Судья Зинкин В.А. №33-382/2022 (номер дела суда первой инстанции 2-2013/2021) АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 23 мая 2022 года г. Самара Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе: председательствующего судьи Катасонова А.В., судей Кривицкой О.Г., Чадова А.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем Нугайбековой Р.Р.,, рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация), апелляционной жалобе Федерального казенного учреждения «Приволжский авиационный поисково-спасательный центр» (ФКУ «Приволжский АПСЦ») на решение Красноглинского районного суда г. Самары Самарской области от 25 августа 2021 года, Заслушав доклад по делу судьи Самарского областного суда Кривицкой О.Г., судебная коллегия суда апелляционной инстанции установила: Ульяновский транспортный прокурор обратился в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц в Красноглинский районный суд г. Самары Самарской области с исковым заявлением. В обоснование требований указано, что учредителем Федерального казенного учреждения «Приволжский авиационный поисково-спасательный центр» (ФКУ «Приволжский АПСЦ») является Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация). Ульяновской транспортной прокуратурой проведена проверка ФКУ «Приволжский АПСЦ» воздушного законодательства, в части организации наземного обслуживания воздушных судов, аварийное и поисково-спасательное обеспечение полетов, по итогам которой выявлены нарушения в рассматриваемой сфере правоотношений. По итогам проверки установлено, что Ульяновской региональной поисково-спасательной базе (Ульяновская РПСБ) ФКУ «Приволжское АПСЦ» в полной мере не оснащена необходимой специальной техникой, аварийно-спасательным имуществом и снаряжением: грузовой поисково-спасательный автомобиль повышенной проходимости (с кузовом типа КУНГ); гусеничный (на шинах низкого давления) тягач; транспортер для перевозки личного состава, грузов и техники; приемник сигналов глобального позиционирования ГЛОНАСС (GPS); катер спасательный с мотором прицеп для транспортировки катера; оборудование для спасательных катеров; пояс авиационный спасательный на каждого члена спасательной парашютно-десантной группы. По результатам проверки 25.02.2021 Ульяновским транспортным прокурором директору ФКУ «Приволжский АПСЦ» внесено представление об устранении нарушений вышеуказанных требований законодательства, которое рассмотрено, удовлетворено, однако, до настоящего времени нарушения не устранены. Прокурор просит обязать ответчика ФКУ «Приволжский АПСЦ» (ОГРН <***>) оснастить, согласно Требованиям к подготовке авиационного персонала органов и служб единой системы авиационно-космического поиска и спасания в Российской Федерации, а также авиационных сил поиска и спасания к проведению поисково-спасательных операций (работ), а также экипажей воздушных судов к выживанию в условиях автономного существования, состава наземных поисково-спасательных команд и спасательных парашютно-десантных групп, перечня оборудования, аварийно-спасательного имущества и снаряжения для оснащения поисково-спасательных воздушных судов, наземных поисково-спасательных команд и спасательных парашютно-десантных групп, требований к оснащению помещений на аэродроме для экипажей поисково-спасательных воздушных судов, наземных поисково- спасательных команд и спасательных парашютно-десантных групп, методики выполнения радиотехнического и визуального поиска воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие, сигналов, применяемых при проведении поисково-спасательных операций (работ), сроков проведения поиска воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие, их пассажиров и экипажей с использованием радиотехнических средств, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 03.06.2014 №148 Ульяновскую РПСБ следующим обмундированием, снаряжением и имуществом: грузовым поисково-спасательным автомобилем повышенной проходимости (с кузовом типа КУНГ),- гусеничным (на шинах низкого давления) тягачом; - транспортером для перевозки личного состава, грузов и техники, - приемником сигналов глобального позиционирования ГЛОНАСС (GPS); - катером спасательным с мотором, прицеп для транспортировки катера, - оборудованием для спасательных катеров, поясами авиационными спасательными на каждого члена спасательной парашютно-десантной группы Ульяновской РПСБ. Решением Красноглинского районного суда г. Самары Самарской области от 25 августа 2021г. исковые требования Ульяновского транспортного прокурора удовлетворены. Судом постановлено решение, указано в решении, обязать ФКУ «Приволжский АПСЦ» (ОГРН <***>) оснастить, согласно Требованиям к подготовке авиационного персонала органов и служб единой системы авиационно-космического поиска и спасания в Российской Федерации, а также авиационных сил поиска и спасания к проведению поисково-спасательных операций (работ), а также экипажей воздушных судов к выживанию в условиях автономного существования, состава наземных поисково-спасательных команд и спасательных парашютно-десантных групп, перечня оборудования, аварийно-спасательного имущества и снаряжения для оснащения поисково-спасательных воздушных судов, наземных поисково-спасательных команд и спасательных парашютно-десантных групп, требований к оснащению помещений на аэродроме для экипажей поисково-спасательных воздушных судов, наземных поисково-спасательных команд и спасательных парашютно-десантных групп, методики выполнения радиотехнического и визуального поиска воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие, сигналов, применяемых при проведении поисково-спасательных операций (работ), сроков проведения поиска воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие, их пассажиров и экипажей с использованием радиотехнических средств, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 03.06.2014 № 148 Ульяновскую РПСБ следующим обмундированием, снаряжением и имуществом: - грузовым поисково-спасательным автомобилем повышенной проходимости (с кузовом типа КУНГ), гусеничным (на шинах низкого давления) тягачом, - транспортером для перевозки личного состава, грузов и техники, - приемником сигналов глобального позиционирования ГЛОНАСС (GPS), - катером спасательным с мотором, прицеп для транспортировки катера, - оборудованием для спасательных катеров, поясами авиационными спасательными на каждого члена спасательной парашютно-десантной группы Ульяновской РПСБ. Не согласившись с принятым судебным актом, Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить как постановленное с нарушением норм материального и процессуального права. Полагает, что решение не отвечает принципу исполнимости судебного решения, поскольку не содержит четкой формулировки, какие конкретно действия должно произвести ФКУ «Приволжский АПСЦ» для оснащения Ульяновской РПСБ. В апелляционной жалобе Федеральное казенное учреждение «Приволжский авиационный поисково-спасательный центр» (ФКУ «Приволжский АПСЦ») ссылается на то, что ФКУ «Приволжский АПСЦ» находится в ведении Росавиации, которая осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения. Определением судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от 24 января 2022 года суд перешел к рассмотрению гражданского дела по правилам производства в суде первой инстанции, к участию в деле привлечены в качестве соответчика Росавиация, в качестве третьего лица – Министерство финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Самарской области. Истцом направлены в суд уточненное исковое заявление с требованиями к ответчикам ФКУ «Приволжский АПСЦ» и Федеральному агентству воздушного транспорта (Росавиация). В заседании суда апелляционной инстанции представитель истца по доверенности помощник Куйбышевского транспортного прокурора Арзютова Д.А. уточненные исковые требования поддержала. Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В соответствии с приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 15.07.2011 № 21 (пункт 3) на транспортные прокуратуры возложены полномочия по организации и осуществлению надзора за исполнением законов в сфере функционирования воздушного транспорта, безопасности полетов и авиационной безопасности. В соответствии с п.п. 1.1, 5 статьи 88 Воздушного кодекса Российской Федерации организация единой системы авиационно-космического поиска и спасания осуществляется уполномоченным органом в области использования воздушного пространства. Согласно п. 3 Положения о единой системе авиационно-космического поиска и спасания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.08.2007 № 538, в состав единой системы входят органы, службы, авиационные силы и средства поиска и спасания, находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти. Судом установлено и следует из материалов дела, согласно свидетельству, выданному центральной аттестационной комиссией Росавиации, Ульяновская региональная поисково-спасательная база - филиал ФКУ «Приволжский АПСЦ» уполномочена на ведение поисково-спасательных работ (№ 04303 от 29.12.2020 г. регистрационный номер 15-414-004, действует до 29.12.2023 г. Учредителем ФКУ «Приволжский АПСЦ» является Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация). Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 03.06.2014 № 148 утверждены Требования к подготовке авиационного персонала органов и служб единой системы авиационно-космического поиска и спасания в Российской Федерации, а также авиационных сил поиска и спасания к проведению поисково-спасательных операций (работ), а также экипажей воздушных судов к выживанию в условиях автономного существования, состава наземных поисково-спасательных команд и спасательных парашютно-десантных групп, перечня оборудования, аварийно-спасательного имущества и снаряжения для оснащения поисково-спасательных воздушных судов, наземных поисково-спасательных команд и спасательных парашютно-десантных групп, требований к оснащению помещений на аэродроме для экипажей поисково-спасательных воздушных судов, наземных поисково-спасательных команд и спасательных парашютно-десантных групп, методики выполнения радиотехнического и визуального поиска воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие, сигналов, применяемых при проведении поисково-спасательных операций (работ), сроков проведения поиска воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие, их пассажиров и экипажей с использованием радиотехнических средств (далее - Требования). Согласно п. 12 Требований региональные поисково-спасательные базы должны быть оснащены специальной техникой, аварийно-спасательным имуществом и снаряжением в соответствии с перечнем, который указан в приложении № 6 к Требованиям. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2008 № 530 утверждены Федеральные авиационные правила поиска и спасания в Российской Федерации. Согласно пункту 6 названных Правил, поисково-спасательное обеспечение включает в себя, в том числе, оснащение сил и средств аварийно-спасательным имуществом и снаряжением. Согласно абзацу «в» пункта 9 названных Правил, Министерство транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации определяет перечень оборудования, аварийно-спасательного имущества и снаряжения для оснащения поисково-спасательных воздушных судов, наземных поисково-спасательных команд и спасательных парашютно-десантных групп. Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 03.06.2014 № 148 определены требования к подготовке авиационного персонала органов и служб единой системы авиационно-космического поиска и спасания в Российской Федерации, а также авиационных сил поиска и спасания к проведению поисково-спасательных операций (работ), а также экипажей воздушных судов к выживанию в условиях автономного существования, состав наземных поисково-спасательных команд и спасательных парашютно-десантных групп, перечень оборудования, аварийно-спасательного имущества и снаряжения для оснащения поисково-спасательных воздушных судов, наземных поисково-спасательных команд и спасательных парашютно-десантных групп, требования к оснащению помещений на аэродроме для экипажей поисково-спасательных воздушных судов, наземных поисково-спасательных команд и спасательных парашютно-десантных групп, методику выполнения радиотехнического и визуального поиска воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие, сигналы, применяемые при проведении поисково-спасательных операций (работ), сроки проведения поиска воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие, их пассажиров и экипажей с использованием радиотехнических средств. В период с 26.01.2021 г. по 25.02.2021 г. Ульяновской транспортной прокуратурой проведена проверка ФКУ «Приволжский АПСЦ» требований воздушного законодательства, при организации деятельности Ульяновской региональной поисково-спасательной базы - филиал ФКУ «Приволжский АПСЦ». В ходе проверки установлено, что в нарушение п.п. 2, 3, 7, 9, 14, 71 Положения № 6 Требований в Ульяновской РПСБ отсутствует следующая специальная техника, аварийно-спасательное имущество и снаряжение, в частности: - грузовой поисково-спасательный автомобиль повышенной проходимости (с кузовом типа КУНГ); - гусеничный (на шинах низкого давления) тягач; транспортер для перевозки личного состава, грузов и техники; - приемник сигналов глобального позиционирования ГЛОНАСС (GPS); катер спасательный с мотором прицеп для транспортировки катера; оборудование для спасательных катеров; пояс авиационный спасательный на каждого члена спасательной парашютно-десантной группы. По результатам проверки 25.02.2021 Ульяновским транспортным прокурором директору ФКУ «Приволжский АПСЦ» внесено представление об устранении нарушений вышеуказанных требований законодательства. 15.03.2021 г. ФКУ «Приволжский АПСЦ» в адрес Ульяновской транспортной прокуратуры поступило письмо об исполнении Представления, из которого прокурором сделан вывод об отсутствии со стороны ФКУ «Приволжский АПСЦ» действий по принятию исчерпывающих мер для устранения указанных нарушений, при этом, в качестве причины, препятствующей исполнению установленной законом обязанности, указано на недостаточность финансирования со стороны Федерального агентства воздушного транспорта. Согласно пункту 3 статьи 86 Воздушного кодекса Российской Федерации потерпевшее бедствие воздушное судно подлежит немедленному поиску и спасанию. Абзацем 2 пункта 2 статьи 89 Воздушного кодекса Российской Федерации установлено, что эвакуация людей, терпящих или потерпевших бедствие на море, с места бедствия осуществляется привлекаемыми поисковыми и аварийно-спасательными силами и средствами авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации. Пунктом 3 названной статьи законодатель обязал федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также авиационные предприятия гражданской авиации и организации государственной и экспериментальной авиации, ранее не привлекавшиеся к проведению поисковых и аварийно-спасательных работ, участвовать в организации поиска потерпевшего бедствие воздушного судна и до прибытия поисковых и аварийно-спасательных сил принять неотложные меры к спасению людей, оказанию им медицинской и другой помощи, охране данного воздушного судна и находящихся на его борту документации и имущества. Данное положение законодательно установлено в связи с тем, что в отдельных случаях штатные поисковые и аварийно-спасательные силы по разным причинам могут прибыть к месту аварии позже людей, находящихся в непосредственной близости от места аварии. Удовлетворяя исковые требования, учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что ответчики не представили суду сведений, опровергающих результаты проведенной Ульяновской транспортной прокуратурой проверки, при этом письмами ФКУ «Приволжский АПСЦ» от 04.05.2017 г. № 07-69-199 и от 10.03.2020 № 135/01/ПАПСЦ, направленными в адрес Росавиации, подтверждается недостаточная оснащенность филиала ФКУ «Приволжская АПСЦ», суд первой инстанции пришел к выводу об обоснованности иска. Доводы ответчика ФКУ «Приволжский АПСЦ» о том, что факт отсутствия аварийно-спасательного имущества и снаряжения в Ульяновской РПСБ не оказывает влияния на готовность к выполнению поисково-спасательных работ (операций), приведен без учета пункта 12 Требований, в соответствии с которым региональные поисково-спасательные базы (РПСБ) должны быть оснащены специальной техникой, аварийно-спасательным имуществом и снаряжением в соответствии с перечнем, который указан в приложении N 6 к настоящим Требованиям. Сведений о выборочном оснащении РПСБ теми или иными видами оборудования, спецсредств, спецтехники и т.д., в зависимости от района расположения РПСБ, ни указанные Требования, ни приложение N6, не содержит. В апелляционной жалобе ФКУ «Приволжский АПСЦ» ссылается на недостаточность лимитов бюджетных обязательств на закупку недостающего оборудования, аварийно-спасательного имущества и снаряжения. Между тем, указанный факт не освобождает ответчика от исполнения обязанности по приобретению указанного в представлении имущества. Судом апелляционной инстанции с учетом указанного довода, характера спорного правоотношения к участию в деле в качестве соответчика привлечено Федеральное агентство воздушного транспорта (статья 40 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации). Уставом ФКУ «Приволжский АПСЦ» закреплено, что Учреждение находится в ведении федерального агентства воздушного транспорта, несет субсидиарную с ним ответственность, является юридическим лицом, имущество Учреждения находится в федеральной собственности, функции главного распорядителя средств федерального бюджета осуществляет Федеральное агентство воздушного транспорта (пункты 2, 4, 6, 21 Устава). Статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено понятие главного распорядителя бюджетных средств (главного распорядителя средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом. С учетом указанных правовых норм суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что ответчиком заявлены обоснованные возражения относительно невозможности исполнения судебного акта без поступления дополнительного финансирования для этих целей. Определение суда апелляционной инстанции осуществлен переход к рассмотрению иска прокурора по правилам первой инстанции, определение установлен процессуальный статус лиц, ранее участвовавших в деле. Истцу предложено уточнить требования с учетом привлечения соответчика. Прокурором исковые требования в уде апелляционной инстанции уточнены к соответчику Федеральному агентству воздушного транспорта. С учетом части 3 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает решение по заявленным требованиям. Доводы апелляционной жалобы Росавиации о том, что прокурором фактически предъявлен иск в интересах ответчика об обеспечении материальными ценностями, не соответствуют фактическим обстоятельствам. Иск подан прокурором в интересах неопределенного круга лиц с целью понудить ответчика приобрести аварийно-спасательное имущество, необходимость которого обусловлена исполнением возложенных задач по поиску и спасанию лиц, потерпевших бедствие. Доводы апелляционной жалобы о том, что прокурором не доказан факт некачественного исполнения ответчиком возложенных на него задач, значения для данного дела не имеет, поскольку прокурор в обоснование своих требований и не ссылался на такой факт. Им приведены нормы ведомственного правового акта, которым предусмотрена необходимость иметь указанное снаряжение в распоряжении поисково-спасательной базы в обязательном порядке, даже если ее работники выполняют свои профессиональные обязанности и в отсутствие такого оборудования и техники. Доводы апелляционной жалобы о том, что Министерством финансов отклонены предложения Росавиации об увеличении бюджетных ассигнований на 2017-2020 годы, не могут быть основанием для отказа в удовлетворении исковых требований. Доводы о недостаточном финансировании не исключают необходимости исполнения ответчиком требований закона о наличии в распоряжении поисково-спасательной базы указанного имущества. Довод апелляционной жалобы о привлечении к участию в деле в качестве третьего лица Министерства финансов Российской Федерации судом апелляционной инстанции удовлетворен, Министерство финансов Российской Федерации привлечено к участию в деле в качестве третьего лица. Представителем направлен отзыв на иск, в котором он просит рассмотреть дело по усмотрению суда, поскольку вынесенный судебный акт по данному делу не может затрагивать права и интересы Министерства финансов Российской Федерации, им не могут быть возложены на Министерство какие-либо обязательства. В силу статьей 6,21,69, 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации Росавиация, как главный распорядитель бюджетных средств, наделена полномочиями распределять между получателями бюджетных средств доведенные до ведомства бюджетные ассигнования, в том числе предоставляемые на безвозмездной безвозвратной основе денежные средства из федерального бюджета. В силу положений статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации Министерство финансов Российской Федерации составляет проект федерального бюджета, осуществляет методологическое руководство в области составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств федерального бюджета. Согласно пунктам 1,4 статьи 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации, статья 158,161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 5.13 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспортна, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 396 «О Федеральном агентстве воздушного транспорта», Устава федерального казенного учреждения «Приволжский авиационный поисково-спасательный отряд», утвержденного Приказом Росавиации от 06.05.2011 № 235 ( с изм. от 30.08.2017), финансирование ФКУ «Приволжскитй АПСЦ» осуществляется за счет средств федерального бюджета. Главным распорядителем данных средств является Федеральное агентство воздушного транспорта ( Росавиация). С учетом указанным норм при недостаточности денежных средств у ФКУ «Приволжский АПСЦ» по его обязательствам возможно привлечение Российской Федерации в лице Росавиации в качестве субсидиарного ответчика. Доводы апелляционной жалобы ответчика о том, что Ульяновской РПСБ Центральной аттестационной комиссией Росавиации по аттестации аварийно-спасательной служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей, осуществляющих свою деятельность на воздушном транспорте 29.12.2020 выдано Свидетельство об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ, сами по себе не исключают необходимости исполнения ответчиком требований закона об обеспечении В целях устранения неясностей при исполнении решения суда суд апелляционной инстанции считает правильным указать в резолютивную часть решения в части указания срока для исполнения установленных решением суда обязанностей по проведению закупки оборудования, аварийно-спасательного имущества и снаряжения для оснащения поисково-спасательных баз. На основании изложенного, руководствуясь ст. 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия О П Р Е Д Е Л И Л А : Решение Красноглинского районного суда г. Самары Самарской области от 25 августа 2021 года отменить. Исковое заявление прокурора Ульяновского транспортного прокурора удовлетворить. Обязать Федеральное казенное учреждение «Приволжский авиационный поисково-спасательный центр » (ОГРН <***>), Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) (ОГРН <***>) оснастить, согласно Требованиям к подготовке авиационного персонала органов и служб единой системы авиационно-космического поиска и спасания в Российской Федерации, а также авиационных сил поиска и спасания к проведению поисково-спасательных операций (работ), а также экипажей воздушных судов к выживанию в условиях автономного существования, состава наземных поисково-спасательных команд и спасательных парашютно-десантных групп, перечня оборудования, аварийно-спасательного имущества и снаряжения для оснащения поисково-спасательных воздушных судов, наземных поисково-спасательных команд и спасательных парашютно-десантных групп, требований к оснащению помещений на аэродроме для экипажей поисково-спасательных воздушных судов, наземных поисково-спасательных команд и спасательных парашютно-десантных групп, методики выполнения радиотехнического и визуального поиска воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие, сигналов, применяемых при проведении поисково-спасательных операций (работ), сроков проведения поиска воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие, их пассажиров и экипажей с использованием радиотехнических средств, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 03.06.2014 № 148 Ульяновскую региональную поисково-спасательную базу следующим обмундированием, снаряжением и имуществом: - грузовым поисково-спасательным автомобилем повышенной проходимости (с кузовом типа КУНГ), - гусеничным (на шинах низкого давления) тягачом, - транспортером для перевозки личного состава, грузов и техники, - приемником сигналов глобального позиционирования ГЛОНАСС (GPS), - катером спасательным с мотором, прицеп для транспортировки катера, - оборудованием для спасательных катеров, поясами авиационными спасательными на каждого члена спасательной парашютно-десантной группы Ульяновской региональной поисково-спасательной базы в течение шести месяцев. Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в срок, не превышающий трех месяцев, через суд первой инстанции. Председательствующий Судьи Апелляционное определение изготовлено в окончательной форме 06.06.2022. |