ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-1394/2021 от 13.04.2021 Тверского областного суда (Тверская область)

Материал № 13-65/2021 (№ 33-1394/2021) судья Брязгунова А.Н.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Тверского областного суда

в составе председательствующего судьи Гудковой М.В.,

при секретаре Алексанян А.Г.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Твери

13 апреля 2021 года

по докладу судьи Гудковой М.В.

дело по частной жалобе Администрации города Ржева Тверской области

на определение Ржевского городского суда Тверской области

от 26 февраля 2021 года, которым постановлено:

«В удовлетворении заявления Администрации города Ржева Тверской области о предоставлении отсрочки исполнения решения Ржевского городского суда Тверской области от 05.10.2020 по гражданскому делу
№ 2-687/2020 отказать».

Судебная коллегия

установила:

Администрация города Ржева Тверской области обратилась в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения Ржевского городского суда Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу № 2-687/2020 на срок до включения Крапчинской К.С. в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для предоставления жилых помещений специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения в соответствующем году.

В обоснование заявленных требований Администрация города Ржева Тверской области указала, что в настоящее время заявитель не может исполнить решение суда ввиду того, что постановлением Правительства Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ-пп «Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» утверждён Порядок предоставления благоустроенных применительно к условиям соответствующего населённого пункта жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированного жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Данным Порядком предусмотрены сроки и очерёдность действий (административных процедур) Комиссии по формированию списков детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для предоставления жилых помещений специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения. В соответствии с Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ Комиссия по формированию списков детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для предоставления жилых помещений специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения утвердила список на обеспечение жильём на ДД.ММ.ГГГГ год, в указанном списке Крапчинской К.С. отсутствует. В настоящее время в соответствии с Законом Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об областном бюджете Тверской области на ДД.ММ.ГГГГ год и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ годов» уже утверждён размер субвенции для города Ржева на осуществление государственных полномочий по обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилого фонда детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений на ДД.ММ.ГГГГ год. Субвенции перечисляются Администрации города Ржева в соответствии со списком после предоставления в Министерство социальной защиты населения Тверской области муниципального контракта на приобретение жилого помещения для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, заключённого в соответствии с Федеральным законом от
05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». При таких обстоятельствах у Администрации города Ржева отсутствует возможность исполнить решение суда в ДД.ММ.ГГГГ году до тех пор, пока Крапчинской К.С. не будет внесена в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для предоставления жилых помещений специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения в соответствующем году.

Судом постановлено приведенное выше определение.

В частной жалобе Администрация города Ржева Тверской области просит определение суда отменить, принять по делу новое определение, которым заявленные требования удовлетворить.

В обоснование требований жалобы Администрация города Ржева Тверской области указала, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем МОСП по ВИП УФССП России по Тверской области на основании исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Ржевским городским судом, возбуждено исполнительное производство в отношении Администрации города Ржева.

В соответствии с Протоколом от 16 октября 2020 года № 57 Комиссия по формированию списков детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для предоставления жилых помещений специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения, утвердила список на обеспечение жильем на ДД.ММ.ГГГГ год. В указанном списке Крапчинской К.С. отсутствует.

В настоящее время в соответствии с Законом Тверской области от
28 декабря 2020 года № 84-30 «Об областном бюджете Тверской области на ДД.ММ.ГГГГ год и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ годов», уже утвержден размер субвенции для города Ржева на осуществление государственных полномочий по обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений на 2021год. Субвенции перечисляются Администрации города Ржева в соответствии со списком после предоставления в Министерство социальной защиты населения Тверской области муниципального контракта на приобретение жилого помещения для данной категории детей.

Жилые помещения приобретаются через проведение электронного аукциона по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) на приобретение жилых помещений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет средств областного и (или) федерального бюджета.

На участие в аукционе могут подать заявку граждане, имеющие электронную цифровую подпись. Торги проходят на сайте «Единая информационная система в сфере закупок». В случае если на аукцион подано несколько заявок, то победителем аукциона считается тот, кто больше снизил цену на жилое помещение. После определения победителя, в течение 10 дней подписывается муниципальный контракт, в дальнейшем данный контракт направляется в Министерство социальной защиты населения Тверской области для перечисления денежных средств на счет органов местного самоуправления. Далее денежные средства направляются продавцу жилого помещения. По завершению процедуры оплаты по муниципальному контракту, документы на приобретенное жилое помещение сдаются на регистрацию права собственности за муниципальным образованием.

После получения необходимых документов и ключей от помещения, представители органов местного самоуправления связываются с детьми-сиротами для осмотра квартиры, после чего им необходимо написать два заявления на предоставление жилого помещения.

По окончанию указанных процедур документы выносятся на заседание жилищной комиссии Администрации города Ржева, на которой принимается решение о предоставлении жилого помещения. В дальнейшем осуществляется подготовка договора найма специализированного жилого помещения, после чего вызывают ребенка-сироту для подписания договора и вручения ключей.

Вышеперечисленные мероприятия по приобретению квартир для детей-сирот требуют существенных временных затрат, а также выделения соответствующих денежных средств на исполнение государственных полномочий по предоставлению жилья указанной категории граждан, что не учтено судом при вынесении определения об отказе в предоставлении отсрочки. По мнению заявителя, данные обстоятельства являются исключительными и дают основания для отсрочки.

У Администрации города Ржева по причинам, зависящим от надлежащего совершения юридически-значимых действий Министерством социальной защиты населения Тверской области, а также иными лицами, отсутствует возможность своевременно исполнить решение Ржевского городского суда по делу № 2-687/2020 в 2021 году до тех пор, пока Крапчинской К.С. не будет внесена Комиссией в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для предоставления жилых помещений специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения в установленном порядке. Указать точную дату, до которой необходимо предоставление отсрочки исполнения суда, не представляется возможным.

Ржевский межрайонный прокурор представил возражения на частную жалобу, в которых указал, что предоставление Администрации города Ржева Тверской области отсрочки исполнения решения суда до включения Крапчинской К.С. в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, для предоставления жилых помещений фактически означает, что решение суда будет исполняться в течение длительного времени. Срок, на который просят предоставить отсрочку заявителем не определен, конкретной датой исполнения не обозначен, разумным признан быть не может. Прокурор полагает доводы частной жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению, поскольку заявителем не представлены доказательства наличия обстоятельств, носящих исключительный характер и препятствующих исполнению решения суда.

Крапчинской К.С. представила возражения на частную жалобу, в которых указала, что с момента вынесения решения Ржевского городского суда Тверской области по гражданскому делу прошло уже
6 месяцев и за этот период ни Администрация города Ржева Тверской области, Министерство социальной защиты населения Тверской области не предприняли никаких действий для исполнения судебного акта. Считает срок в 6 месяцев достаточным для принятия каких-либо мер к исполнению решения суда. Предоставление Администрации города Ржева Тверской области отсрочки исполнения решения суда до включения в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, для предоставления жилых помещений фактически означает, что решение суда будет исполняться в течении длительного времени. Она относится к особой категории граждан, подлежащих государственной защите (дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей). Отсрочка исполнения судебного акта может стать инструментом затягивания реального исполнения решения суда, что будет противоречить не только общим целям правосудия и исполнительного производства, но и нарушит ее права, гарантированные Конституцией Российской Федерации.

В силу положений части 3 статьи 333 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации данная частная жалоба рассматривается без извещения лиц, участвующих в деле.

Согласно части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях, относительно жалобы, представления.

Изучив дело, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены постановленного по делу определения суда по доводам частной жалобы.

В соответствии с частью 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные постановления, являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

В соответствии со статьей 203 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств, вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.

Согласно статье 434 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или рассрочке исполнения.

По смыслу действующего гражданского процессуального законодательства в силу того, что отсрочка или рассрочка исполнения решения суда отдаляет реальную защиту нарушенных прав или охраняемых законом интересов взыскателя, основания для отсрочки исполнения решения суда должны носить исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий. Указанные выводы подтверждаются правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, содержащейся в определении от 18 апреля 2006 года № 104-О, согласно которой основания для отсрочки или рассрочки исполнения решения суда должны носить действительно исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий. Вопрос о наличии указанных обстоятельств должен оцениваться и решаться судом в каждом конкретном случае с учетом того, что в силу
статей 15 (часть 4), 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2) и 55 (части 1 и 3) Конституции Российской Федерации и исходя из общеправового принципа справедливости исполнение вступившего в законную силу судебного постановления должно осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности, с тем чтобы был обеспечен баланс прав и законных интересов всех взыскателей и должников, возможная же отсрочка или рассрочка исполнения решения суда должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной и не затрагивать существо конституционных прав участников исполнительного производства.

Из смысла указанных норм права следует, что предоставление отсрочки исполнения решения суда является исключительной мерой, которая должна применяться судом только при наличии уважительных причин либо неблагоприятных обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, с учетом интересов, как должника, так и взыскателя.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2008 года
№ 13 «О применении норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении и разрешении дел в суде первой инстанции», при рассмотрении заявлений об отсрочке или рассрочке исполнения решения суда с учетом необходимости своевременного и полного исполнения решения или приговора в части имущественного взыскания суду в каждом случае следует тщательно оценивать доказательства, представленные в обоснование просьбы об отсрочке (рассрочке), и материалы исполнительного производства, если исполнительный документ был предъявлен к исполнению. В случае удовлетворения заявления в определении суда, помимо сведений, перечисленных в статье 225 ГПК РФ, должен быть указан срок действия отсрочки (рассрочки), а при рассрочке, кроме того, размер (в рублях или в процентах от суммы) периодических платежей, подлежащих взысканию в счет погашения присужденной суммы. При этом пределы действия отсрочки (рассрочки) могут быть определены не только датой, но и наступлением какого-либо события (изменением материального положения ответчика, выздоровлением и т.п.).

Из материалов дела следует, что решение Ржевского городского суда Тверской области от 05 октября 2020 года, которым возложена обязанность на Администрацию города Ржева Тверской области, Министерство социальной защиты населения Тверской области в пределах предоставленных полномочий предоставить Крапчинской К.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенное, применительно к условиям соответствующего населенного пункта, жилое помещение специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения, не обжаловано и вступило в законную силу.

На основании указанного решения суда ДД.ММ.ГГГГ истцу выдан исполнительный лист серии ФС .

Постановлением судебного пристава-исполнителя МРОСП по ОВИП УФССП России по Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ на основании указанного исполнительного документа возбуждено исполнительное производство в отношении Администрации города Ржева, должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

До настоящего времени решение суда не исполнено ответчиками.

Отказывая в удовлетворении заявления Администрации города Ржева Тверской области об отсрочке исполнения решения Ржевского городского суда Тверской области от 05 октября 2020 года, суд исходил из того, что объективных данных о наличии исключительных обстоятельств, препятствующих или затрудняющих исполнение решения суда, не имеется, из того, что заявитель не представил убедительных доказательств невозможности исполнения данного решения суда, предоставление отсрочки затянет реальное исполнение судебного постановления и будет противоречить общим целям правосудия и исполнительного производства.

Оснований не соглашаться с выводами суда первой инстанции суд апелляционной инстанции не усматривает.

Доводы частной жалобы администрации повторяют обстоятельства, указанные в обоснование заявления о предоставлении отсрочки исполнения решения суда, и не опровергают правильность выводов суда, давшего надлежащую правовую оценку данным обстоятельствам.

Как правильно указал суд первой инстанции, обстоятельства, приведенные заявителем в качестве оснований предоставления отсрочки исполнения решения суда, не являются исключительными, влекущими невозможность исполнения заявителем решения суда и не могут являться основанием для предоставления отсрочки исполнения вступившего в законную силу судебного постановления.

В материалы дела не представлено доказательств наличия обстоятельств, носящих исключительный характер и препятствующих исполнению решения суда.

Ссылки подателя жалобы на то, что истец не включена в Список детей сирот, детей оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, на предоставление жилых помещений в 2021 году, правомерно не признаны судом обстоятельством влекущим отсрочку исполнения решения суда.

Требуя отсрочку исполнения решения, заявитель ссылается на общий порядок предоставления жилых помещений лицам, из числа детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.

Между тем, в соответствии с данным порядком жилое помещение должно было быть предоставлено истцу, по ее заявлению по достижении истцом 18 лет.

Располагая сведениями о нуждаемости Крапчинской К.С., как ребенка оставшегося без попечения родителей, в предоставлении жилого помещения специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения, ответчики каждый в пределах предоставленных им полномочий, не обеспечили реализацию права Крапчинской К.С. в соответствии с установленным порядком на предоставление жилого помещения.

Как установлено вступившим в законную силу решением суда, права истца были нарушены и вопрос о предоставлении жилого помещения ответчиками в соответствии с их компетенцией решен не был, жилое помещение Крапчинской К.С. не предоставлено, что повлекло за собой обращение истца в суд за защитой нарушенного права.

Суд возложил на ответчиков, в том числе Администрацию города Ржева Тверской области, обязанность, в пределах предоставленных полномочий предоставить Крапчинской К.С., благоустроенное, применительно к условиям соответствующего населенного пункта, жилое помещение специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения.

Данное решение подлежат исполнению каждым из ответчиков в порядке, установленном для исполнения судебных решений, а соответственно, Администрация города Ржева обязана предоставить истцу жилое помещение, другой ответчик - обеспечить финансирование приобретения данного жилого помещения.

То, каким образом ответчики будут строить свои взаимоотношения по исполнению решения суда, как правильно указал суд первой инстанции, не должно влечь нарушения прав взыскателя на исполнение решения суда в разумный срок.

Суд первой инстанции правомерно указал на то, необходимость включения Крапчинской К.С. в список для предоставления жилых помещений, в целях получения средств из бюджета на приобретение жилого помещения, относится к компетенции одного из ответчиков и является мероприятием, направленным на исполнение данным ответчиком в пределах предоставленных ему полномочий решения суда. Неисполнение таким ответчиком решения суда не является основанием для предоставления отсрочки исполнения данного решения другому ответчику - Администрации города Ржева, которая в пределах своих полномочий обязана предоставить истцу жилое помещение.

То обстоятельство, что жилое помещение должно быть приобретено с соблюдением требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» правомерно не признано судом первой инстанции основанием для предоставления отсрочки исполнения судебного решения.

Доводы заявителя об утверждении размера субвенций для города Ржева на осуществление государственных полномочий по обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений
на 2021 год, без учета необходимости приобретения жилого помещения для истца, не свидетельствуют о наличии исключительных обстоятельств, не позволяющих исполнить решение суда.

Ссылки на общий порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, правомерно не приняты судом в качестве оснований к отсрочке исполнения решения суда. Данный порядок ответчиками соблюден не был, истец жилым помещением, при наличии у нее права на получение такого жилого помещения, обеспечена не была. Данный порядок не предусматривает необходимость в целях обеспечения истца жилым помещением вынесения судом решения. В связи с несоблюдением общего порядка предоставления истцу, как ребенку, оставшемуся без попечения родителей, жилого помещения, суд, в целях восстановления прав истца, постановил решение о возложении на ответчиков обязанностей по предоставлению истцу жилого помещения.

Обстоятельства, на которые указывает заявитель, препятствием к исполнению данного решения суда не являются.

Материалами дела не подтверждается наличие каких-либо обстоятельств, которые могли бы затруднить исполнение решения суда и являться основанием для предоставления отсрочки его исполнения.

Отказывая в предоставлении отсрочки исполнения решения суда, суд обоснованно принял во внимание и то обстоятельство, что заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что с момента вступления решения суда в законную силу им предпринимались какие-либо попытки исполнить это решение, срок предоставления отсрочки фактически не определен и поставлен в зависимость от действий других лиц.

Срок предоставления отсрочки в заявлении обозначен как «на срок до включения Крапчинской К.С. в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для предоставления жилых помещений специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения в соответствующем году». Дата, когда такое действие будет совершено и Комиссии по формированию списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, примет решение по включению Крапчинской К.С. не конкретизированы.

Данные обстоятельства исключают возможность однозначно определить период отсрочки и сделать вывод о том, когда решение суда буджет ответчиком исполнено.

Суд первой инстанции дал оценку всем обстоятельствам, на которые заявитель ссылался в обоснование требований о предоставлении отсрочки исполнения решения суда и правомерно сделал вывод о том, что данные обстоятельства не могут служить основанием к предоставлению отсрочки исполнения решения.

Заявителем не представлено достаточных доказательств в подтверждение доводов о необходимости отсрочки исполнения решения суда, доказательств, свидетельствующих о наличии серьезных препятствий, затрудняющих исполнение судебного постановления применительно к тем обязанностям, которые на заявителя решением суда возложены.

Обстоятельства, на которые указывает заявитель, вопреки его утверждениям, не свидетельствуют о наличии препятствий к исполнению решения суда.

С момента вступления решения суда в законную силу прошло более одного года, однако, возложенная на ответчика обязанность по обеспечению строительства объектов инженерной инфраструктурой, а именно: организовать водоснабжение и водоотведение, газоснабжение, электроснабжение, устройство автомобильной дороги местного значения к земельному участку ответчиком не исполняется.

Заявитель указывает на отсутствие денежных средств, необходимых для исполнения возложенных на него решением суда обязанностей.

Между тем, суд первой инстанции правильно указал, что вопросы финансирования с учётом длительного срока неисполнения вступившего в законную силу судебного акта не могут быть расценены как действительно исключительные обстоятельства, позволяющие предоставить в судебном порядке отсрочку исполнения.

Обоснованно при разрешении заявления судом принято во внимание и то, что несмотря на то, что отсрочка исполнения решения суда предполагает наступление в будущем обстоятельств, способствующих исполнению судебного решения, она отдаляет реальную защиту нарушенных прав или охраняемых законом интересов взыскателя, предоставление отсрочки нарушает права взыскателя.

По смыслу действующего гражданского процессуального законодательства в силу того, что отсрочка или рассрочка исполнения решения суда отдаляет реальную защиту нарушенных прав или охраняемых законом интересов взыскателя, основания для отсрочки исполнения решения суда должны носить исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий.

Таким образом, вопрос о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения решения суда разрешается судом не произвольно, а с учетом необходимости обеспечения баланса прав и законных интересов взыскателей и должников, соблюдения гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве, требований справедливости и соразмерности.

Предоставление Администрации города Ржева Тверской области отсрочки исполнения решения суда до включения Крапчинской К.С. в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, для предоставления жилых помещений приведет к том, что решение суда будет исполняться в течение длительного времени, не определенного конкретной датой исполнения.

Предоставление отсрочки являться неадекватной мерой и существенно нарушает права взыскателя Крапчинской К.С., относящейся к категории детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, лицам из их числа, которым государство в качестве меры социальной поддержки гарантировало предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда, при этом предусмотрело, что такие жилые помещения должны быть предоставлены, в том числе, по окончании обучения.

Жилищные права Крапчинской К.С. нарушены. Отсрочка исполнения решения суда, направленного на защиту прав Крапчинской К.С., повлечет за собой дальнейшее нарушение прав взыскателя.

По данному делу, заявителем не представлено достаточных доказательств в подтверждение доводов о необходимости отсрочки исполнения решения суда, доказательств, свидетельствующих о наличии серьезных препятствий, затрудняющих исполнение судебного постановления, а также доказательств, свидетельствующих о том, что решение суда будет исполнено по истечении предложенного срока отсрочки.

Оснований для предоставления отсрочки исполнения решения суда по данному делу не установлено.

Доводы частной жалобы, повторяющие позицию заявителя, приведенную в обоснование требования об отсрочке исполнения решения суда, являлись предметом исследования суда первой инстанции и не свидетельствуют о неправомерности постановленного судом определения.

Оснований для отмены определения суда по доводам частной жалобы не имеется.

Нарушений, являющихся безусловным основанием для отмены определения суда, не установлено.

Руководствуясь статьями 333, 334 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

определение Ржевского городского суда Тверской области от
26 февраля 2021 года оставить без изменения, частную жалобу Администрации города Ржева Тверской области - без удовлетворения.

Председательствующий М.В. Гудкова