КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судья Гуртовенко Т.Е. Дело №33-14275/2016
2.062г.
19 октября 2016 года судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Киселевой А.А.
судей: Беляковой Н.В., Щуровой А.Н.
при секретаре: Золототрубовой М.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Киселевой А.А.
гражданское дело по иску ФИО1 .А.В. к Государственному Учреждению – Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в г. Назарово и Назаровском районе Красноярского края о включении периода трудовой деятельности в стаж для досрочного назначения пенсии по старости
по апелляционной жалобе УПФ РФ (ГУ) в г. Назарово и Назаровском районе Красноярского края
на решение Назаровского городского суда Красноярского края от 19 августа 2016 года, которым постановлено:
«Включить в стаж работы для назначения досрочной пенсии по старости ФИО1 .А.В. период его работы:
-с 20.11.1992 года по 19.01.2005 года в должности машиниста тепловоза ОАО «Назаровское молоко».
Обязать Государственное Учреждение – Управления пенсионного фонда Российской Федерации в г. Назарово и Назаровском районе Красноярского края назначить ФИО1 .А.В. досрочно пенсию по старости с 15 октября 2015 года.
Взыскать с Государственного Учреждения – Управления пенсионного фонда Российской Федерации в г. Назарово и Назаровском районе Красноярского края в пользу ФИО1 .А.В. судебные расходы по оплате госпошлины <данные изъяты> и расходы по составлению искового заявления <данные изъяты>».
Заслушав докладчика, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
ФИО1 обратился в Назаровский городской суд Красноярского края с иском к Государственному Учреждению – Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в г. Назарово и Назаровском районе Красноярского края о включении периода трудовой деятельности в стаж для досрочного назначения пенсии по старости, назначении досрочно пенсии по старости с момента его обращения в ПФ (ГУ) РФ в г. Назарово и Назаровском районе и взыскании судебных расходов по оплате госпошлины <данные изъяты> и за составление искового заявления <данные изъяты>.
Требования мотивированы тем, что решением ответчика от 22.10.2015 года ему отказано в досрочном назначении пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого стажа работы на соответствующих видах работ. При этом к зачету не был период его работы с 20.11.1992 года по 19.01.2005 года машинистом тепловоза ОАО «Назаровское молоко». Считает указанное решение ответчика незаконным, поскольку занимая в спорный период указанную должность, он работал во вредных условиях полный рабочий день.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе УПФ РФ (ГУ) в г. Назарово и Назаровском районе Красноярского края просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, указывая на недоказанность того, что истец, занимая должность машиниста тепловоза ОАО «Назаровское молоко», был занят во вредных условиях труда в течение 80% рабочего времени.
В судебное заседание ФИО1, представитель ОАО «Вимм-Билль-Данн», надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, о причинах неявки не сообщили, с ходатайством об отложении судебного разбирательства не обратились, в связи с чем судебная коллегия, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, заслушав представителя УПФ РФ (ГУ) в г.Назарово и Назаровском районе ФИО2 (доверенность от 18.12.2013 года), поддержавшую доводы апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
В соответствии с п.п. 5 п. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;
Согласно Постановлению Правительства РФ от 18 июля 2002 года N 537 "О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ" при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым в качестве рабочих локомотивных бригад, и работникам отдельных категорий, непосредственно осуществляющим организацию перевозок и обеспечивающим безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, применяется Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 1992 года N 272 (далее Список N 272).
Указанным Списком N 272 предусмотрены машинисты тепловозов и помощники машинистов тепловозов.
В соответствии с п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в соответствии со ст. 27 и ст. 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ", утвержденных постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года N 516, в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня.
При этом под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80% рабочего времени, включая время выполнения подготовительных и вспомогательных работ (п. 5 разъяснения Минтруда РФ от 22 мая 1996 года N 5 "О порядке применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих... право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет").
Принимая решение об удовлетворении заявленных ФИО1 требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что в оспариваемые ответчиком периоды истец работал в условиях Списка №272, был занят полный рабочий день в условиях труда, предусмотренных соответствующим Списком, в связи с чем данный период работы подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии старости.
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции, так как они основаны на правильно примененных и истолкованных положениях материального закона, регулирующих спорные отношения сторон, подтверждаются имеющимися в деле и исследованными в суде доказательствами. которым дана надлежащая оценка.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, в частности, записью в трудовой книжке истца, ФИО1 работал с 20.11.1992 года по 19.01.2005 года машинистом тепловоза ОАО «Назаровское молоко».
Решением Государственного Учреждения – Управления пенсионного фонда Российской Федерации в г. Назарово и Назаровском районе Красноярского края от 22 октября 2015 года ФИО1 в назначении досрочной страховой пенсии по старости было отказано в связи с отсутствием требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ. Основанием для отказа в назначении пенсии послужило отсутствие документов, подтверждающих занятость в течение полного рабочего дня на работах, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости. Продолжительность страхового стажа 28 лет, стаж на соответствующих видах работ в соответствии со ст. 30 п. 1 п.п. 2 ФЗ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» зачтен 4 года 6 месяцев 8 дней.
Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 предусмотрено наименование профессии «машинист тепловоза».
Характеристика работ машиниста тепловоза и помощника машиниста тепловоза содержится в ЕТКС (выпуск 52).
В соответствии с Типовой инструкцией по охране труда для машиниста тепловоза РД 34.03.234-93, утвержденной Минтопэнерго РФ 26.01.1993, в процессе работы машиниста тепловоза могут иметь место следующие опасные и вредные производственные факторы: повышенный уровень шума и вибрации на рабочем месте, повышенное напряжение в электрической цепи, пониженная температура воздуха рабочей зоны, движущиеся и вращающиеся механизмы.
На основании приказов по кадрам с 12.11.1992 по 19.01.2005, карточки формы Т-2, расчетных ведомостей, ФИО1 в период с 20.11.1992 года по 19.01.2005 года был занят машинистом тепловоза полный рабочий день.
Как установил суд, указанные в ЕТКС функции соответствуют должностным функциям истца, что подтверждается материалами дела, пояснениями истца и показаниями свидетелей. В отпуске без содержания в спорный период истец не находился, не имел место простой или работа в условиях неполного рабочего дня, что также подтверждается представленными расчетными листами по заработной плате истца.
Принимая во внимание совокупность имеющихся в деле доказательств, суд первой инстанции установил, что в период с 20 ноября 1992 г. по 19 января 2005 г. истец работал в качестве "машиниста тепловоза" в ОАО "Назаровское молоко", условия труда которого относятся к особым условиям труда, занятость в которых дает право на льготную пенсию.
Доводы представителя ответчика о том, что ФИО1 работал на путях необщего пользования, в связи с чем не испытывал тех вредных факторов, которые испытывают машинисты тепловозов на путях общего пользования, исследовались судом первой инстанции и мотивированно отклонены судом.
Так, в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10 января 2003 года N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в РФ" железнодорожный транспорт в РФ состоит из железнодорожного транспорта общего пользования, железнодорожного транспорта необщего пользования, а также технологического железнодорожного транспорта организаций, предназначенного для перемещения товаров на территориях указанных организаций и выполнения начально-конечных операций с железнодорожным подвижным составом для собственных нужд указанных организаций.
Из Правил технической эксплуатации железных дорог РФ, утвержденных приказом Минтранса РФ от 21 декабря 2010 года N 286, следует, что к железнодорожным путям необщего пользования относятся железнодорожные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд.
Указанные Правила технической эксплуатации железных дорог являются обязательными для выполнения всеми организациями и индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы (оказывающими услуги) для пользователей услугами железнодорожного транспорта.
Маневровый порядок движения - это организация движения поездов (составов, локомотивов) на железнодорожных путях необщего пользования между двумя раздельными пунктами, а также между железнодорожными станциями необщего и общего пользования, маневровый состав - группа вагонов или один вагон, сцепленные с локомотивом, производящим маневры.
Таким образом, обслуживание железнодорожных путей необщего пользования, предоставление услуг железнодорожного транспорта (маневровые работы, подача и выдача вагонов, выгрузка и погрузка вагонов) определенным пользователям или для выполнения работ для собственных нужд, равно как и выполнение маневровых работ, не лишает машиниста тепловоза и помощника машиниста тепловоза, выполняющего указанные работы, права на досрочное установление пенсии.
Довод представителя ответчика о том, что за периоды работы истца отсутствуют сведения, подтверждающие льготный характер работ, работодатель не подтверждает льготный стаж работы истца, обоснованно признаны судом несостоятельными, так как ненадлежащее исполнение работодателем обязанности не должно влечь нарушения прав истца на пенсионное обеспечение.
Ссылка ответчика на отсутствие доказательств постоянной занятости в условиях Списка обоснованно признана судом несостоятельной.
Так, профессии машиниста тепловоза и помощника машиниста тепловоза отнесены к категориям профессий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, при этом подтверждения каких-либо дополнительных условий, в отличие от некоторых иных профессий, содержащихся Списке N 272, не требуется, что следует из Постановления Правительства РФ от 24 апреля 1992 года N 272.
Поскольку на дату обращения ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ года, в УПФ РФ с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости 15 октября 2015 года, последний имел требуемый стаж на соответствующих видах работ, суд обоснованно возложил на ответчика обязанность назначить пенсию с указанной даты.
Доводы апелляционной жалобы ответчика, направленные на оспаривание выводов суда первой инстанции о доказанности факта постоянной занятости истца на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, судебной коллегией во внимание не принимаются, так как отсутствуют основания для иной оценки обстоятельств настоящего спора.
В указанной связи решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А :
Решение Назаровского городского суда от 19 августа 2016 года – оставить без изменения, а апелляционную жалобу УПФ РФ (ГУ) в г.Назарово и Назаровском районе – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: