ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-14067 от 23.01.2018 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)

Судья: Полуэктова Т.Ю.

Докладчик: Пискунова Ю.А. Дело № 33-14067

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

23 января 2018 года Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда в составе

председательствующего: Пискуновой Ю.А.

судей: Зайцевой Е.Н., Сорокина А.В.

при секретаре: Паевском А.Ю.

заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Пискуновой Ю.А. гражданское дело по апелляционной жалобе Администрации г. Кемерово на решение Центрального районного суда г. Кемерово от 25 октября 2017 года

по иску ФИО1 к администрации г. Кемерово о признании незаконным решения комиссии по установлению стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет,

У С Т А Н О В И Л А:

ФИО1 обратилась в суд с требованиями о признании незаконным решения комиссии администрации г. Кемерово по установлению стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет, оформленное протоколом от ДД.ММ.ГГГГ об установлении ей стажа муниципальной службы 18 лет 7 месяцев 5 дней.

Требования мотивированы тем, что решением комиссии администрации г. Кемерово по установлению стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет от ДД.ММ.ГГГГ. ей был установлен стаж муниципальной службы 18 лет 7 месяцев 5 дней, из стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет был исключен период работы в течение 8 лет 11 месяцев 20 дней.

Считает указанное решение комиссии администрации г. Кемерово незаконным по следующим основаниям.

Свое решение комиссия администрации г. Кемерово мотивирует тем, что в соответствии с действующим в тот момент Законом Кемеровской области от 16.10.1998г. № 49-03 «О муниципальной службе в Кемеровской области» периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в Городском территориальном медицинском объединении в должности начальника сектора кадров (3 года 5 месяцев 28 дней) и с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в МУ «Управление здравоохранения администрации г. Кемерово» в должности заведующего отделом правовой и кадровой работы (10 лет 5 месяцев 21 день) могли быть зачтены по ч.4 п.3 ст.23 Закона Кемеровской области от 16.10.1998г. №49-03 (ред. от 12.07.2006), как время работы на должностях руководителей предприятий и организаций либо их структурных подразделений, если указание лица были переведены из них в органы местного самоуправления.

Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет. Исходя из вышеизложенного, подлежали зачету не более 5 лет совокупного стажа в данных организациях, в частности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в МУ «Управление здравоохранения администрации г. Кемерово» в должности заведующего отделом правовой и кадровой работы - 5 лет.

Вместе с тем, истица полагает, что исчисление стажа муниципальной службы производилось на основании ч.3 п.3 ст.23 указанного же закона, согласно которой в стаж муниципальной службы могут быть включены и иные периоды работы (службы), предусмотренные в приложении к Указу Президента РФ от 03.09.1997г. №982 «О периодах работы (службы), включаемых в стаж государственной службы федеральных государственных служащих, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет.

В п.4 Приложения к Указу Президента РФ от 03.09.1997г. №982 «О периодах работы (службы), включаемых в стаж государственной службы федеральных государственных служащих, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет» сказано, что иные периоды работы (службы), опыт и знания по которой необходимы для выполнения должностных обязанностей по замещаемой должности федеральной государственной службы, в порядке исключения могут включаться в стаж государственной службы федеральных государственных служащих на основании решения руководителя федерального органа государственной власти, руководителя аппарата федерального органа государственной власти или иного государственного органа, образованного в соответствии с Конституцией РФ (далее - Указ). Пункт 2 названного Указа устанавливает, что периоды работы, включаемые в стаж в соответствии с настоящим Указом, суммируются.

Кроме того, имеется решение комиссии управления здравоохранения администрации г. Кемерово (далее - УЗ), оформленное протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, которым стаж ее работы в ГТМО начальником сектора кадров в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. и в МУ «Управление здравоохранения администрации г. Кемерово» заведующей отделом кадров в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., был включен в стаж муниципальной службы как иные периоды работы по Указу президента в стаж муниципальной службы.

Указанная комиссия была создана на основании п.2 Распоряжения Главы г. Кемерово от ДД.ММ.ГГГГ. «О комиссии по установлению стажа муниципальной службы муниципальным служащим администрации г. Кемерово».

Приказом Управления здравоохранения от ДД.ММ.ГГГГ было утверждено Положение о комиссии по рассмотрению стажа муниципальной службы. Управление здравоохранения являлось самостоятельным юридическим лицом и самостоятельно осуществляло кадровую работу.

Таким образом, распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ. руководитель органа местного самоуправления наделил полномочиями по установлению стажа муниципальной службы муниципальным служащим управления здравоохранения комиссию по установлению стажа муниципальной службы управления здравоохранения, которая и включила в стаж ее работы в ГТМО начальником сектора кадров в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. и в МУ «Управление здравоохранения администрации г. Кемерово» заведующей отделом кадров в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в стаж муниципальной службы.

Считает, что оспариваемым решением комиссии со ссылкой на ч.4 п.3 ст.23 Закона Кемеровской области от 16.10.1998г. № 49-03 незаконно были исключены из стажа муниципальной службы периоды работы в ГТМО начальником сектора кадров в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. и в МУ «Управление здравоохранения администрации г. Кемерово» заведующей отделом кадров в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.

Просит суд признать незаконным решение комиссии администрации г. Кемерово по установлению стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет, оформленное протоколом от ДД.ММ.ГГГГ. об установлении ей стажа муниципальной службы 18 лет 7 месяцев 5 дней.

Решением Центрального районного суда г. Кемерово 25 октября 2017 года постановлено:

Исковые требования ФИО1 удовлетворить.

Признать незаконным решение комиссии администрации г. Кемерово по установлению стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет от ДД.ММ.ГГГГ в части установления ФИО1 муниципального стажа 18 лет 7 месяцев 5 дней.

В апелляционной жалобе Администрация г. Кемерово с решением суда не согласна, просит его отменить как незаконное и необоснованное.

В жалобе указывает, что в соответствии с действовавшим в тот период времени законодательством спорные периоды работы истца не подлежали включению в стаж муниципальной службы.

Также указывает, что включение в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет всех периодов работы ФИО1 в ГТМО и МУ было осуществлено ошибочно, поскольку должность ФИО1 в периоды её работы в ГТМО и МУ не относилась к муниципальным должностям, включенным в реестр муниципальных должностей Кемеровской области, муниципальным должностям муниципальной службы, выборным муниципальным должностям.

Кроме того, спорные периоды работы истца, в соответствии с ст.ст.7, 8 Закона Кемеровской области от 30.06.2007 № 103-03 «О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы», не относились к периодам замещения должностей муниципальной службы, муниципальных должностей, государственных должностей и государственных должностей субъектов РФ.

Также указывает, что рассмотрение вопроса о пересмотре стажа ФИО1 для назначения пенсии за выслугу лет было осуществлено ненадлежащим органом комиссией управления здравоохранения, которая полномочиями по исчислению муниципального стажа не обладала.

Выводы суда о необходимости применения к спорным отношениям
норм решения Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.01.2017 № 40 «Об утверждении Положения «О размере и порядке назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности города Кемерово на постоянной основе и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Кемерово» считает ошибочными, поскольку пенсия за выслугу лет ФИО1 была назначена в соответствии с постановлением администрации г. Кемерово от 11.04.2007 № 39 «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Кемерово».

На апелляционную жалобу ФИО1 поданы возражения.

На апелляционное рассмотрение дела явилась представитель истца ФИО1 ФИО2, не явились иные лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения извещены надлежащим образом, об уважительных причинах неявки не сообщали, в связи с чем, на основании ст.ст. 167, 327 ГПК РФ, судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела в их отсутствие.

Изучив материалы дела, заслушав представителя истца ФИО1 ФИО2, возражавшего против доводов апелляционной жалобы, просившего оставить решение суда без изменения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения в пределах доводов, изложенных в жалобе, в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, приходит к следующему.

В соответствии с частью 1, 2, абзацами 3, 4 части 3 ст.23 Закона Кемеровской области от 16.10.1998 года № 49-ОЗ «О муниципальной службе в Кемеровской области», действовавшего до 30.06.2007 года,

Порядок исчисления стажа замещения муниципальных должностей, а также зачеты в этот стаж периодов замещения иных должностей определяется нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом.

В стаж муниципальной службы включается время работы на муниципальных должностях муниципальной службы и выборных муниципальных должностях.

В стаж муниципальной службы также включаются:

периоды работы (службы), предусмотренные в приложении к Указу Президента Российской Федерации от 03.09.97 N 982 «О периодах работы (службы), включаемых в стаж государственной службы федеральных государственных служащих, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет»;

время работы на должностях руководителей предприятий и организаций либо их структурных подразделений, если указанные лица были переведены из них в органы местного самоуправления. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.

В соответствии с пунктом 4 Приложения к Указу Президента Российской Федерации от 03.09.97 года № 982 «О периодах работы (службы), включаемых в стаж государственной службы федеральных государственных служащих, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет» в периоды работы, включаемые в стаж государственной службы федеральных государственных служащих, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет могут быть включены Иные периоды работы (службы), опыт и знания по которой необходимы для выполнения должностных обязанностей по замещаемой должности федеральной государственной службы, в порядке исключения могут включаться в стаж государственной службы федеральных государственных служащих на основании решения руководителя федерального органа государственной власти, руководителя аппарата федерального органа государственной власти или иного государственного органа, образованного в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

В соответствии с ч.1, 3, 4 ст.25 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения: 1) должностей муниципальной службы; 2) муниципальных должностей; 3) государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации; 4) должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов; 5) иных должностей в соответствии с федеральными законами.

3. В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, иные периоды в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

4. Порядок исчисления стажа муниципальной службы устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ч.1, 2 ст.7 Закона Кемеровской области от 30.06.2007 № 103-ОЗ «О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы» В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения: 1) должностей муниципальной службы; 2) муниципальных должностей; 3) государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации; 4) должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов; 5) иных должностей в соответствии с федеральными законами.

Для рассмотрения вопросов по исчислению стажа муниципальной службы в органе местного самоуправления создается комиссия.

Порядок создания и деятельности комиссии устанавливается муниципальным правовым актом.

В компетенцию комиссии входят вопросы подготовки рекомендаций по определению стажа муниципальной службы, дающего право на получение ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, пенсии за выслугу лет.

Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Решение комиссии должно быть доведено до муниципального служащего в течение 14 дней с момента его принятия.

На основании решения комиссии представитель нанимателя (работодатель) издает правовой акт, определяющий стаж (общую продолжительность) муниципальной службы муниципального служащего.

Как было установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, приказом Управления здравоохранения администрации г. Кемерова от ДД.ММ.ГГГГ была создана комиссия по установлению стажа муниципальной службы муниципальных служащих Управления здравоохранения (л.д.13).

В соответствии с протоколом заседания комиссии Управления здравоохранения по рассмотрению стажа муниципальной службы от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был установлен муниципальный стаж на ДД.ММ.ГГГГ 19 лет 0 месяцев 3 дня (л.д. 19-24).

В соответствии с Распоряжением Администрации г. Кемерова от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 была назначена пенсия за выслугу лет в размере 75% среднемесячного денежного содержания за вычетом страховой пенсии по старости (л.д.56).

При этом в стаж муниципальной службы дающий право на установление пенсии за выслугу лет зачтены периоды ее работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - Кемеровский горздравотдел, старший инспектор по кадрам (7 месяцев 8 дней); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - Городское территориальное медицинское объединение, начальник сектора кадров, (3 года 5 месяцев 28 дней); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - администрация города Кемерово, главный специалист по работе с кадрами отдела кадров и общих вопросов управления здравоохранения (4 года 5 месяцев 9 дней); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - МУ «Управление здравоохранения администрации г. Кемерово», заведующий отделом правовой и кадровой работы (10 лет 5 месяцев 21 день); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ -управление здравоохранения, как структурное подразделение администрации города Кемерово, должность муниципальной службы - заведующий отделом организационно - правовой и кадровой работы (8 лет 6 месяцев 18 дней), всего муниципальный стаж определен 27 лет 6 месяцев 25 дней (л.д.57-58).

В соответствии с Постановлением Администрации г.Кемерова от 22.03.2016 года № 556 «О проведении проверки стажа муниципальной службы» отделу кадровой работы было поручено провести проверку стажа муниципальной службы, послужившего основанием для назначения и выплаты получателям муниципальной пенсии (л.д.55).

Согласно выписке из протокола решения комиссии администрации г. Кемерово по установлению стажа муниципальной службы от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был установлен стаж муниципальной службы в размере 18 лет 7 месяцев 5 дней.

При этом данным решением комиссии периоды работы ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Городском территориальном медицинском объединении в должности начальника сектора кадров (3 года 5 месяцев 28 дней) и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в МУ «Управление здравоохранения администрации г.Кемерова в должности заведующего отделом правовой и кадровой работы (10 лет 5 месяцев 21 день) зачтены по ч.1 п.3 ст.23 Закона Кемеровской области от 16.10.1998 года № 49-ОЗ как время работы на должностях руководителей предприятий и организаций либо их структурных подразделений, если указанные лица были переведены из них в органы местного самоуправления. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет. В связи с изложенным, указанные периоды работы в муниципальный стаж ФИО1 был зачтены в размере 5 лет (л.д.32).

Распоряжением администрации г. Кемерово от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 определен стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет - 18 лет 07 месяцев 05 дней и назначена пенсия за выслугу лет в размере 54 % среднемесячного денежного содержания за вычетом страховой пенсии (л.д. 59).

Удовлетворяя заявленные требования ФИО1 о признании незаконным решения комиссии по установлению стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет в части установления муниципального стажа ФИО1 в размере 18 лет 7 месяцев 5 дней, суд первой инстанции исходил из того, что периоды работы ФИО1, не относящиеся к муниципальной службе, были обоснованно включены комиссией по установлению стажа управления здравоохранения ДД.ММ.ГГГГ на основании п.4 Приложения к Указу Президента Российской Федерации от 03.09.1997 года № 982.

Также судом первой инстанции было отмечено, что факт правомочности решения комиссии управления здравоохранения по установлению муниципального стажа ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ о назначении истцу пенсии за выслугу лет с учетом спорных периодов работы истица.

С указанным выводом суда первой инстанции судебная коллегия согласиться не может.

Судом первой инстанции было установлено и сторонами не оспаривается, что периоды работы ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3 года 5 месяцев 28 дней) в Городском территориальном медицинском объединении в должности начальника сектора кадров и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (10 лет 5 месяцев 21 день) в Муниципальном учреждении «Управление здравоохранения администрации <адрес>» в должности заведующего отделом правовой и кадровой работы не относятся к муниципальным должностям, включенным в реестр муниципальных должностей <адрес>, муниципальным должностям муниципальной службы, выборным муниципальным должностям, не подлежат включению муниципальный стаж.

Согласно приложению к Указу Президента Российской Федерации от 03.09.97 № 982 «О периодах работы (службы), включаемых в стаж государственной службы федеральных государственных служащих, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет» подлежала включению в стаж: работа (служба) по ДД.ММ.ГГГГ в исполнительных комитетах городских Советов народных депутатов (п.п. в п.1 Приложения), работа с ДД.ММ.ГГГГ на должностях в органах местного самоуправления (пп. к п.2 Приложения).

В указанных должностях в спорный период ФИО1 не работала.

В соответствии с пунктом 4 Приложения к Указу Президента Российской Федерации от 03.09.97 № 982 «О периодах работы (службы), включаемых в стаж государственной службы федеральных государственных служащих, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет» могли быть зачтены иные периоды работы (службы), опыт и знания по которой необходимы для выполнения должностных обязанностей по замещаемой должности федеральной государственной службы, в порядке исключения могут включаться в стаж государственной службы федеральных государственных служащих на основании решения руководителя федерального органа государственной власти, руководителя аппарата федерального органа государственной власти или иного государственного органа, образованного в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

В указанном случае решение руководителя федерального органа государственной власти, руководителя аппарата федерального органа государственной власти или иного государственного органа отсутствует.

Вместе с тем возможность включения иных периодов работы в стаж муниципальной службы иных периодов работы предусмотрена как Федеральным законом от 08.01.1998 N 8-ФЗ (ред. от 25.07.2002) «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», так и Законом Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ «О муниципальной службе в <адрес>», действовавшим до ДД.ММ.ГГГГ, и принятыми во их исполнение распоряжением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О комиссии по установлению стажа муниципальной службы муниципальным служащим администрации <адрес>».

В силу ч.1 ст.19 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 8-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» (действовавшего до ДД.ММ.ГГГГ) В стаж муниципальной службы муниципального служащего включается время работы на муниципальных должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях и государственных должностях.

Включение в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.23 Закона Кемеровской области от 16.10.1998 года № 49-ОЗ «О муниципальной службе в Кемеровской области», действовавшим до 30.06.2007 года, порядок исчисления стажа замещения муниципальных должностей, а также зачеты в этот стаж периодов замещения иных должностей определяется нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом.

Распоряжением администрации г. Кемерова от 26.12.2006 № 5469 создана комиссия по установлению стажа муниципальной службы муниципальным служащим администрации города и утверждено Положение по установлению стажа муниципальной службы муниципальным служащим администрации города.

В соответствии с пунктами 2.1.-2.2 к функциям комиссии относится определение стажа муниципальной службы, в том числе в целях дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих, рассмотрение вопросов о включении в стаж муниципальной службы иных периодов работы, опыт и знания по которым были необходимы для выполнения обязанностей по замещаемой муниципальной должности муниципальной службы.

Разделом 4 Положения о комиссии по установлению стажа муниципальной службы муниципальным служащим администрации города, являющегося Приложением № 1 к распоряжению Главы города от 26.12.2006 года № 5469, регламентированы особенности рассмотрения отдельных вопросов о включении в стаж муниципальной службы иных периодов работы.

В соответствии с п.4.2., 4.3. включение иных периодов работы в стаж муниципальной службы производится в порядке исключения только в том случае, если характер деятельности, связанной с исполнением должностных обязанностей в периоды работы, предлагаемые к включению в стаж муниципальной службы, соответствует обязанностям, установленным должностной инструкцией, а также, если в полученные опыт и знание необходимы для выполнения этими муниципальными служащими руководящих функций в соответствии с должностной инструкцией.

Согласно пункту 4.4 Положения для рассмотрения вопроса о включении в стаж муниципальной службы иных периодов работы в комиссию предоставляются документы: заявление муниципального служащего с просьбой о включении соответствующего периода работы в стаж муниципальной службы (п.п.4.4.1), мотивированное ходатайство заместителя Главы города, руководителя структурного подразделения администрации города (п.п.4.4.2).

Аналогичные положения, предусматривающие порядок исчисления муниципального стажа муниципального служащего, а также компетентный орган для рассмотрения вопросов по исчислению стажа муниципальной службы предусмотрены с ч.1, 2 ст.7 Закона Кемеровской области от 30.06.2007 № 103-ОЗ «О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы».

Также Положением о комиссии по установлению стажа муниципальной службы муниципальным служащим администрации города предусмотрен порядок включения в муниципальный стаж в порядке исключения иных периодов работы ( п.п.4.2 – 4.4. Положения).

Таким образом, надлежащим органом, компетентным для рассмотрения вопроса о подсчете стажа муниципальной службы, в том числе и включении иных периодов работы в стаж муниципальной службы, является комиссия по установлению стажа муниципальной службы муниципальным служащим администрации города, созданная на основании муниципального правового акта.

ФИО1 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ стаж муниципальной службы был исчислен ненадлежащим органом – комиссией ко исчислению стажа управления здравоохранения администрации г.Кемерова и без соблюдения порядка, предусмотренного распоряжением администрации г.Кемерова от 26.12.2006 года № 5469.

В соответствии с Уставом г. Кемерова город Кемерово является муниципальным образованием, наделенным статусом городского округа в соответствии с Законом Кемеровской области от 17.12.2004 N 104-ОЗ "О статусе и границах муниципальных образований".

Согласно статье 10 Устава г.Кемерова структуру органов городского самоуправления составляют: 1) представительный орган муниципального образования - Кемеровский городской Совет народных депутатов (далее - городской Совет); 2) Глава муниципального образования - Глава города Кемерово (далее - Глава города); 3) исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - администрация города Кемерово (далее - администрация города).

Управление здравоохранения администрации г.Кемерова органом городского самоуправления не является, является структурным подразделением администрации г.Кемерова, что отражено в Положении «Об управлении здравоохранения администрации г. Кемерова, и полномочиями по исчислению муниципального стажа не обладает.

Вывод суда первой инстанции о том, комиссия по исчислению муниципального стажа муниципального служащего управления здравоохранения администрации г.Кемерова является надлежащим органом для исчисления муниципального стажа и включению в него иных периодов работы, не соответствует действительности, противоречит как нормам Закона Кемеровской области от 16.10.1998 года № 49-ОЗ «О муниципальной службе в Кемеровской области», так и Положению о комиссии по установлению стажа муниципальной службы муниципальным служащим администрации города Кемерова.

Вопреки выводам суда первой инстанции само по себе указание в п.2.4. положения о комиссии по установлению стажа администрации г.Кемерова на осуществление контроля за правильностью определения стажа муниципальной службы в структурных подразделениях администрации города, самостоятельно осуществляющих кадровую работу, не свидетельствует о полномочиях структурных подразделений администрации г. Кемерова по созданию самостоятельных комиссий для определения муниципального стажа и включению в муниципальный стаж иных периодов работы.

ФИО1 был установлен стаж муниципальной службы по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ – 19 лет 0 месяцев 3 дня комиссией по рассмотрению стажа муниципальной службы управления здравоохранения администрации г.Кемерова, созданной на основании приказа управления здравоохранения администрации г.Кемерова от 01.03.2007 (л.д.13).

С учетом изложенного, а также положений ч. 4 ст.25 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», ч.1, 2 ст.7 Закона Кемеровской области от 30.06.2007 № 103-ОЗ «О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы», регламентирующих порядок исчисления стажа муниципальной службы муниципального служащего, управление здравоохранения администрации г. Кемерова, являясь подразделением администрации г.Кемерова, не обладает полномочиями по созданию комиссии для исчисления стажа муниципальной службы муниципальным служащим, в связи с чем решение данной комиссии, оформленной протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, о включении ФИО3 в стаж муниципальной службы спорных периодов на основании п.4 Приложения к Указу Президента РФ от 03.09.1997 года № 982, является незаконным, а ссылка истицы на указанное решение необоснованным.

В соответствии с выпиской из протокола решения комиссии администрации г.Кемерова по установлению стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет от ДД.ММ.ГГГГ был пересмотрен стаж муниципальной службы в отношении ФИО1

Периоды работы ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Городском территориальном медицинском объединении в должности начальника сектора кадров и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в МУ «Управление здравоохранения администрации г.Кемерова в должности заведующего отделом правовой и кадровой работы в муниципальный стаж ФИО1 был зачтены по ч.4 п.3 ст.23 Закона Кемеровской области от 16.10.1998 № 49-ОЗ в общем размере 5 лет. Стаж муниципальной службы ФИО1 установлен в размере 18 лет 7 месяцев 5 дней (л.д.32).

Исходя из положений ч.4 п.3 ст.23 Закона Кемеровской области от 16.10.1998 № 49-ОЗ предусматривающего включение в стаж муниципальной службы время работы на должностях руководителей предприятий либо их структурных подразделений в общем периоде не более 5 лет, указанное решение является законным.

Судебной коллегией отмечается, что решение комиссии администрации г.Кемерова по установлению стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет от 25.08.2017 года в отношении истца принято уполномоченным органом в пределах установленной компетенции.

Согласно ч.1, 2 ст.7 Закона Кемеровской области от 30.06.2007 № 103-ОЗ «О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы» Для рассмотрения вопросов по исчислению стажа муниципальной службы в органе местного самоуправления создается комиссия, в компетенцию которой входят вопросы подготовки рекомендаций по определению стажа муниципальной службы, дающего право на получение ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, пенсии за выслугу лет.

Решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 26.05.2017 № 71 утверждено Положение комиссии по установлению стажа муниципальной службы муниципальным служащим органов местного самоуправления г. Кемерова.

Согласно пунктам 2.3., 6.4., 6.5. данного положения к функциям комиссии относится в том числе рассмотрения вопросов по пересмотру ранее принятых решений по установлению стажа. На основании соответствующего решения комиссии вносятся изменения в правовые акты, определяющие стаж для назначения пенсии за выслугу лет муниципального служащего.

Таким образом, рассмотрение ДД.ММ.ГГГГ вопроса о пересмотре стажа ФИО1 для назначения пенсии за выслугу лет было осуществлено надлежащим органом по законным основаниям.

Необоснованным судебная коллегия полагает и ссылку суда первой инстанции на пункт 2.2. решения Кемеровского городского совета народных депутатов от 27.01.2017 № 40 об утверждении положения «О размере и порядке назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности города Кемерово на постоянной основе и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Кемерово», согласно которой за лицами, замещавшими должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Кемерово, приобретшими право на пенсию за выслугу лет, и уволенными со службы до 01.01.2017, сохраняется право на установление пенсии за выслугу лет в соответствии с ранее действовавшими муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Кемерово, поскольку пенсия за выслугу лет ФИО1 была назначена в соответствии с постановлением администрации г.Кемерова от 11.04.2007 № 39 «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления г. Кемерово».

Следовательно, оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1 к администрации г. Кемерово о признании незаконным решения комиссии по установлению стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет от ДД.ММ.ГГГГ не имеется.

С учетом изложенного, судебная коллегия полагает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене с вынесением нового решения об отказе ФИО1 в удовлетворении заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.327.1, ст.328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Центрального районного суда г. Кемерова Кемеровской области от 25 октября 2017 года отменить, апелляционную жалобу Администрации г.Кемерова - удовлетворить.

Принять по делу новое решение.

ФИО1 в удовлетворении заявленных требований к администрации г.Кемерова о признании незаконным решения комиссии по установлении стажа муниципальной службы, оформленного протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, отказать.

Председательствующий Ю.А. Пискунова

Судьи Е.Н. Зайцева

А.В. Сорокин