Стр. 54
Дело № 33-140 судья Таранец С.В.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
24 января 2013 года город Тула
Судебная коллегия по гражданским делам Тульского областного суда в составе:
председательствующего Абросимовой Ю.Ю.,
судей Алдошиной В.В., Селищева В.В.,
при секретаре Князевой С.С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Одоевского районного суда Тульской области от 8 ноября 2012 года по иску ФИО1 к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Дубенского района» о признании права на присвоение звания «Ветеран труда», выдаче удостоверения «Ветеран труда».
Заслушав доклад судьи Абросимовой Ю.Ю., судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Дубенского района» (далее ГУ ТО «УСЗН Дубенского района») о признании за ней права на присвоение звания «Ветеран труда», обязании присвоить звание «Ветеран труда», выдаче удостоверения «Ветеран труда».
В обоснование заявленных требований указала, что награждена памятным знаком ОАО <данные изъяты> «За заслуги в развитии системы сельскохозяйственного кредита России», имеет необходимый трудовой стаж для назначения пенсии, в связи с чем, имеет право на присвоение звания «Ветеран труда» и получение удостоверения. Однако в выдаче удостоверения «Ветеран труда» органами социальной защиты, куда она обратилась 30.08.2012 г., ей было отказано, поскольку памятный знак «За заслуги в развитии системы сельскохозяйственного кредита России» не является ведомственным знаком отличия в труде. Полагала данный отказ незаконным, просила признать за ней право на присвоение звания «Ветеран труда», обязать ответчика присвоить ей звание «Ветеран труда» и выдать удостоверение «Ветеран труда».
В судебном заседании истец ФИО1 и ее представитель ФИО2 исковые требования поддержали.
Представитель ответчика ГУ ТО «УСЗН Дубенского района» по доверенности ФИО3 исковые требования не признала, поскольку присвоенный истцу памятный знак не относится к ведомственным знакам отличия и не может учитываться для приобретения статуса ветерана труда.
Судом постановлено решение, которым в удовлетворении исковых требований ФИО1 отказано.
В апелляционной жалобе ФИО1 ставит решение об отмене решения суда, полагая его незаконным и необоснованным.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ работает в банковской системе, в настоящее время работает в должности старшего экономиста дополнительного офиса в <данные изъяты> Тульского Регионального филиала открытого акционерного общества <данные изъяты> ее трудовой стаж составляет более 35 лет.
30.08.2012 г. она обратилась в ГУ ТО «УСЗН Дубенского района» с заявлением о присвоении ей звания «Ветеран труда», как лицу, имеющему памятный знак ОАО <данные изъяты> «За заслуги в развитии системы сельскохозяйственного кредита России» в честь 20-летия становления системы аграрного кредитования, как самостоятельного направления банковского бизнеса России.
Решением ГУ ТО «УСЗН Дубенского района» № от 05.09.2012 г. в присвоении звания «Ветеран труда» и выдачи удостоверения «Ветеран труда» отказано по тем основаниям, что памятный знак ОАО <данные изъяты> «За заслуги в развитии системы сельскохозяйственного кредита России» не является ведомственным знаком отличия в труде, а приурочен к определенной дате - в честь 20-летия становления системы аграрного кредитования, как самостоятельного направления банковского бизнеса России, ОАО <данные изъяты> не осуществляет функции государственного управления какой-либо отраслью.
Суд первой инстанции правильно признал эти доводы ответчика правомерными.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона № 5-ФЗ от 12.01.1995 г. «О ветеранах» ветеранами труда являются лица: 1) имеющие удостоверение «Ветеран труда»; 2) награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; 3) лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.
Порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с вышеприведенной нормой Федерального закона «О ветеранах» был принят Закон Тульской области № 797-ЗТО от 28.02.2007 г. «Об условиях и порядке присвоения звания «Ветеран труда».
Согласно ст. 1 вышеуказанного Закона условиями присвоения звания «Ветеран труда» является:
- наличие документов, подтверждающих награждение орденами и медалями, либо присвоение почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награждение ведомственными знаками отличия в труде и трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет;
- наличие документов, подтверждающих начало трудовой деятельности в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.
К ведомственным знакам отличия в труде относятся награды (нагрудные и почетные знаки, нагрудные значки, медали, звания почетных и заслуженных работников отрасли (ведомства), почетные грамоты), если награждение ими производилось руководством федеральных органов исполнительной власти, федеральных органов судебной власти, Прокуратуры Российской Федерации, Президиумов Верховного Совета бывшего СССР и РСФСР, Совета Министров бывшего СССР и РСФСР, Верховного Суда бывшего СССР, Прокуратуры бывшего СССР, министерств и ведомств бывшего СССР и РСФСР, в том числе совместно с Центральными комитетами профсоюзов отраслей народного хозяйства.
Из анализа указанных выше норм следует, что основаниями признания гражданина ветераном труда является наличие двух условий одновременно: наличие награды, указанной в законе или ином официальном акте уполномоченного органа государственной власти, и соответствующего трудового стажа.
В соответствии с п.1 Указа Президента РФ № 314 от 09.03.2004 г. «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.
Ведомством является центральный орган государственного управления в виде комитета, комиссии, инспекции, главного управления при правительстве, осуществляющий наряду с министерствами руководство отдельными сферами деятельности, совокупностью организаций, учреждений, предприятий.
Перечень министерств и ведомств, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политике и нормативно-правовому регулированию в различных сферах деятельности приведен в Указе Президента РФ № 724 от 12.05.2008 г. «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти.
Установив, что ФИО1 приказом № 73 от 25.01.2008г. ОАО <данные изъяты> была поощрена памятным знаком ОАО <данные изъяты> «За заслуги в развитии системы сельскохозяйственного кредита России» в связи с 20-летием становления системы аграрного кредитования, как самостоятельного бизнеса России, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что указанный памятный знак не может рассматриваться как ведомственная награда, дающая право на присвоение звания «Ветеран труда», поскольку ОАО <данные изъяты> в перечень министерств и ведомств, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политике и нормативно-правовому регулированию в различных сферах деятельности не входит, функциями государственного управления не наделен, к министерствам РФ и иным приравненным к ним структурам не относится, является кредитной организацией, созданной в соответствии с Федеральным законом «О банках и банковской деятельности» и Федеральным законом «Об акционерных обществах» в целях реализации кредитно-финансовой политики РФ в агропромышленном комплексе и формирования эффективной системы кредитно - финансового обслуживания агропромышленного комплекса, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством РФ.
Разрешая спор, суд первой инстанции, дал правовую оценку установленным по делу обстоятельствам в совокупности с представленными сторонами в обоснование своих доводов и возражений доказательствами, пришел к правильному выводу об отказе истцу в удовлетворении исковых требований.
Нарушений норм процессуального и материального права, которые в соответствии со ст. 330 ГПК РФ привели или могли привести к неправильному разрешению дела, судом не допущено.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, все они были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и по своей сути сводятся к иному толкованию норм материального права и направлены на иную оценку установленных судом обстоятельств, что в данном случае не может служить основанием к отмене законного и обоснованного решения.
С учетом приведенных обстоятельств решение суда следует признать законным и обоснованным, оснований его отмены не имеется.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
решение Одоевского районного суда Тульской области от 8 ноября 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи