХХIII Списка N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденного постановлением < Ф.И.О. >1 от <Дата> N 10, и раздела ХХХII Списка N 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденного постановлением < Ф.И.О. >2 от <Дата> N 1173, который применяется для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до <Дата>, предусмотрены газосварщики.
Также, основным критерием для досрочного назначения трудовой пенсии по старости является постоянная занятость в течение полного рабочего дня на работах профессиях и должностях, предусмотренных Списком N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденным постановлением < Ф.И.О. >1 от <Дата> N 10, и Списком N 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным постановлением < Ф.И.О. >2 от <Дата> N 1173, при условии уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. При этом, под полным рабочим днем понимается выполнение работ в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 % рабочего времени, которая должна подтверждаться документально.
В обоснование исковых требований, истец ссылается на то, что якобы ответчик необоснованно не принимает во внимание архивные документы Республики Армения, где подтверждена уплата страховых взносов< Ф.И.О. >6за спорный период времени его работы.
В соответствии с записями трудовой книжки ПТ-I <№..> от <Дата>, <Дата>< Ф.И.О. >6 принят на работу в СРМУ «Ремстройтреста» в качестве слесаря-сантехника 3-го разряда; <Дата> присвоен третий разряд газосварщика; <Дата> уволен за невыход на работу по неуважительной причине; <Дата> принят на работу в ООО «Кипмонтаж» на должность газосварщика пятого разряда; <Дата> уволен по собственному желанию.
Как установлено из трудовой книжки и справки от<Дата> № С-10560, выданной Национальным архивом Армении,< Ф.И.О. >6был принят на работу слесарем-сантехником с<Дата>, с <Дата> ему присвоен 3-й разряд газосварщика, <Дата> он освобожден от работы. Поскольку дата присвоения квалификации не является датой перевода на данную должность и не подтверждает факт работы истца в льготной должности, то суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что период работы истца с<Дата> по <Дата> не может быть засчитан в специальный стаж.
Гражданам, прибывшим из государств - участников Соглашения от <Дата> учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего < Ф.И.О. >3. При этом стаж работы после <Дата> может быть включен в подсчет страхового стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность.
Суд первой инстанции обоснованно пришел выводу о том, что период работы с <Дата> по <Дата> в должности газосварщика в ООО «Кипмонтаж» также не может быть включен в страховой и специальный стаж, поскольку, как верно указал суд, начиная с<Дата> требуется подтверждение уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой, осуществлялась трудовая деятельность.
В подтверждение факта уплаты взносов на пенсионное обеспечение государства, где протекала работа, могут быть приняты любые документы, выданные компетентным органом иностранного государства.
В соответствии с ч. 8 ст. 21 Федерального закона от <Дата> N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", необходимые документы запрашиваются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и представляются такими органами и организациями на бумажном носителе или в электронной форме.
На запросы, направленные УПФ РФ в <Адрес...>, поступил ответ из Государственной службы социального обеспечения Республики Армения, согласно которого факт уплаты страховых взносов< Ф.И.О. >6не может быть подтвержден, ввиду отсутствия информации. Также поступила справка из Национального архива Армении, который ссылаясь на архивные фонды, подтверждает якобы уплату этих платежей в Фонды Республики Армении.
Однако, как верно указа суд первой инстанции, Национальный архив Армении не является компетентным органом, который может подтвердить или опровергнуть факт уплаты взносов на социальное обеспечение своей Республики, поскольку архивные работники не обладают знаниями финансовой сферы, а являются хранителями архивных фондов и не могут осуществлять толкование документов, содержащихся в этих документах сведений, данный факт может подтвердить или опровергнуть только тот государственный орган (фонд), куда производились эти перечисления.
Ответ Национального архива Армении от<Дата> № С-6844 на адвокатский запрос содержит лишь сведения о том, что согласно годовым финансовым отчетамООО «Кипмонтаж», организация за2001-2011 г. по линии социального обеспечения долгов перед Пенсионным фондом РА не имела. по Между тем, по вышеперечисленным причинам данный ответ правомерно не принят во внимание судом первой инстанции для подтверждения уплаты страховых взносов.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от<Дата> № 400-ФЗ, у < Ф.И.О. >6 отсутствует, поскольку не подтвержден документально факт льготной работы в период с<Дата> по <Дата> в СРМУ, а также нет подтверждения факта уплаты организацией ООО «Киптонтаж» страховых взносов за < Ф.И.О. >6 с<Дата> по <Дата>.
Кроме того, период с <Дата> по <Дата> также правомерно не учтен, поскольку отсутствуют документы, подтверждающие работу< Ф.И.О. >6полный рабочий день в льготной профессии, что является обязательным требованием для включения периода в льготный стаж. При этом, указано, что < Ф.И.О. >6работал в должности газосварщика РСМУ ремонтно-строительного треста, однако, истец в этот период работал в ООО «Кипмонтаж» в должности газосварщика пятого разряда.
С учетом изложенного, суд первой инстанции правомерно не нашел законных оснований для удовлетворения исковых требований, в связи с чем, обоснованно отказал в их удовлетворении.
Судебная коллегия считает, что выводы суда первой инстанции основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам ст. 67 ГПК РФ и соответствуют нормам материального и процессуального права, регулирующего спорные правоотношения.
Доводы жалобы не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения судом первой инстанции или опровергали бы выводы принятого по делу решения и поэтому не могут служить основанием к отмене решения суда.
Кроме того, содержание апелляционной жалобы по своей сути сводится к изложению доводов искового заявления (л.д. 1-8), адресованного суду первой инстанции, которые рассмотрены этим судом и им дана надлежащая правовая оценка.
Исходя из изложенного, решение суда первой инстанции является законным, так как оно вынесено при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, и обоснованным, так как в нем отражены имеющие значение для данного дела фактические обстоятельства, подтвержденные проверенными апелляционным судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, а также то, что оно содержит исчерпывающие выводы, вытекающие из установленных судом обстоятельств.
На основании ч. 6 ст. 330 ГПК РФ правильное по существу решение суда первой инстанции не может быть отменено по одним только формальным соображениям.
Юридически значимые обстоятельства определены верно, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену либо изменение решения, не имеется.
Правовых оснований для удовлетворения требований, изложенных в просительной части жалобы, судебная коллегия не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 328, ст. 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Кореновского районного суда Краснодарского края от <Дата> оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя истца < Ф.И.О. >6 по доверенности < Ф.И.О. >9 - без удовлетворения.
< Ф.И.О. >7< Ф.И.О. >13
Судьи: < Ф.И.О. >12
ФИО1