ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-140 от 24.01.2013 Тульского областного суда (Тульская область)

Стр. 54

Дело № 33-140 судья Таранец С.В.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

24 января 2013 года город Тула

Судебная коллегия по гражданским делам Тульского областного суда в составе:

председательствующего Абросимовой Ю.Ю.,

судей Алдошиной В.В., Селищева В.В.,

при секретаре Князевой С.С.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Одоевского районного суда Тульской области от 8 ноября 2012 года по иску ФИО1 к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Дубенского района» о признании права на присвоение звания «Ветеран труда», выдаче удостоверения «Ветеран труда».

Заслушав доклад судьи Абросимовой Ю.Ю., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Дубенского района» (далее ГУ ТО «УСЗН Дубенского района») о признании за ней права на присвоение звания «Ветеран труда», обязании присвоить звание «Ветеран труда», выдаче удостоверения «Ветеран труда».

В обоснование заявленных требований указала, что награждена памятным знаком ОАО <данные изъяты> «За заслуги в развитии системы сельскохозяйственного кредита России», имеет необходимый трудовой стаж для назначения пенсии, в связи с чем, имеет право на присвоение звания «Ветеран труда» и получение удостоверения. Однако в выдаче удостоверения «Ветеран труда» органами социальной защиты, куда она обратилась 30.08.2012 г., ей было отказано, поскольку памятный знак «За заслуги в развитии системы сельскохозяйственного кредита России» не является ведомственным знаком отличия в труде. Полагала данный отказ незаконным, просила признать за ней право на присвоение звания «Ветеран труда», обязать ответчика присвоить ей звание «Ветеран труда» и выдать удостоверение «Ветеран труда».

В судебном заседании истец ФИО1 и ее представитель ФИО2 исковые требования поддержали.

Представитель ответчика ГУ ТО «УСЗН Дубенского района» по доверенности ФИО3 исковые требования не признала, поскольку присвоенный истцу памятный знак не относится к ведомственным знакам отличия и не может учитываться для приобретения статуса ветерана труда.

Судом постановлено решение, которым в удовлетворении исковых требований ФИО1 отказано.

В апелляционной жалобе ФИО1 ставит решение об отмене решения суда, полагая его незаконным и необоснованным.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ работает в банковской системе, в настоящее время работает в должности старшего экономиста дополнительного офиса в <данные изъяты> Тульского Регионального филиала открытого акционерного общества <данные изъяты> ее трудовой стаж составляет более 35 лет.

30.08.2012 г. она обратилась в ГУ ТО «УСЗН Дубенского района» с заявлением о присвоении ей звания «Ветеран труда», как лицу, имеющему памятный знак ОАО <данные изъяты> «За заслуги в развитии системы сельскохозяйственного кредита России» в честь 20-летия становления системы аграрного кредитования, как самостоятельного направления банковского бизнеса России.

Решением ГУ ТО «УСЗН Дубенского района» № от 05.09.2012 г. в присвоении звания «Ветеран труда» и выдачи удостоверения «Ветеран труда» отказано по тем основаниям, что памятный знак ОАО <данные изъяты> «За заслуги в развитии системы сельскохозяйственного кредита России» не является ведомственным знаком отличия в труде, а приурочен к определенной дате - в честь 20-летия становления системы аграрного кредитования, как самостоятельного направления банковского бизнеса России, ОАО <данные изъяты> не осуществляет функции государственного управления какой-либо отраслью.

Суд первой инстанции правильно признал эти доводы ответчика правомерными.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона № 5-ФЗ от 12.01.1995 г. «О ветеранах» ветеранами труда являются лица: 1) имеющие удостоверение «Ветеран труда»; 2) награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; 3) лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

Порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с вышеприведенной нормой Федерального закона «О ветеранах» был принят Закон Тульской области № 797-ЗТО от 28.02.2007 г. «Об условиях и порядке присвоения звания «Ветеран труда».

Согласно ст. 1 вышеуказанного Закона условиями присвоения звания «Ветеран труда» является:

- наличие документов, подтверждающих награждение орденами и медалями, либо присвоение почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награждение ведомственными знаками отличия в труде и трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет;

- наличие документов, подтверждающих начало трудовой деятельности в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

К ведомственным знакам отличия в труде относятся награды (нагрудные и почетные знаки, нагрудные значки, медали, звания почетных и заслуженных работников отрасли (ведомства), почетные грамоты), если награждение ими производилось руководством федеральных органов исполнительной власти, федеральных органов судебной власти, Прокуратуры Российской Федерации, Президиумов Верховного Совета бывшего СССР и РСФСР, Совета Министров бывшего СССР и РСФСР, Верховного Суда бывшего СССР, Прокуратуры бывшего СССР, министерств и ведомств бывшего СССР и РСФСР, в том числе совместно с Центральными комитетами профсоюзов отраслей народного хозяйства.

Из анализа указанных выше норм следует, что основаниями признания гражданина ветераном труда является наличие двух условий одновременно: наличие награды, указанной в законе или ином официальном акте уполномоченного органа государственной власти, и соответствующего трудового стажа.

В соответствии с п.1 Указа Президента РФ № 314 от 09.03.2004 г. «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.

Ведомством является центральный орган государственного управления в виде комитета, комиссии, инспекции, главного управления при правительстве, осуществляющий наряду с министерствами руководство отдельными сферами деятельности, совокупностью организаций, учреждений, предприятий.

Перечень министерств и ведомств, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политике и нормативно-правовому регулированию в различных сферах деятельности приведен в Указе Президента РФ № 724 от 12.05.2008 г. «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти.

Установив, что ФИО1 приказом № 73 от 25.01.2008г. ОАО <данные изъяты> была поощрена памятным знаком ОАО <данные изъяты> «За заслуги в развитии системы сельскохозяйственного кредита России» в связи с 20-летием становления системы аграрного кредитования, как самостоятельного бизнеса России, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что указанный памятный знак не может рассматриваться как ведомственная награда, дающая право на присвоение звания «Ветеран труда», поскольку ОАО <данные изъяты> в перечень министерств и ведомств, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политике и нормативно-правовому регулированию в различных сферах деятельности не входит, функциями государственного управления не наделен, к министерствам РФ и иным приравненным к ним структурам не относится, является кредитной организацией, созданной в соответствии с Федеральным законом «О банках и банковской деятельности» и Федеральным законом «Об акционерных обществах» в целях реализации кредитно-финансовой политики РФ в агропромышленном комплексе и формирования эффективной системы кредитно - финансового обслуживания агропромышленного комплекса, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством РФ.

Разрешая спор, суд первой инстанции, дал правовую оценку установленным по делу обстоятельствам в совокупности с представленными сторонами в обоснование своих доводов и возражений доказательствами, пришел к правильному выводу об отказе истцу в удовлетворении исковых требований.

Нарушений норм процессуального и материального права, которые в соответствии со ст. 330 ГПК РФ привели или могли привести к неправильному разрешению дела, судом не допущено.

Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, все они были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и по своей сути сводятся к иному толкованию норм материального права и направлены на иную оценку установленных судом обстоятельств, что в данном случае не может служить основанием к отмене законного и обоснованного решения.

С учетом приведенных обстоятельств решение суда следует признать законным и обоснованным, оснований его отмены не имеется.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Одоевского районного суда Тульской области от 8 ноября 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Председательствующий                

Судьи