ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-14192/2017 от 11.12.2017 Пермского краевого суда (Пермский край)

Судья – Дульцева Л.Ю.

Дело № 33 – 14192/2017

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе:

Председательствующего Варовой Л.Н.,

судей Стрельцова А.С., Кириенко Е.В.,

при секретаре Кургаевой В.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Перми 11 декабря 2017 года дело по апелляционной жалобе ФСИН России на решение Ленинского районного суда г.Перми от 26 сентября 2017 года, которым постановлено:

«Признать незаконным решение комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН России образовательных организаций ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 07.06.2016г. об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты Игнатьевой Яны Александровны.

Возложить на ФСИН России обязанность принять Игнатьеву Яну Александровну на учет для получения единовременной социальной выплаты с 24 февраля 2014 года.

В удовлетворении остальной части исковых требований Игнатьевой Яне Александровне – отказать».

Ознакомившись с материалами дела, заслушав доклад судьи Варовой Л.Н., пояснения истца Игнатьевой Я.А., представителя истца Горобец И.Л., представителя ответчиков Гетц А.А., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Игнатьева Я.А. обратилась с иском к ГУФСИН России по Пермскому краю, ФСИН России о признании незаконным решения комиссии ФСИН России по протоколу № 39 от 07.06.2016 по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, членам их семей единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в части отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения; признании права на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения на членов семьи из двух человек; возложении обязанности на ответчиков поставить на учет в составе семьи из двух человек для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты подачи заявления с 24.02.2014; признать не соответствующим закону действия ответчиков в части нарушения сроков рассмотрения заявления с пакетом документов.

Исковые требования мотивированы тем, что 24.02.2014 истец обратилась с заявлением в территориальную подкомиссию о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Согласно выписке из протокола № 39 от 07.06.2016 заседания комиссии ФСИН России отказано в постановке на учет для получения ЕСВ в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 № 369, а именно не предоставлена информация о регистрации сына за пятилетний период. А также указано, что не предоставлена информация о ранее имевшихся жилых помещениях в рамках рассмотрения п. 12 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 № 369. С данным решением комиссии ФСИН России не согласна, так как невозможность предоставления информации о регистрации сына за пятилетний период, подтверждается свидетельством о его рождении, на момент подачи заявления 24.02.2014 сыну было 3 года. Кроме того, были предоставлены справки и карточки регистрации, из которых усматривается, что она (истец) с 24.06.2008, сын с 11.10.2011 были зарегистрированы по адресу: ****, общей площадью 23,4 кв.м. Дом №** по ул. **** г.Кунгур является общежитием, которое принадлежит ей на праве собственности, о чем предоставлено свидетельство о регистрации права собственности и выписка из ЕГРП. Также было предоставлено уведомление из Росреестра об отсутствии сведений в ЕГРП в отношении сына. Иных оснований, препятствующих постановке на учет для получения ЕСВ в решении комиссии ФСИН России, оформленной выпиской из протокола № 39 от 07.06.2016г. не имеется. Рапорт от 24.02.2014 комиссией ФСИН России в нарушении установленного трехмесячного срока рассмотрен лишь 07.06.2016, об отказе в постановке на учет узнала только в мае 2017.

Судом постановлено приведенное выше решение.

С решением суда не согласен ответчик ФСИН России, в апелляционной жалобе просит решение отменить, как незаконное и необоснованное. В материалах учетного дела отсутствуют обязательные документы, перечисленные в п.5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 №396, в частности: сведения о месте жительства сына истца до 2011 года. Заменяющих документов либо документов, свидетельствующих о невозможности представления обязательных документов, истцом также не представлено. Обязанность по представлению необходимых обязательных документов лежит на сотруднике уголовно-исполнительной системы.

Проверив законность и обоснованность постановленного судом решения в пределах доводов апелляционной жалобы (часть 1 статьи 327.1. Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), судебная коллегия не находит оснований для его отмены.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что истец является прапорщиком внутренней службы ФКУ ИК-** ГУФСИН России по Пермскому краю, выслуга по состоянию на 06.02.2014 составила 16 лет 01 месяц 23 дня.

Истец с 24.06.2008, ее сын И., ** г.р., с 11.10.2011 зарегистрированы по адресу: г.Кунгур, ул.****, в жилом помещении, принадлежащем на праве собственности Игнатьевой Я.А.

24.02.2014 Игнатьева Я.А. обратилась в ФСИН России с рапортом о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с постановлением Правительства РФ от 24.04.2013г. № 369.

Территориальной подкомиссией ГУФСИН России по Пермскому краю принято решение направить пакет документов Игнатьевой Я.А. в ФСИН России для принятия решения.

Согласно выписке из протокола заседания комиссии ФСИН России № 39 от 07.06.2016 Игнатьевой Я.А. отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013г. № 369 (не представлена информация о регистрации сына за пятилетний период, не представлены выписки из ЕГРП, содержащие информацию о ранее имевшихся жилых помещениях, в связи с чем отсутствует возможность установить факт ухудшения жилищных условий заявителем и членами его семьи).

Удовлетворяя требования истца в части признания незаконным решения комиссии ФСИН России от 07.06.2016, возложении обязанности принять Игнатьеву Я.А. на учет для получения единовременной социальной выплаты, суд руководствовался положениями ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 №283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N 369 (далее – Правила).

При этом суд исходил из того, что Игнатьева Я.А. имеет необходимый стаж службы, жильем в соответствии с установленной нормой не обеспечена, порядок и условия принятия на учет для получения единовременной выплаты соблюдены.

В удовлетворении требований о признании за истцом и членами его семьи права на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, признании не соответствующими закону действий ответчиков в части нарушения сроков уведомления и рассмотрения заявления истца о постановке на учет, судом отказано. В данной части решение суда не обжалуется и, поэтому, судебной коллегией не проверяется.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, были подробно изучены судом первой инстанции и обосновано отклонены.

Пунктом 5 Правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.

К заявлению прилагаются документы, перечисленные в пункте 5 Правил, в том числе копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации) (подпункт "б" пункта 5 Правил).

При разрешении спора суд первой инстанции правильно указал, что действующим правовым регулированием определен перечень необходимых документов для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты и требования к оформлению этих документов. При этом органам ФСИН России не предоставлено право запрашивать, а сотрудникам - право представлять документы для постановки на такой учет по своему усмотрению взамен тех документов, которые предусмотрены Правилами.

Из материалов дела следует, что сын истца И. родился **, зарегистрирован в жилом помещении по адресу: г.Кунгур, ул. ****, принадлежащем на праве собственности его матери, с 11.10.2011.

В соответствии с Законом РФ от 25.06.1993 г. N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» регистрация граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства имеет уведомительный характер и отражает факт прибытия гражданина Российской Федерации в место пребывания или место жительства (статья 2).

Как следует из части первой статьи 3 указанного выше Закона, регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации вводится в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.

Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 г. N 713 утверждены Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию.

Согласно п. 6 Правил регистрации (в редакции, подлежащей применению к правоотношениям сторон) формы заявлений, свидетельств, уведомлений и иных документов, удостоверяющих регистрацию граждан по месту пребывания или по месту жительства, а также соответствующих штампов устанавливаются Федеральной миграционной службой.

В соответствии с п.82 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного Приказом ФМС России от 11.09.2012 г. N 288, должностные лица, ответственные за регистрацию, на основании заявления гражданина о регистрации по месту жительства и представленных документов, с учетом положений пункта 30 Регламента, заполняют карточку регистрации по форме N 9 (приложение N 13 к Регламенту), поквартирную карточку по форме N 10 (приложение N 7 к Регламенту) или вносят соответствующие сведения в домовую (поквартирную) книгу по форме N 11 (приложение N 8 к Регламенту), адресные листки прибытия по форме N 2 (приложение N 5 к Регламенту), листок статистического учета прибытия по форме N 12П и листок статистического учета выбытия по форме N 12В к ним (приложение N 12 к Регламенту) - на лицо, подлежащее статистическому наблюдению.

При разрешении спора суд правильно исходил из того, что документы о регистрации сына истцом были представлены с даты постановки несовершеннолетнего на регистрационный учет впервые, что следует из карточки регистрации по форме № 9, которая в материалы учетного дела представлена.

Учитывая совокупность представленных доказательств, принимая во внимание, что истцом не могут быть представлены иные доказательства отсутствия регистрации своего ребенка с момента рождения до 11.10.2011, выводы суда первой инстанции со ссылкой на положения ст.20 ГК РФ, о том, что местом жительства несовершеннолетних, не достигших 14 лет, признается место жительства их законных представителей, являются обоснованными.

При таких обстоятельствах оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции у судебной коллегии не имеется.

Руководствуясь ст.199, ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА :

Решение Ленинского районного суда г.Перми от 26 сентября 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФСИН России – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: