ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-1425/2022 от 03.02.2022 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

91RS0020-01-2021-000214-82

2-172/2021

№33-1425/2022

Председательствующий судья первой инстанции

Бражник И.С.

Мик

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

03 февраля 2022 года г. Симферополь

Верховный Суд Республики Крым в составе:

председательствующего судьи - Заболотной Н.Н.,

при секретаре - Ушак Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Симферополе представление прокурора Советского района Республики Крым ФИО5 на определение Советского районного суда Республики Крым от 20 октября 2021 года об отсрочке исполнения решения суда по гражданскому делу по исковому заявлению прокурора Советского района Республики Крым, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Урожайновского сельского поселения Советского района Республики Крым о понуждении совершить определенные действия,

установил:

03 августа 2021 года администрация Урожайновского сельского поселения Советского района Республики Крым обратилась в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения суда. Заявление мотивировано тем, что решением Советского районного суда Республики Крым от 13 апреля 2021 г. на администрацию возложена обязанность провести открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, являющихся муниципальным имуществом муниципального образования, зарегистрированных в реестре муниципальной собственности муниципального образования Урожайновское поселение Советского района Республики Крым; заключить концессионное соглашение в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, являющихся муниципальным имуществом муниципального образования, зарегистрированных в реестре муниципальной собственности муниципального образования Урожайновское сельское поселение Советского района Республики Крым, после проведения открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, являющихся муниципальным имуществом образования, зарегистрированных в реестре муниципальной собственности муниципального образования Урожайновское сельское поселение Советского района Республики Крым. 16 июля 2021 г. судебным приставом - исполнителем ОСП по Кировскому и Советскому районам возбуждено исполнительное производство в отношении администрации Урожайновского сельского поселения Советского района Республики Крым. Администрации установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления. Постановление получено администрацией 27.07.2021 года. В указанный срок возложенные на администрацию судом обязательства исполнены быть не могут, поскольку положениями Федерального закона № 115-ФЗ от 21 июля 2005г. «О концессионных соглашениях», а также Постановлением Совета министров Республики Крым от 15 февраля 2016 г. предусмотрен определенный порядок действий органов местного самоуправления и сроки их осуществления. Администрацией в целях исполнения решения суда издано распоряжение от 19.05.2021 об утверждении перечня объектов, находящихся в собственности муниципального образования Урожайновское сельское поселение Советского района Республики Крым, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, который официально обнародован на сайте Администрации. Постановлением Администрации от 02.07.2021 года утверждена дорожная карта (план мероприятий) по реализации Федерального закона «О концессионных соглашениях» от 21.07.2005 № 115-ФЗ в отношении объектов водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения муниципального образования Урожайновского сельского поселения Советского района Республики Крым. Часть мероприятий, предусмотренных дорожной картой выполнена, для завершения процедуры заключения концессионного соглашения требуется срок до 01.11.2021 года. На основании изложенного заявитель просил отсрочить исполнение решения Советского районного суда Республики Крым от 13 апреля 2021 года до 11 ноября 2021 года.

Определением Советского районного суда Республики Крым от 20 октября 2021 года заявление Администрации Урожайновского сельского поселения Советского района Республики Крым удовлетворено, предоставлена отсрочка исполнения решения Советского районного суда Республики Крым от 13 апреля 2021 г. по исковому заявлению прокурора Советского района Республики Крым, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, сроком на 6 месяцев.

Не согласившись с определением суда, прокурор Советского района Республики Крым подал представление, в котором просит обжалуемое определение отменить, принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении заявления Администрации Урожайновского сельского поселения Советского района Республики Крым отказать. В обоснование представления указывает, что заявитель не предоставил суду доказательства своевременного выполнения им действий направленных на исполнение решения суда, а суд первой инстанции не указал в решении мотивы, по которым пришел к выводу об удовлетворении заявления. Также указал, что неисполнение решения суда может привести к нарушениям подачи коммунальных ресурсов, что повлечет нарушение прав неопределенного круга лиц.

В возражениях на представление прокурора администрация Урожайновского сельского поселения Советского района Республики Крым просит определение суда первой инстанции оставить без изменения, представление прокурора без удовлетворения. Указывает, что во исполнение Порядка межведомственного взаимодействия по вопросам заключения концессионных соглашений, реализуемых на территории Республики Крым» 06.09.2021 в адрес Администрации от Общества с ограниченной ответственностью «Юрост-Крым» поступило предложение о заключении концессионного соглашения в отношении централизованной системы холодного водоснабжения Урожайновского сельского поселения, 08.09.2021 года указанное предложение в соответствии с п. 8.10.1 вышеуказанного Порядка направлено для согласования в Государственный комитет по ценам и тарифам Республики Крым, Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым, Министерство финансов Республики Крым, Министерство экономического развития Республики Крым. Процедуры, предусмотренные ч. 4.7 ст. 37, ч.4.9 ст. 37 Федеральным законом «О концессионных соглашениях» от 21.07.2005 № 115-ФЗ предусматривают 10-дневный срок для размещения информации о предложениях о заключении концессионного соглашения в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе, 45-дневный срок для направления заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения. Также указал, что в настоящее время до проведения конкурентных процедур и заключения концессионного соглашения водоснабжение населения Урожайновского сельского поселения временно осуществляется Обществом с ограниченной ответственностью «Юрост-Крым».

Проверив законность и обоснованность определения суда первой инстанции в пределах доводов, изложенных в частной жалобе (часть 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), с учетом положений статьи 333 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации о рассмотрении частной жалобы на определение суда по делу в суде апелляционной инстанции судьей единолично без извещения лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

Удовлетворяя заявление администрации Урожайновского сельского поселения Советского района Республики Крым, суд первой инстанции исходил из того, что ответчиком осуществлен ряд мероприятий, направленных на исполнение решения суда, его исполнение связано с необходимостью проведения большого объема работ и временными затратами.

С такими выводами суда первой инстанции суд апелляционной инстанции соглашается, поскольку они соответствуют требованиям действующего законодательства и фактическим обстоятельствам дела, установленным в ходе судебного разбирательства.

В соответствии со статьёй 434 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения, а также об индексации присужденных денежных сумм. Такие заявления сторон и представление судебного пристава-исполнителя рассматриваются в порядке, предусмотренном статьями 203, 208 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 203 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств, вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.

В п. 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» по смыслу положений статьи 37 Закона об исполнительном производстве, статьи 434 ГПК РФ, статьи 358 КАС РФ и статьи 324 АПК РФ основаниями для предоставления отсрочки или рассрочки исполнения исполнительного документа могут являться неустранимые на момент обращения в суд обстоятельства, препятствующие исполнению должником исполнительного документа в установленный срок.

Вопрос о наличии таких оснований решается судом в каждом конкретном случае с учетом всех имеющих значение фактических обстоятельств, к которым, в частности, могут относиться тяжелое имущественное положение должника, причины, существенно затрудняющие исполнение, возможность исполнения решения суда по истечении срока отсрочки.

При предоставлении отсрочки или рассрочки судам необходимо обеспечивать баланс прав и законных интересов взыскателей и должников таким образом, чтобы такой порядок исполнения решения суда отвечал требованиям справедливости, соразмерности и не затрагивал существа гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве, в том числе права взыскателя на исполнение судебного акта в разумный срок.

Из материалов гражданского дела следует, что на основании решения Урожайновского сельского совета Советского района Республики Крым от 25 февраля 2016 года изъято муниципальное имущество – объекты водоснабжения сел Урожайное и Присивашное из хозяйственного ведения муниципального унитарного предприятия «Урожайновский селькомунхоз» и переданы ООО «Юрост-Крым» на техническое обслуживание объекты водоснабжения сел Урожайное и Присивашное с 07 марта 2016 года на период проведения конкурса по передаче имущества в концессию или аренду и до подведения его итогов.

30 марта 2016 года между Урожайновским сельским советом и ООО «Юрост-Крым» заключен договор на эксплуатацию и техническое обслуживание системы водоснабжения Урожайновского сельского совета Советского района Республики Крым.

Решением Советского районного суда Республики Крым от 13 апреля 2021 года исковое заявление прокурора Советского района Республики Крым удовлетворено. Возложена обязанность на администрацию Урожайновского сельского поселения Советского района Республики Крым провести открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, являющихся муниципальным имуществом муниципального образования, зарегистрированных в реестре муниципальной собственности муниципального образования Урожайновское сельское поселение Советского района Республики Крым. Возложена обязанность на администрацию Урожайновского сельского поселения Советского района Республики Крым заключить концессионное соглашение в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, являющихся муниципальным имуществом муниципального образования, зарегистрированных в реестре муниципальной собственности муниципального образования Урожайновское сельское поселение Советского района Республики Крым, после проведения открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, являющихся муниципальным имуществом муниципального образования, зарегистрированных в реестре муниципальной собственности муниципального образования Урожайновское сельское поселение Советского района Республики Крым.

Срок исполнения решения суда не установлен.

Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Кировскому и Советскому районам от 16 июля 2021 года возбуждено исполнительное производство .

Пунктом 12 статьи 30 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, если иное не установлено данным Федеральным законом. Этот срок исчисляется со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства.

Из выписок Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым следует, что в Единый государственный реестр недвижимости внесены сведения о праве собственности на следующие объекты: артезианскую скважину <адрес>, кадастровый ; земельный участок площадью 217 кв.м. кадастровый , <адрес>; артезианскую скважину , <адрес>, на территории ФИО1 сельского совета; кадастровый ; земельный участок площадью 753 кв.м. кадастровый ; артезианскую скважину РК, <адрес>, на территории ФИО1 сельского совета, кадастровый ; артезианскую скважину <адрес> на территории Урожайновского сельского совета, кадастровый ; земельный участок площадью 461 кв.м., кадастровый ; земельный участок площадью 423 кв.м. кадастровый , по адресу: <адрес><адрес> на территории Урожайновского сельского совета; артезианскую скважину по адресу: <адрес><адрес> на территории Урожайновского сельского совета, кадастровый ; водопровод кадастровый <адрес>; водопровод кадастровый <адрес>.

Распоряжением Администрации Урожайновского сельского совета от ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень объектов в отношении которых планируется заключение концессионного соглашения, в который включены следующие объекты, расположенные в <адрес><адрес>: водопровод, артезианская скважина , башня Рожновского 1, артезианская скважина , водонапорная башня -2; артезианская скважина ; водонапорная башня -1; объекты, расположенные в <адрес>: водопровод, артезианская скважина , водонапорная башня -2 (л.д.14-15).

21 июня 2021 года Администрацией Урожайновского сельского поселения Советского района согласованы технические отчеты обследования системы водоснабжения <адрес> (л.д.62-83).

21 июня 2021 года Администрацией Урожайновского сельского поселения Советского района согласованы технические отчеты обследования системы водоснабжения <адрес> (л.д.84-109).

26 июня 2021 года Администрацией Урожайновского сельского поселения Советского района согласован акт технического обследования водопроводной сети в <адрес>, скважины , скважины (л.д.56-61).

Постановлением Администрации Урожайновского сельского поселения Советского района Республики Крым от 02.07.2021 утверждена дорожная карта по реализации ФЗ «О концессионных соглашениях», согласно которой необходимо оформить права на недвижимое имущество, входящее в концессию, подготовить и разместить утвержденный перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, направить предложения и проект концессионного соглашения в соответствующие государственные органы для согласования, в случае получения заключения о возможности заключения концессионного соглашения в 10-дневный срок разместить на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» предложение о заключении концессионного соглашения в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе в течение 45 дней, в случае поступления заявок объявить конкурс, в случае не поступления заявок заключить концессионное соглашение без проведения конкурса, в 5-дневный срок с момента подписания концессионного соглашения направить его в Министерство экономического развития Республики Крым для организации подписания.

Отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений регулируются Федеральным законом «О концессионных соглашениях» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ).

Статьей 21 Федерального закона № 115-ФЗ предусмотрено заключение концессионного соглашения путем проведения конкурса.

Статьей 37 Федерального закона №115-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) предусмотрено, что концессионное соглашение может быть заключено без проведения конкурса в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 29, частью 7 статьи 32, статьями 51 и 52.1 настоящего Федерального закона, частями 2 и 4.10 настоящей статьи, а также с концессионером, определенным решением Правительства Российской Федерации, и в иных предусмотренных федеральным законом случаях.Концессионное соглашение может быть заключено без проведения конкурса с лицом, у которого права владения и пользования имуществом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом может использоваться в качестве объекта концессионного соглашения и необходимо для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, возникли на основании договора аренды, при соблюдении одновременно следующих условий:

1) объектом заключаемого концессионного соглашения является имущество, которое было передано арендатору в соответствии с договором аренды, создано и (или) реконструировано арендатором по такому договору и в соответствии с настоящим Федеральным законом может быть объектом концессионного соглашения;

2) договор аренды, в соответствии с которым у арендатора возникли права владения и пользования имуществом, являющимся объектом концессионного соглашения, заключен до 1 июля 2010 года, за исключением случаев, предусмотренных статьей 51 настоящего Федерального закона.

Концессионное соглашение, заключенное без проведения конкурса в соответствии с частью 2 настоящей статьи и статьей 51 настоящего Федерального закона, должно удовлетворять следующим требованиям:

1) дата окончания срока действия концессионного соглашения устанавливается соглашением сторон и не может наступить позднее даты окончания срока действия договора аренды, в соответствии с которым у арендатора возникли права владения и пользования имуществом, являющимся объектом концессионного соглашения (в случае заключения концессионного соглашения с лицом, у которого права владения и пользования имуществом, указанным в статье 51 настоящего Федерального закона, возникли на основании нескольких договоров аренды - наиболее поздняя из дат окончания срока действия договора аренды по отношению к датам окончания сроков действия иных договоров аренды);

2) заключение концессионного соглашения не влечет за собой ухудшение положения сторон договора аренды, а также потребителей производимых арендатором товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;

3) заключаемое концессионное соглашение содержит все существенные условия концессионного соглашения, установленные статьями 10 и 41 настоящего Федерального закона, и обязанности концессионера, установленные статьей 8 настоящего Федерального закона, в том числе обязанность концессионера по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения и осуществлению деятельности с использованием (эксплуатацией) такого объекта;

4) заключаемое концессионное соглашение не может предусматривать уменьшение инвестиционных обязательств концессионера по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения по сравнению с инвестиционными обязательствами арендатора, предусмотренными договором аренды.

Концессионное соглашение может быть заключено по инициативе лиц, указанных в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона и отвечающих требованиям, предусмотренным частью 4.11 настоящей статьи, в порядке, установленном частями 4.2 - 4.10 и 4.12 настоящей статьи.

Пунктом 4.2 статьи 37 Федерального закона № 115-ФЗ предусмотрено, что лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, вправе представить предложение о заключении концессионного соглашения с приложением проекта концессионного соглашения, включающего в себя существенные условия, предусмотренные статьей 10 настоящего Федерального закона, и иные не противоречащие законодательству Российской Федерации условия, в Правительство Российской Федерации, либо субъект Российской Федерации, либо муниципальное образование в зависимости от того, в чьей собственности находится объект концессионного соглашения, предусмотренный таким предложением.

Пунктом 4.3 статьи 37 Федерального закона № 115-ФЗ предусмотрено, что в предложении о заключении концессионного соглашения лицо указывает сведения о соответствии этого лица установленным требованиям, а также сведения, подтверждающие соответствие его инициативы программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, государственным программам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальным программам, за исключением случаев, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем. Форма предложения о заключении концессионного соглашения утверждается Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 4.4 статьи 37 Федерального закона № 115-ФЗ орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, либо субъектом Российской Федерации, либо муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, в течение тридцати календарных дней со дня поступления предложения о заключении концессионного соглашения рассматривает такое предложение и принимает решение о:

1) возможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением на представленных в предложении о заключении концессионного соглашения условиях;

2) возможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением на иных условиях;

3) невозможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением с указанием основания отказа.

Согласно пункту 4.7 статьи 37 Федерального закона № 115-ФЗ в случае принятия решения о возможности заключения концессионного соглашения на предложенных инициатором условиях орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, либо субъектом Российской Федерации, либо муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, в десятидневный срок со дня принятия указанного решения размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, предложение о заключении концессионного соглашения в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, определенных в предложении о заключении концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым частью 4.1 настоящей статьи к лицу, выступающему с инициативой заключения концессионного соглашения.

В соответствии с пунктом 4.9 статьи 37 Федерального закона № 115-ФЗ в случае, если в сорокапятидневный срок с момента размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, предложения о заключении концессионного соглашения поступили заявки о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым настоящим Федеральным законом к концессионеру, а также требованиям, предъявляемым частью 4.1 настоящей статьи, орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, либо субъектом Российской Федерации, либо муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, обязан разместить данную информацию на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. В этом случае заключение концессионного соглашения осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Пунктом 4.10 статьи 37 Федерального закона № 115-ФЗ предусмотрено, что в случае, если в сорокапятидневный срок со дня размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, предложения о заключении концессионного соглашения не поступило заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, предусмотренных в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым настоящим Федеральным законом к концессионеру, а также требованиям, предъявляемым частью 4.1 настоящей статьи, и в случае, если в ценовых зонах теплоснабжения инициатором заключения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, отдельные объекты таких систем, выступает единая теплоснабжающая организация с лицом, выступившим с инициативой о заключении концессионного соглашения, концессионное соглашение заключается на условиях, предусмотренных в предложении о заключении концессионного соглашения и проекте концессионного соглашения (проекте концессионного соглашения с внесенными изменениями), без проведения конкурса в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом следующих особенностей:

1) решение о заключении концессионного соглашения, предусмотренное статьей 22 настоящего Федерального закона, принимается в течение тридцати календарных дней после истечения срока, установленного настоящей частью;

2) уполномоченный орган направляет концессионеру проект концессионного соглашения в течение пяти рабочих дней после принятия решения о заключении концессионного соглашения и устанавливает срок для подписания этого соглашения, который не может превышать один месяц;

3) лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, до принятия решения о заключении этого соглашения обязано указать источники финансирования деятельности по исполнению концессионного соглашения и представить в уполномоченный орган подтверждение возможности их получения.

Постановлением Совета министров Республики Крым от 15 февраля 2016 г. №50 утвержден Порядок межведомственного взаимодействия по вопросам заключения концессионных соглашений, реализуемых на территории Республики Крым (далее - Порядок).

Пунктом 8.10 Порядка определены особенности заключения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, по инициативе Заявителя.

Согласно подпункту 8.10.1 Порядка орган местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым в течение 7 рабочих дней со дня поступления предложения о заключении концессионного соглашения направляет такое предложение в: Государственный комитет по ценам и тарифам Республики Крым для согласования содержащихся в предложении о заключении концессионного соглашения долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера (долгосрочных параметров регулирования цен (тарифов), определённых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения) и метода регулирования тарифов, в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения»; Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым, Министерство финансов Республики Крым, Министерство экономического развития Республики Крым для согласования прав и обязанностей Республики Крым, предусмотренных проектом концессионного соглашения.

В соответствии с п. 8.10.2 Порядка исполнительные органы государственной власти Республики Крым, указанные в подпункте 8.10.1 пункта 8.10 раздела 8 настоящего Порядка, не позднее чем через 10 календарных дней со дня поступления предложения о заключении концессионного соглашения направляют заключение о возможности или невозможности заключения предлагаемого концессионного соглашения.

Согласно п. 8.10.3 Порядка орган местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым принимает решение о возможности заключения концессионного соглашения, возможности заключения концессионного соглашения на иных условиях или невозможности заключения концессионного соглашения с учётом требований статей 37, 51 Федерального закона N 115-ФЗ и заключений исполнительных органов государственной власти Республики Крым, предусмотренных подпунктом 8.10.2 пункта 8.10 раздела 8 настоящего Порядка.

Из материалов дела следует, что 06.09.2021 в Администрацию Урожайновского сельского поселения Советского района Республики Крым поступило предложение ООО «Юрост-Крыс» о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения в отношении централизованных систем водоснабжения, отдельных объектов таких систем, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию Урожайновское сельское поселение Советского района Республики Крым (л.д.169-173).

08.09.2021 года Администрация Урожайновского сельского поселения Советского района Республики Крым направила проект концессионного соглашения в Государственный комитет по ценам и тарифам Республики Крым, Министерство экономического развития Республики Крым, Министерство финансов Республики Крым, Министерство имущественных отношений Республики Крым, государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым (л.д.158-160).

14.09.2021 Государственный комитет по ценам и тарифам Республики Крым дал ответ о необходимости оформления заявления в соответствии с нормами действующего законодательства (л.д. 159-160)

20.09.2021, 06.10.2021 Администрация Урожайновского сельского поселения Советского района Республики Крым направила в Государственный комитет по ценам Республики Крым оформленное в соответствии с требованиями закона заявление о согласовании значений долгосрочных параметров регулирования тарифов и метода регулирования тарифов, содержащихся в предложении о заключении концессионного соглашения (л.д.161-163, 166-168).

Таким образом, материалами дела подтверждается, что администрация сельского поселения принимает меры по заключению концессионного соглашения в установленном порядке. Соблюдение процедур, предусмотренных Федеральным законом № 115-ФЗ, Порядком межведомственного взаимодействия по вопросам заключения концессионных соглашений, реализуемых на территории Республики Крым, требует временных затрат и свидетельствует о затруднительности исполнения судебного акта в 5-дневный срок, установленный Федеральным законом «Об исполнительном производстве».

Предоставляя отсрочку исполнения решения сроком на шесть месяцев, суд первой инстанции с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства по делу, дал им надлежащую оценку, учел необходимость соблюдения установленных законодательством процедур, а также непродолжительность испрашиваемого срока отсрочки.

Выводы суда первой инстанции о возможности предоставить ответчику отсрочку исполнения судебного акта являются законными и обоснованными, соответствуют нормам гражданского процессуального законодательства и представленным в материалы дела доказательствам не противоречат.

Предоставление судом первой инстанции отсрочки на указанный срок, который к моменту рассмотрения частной жалобы истек, в рассматриваемом случае соответствует принципу справедливости и не нарушает права участников исполнительного производства.

При этом, суд апелляционной инстанции учитывает, что право потребителей при предоставлении отсрочки исполнения решения суда не будет нарушено, поскольку эксплуатация и техническое обслуживание системы водоснабжения Урожайновского сельского совета Советского района Республики Крым осуществляется ООО «Юрост-Крым» на основании договора с Администрацией Урожайновского сельского совета от 30 марта 2016 года.

Вместе с тем, учитывая, что судебные постановления должны быть ясными и не порождать неоднозначности их толкования, суд апелляционной инстанции полагает необходимым определение суда изменить, указав конкретный срок, на который предоставляется отсрочка, в пределах требований заявителя, а именно, до 11 ноября 2021 года.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 330, 333, 334 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции, -

определил:

Определение Советского районного суда Республики Крым от 20 октября 2021 года изменить, изложить резолютивную часть определения в следующей редакции: «Предоставить отсрочку исполнения решения Советского районного суда Республики Крым от 13 апреля 2021 года по гражданскому делу по исковому заявлению прокурора Советского района Республики Крым, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Урожайновского сельского поселения Советского района Республики Крым о понуждении совершить определенные действия, сроком до 11 ноября 2021 года».

Председательствующий судья Н.Н. Заболотная