Судья Свешников Г.А. Дело № 33-14349/2016
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Нижний Новгород 13 декабря 2016 года
Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе:
председательствующего судьи: Щербакова М.В.
судей: Захаровой С.В., Винокуровой Н. С.,
при секретаре: Киселевой О.Р.,
с участием: представителя ФИО1 – ФИО2, представителя администрации г. Н. Новгорода - ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Щербакова М.В.,
дело по апелляционной жалобе ФИО1
на решение Нижегородского районного суда г. Нижнего Новгорода от 11 января 2016 года по гражданскому делу
по иску ФИО1 к администрации г. Нижнего Новгорода, комиссии по назначению пенсии за выслугу лет лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы в г. Нижнем Новгороде об оспаривании решения от ДД.ММ.ГГГГ. №, включении периодов в специальный трудовой стаж, назначении пенсии за выслугу лет,
У С Т А Н О В И Л А:
ФИО1 обратилась в суд с иском к администрации г. Нижнего Новгорода, комиссии по назначению пенсии за выслугу лет лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы в г. Нижнем Новгороде об оспаривании решения от ДД.ММ.ГГГГ. №, включении периодов в специальный трудовой стаж, назначении пенсии за выслугу лет.
Исковые требования ФИО1 мотивированы тем, что решением комиссии по назначению пенсии за выслугу лет лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы в г. Нижнем Новгороде от ДД.ММ.ГГГГ. № ей была назначена пенсия за выслугу лет исходя из муниципального стажа 19 лет 8 месяцев 15 дней. Однако в стаж муниципальной (государственной) службы не был включен период ее работы в областной группе внедрения проекта «****».
Считает, что проект «****» входил в структурное подразделение Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Нижегородской области, поскольку приказами председателя Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Нижегородской области был назначен руководитель областной группы внедрения «****» (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ.), вводилось в действие Положение о порядке назначения ежемесячных надбавок к должностным окладам за выслугу лет работникам государственных комитетов (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ.), осуществлялось обучение сотрудников райкомземов для работы с автоматизированной системой регистрации «АС Регистр» по проекту «****» (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ.). Таким образом, работа в проекте «****» носила характер муниципальной службы.
На основании изложенного, ФИО1 просила суд признать решение комиссии по назначению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в городе Нижнем Новгороде администрации г. Нижнего Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ. № о назначении ей пенсии за выслугу лет исходя из муниципального стажа 19 лет 8 месяцев 15 дней незаконным; включить периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ. в областной группе внедрения проекта «****» в муниципальный (государственный) стаж для назначения пенсии за выслугу лет; обязать комиссию по назначению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в городе Нижнем Новгороде администрации г. Нижнего Новгорода назначить ей пенсию за выслугу лет с учетом периода работы в областной группе внедрения проекта «****» с даты обращения за ее назначением.
Решением Нижегородского районного суда г. Нижнего Новгорода от 11 января 2016 года в удовлетворении исковых требований ФИО1 к администрации г. Нижнего Новгорода, комиссии по назначению пенсии за выслугу лет лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы в городе Нижнем Новгороде об оспаривании решения от ДД.ММ.ГГГГ. №, включении периодов в специальный трудовой стаж, назначении пенсии за выслугу лет – отказано.
В апелляционной жалобе ФИО1 поставлен вопрос об отмене решения суда первой инстанции, как незаконного и необоснованного, постановленного с нарушением норм материального права. По мнению заявителя, суд не учел, что основной целью проекта «****» являлось ускорение хода реализации земельной реформы за счет внедрения автоматизированной системы земельной регистрации как государственной системы, которая будет служить информационной основой управления земельными ресурсами. С учетом порядка работы с проектами, финансируемыми за счет займов МБРР, группа проекта «****», находясь во временных рамках (3 года) и совместном финансировании (средства займа, федеральное и областное финансирование) не могла быть включена в штатное расписание Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Нижегородской области. Следуя трудовой книжке, она (истец) не была уволена из Облкомзема, а была переведена в областную группу внедрения проекта «****».
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ФИО1 – ФИО2 поддержала доводы апелляционной жалобы.
Представитель администрации г. Н. Новгорода - ФИО3 просила решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу заявителя без удовлетворения.
Исходя из принципа диспозитивности и в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения явившихся лиц, судебная коллегия приходит к следующему.
Правовые, организационные и финансово-экономические основы муниципальной службы Российской Федерации установлены Федеральным законом от 2 марта 2007 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», который в числе основных гарантий, призванных обеспечивать правовую и социальную защищенность муниципальных служащих, повышение мотивации эффективного исполнения ими своих обязанностей, укрепление стабильности профессионального состава кадров муниципальной службы, а также компенсировать установленные для муниципальных служащих ограничения, называет пенсионное обеспечение.
Согласно чч. 1,3,4 ст. 25 Федерального закона от 2 марта 2007 г. №25-ФЗ в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения:
1) должностей муниципальной службы;
2) муниципальных должностей;
3) государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации;
4) должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов;
5) иных должностей в соответствии с федеральными законами.
В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, иные периоды в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Порядок исчисления стажа муниципальной службы устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
Согласно чч. 1,2 ст. 27 Закона Нижегородской области от 03 августа 2007 года №99-З «О муниципальной службе в Нижегородской области» лица, замещавшие должности муниципальной службы, имеют право на пенсию за выслугу лет при соблюдении условий ее назначения за счет средств местного бюджета.
Для назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы, в муниципальном образовании создается комиссия.
Состав, порядок деятельности комиссии, условия назначения пенсии за выслугу лет, размер пенсии за выслугу лет, порядок и сроки назначения, выплаты, перерасчета, индексации и возобновления выплаты пенсии за выслугу лет устанавливаются муниципальным нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования аналогично правилам назначения пенсии за выслугу лет для лиц, замещавших должности государственной гражданской службы Нижегородской области, установленным Законом Нижегородской области «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Нижегородской области и должности государственной гражданской службы Нижегородской области, и пенсии за умершего (погибшего) родителя, замещавшего государственную должность Нижегородской области либо должность государственной гражданской службы Нижегородской области».
В соответствии с ч.1 ст. 28 Закона Нижегородской области от 03 августа 2007 года №99-З «О муниципальной службе в Нижегородской области» в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения:
1) должностей муниципальной службы;
2) муниципальных должностей;
3) государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации;
4) должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов;
5) должностей в органах местного самоуправления (с 1 января 1992 года до введения в действие реестра муниципальных должностей муниципальной службы муниципального образования);
6) должностей в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательной комиссии Нижегородской области и других субъектов Российской Федерации;
7) должностей в органах государственной власти и управления РСФСР, СССР, союзных республик (в том числе выборных должностей):
а) в высших органах государственной власти и управления СССР и РСФСР (аппарате Президента СССР и аппаратах президентов союзных республик; Верховных Советах СССР, союзных, автономных республик и их президиумах; Советах Министров (правительствах) СССР, союзных, автономных республик и их представительствах за рубежом, в союзных и республиканских министерствах и ведомствах);
б) в управлениях, комитетах и объединениях союзного и республиканского подчинения, государственных концернах, ассоциациях, других государственных организациях, созданных на базе ликвидированных министерств и ведомств, их главных управлений решениями правительств СССР, союзных и автономных республик;
в) в местных органах государственной власти и управления (на освобожденных должностях в областных, краевых Советах народных депутатов, Советах народных депутатов автономных областей и округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся) и их исполнительных комитетах, отделах, управлениях и комитетах исполкома);
г) в органах народного контроля, судах, прокуратуре, арбитраже;
д) в советах народного хозяйства всех уровней;
8) должностей в организациях и учреждениях, выполнявших в соответствии с законодательством функции государственного управления:
а) в аппаратах центральных профсоюзных органов Союза ССР, профсоюзных органов союзных республик, краев, областей, городов, районов, районов в городах; на освобожденных выборных должностях в этих органах, а также в аппаратах и на освобожденных выборных должностях в профкомах органов государственной власти и управления;
б) в аппаратах ЦК КПСС, ЦК КПСС союзных республик, крайкомов, обкомов, райкомов и горкомов; на освобожденных выборных должностях в этих органах, а также в аппаратах и на освобожденных выборных должностях в парткомах органов государственной власти и управления, предприятий, организаций и учреждений с правами райкома до 14 марта 1990 года (до момента введения в действие в новой редакции статьи 6 Конституции (Основного Закона) СССР);
в) в Комитете Конституционного надзора СССР;
г) в постоянном представительстве СССР в Совете Экономической Взаимопомощи;
д) в международных организациях за границей, если перед направлением за границу работник работал в органах государственной власти и управления;
9) иных должностей, опыт и знания по которым необходимы для выполнения должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы.
Как следует из материалов дела, решением комиссии по назначению пенсии за выслугу лет лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы в г. Нижнем Новгороде (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ) ФИО1, консультанту сектора планировки территорий отдела градостроительного планирования управления по обеспечению градостроительной деятельности департамента градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода, с ДД.ММ.ГГГГ назначена пенсия за выслугу лет при стаже муниципальной службы 19 лет 08 мес. 15 дней.
При этом в стаж муниципальной службы истца, необходимый для назначения пенсии за выслугу лет, не включены периоды работы ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ. в должностях специалиста по регистрации земель и недвижимости, специалиста первой категории по регистрации земель и недвижимости, главного специалиста по государственной регистрации прав на землю и недвижимость областной группы внедрения «****», с ДД.ММ.ГГГГ. - отдела государственной регистрации и внедрения проекта «****».
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что поскольку проект «****» не являлся структурным подразделением Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Нижегородской области, а также муниципальным органом либо иным органом, работа в котором полежала бы включению в муниципальный стаж, период работы ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ в областной группе внедрения проекта «****» (отделе государственной регистрации и внедрения проекта «****») не подлежит включению в муниципальный (государственный) стаж для назначения пенсии за выслугу лет.
Судебная коллегия не может согласиться с указанным выводом суда первой инстанции по следующим основаниям.
Согласно записям в трудовой книжке истца, ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 была принята в Комитет по земельной реформе и земельным ресурсам Нижегородской области на должность специалиста первой категории отдела государственного земельного кадастра, мониторинга земель и информационного обеспечения земельной реформы;
ДД.ММ.ГГГГ. переведена на работу в областную группу внедрения «****» специалистом по регистрации земель и недвижимости (Приказ № от ДД.ММ.ГГГГ.);
ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность специалиста первой категории по регистрации земли и недвижимости (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ.);
ДД.ММ.ГГГГ. переведена на должность главного специалиста по государственной регистрации прав на землю и недвижимость (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ. в связи с реорганизацией областной группы внедрения проекта «****» в отдел государственной регистрации и внедрения проекта «****» Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Нижегородской области переведена на должность главного специалиста этого отдела (Приказ №-К от ДД.ММ.ГГГГ.);
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 уволена с должности главного специалиста отдела государственной регистрации и внедрения проекта «****» в порядке перевода в Управление архитектуры и градостроительства администрации г. Н. Новгорода в соответствии с п. 5 ст. 29 КЗоТ РФ (приказ №-к от ДД.ММ.ГГГГ).
В рамках Проекта поддержки осуществления земельной реформы «****» Постановлением администрации Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ. № Комитету по земельным ресурсам и землеустройству Нижегородской области было поручено обеспечить создание в рай(гор)комземах государственной автоматизированной системы регистрации прав на недвижимость и сделок с ней, а также одобрить проект «****» и оказывать всестороннее содействие его реализации на территории Нижегородской области.
Проект «****» был финансирован в связи с осуществлением земельной реформы, сформирован, в том числе, из представителей Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Нижегородской области.
Как следует из ответов на запросы суда из МКУ «Архив <адрес>», Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области, ГКУ «Центральный архив Нижегородской области», Государственного архива Российской Федерации, сведениями в отношении областной группы внедрения проекта «****» данные организации не располагают, какие-либо документы в отношении нее отсутствуют.
Согласно ответу ГКУ ЦАНО на обращение ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ., в документах архивного фонда Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Нижегородской области, в приказах по основной деятельности Облкомзема, в указаниях по основной деятельности райгоркомземов за 1995г., в решениях и распоряжениях администрации Нижегородской области, относящихся к деятельности комитета, в приказах председателя комитета по основной деятельности за ДД.ММ.ГГГГ., сведений о создании ОГВ проекта «****» не обнаружено.
Вместе с тем, в материалах дела имеются приказы председателя Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Нижегородской области о назначении руководителя областной группы внедрения проекта «****», об издании Положения о порядке назначения ежемесячных надбавок к должностным окладам за выслугу лет работникам государственных комитетов при осуществлении работы в «****», о закреплении имущества за областной группой внедрения проекта «****», об обучении операторов по работе с программой «АС Регистр» по проекту «****», о материальной помощи работникам отдела регистрации и внедрения проекта «****», о включении районов Нижегородской области во вторую очередь реализации проекта «****», о премировании работников отдела государственной регистрации и внедрения проекта «****» (л.д. 8-22), что свидетельствует об осуществлении руководства проектом «****» непосредственно председателем Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Нижегородской области, как структурным подразделением Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Нижегородской области.
Об указанном также свидетельствуют и сведения о состоянии индивидуального лицевого счета ФИО1, запрошенные судом апелляционной инстанции, согласно которых в период с ДД.ММ.ГГГГ год работодателем, производящим отчисление страховых взносов, указан Комитет по земельной реформе и земельным ресурсам Нижегородской области и Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Нижегородской области.
С учетом изложенного, судебная коллегия находит, что истец в период с ДД.ММ.ГГГГ. работала в государственных органах субъекта РФ – Нижегородская область, и занимая в этот период должности специалиста, специалиста 1-й категории и главного специалиста - занимала государственные должности Нижегородской области (в соответствии с Законом Нижегородской области от 24.02.1997 N 66-З "О государственных должностях Нижегородской области" и п. 10 ч. 1 ст. 7 Закон Нижегородской области от 24.06.2003 N 48-З "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Нижегородской области и должности государственной гражданской службы Нижегородской области, и пенсии за умершего (погибшего) родителя, замещавшего государственную должность Нижегородской области либо должность государственной гражданской службы Нижегородской области"), которые на основании п.3 ч.1 ст. 28 Закона Нижегородской области «О муниципальной службе в Нижегородской области» подлежит включению в стаж муниципальной службы.
То обстоятельство, что проект «****» финансировался, в т.ч. и за счет средств займа Международного банка реконструкции и развития, не влияет на указанные выше выводы о том, что в спорный период ФИО1 занимала государственную должность Нижегородской области, поскольку доказательств того, что именно из этих средств, а не из бюджета Нижегородской области, ей выплачивалась заработная плата в материалах дела не имеется. Напротив, как следует из приказа председателя Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 21, 22) премия работникам отдела государственной регистрации и внедрения проекта «****», в т.ч. и ФИО1, выплачивалась из средств областного бюджета.
То обстоятельство, что в представленных штатных расписаниях Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Нижегородской области в спорные периоды отсутствовало такое структурное подразделение, как областная группа внедрения проекта «****», также не может являться доказательством того, что указанное структурное подразделение не входило в состав Комитета, поскольку, как указывалось выше, в сведениях о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица (ФИО1) в качестве работодателя указаны Комитет по земельной реформе и земельным ресурсам Нижегородской области и Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Нижегородской области.
Учитывая изложенное судебная коллегия находит, что решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении исковых требований ФИО1 подлежит отмене, с вынесением по делу нового решения об удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Нижегородского районного суда г. Нижнего Новгорода от 11 января 2016 года – отменить.
Вынести по делу новое решение, которым исковые требования ФИО1 удовлетворить.
Признать незаконным решение комиссии по назначению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в городе Нижнем Новгороде Администрации г. Нижнего Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ. № в части назначения пенсии за выслугу лет ФИО1, исходя из стажа муниципальной службы 19 лет 8 месяцев 15 дней.
Включить периоды работы ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ. в областной группе внедрения проекта «****» (с ДД.ММ.ГГГГ. в отделе государственной регистрации и внедрения проекта «****») в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет.
Обязать комиссию по назначению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в городе Нижнем Новгороде администрации г. Нижнего Новгорода произвести перерасчет ФИО1 пенсии за выслугу лет с учетом периода работы в областной группе внедрения проекта «****» (отделе государственной регистрации и внедрения проекта «****») (с ДД.ММ.ГГГГ.) с даты обращения за ее назначением, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий:
Судьи: