ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-1434/19 от 11.07.2019 Камчатского краевого суда (Камчатский край)

Судья Легров И.И.№ 33-1434/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Камчатского краевого суда в со­ставе:

председательствующего

Мелентьевой Ж.Г.

судей

ФИО1, ФИО2

при секретаре

ФИО3

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Петропавловске-Кам­чатском 11 июля 2019 года материал по частной жалобе муниципального ка­зенного учреждения «Управление имущественных и земель­ных отношений администрации Усть-Камчатского муниципального района» на оп­ределение судьи Усть-Камчатского районного суда Камчат­ского края от 7 мая 2019 года, которым постановлено:

Исковое заявление Управления имущественных и зе­мельных отношений администрации Усть-Камчатского му­ниципального района – муниципального казенно­го учре­ждения к ФИО4 о призна­нии утратившим право пользования жилым помещением оставить без движения. Предоставить заявителю срок до 17 мая 2019 года включительно для исправ­ления указанных недостатков.

В случае неисполнения вышеназванных требований в установленный срок ис­ковое заявление считается не по­данным и 20 мая 2019 года возвращается заявителю со всеми приложенными к нему документами, что не препят­ствует повторному об­ращению в суд после устранения указанных недостатков.

Заслушав доклад судьи Мелентьевой Ж.Г., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Муниципальное казенное учреждение «Управление имущественных и земель­ных отношений администрации Усть-Камчатского муниципального района» (далее по тексту Управление имущественных и земель­ных отноше­ний) обратилось в суд с исковым заявлением к ФИО4 о призна­нии его утратившим право пользования жилым помеще­нием.

Обжалуемым определением судьи Усть-Камчатского районного суда Камчатского края от 7 мая 2019 года указанное исковое заявление оставлено без движения в связи с тем, что к нему не приложен документ, под­твержда­ющий уплату государственной пошлины.

Не соглашаясь с таким определением, Управление имущественных и земель­ных отношений просит его отменить, указывая, что Управление как орган местного самоуправления на основании п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобождено от уплаты государственной пошлины.

Проверив законность и обоснованность обжалуемого определения, су­дебная коллегия приходит к следующему.

Согласно ст. 132 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГПК РФ) к исковому заявлению прилагается, в том числе документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

В соответствии с ч. 1 ст. 136 ГПК РФ судья, установив, что исковое за­явление подано в суд без соблюдения требова­ний, установленных в статьях 131 и 132 настоящего Кодекса, выно­сит опреде­ление об оставлении заявле­ния без движения, о чем извещает лицо, подавшее заявление, и предостав­ляет ему разумный срок для исправ­ления недостатков.

Установив, что Управление имущественных и земель­ных отношений является самостоятельным юридическим лицом - некоммерческой организа­цией в ор­ганизационно-правовой форме муниципального казенного учре­ждения, судья пришел к выводу о том, что данное учреждение не является ор­ганом местного самоуправления, поэтому не может быть освобождено от уп­латы государственной пошлины на основании п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 Нало­гового кодекса РФ.

Судебная коллегия находит вывод судьи ошибочным по следующим основаниям.

В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуаль­ным законодательством Российской Федерации и законодательством об ад­министративном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного само­управления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (администра­тивных ответчиков).

При этом положения пп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ рас­пространяются и на органы, входящие в структуру органов государственной власти или местного самоуправления.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления со­ставляют представительный орган муниципального образования, глава му­ниципального образования, местная администрация (исполнительно-распо­рядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный ор­ган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению во­просов местного значения.

Согласно Решению Совета народных депутатов Усть-Камчатского му­ниципального района № 318 от 4 сентября 2018 года (в редакции решения от 20 ноября 2018 года № 385) и Уставу Управления имущественных и земель­ных отношений администрации Усть-Камчатского муниципального района – муниципального казенного учреждения (далее по тексту – Управление) от 2018 года, Управление является органом администрации Усть-Камчатского муниципального района и создано в целях реализации администрацией Усть-Камчатского муниципального района полномочий по решению на террито­рии Усть-Камчатского муниципального района вопросов местного значения, а также отдельных государственных и иных полномочий, переданных в уста­новленном порядке органам местного самоуправления муниципального рай­она.

Таким образом, Управление имущественных и земель­ных отношений администрации Усть-Камчатского муниципального района – муниципальное казенное учреждение, входящее в структуру исполнительно-распорядитель­ного органа муниципального образования, в силу пп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налого­вого кодекса РФ освобождено от уплаты государственной пошлины.

При таких обстоятельствах, определение судьи об оставлении заявле­ния Управления без движения по мотиву отсутствия документа об уплате государственной пошлины нельзя признать законным и обоснованным, в связи с чем оно подлежит отмене.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 331, 334 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Определение судьи Усть-Камчатского районного суда Кам­чатского края от 7 мая 2019 года отменить, а исковое заявление Управления имуще­ственных и земельных отношений администрации Усть-Камчатского муни­ципального района – муниципального казенно­го учреждения к ФИО4­ о признании утратившим право пользования жи­лым помещением напра­вить в тот же суд для решения вопроса о его приня­тии к производ­ству суда.

Председательствующий

Судьи