ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-1392/2018 от 12.02.2018 Пермского краевого суда (Пермский край)

Судья- Коневских О.В.

Дело № 33-1392/2018

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда

в составе председательствующего Валуевой Л.Б.

судей Заривчацкой Т.А., Лапухиной Е.А.

при секретаре Анваровой О.Р.

рассмотрела 12 февраля 2018г. в открытом судебном заседании в г.Перми гражданское дело по апелляционной жалобе ГУ МВД России по Пермскому краю на решение Свердловского районного суда г.Перми от 20 ноября 2017 года, которым постановлено:

Обязать ГУ МВД России по Пермскому краю зачесть ФИО1 в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях: один месяц работы за один и треть месяца период службы с 15.12.2008г. по 29.06.2011г. в должности заместителя начальника (старшего оперуполномоченного) отделения по противодействию радикальным движениям националистического характера отдела по противодействию радикальным движениям националистического характера и молодежным объединениям экстремистской направленности центра по противодействию экстремизму ГУВД по Пермскому краю.

В удовлетворении остальной части исковых требований ФИО1 отказать.

Заслушав доклад судьи Лапухиной Е. А., пояснения представителя истца ФИО2, представителя ответчика ФИО3, изучив материалы дела, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Истец ФИО1 обратился в суд с иском к Главному управлению МВД России по Пермскому краю, с учетом уточненных требований просил возложить обязанность зачесть в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях один день службы за полтора дня период службы с 03.12.2001г. по 01.09.2003г. в должности старшего оперуполномоченного по особо важным делам 3-го отдела по борьбе с терроризмом, экстремизмом, бандитизмом и иными тяжкими преступлениями УБОП КМ ГУВД Пермской области; зачесть в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях один месяц службы за один и треть месяца период службы с 15.12.2008г. по 14.07.2011г. в должности заместителя начальника отделения по противодействию радикальным движениям националистического характера отдела ЦПЭ ГУВД по Пермскому краю, старшего оперуполномоченного отделения по противодействию радикальным движениям националистического характера и молодежным объединениям экстремистской направленности.

Требования мотивированы тем, что истец проходил службу в органах внутренних дел, приказом ГУ МВД России по Пермскому краю от 14.07.2011г. № 1359 л/с он был уволен по п.6 ч.1 ст.58 Положения о службе в органах внутренних дел. Выслуга лет на день увольнения составила в календарном исчислении 21 год 10 месяцев 24 дня, в льготном исчислении 26 лет 01 месяц 23 дня. Считает, что ответчиком необоснованно применен коэффициент 1,33 при расчете выслуги лет для назначения пенсии на период службы с 03.12.2001г. по 01.09.2003г. в должности старшего оперуполномоченного по особо важным делам 3-го отдела по борьбе с терроризмом, экстремизмом, бандитизмом и иными тяжкими и особо тяжкими преступлениями УБОП КМ ГУВД Пермской области, поскольку на основании Постановления Правительства РФ № 941 п. «ж» ст.3 от 22.09.1993г. для расчета выслуги лет в данный период ответчик должен применить коэффициент 1,5. Также считает, что ответчиком необоснованно применен коэффициент 1 при расчете выслуги лет для назначения пенсии на период службы с 15.12.2008г. по 29.06.2011г. в должности заместителя начальника отдела ЦПЭ ГУВД по Пермскому краю отделения по противодействию радикальным движениям националистического характера по противодействию радикальным движениям националистического характера и молодежным объединениям экстремистской направленности, так как на основании Постановления Правительства РФ № 941 п. «д» ст.33 от 22.09.1993г. для расчета выслуги лет в данный период ответчик должен был применить коэффициент 1,33.

В судебном заседании истец ФИО1 на требованиях настаивал.

Представитель истца требования поддержал.

Представитель ответчика в судебном заседании иск не признала по доводам, изложенным в письменном отзыве.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Главное управление МВД России по Пермскому краю просит решение суда отменить и в удовлетворении требований истцу отказать в полном объеме. В жалобе приводятся доводы о том, что порядок исчисления выслуги лет сотрудникам, проходившим службу в подразделениях органов внутренних дел, непосредственно осуществляющих борьбу с организованной преступностью и коррупцией, противодействие экстремизму, обеспечение безопасности лиц, подлежащих государственной защите регламентирован п.п. д п.3 Постановления Правительства РФ от 22.09.1993г. № 941 и принятым в его развитие Приказом МВД России № 056 от 24.09.2015г. Таким образом, исчисление выслуги лет для назначения пенсии на льготных условиях лицам рядового и начальствующего состава, проходившим службу в органах внутренних дел, поставлено в зависимость от прохождения службы в подразделениях органов внутренних дел, согласно определенному МВД РФ перечню подразделений и перечню конкретных должностей и условий. Вместе с тем, занимаемые истцом должности в ЦПЭ ГУВД по Пермскому краю в Приказе № 056 не поименованы, следовательно, у ГУ МВД России по Пермскому краю отсутствуют правовые основания для включения истцу периода службы с 15.12.2008г. по 29.09.2011г. на льготных условиях.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции явились: представитель истца ФИО2, представитель ответчика ФИО3, на доводах жалобы настаивала. Истец в судебное заседание не явился, извещался, с заявлением об отложении рассмотрения дела не обращался.

Судебная коллегия, руководствуясь положениями статьи 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения в соответствии со статьей 327.1 ГПК РФ в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии со ст. 1 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные настоящим Законом, распространяются: а) на следующие категории лиц: лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации, бывшего Союза ССР, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в пункте "б" настоящей статьи, и их семей).

В силу ст.18 названного Федерального закона, время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, в льготном исчислении.

Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, определяется Правительством Российской Федерации.

Подпунктом «д» п.3 Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" предписано в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, войск национальной гвардии Российской Федерации засчитывать на льготных условиях: один месяц службы за один и одну треть месяца: в подразделениях органов внутренних дел, непосредственно осуществляющих борьбу с организованной преступностью и коррупцией, противодействие экстремизму, обеспечение безопасности лиц, подлежащих государственной защите, - с 6 сентября 2008 г. по перечню должностей и на условиях, определяемых Министром внутренних дел Российской Федерации.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО1 проходил службу в органах внутренних дел с 30.06.1993г.
Приказом № 1359 л/с от 14.07.2011г. ФИО1, находящийся в распоряжении ГУ МВД России по Пермскому краю, 14.07.2011г. уволен по п. «е» ч.1 ст.58 (по сокращению штатов). Выслуга лет на день увольнения составляет в календарном исчислении 21 год 10 месяцев 24 дня, в льготном исчислении 26 лет 01 месяц 23 дня

Согласно представленных ответчиком сведений о расчете выслуги лет истцу, период службы с 03.12.2001г. по 01.09.2003г. старшим оперуполномоченным 3 отдела УБОП при УВД Пермской области зачтен в выслугу лет истца в льготном исчислении 1:1,5; период службы с 15.12.2008г. по 27.12.2010г. заместителем начальника отдела Центра по противодействию экстремизму ГУВД по Пермскому краю, с 27.12.2010г. по 14.07.2011г. старшим оперуполномоченным Центра по противодействию экстремизму ГУВД по Пермскому краю зачтены в выслугу лет в календарном исчислении.

Принимая решение, на основании анализа действующего законодательства и оценки представленных доказательств, суд первой инстанции не усмотрел правовых оснований для включения в выслугу лет на льготных условиях периода службы истца с 03.12.2001г. по 012.09.2003г., учитывая, что данный период уже включен ответчиком в расчет в льготном исчислении, а также периода службы с 29.06.2011г. по 14.07.2011г., поскольку в данный период истец был зачислен в распоряжение ГУ МВД России по Пермскому краю.

При этом, суд пришел к выводу об обоснованности требований истца в части наличия оснований для включения в выслугу лет на льготных условиях периода службы с 15.12.2008г. по 29.06.2011г. в Центре по противодействую экстремизму ГУВД по Пермскому краю.

Оспаривая решение суда, в апелляционной жалобе ответчиком приводятся доводы о необоснованности выводов суда в части включения в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях периода службы ФИО1 с 15.12.2008г. по 29.06.2011г. со ссылкой на то, что занимаемые истцом должности в указанный период не предусмотрены перечнем должностей, определенных Приказом МВД РФ № 056 от 24.09.2015г.

Проверяя доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит, что доводы жалобы ответчика основанием к отмене обжалуемого решения суда не служат.

Как следует из материалов дела, в спорный период с 15.12.2008г. по 29.06.2011г. ФИО4 служил в должности заместителя начальника (старшего оперуполномоченного) отделения по противодействию радикальным движениям националистического характера отдела по противодействию радикальным движениям националистического характера и молодежным объединениям экстремистской направленности центра по противодействию экстремизму ГУВД по Пермскому краю.

Согласно должностной инструкции заместителя начальника 2 отдела ЦПЭ ГУВД по Пермскому краю, в должностные обязанности ФИО1 входило предупреждение и пресечение преступной (противоправной) деятельности общественно-политических, молодежных организаций, групп и движений экстремистской (радикальной) направленности; своевременное выявление и пресечение межэтнических конфликтов, а также фактов разжигание национальной (расовой) ненависти или вражды; оказание методической и практической помощи территориальным органам внутренних дел, в раскрытии и расследовании преступлений совершенных участниками общественно-политических, молодежных организаций и движений экстремистской направленности или мотивом совершения которых явилось национальная (расовая) ненависть; выявление и перекрытие источников финансирования сформировавшихся на территории обслуживания общественно-политически, молодежных организаций и движений экстремистской (радикальной) направленности, в т.ч. каналов поступления оружия, принятия всех необходимых мер по установлению и изъятию в законном порядке у членной экстремистских организаций, групп (движений) незаконно нажитого имущества, денег, ценностей.

Приказом МВД РФ от 24.09.2015г. № 056 определен перечень должностей сотрудников органов внутренних дел РФ в подразделениях органов внутренних дел РФ, непосредственно осуществляющих борьбу с организованной преступностью и коррупцией, противодействие экстремизму, обеспечение безопасности лиц, подлежащих государственной защите, служба в которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях. В данный перечень включены Центры по противодействию экстремизму МВДЩ, ГУВД, УВД по субъектам РФ: 1 отдел (отделение, группа, направление) по противодействую экстремизму в молодежной среде, экстремистским организациям и объединениям, 2 отдел (отделение, группа, направление) по противодействию национальному и религиозному экстремизму, а также должности – заместитель начальника отдела, отделения.

При этом, Приказом МВД РФ от 31.10.2008г. № 942 было утверждено Типовое положение о центрах (группах) по противодействию экстремизму МВД, ГУВД, УВД по субъектам РФ и примерная модель организационного построения центров по противодействию экстремизму МВД, ГУВД, УВД по субъектам РФ. Указанная примерная модель как раз и предусматривала организационное построение центров по противодействию экстремизму с наличием 1 отдела и 2 отдела аналогичных наименований.

В тоже время, согласно представленному ответчиком штатному расписанию Центра по противодействию экстремизму ГУВД по Пермскому краю, действовавшему на 2008г., в Центре были утверждены: отдел по противодействию религиозным, насильственным и вооруженным формам экстремизма и отдел по противодействию радикальным движениям националистического характера и молодежным объединениям экстремистской направленности, в котором имелось отделение по противодействию радикальным движениям националистического характера.

Согласно штатному расписанию, действовавшему с 2011г., в Центре по противодействию экстремизму ГУВД России по Пермскому краю предусмотрены отделы с наименованием согласно примерной модели организационного построения.

При этом, ответчиком не представлено доказательств, которые бы указывали на различие в выполняемых функциях и полномочиях как отделов (отделений), предусмотренных в ЦПЭ ГУВД по Пермскому краю на спорный период с 2008г. по 2011г., так и утвержденных в дальнейшем с 2011г., а также должностных обязанностей заместителей начальников отделения (отдела).

При таком положении, учитывая, что перечень подразделений, утвержденных в Приказе МВД РФ № 056, соответствует предусмотренной примерной модели организационного построения центров по противодействию экстремизму, судебная коллегия находит, что само по себе то обстоятельство, что при формировании организационного построения ЦПЭ ГУВД по Пермскому краю были допущены отступления от указанной модели в части расширительного наименования отделов (отделений), не может являться основанием для вывода о несоответствии занимаемой истцом должности перечню, установленному Приказом МВД РФ № 056, в связи с чем не может служить основанием для лишения истца установленных льгот при исчислении выслуги лет.

При таком положении, судебная коллегия находит, что обжалуемое решение суда отвечает требованиям закона и обстоятельствам дела, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 328 ГПК РФ, судебная коллегия

О п р е д е л и л а:

Решение Свердловского районного суда г.Перми от 20 ноября 2017 года по доводам, изложенным в апелляционной жалобе ГУ МВД России по Пермскому краю, оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий - подпись

Судьи – подписи