КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судья Вербицкая Т.А. дело №33-13927/2018
2.169г
17 сентября 2018 года Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Русанова Р.А.
судей Кучеровой С.М., Сидоренко Е.А.,
при секретаре Люкшиной Ю.Л.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Русанова Р.А. гражданское дело по иску ФИО1 к Обществу с ограниченной ответственностью «УК «Авеню-24» о возложении обязанности произвести перерасчет оплаты коммунальных услуг, компенсации морального вреда,
по апелляционной жалобе ФИО1,
на решение Железнодорожного районного суда города Красноярска от 15 июня 2018 года, которым постановлено:
«В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Обществу с ограниченной ответственностью «УК «Авеню-24» о возложении обязанности произвести перерасчет оплаты коммунальных услуг, компенсации морального вреда, отказать в полном объёме».
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
ФИО1 обратилась с иском (впоследствии уточненным) к ООО «УК «Авеню-24» о возложении обязанности произвести перерасчет оплаты коммунальных услуг, компенсации морального вреда, мотивируя тем, что 23.07.2012 года за ней было зарегистрировано право собственности на квартиру по адресу: <адрес>, а 15.04.2014 года было зарегистрировано право собственности на квартиру по адресу: <адрес>. За весь период пользования жилым помещением жилищно-коммунальные платежи истцом вносились в полном объеме и в срок, согласно полученным квитанциям от обслуживающих организаций. Дом, расположенный по адресу <адрес>, является новым, оборудован общедомовыми приборами учета электроэнергии, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения. Вместе с тем, из платежных документов, предъявляемых ответчиком, следует что в период с 01.01.2017 года по 31.12.2017 года расчет размера платы за холодное и горячее водоснабжение на содержание общего имущества многоквартирного дома, теплоснабжение и водоотведение на содержание общего имущества многоквартирного дома, электроэнергии на содержание общего имущества многоквартирного дома производится на основании нормативов, а не на основании показаний общедомовых приборов учёта. При этом, ответчик ежемесячно снимает показания общедомовых приборов учёта по холодному, горячему водоснабжению, электроэнергии и согласно договорам с ресурсоснабжающими организациями, в определенные числа обязан передать показания общедомовых приборов учёта. На основании поданных сведений ресурсоснабжающая организация выставляет счет на оплату ответчику. Расчет по нормативным показателям значительно превышает показания общедомовых приборов учёта. Данными действиями ответчик возложил на истца дополнительную обязанность по оплате фактически не понесенных расходов на содержание общего имущества МКД в части, в которой расчет по нормативным показателям превышает показания общедомовых приборов учета. При таких обстоятельствах, ФИО1 просила обязать ООО «УК «Авеню 24» осуществить перерасчет платы на электроэнергию на общедомовые нужды многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, за период с 01.01.2017 года по 31.12.2017 года в размере 1 698,56 рублей, осуществить перерасчет платы за холодное водоснабжение на общедомовые нужды за период с 01.01.2017 года по 31.21.2017 года в размере 88,49 рублей, осуществить перерасчет платы за горячее водоснабжение на общедомовые нужды за период с 01.01.2017 года по 31.21.2017 года в размере 344,18 рублей, взыскать компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей.
Судом постановлено вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе ФИО1 приводя те же доводы, что и в обоснование исковых требований, просит решение суда отменить, иск удовлетворить. Указывает, что в материалах дела имеются результативно-сводные таблицы и приложения №3 сторон по начислению за коммунальные ресурсы на общедомовые нужды многоквартирного дома, исходя из представленных данных журнала показаний общедомовых приборов учета по электрической энергии, актов снятия контрольных показаний общедомовых приборов учета по холодному и горячему водоснабжению. Ею представлены расчеты помесячно за период с января по декабрь 2017 года с пояснениями, однако суд не дал оценку представленным ею расчетам и сводной таблице, а также не провел сравнительную характеристику с итоговой таблицей-приложением №3 ответчика. Суд в решении соединил два диаметральных понятия – расчет и показания приборов учета. Кроме того, свои выводы суд основывает на актах проверки Службы строительного надзора и жилищного контроля по Красноярскому краю, в то время как проверка Службой производилась документарная, а следовательно учитывались сведения о показаниях общедомовых приборах учета, предоставленные ООО «УК «Авеню 24», в то время как достоверность представленных данных Службой не проверялась, о чем она неоднократно заявляла в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции. Считает, что суд необоснованно не принял ее расчет, в основу решения положил итоговые данные, представленные ответчиком без их расшифровки и расчета, притом, что итоговые данные разнятся у истца и ответчика, а исходные данные у истца и ответчика одни. Наряду с этим, считает, что суд должен был применить пункты 31, 34, 44, 46 Постановления Правительства РФ №354 и условия договора управления №3-УК/2016.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель ООО «УК «Авеню 24» просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, указывая на законность и обоснованность выводов суда.
Проверив материалы дела и решение суда в пределах доводов апелляционной жалобы истца ФИО1, заслушав ее пояснения, обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившихся лиц, надлежаще извещенных о заседании и не ходатайствовавших об отложении судебного разбирательства, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
В соответствии со ст. 39 Жилищного кодекса РФ, собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
В соответствии со статьями 153, 154, 155 Жилищного кодекса РФ, граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
По общему правилу, установленному ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» утверждены «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений многоквартирных домах и жилых домов».
Пунктом "е" 31 Правил установлено, что исполнитель при наличии коллективного (общедомового) прибора учета ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и заносить полученные показания в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, предоставить потребителю по его требованию в течение 1 рабочего дня со дня обращения возможность ознакомиться со сведениями о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета, обеспечивать сохранность информации о показаниях коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета в течение не менее 3 лет.
Пунктом ж(1) Правил - исполнитель обязан осуществлять определение размера платы за коммунальную услугу по отоплению исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, установленных в соответствии с подпунктом е(2) пункта 32 настоящих Правил, использовать показания коллективных (общедомовых) приборов учета холодной воды, горячей воды и электрической энергии, установленных в соответствии с указанным подпунктом, при определении размера платы за коммунальную услугу, потребленную на общедомовые нужды в случаях, установленных настоящими Правилами.
Согласно пункту 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 года, коммунальными услугами признается осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).
Исполнителем коммунальных услуг может выступать управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом. Предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.
Согласно пункту 4 Правил №354, коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 156 Жилищного кодекса РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
Согласно пункту 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354, при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета тепловой энергии размер платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителю, определяется в соответствии с формулой 2 приложения № 2 к настоящим Правилам, исходя из норматива потребления коммунальной услуги или в соответствии с формулой 3 Приложения № 2 к настоящим Правилам, исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
Пунктом 44 Правил № 354 установлено, что размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения № 2 к Правилам №354.
В соответствии с пунктом 53 Правил, утвержденных Постановлением № 354, если многоквартирный дом оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и при этом жилые помещения в многоквартирном доме, общая площадь которых составляет более 50% общей площади всех жилых и нежилых помещений в доме, оборудованы распределителями, то рассчитанный в соответствии с пунктом 42 размер платы за коммунальную услугу по отоплению, подлежит один раз в год корректировке исполнителем в соответствии с формулой 6 приложения № 2 к настоящим Правилам.
Обязанность производить расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги и при наличии оснований производить перерасчет размера платы пунктом "г" пункта 31 Правил возложена на исполнителя.
При этом, распределяемый в соответствии с формулами 11 - 14 приложения № 2 к настоящим Правилам между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
В силу пункту 37 Правил № 354 расчетный период для оплаты коммунальных услуг равен календарному месяцу.
В соответствии с частями 2, 3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией.
Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно ч. 9 ст. 161 Жилищного кодекса РФ многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
Из материалов дела следует и судом первой инстанции установлено, что ФИО1 является собственником квартир № и № в многоквартирном доме по адресу <адрес>, которым управляет ООО «УК «Авеню-24» на основании договора управления многоквартирным домом № от 19.12.2016 года.
Согласно пункту 3.2.1 договора управления многоквартирным домом № от 19.12.2016 года, управляющая компания вправе требовать внесения платы за фактически выполненные работы, оказанные услуги по содержанию и ремонту общего имущества, за потребленные коммунальные услуги, а также в случаях, установленных федеральными законами и настоящим договором уплаты неустоек (штрафов пеней).
Собственник обязан оплачивать расходы на содержание и текущий ремонт общего имущества в доме, оплачивать коммунальные услуги, фактически предоставленные управляющей компанией, в том числе за лиц, проживающих в принадлежащем собственнику (потребителю) жилом помещении, путем своевременного и полного внесения платы управляющей компании, в порядке и сроки, установленные настоящим договором (пункт 3.3.1 вышеуказанного договора).
Службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края проведена проверка ООО «УК «Авеню-24», по результатам проведения которой было выдано предписание №-Ж от 08.06.2017 года об устранении допущенных нарушений, в связи с:
- неисполнением требований, предусмотренных абз. 1, 2 пп. «ж» п. 4 Постановления № 416, ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ, ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, ч. 10 ст. 12 Федерального закона РФ №176-ФЗ, в связи с тем, что управляющая компания произвела начисление платы, отраженной в платёжных документах за январь-апрель 2017 года, за коммунальный ресурс - электроэнергия, используемый при содержании общего имущества собственников помещений в МКД по адресу: <адрес>, в том числе собственнику жилого помещения № 170 в данном МКД, без учета фактических показаний общедомового прибора учета коммунального ресурса;
- в нарушение абз. 1,2 п.п. «ж» п. 4 Постановления № 416, ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, в феврале, марте 2017 года управляющая компания произвела начисление размера платы за коммунальную услугу - горячее водоснабжение собственникам помещений в МКД по адресу: <адрес>, в том числе собственнику жилого помещения №170 в данном МКД, указав в платежных документах объем тепловой энергии, используемый на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению без учета показания общедомового прибора учета тепловой энергии.
Согласно акту проверки №4151-лп от 29.11.2017 года, проведенной Службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, исполнения ООО «УК «Авеню-24» ранее выданного предписания № 2620-ж от 08.06.2017 года, установлено, что ООО «УК «Авеню-24» нарушения, указанные в предписании №2620-ж от 08.06.2017 года, устранены в установленные сроки.
В ходе проведения проверки установлено, что ООО «УК «Авеню-24» в ответ на вышеуказанное предписание произвело перерасчет за период с января по апрель 2017 года по коммунальному ресурсу электроэнергия, используемому при содержании общего имущества собственникам помещений в МКД в размере 1842, 13 руб. к доначислению, в том числе собственнику жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в размере 89,82 руб. к доначислению, с учетом фактических показаний общедомового прибора учета коммунального ресурса, а также по соответствующему тарифу сверх социальной нормы 2,52 руб.
Также, в ходе проведения проверки установлено, что в случае исполнения ООО УК «УК «Авеню-24» пункта 2 предписания № 2620-ж от 08.06.2017 года за период с января по май 2017 года, (в том числе февраль, март 2017 года) будет произведено доначисление платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению (компонент Т/Э) собственникам помещений в МКД. Для того, чтобы не ущемлять права граждан Службой принято решение оставить начисление платы по горячему водоснабжению (компонент Т/Э) за февраль, март 2017 года без изменения.
Кроме того, из ответа ООО «УК «Авеню-24» от 30.10.2017 года на предписание Службы строительного надзора и жилищного контроля <адрес> следует, что система подачи отопления и ГВС в МКД, расположенном по адресу: <адрес>, – двухтрубная, Т1 и Т2, где стоит 2 теплообменника – один на отопление, второй - на ГВС от Т1 произведена отдельная врезка для подогрева ГВС. Объем м3 для расчета норматива нагрева берется с приборов учета холодной воды для нужд горячего водоснабжения, то есть фиксируется с подачи трубопровода ХВС, проходя через теплообменник происходит ее нагрев на ГВС, в связи с чем м3 с подающего трубопровода ХВС фиксируются прибором учета холодной воды для нужд горячего водоснабжения, и исходя из этого рассчитывается норматив нагрева Гкал/м3.
Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов предусмотрен расчет потребления электроэнергии по установленной формуле с учетом показаний общедомового и индивидуальных приборов учета, установленных в доме, а также нормативов потребления для квартир, в которых индивидуальные приборы учета отсутствуют. Возможность учета наличия или отсутствия энергопотребляющих устройств в общем имуществе многоквартирного дома при расчете платы за потребленную электроэнергию действующим законодательством не предусмотрена, начисление ОДН не ставится в зависимость от наличия либо отсутствия таковых.
Постановлением Правительства Красноярского края от 11.10.2016 года №518-п утвержден норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды - 2,55 кВт./ч. в месяц на 1м2 общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме для категории многоквартирных домов оборудованных лифтами, действие которого началось с 01.11.2016 года.
Постановлением Правительства Красноярского края от 17.05.2017 года №271-п были утверждены новые нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Из представленного в суд ООО «УК «Авеню-24» расчета начислений за коммунальные ресурсы - холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, электроснабжение за период с 01.01.2016 года по 31.12.2017 года в отношении собственника ФИО1 (№, №) следует, что:
- в период с 01.01.2016 года по 01.05.2016 года начисление платы за коммунальные ресурсы по горячему и холодному водоснабжению по МКД не производилось, что подтверждается квитанциями оплаты коммунальных платежей (т. 1 л.д. 26-30, т. 1 л.д. 39-43);
- в период с июня 2016 года по июль 2016 года расчет платы за коммунальный ресурс по холодному водоснабжению на общедомовые нужды произведен с учетом образовавшейся экономии данного коммунального ресурса, которая была распределена в соответствии с пунктами 46, 47 Правил № 354;
- в период с августа по октябрь 2016 года начисление размера платы за коммунальный ресурс по холодному водоснабжению на общедомовые нужды был произведен исходя из утвержденного норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению на общедомовые нужды, поскольку объем по общедомовому прибору учета холодной воды превысил объем утвержденного норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению на общедомовые нужды;
- в период с ноября по декабрь 2016 года начисление размера платы за коммунальный ресурс по холодному водоснабжению был произведен согласно показаниям общедомового прибора учета холодной воды, поскольку объем по общедомовому прибору учета холодной воды не превысил утвержденный норматив потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению на общедомовые нужды;
Аналогичным образом управляющей компанией произведено начисление истцу размера платы по горячему водоснабжению на общедомовые нужды за период с 01.06.2016 года по 01.12.2016 года.
С января по октябрь 2016 года начисление размера платы за коммунальный ресурс по электроснабжению на общедомовые нужды был произведен исходя из показаний общедомового прибора учета электрической энергии, поскольку отсутствовал утвержденный норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды.
В период с ноября по декабрь 2016 года начисление размера платы за коммунальный ресурс - электроснабжение собственникам помещений в МКД, в том числе истцу, был произведен согласно объему по общедомовому прибору учета электроэнергии, поскольку объем по общедомовому прибору учета электрической энергии не превысил утвержденный норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды.
Судом принято во внимание, что площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, для применения нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды, определяется в соответствии с технической документацией на многоквартирный дом и видом таких помещений, указанных в пунктах 1, 2 ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ, а именно: площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, лифтов, лифтовых и иных шахт, коридоров, технических этажей, чердаков, подвалов, в которых имеются инженерные коммуникации и иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование, иные помещения, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в доме, что подтверждается техническим паспортом жилого здания - МКД, расположенного по адресу: <адрес>.
За период с 01.01.2017 года по 01.05.2017 года порядок определения размера платы за коммунальные услуги в целях содержания общего имущества не изменен, поскольку нормативы потребления применялись по состоянию на 01.11.2016 года в соответствии с пунктом 29 Правил № 491.
В период с 01.08.2017 года по настоящее время начисление размера платы за коммунальный ресурс электрическая энергия в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, оборудованной общедомовым прибором учета электрической энергии без проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, а общее собрание по вопросу содержания общего имущества в доме не проводилось, управляющей компанией производится исходя из утвержденных нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме с проведением перерасчета размера таких расходов, исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, который будет в определен Правительством Российской Федерации.
Отказывая ФИО1 в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из установленных им по делу фактических обстоятельств, свидетельствующих о том, что в представленных ответчиком расчетах не содержатся сведения о том, что начисление собственникам жилых помещений МКД платы за потребление электроэнергии, холодного и горячего водоснабжения на ОДН производятся с нарушением порядка, предусмотренного Правилами № 354, жилищного законодательства, тогда как сторонами не оспаривалось, что показания ОПУ (общедомовых приборов учета) регулярно снимаются работниками управляющей организации. В связи с этим, ответчик при расчете платы за горячее и холодное водоснабжение, электроэнергию на ОДН за период с 01.01.2017 года по 31.12.2017 года применил верный порядок осуществления расчетов потребления коммунальных ресурсов. Оснований подвергать сомнению сделанный ООО «УК «Авеню-24» расчет у суда не имеется, поскольку он достаточно мотивирован, обоснован действующим законодательством, в том числе и региональными нормативно-правовыми актами.
При этом, истцом не представлено доказательств его доводу о том, что ответчиком для проведения расчетов применены не те показатели счетчиков, которые фактически были установлены при снятии показаний приборов учета, не представлено доказательств искажения показателей, в том числе при предоставлении сведений Службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, что нашло свое подтверждение в ответе Службы от 04.05.2018 года на обращение истца, согласно которому фактов нарушения требований действующего жилищного законодательства не установлено.
Судом по спорному периоду проведена проверка правильности отражения сумм потребленной электроэнергии и искажения показаний не выявлено, а имевшаяся техническая ошибка в суммах потребленной энергии за май и сентябрь 2017 года ответчиком устранена, о чем представлена пояснительная записка 15.06.2018 года. Все приборы учета исправны и поведены, срок поверки не истек.
Судебная коллегия не усматривает оснований не согласиться с выводами суда, основанными на тщательном анализе представленных сторонами расчетов, тогда как с заседании суда апелляционной инстанции истцом также не было представлено достоверных доказательств неправильного начисления ответчиком платы по коммунальным услугам на общедомовые нужды, а ее довод о том, что управляющая компания предъявляет жильцам дома к оплате за указанные услуги исходя из нормативов, тогда как сама оплачивает их энергоснабжающим организациям исходя из сведений приборов учета, не подтвержден какими-либо достоверными доказательствами или понятным расчетом. В обоснование этого довода истец суду представляла показания журналов учета названных коммунальных ресурсов, предоставленные ей самим ответчиком, что еще раз подтверждает то обстоятельство, что ответчик фактически ведет учет потребленного ресурса на содержание мест общего пользования на основании приборов учета. При этом, ФИО1 не оспаривала то обстоятельство, что в 2017 году ООО «УК Авеню-24» производило жильцам перерасчет платы на коммунальные ресурсы за содержание мест общего пользования, о назначении какой-либо экспертизы в целях проверки начислений по коммунальным услугам истец ходатайств не заявляла как в суде первой, так и апелляционной инстанций.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену постановленного по делу решения, судом первой инстанции не допущено
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Железнодорожного районного суда города Красноярска от 15 июня 2018 года ставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: