Дело № 33-1438/2019
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
08 августа 2019 года г. Оренбург
Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе
председательствующего судьи Полшковой Н.В.
судей Синельниковой Л.В., Самохиной Л.М.
при секретаре Гришине К.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по иску Махмутова Рашита Абдульбаровича к администрации муниципального образования Беляевский район Оренбургской области, публичному акционерному обществу «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» о признании реестровой ошибкой сведений о земельных участках, об исключении сведений о земельных участках из ЕГРН
по апелляционной жалобе Махмутова Рашита Абдульбаровича на решение Беляевского районного суда Оренбургской области от 06 ноября 2018 года.
Заслушав доклад судьи Полшковой Н.В., судебная коллегия
Установила:
Махмутов Р.А. обратился в суд с иском к администрации МО Беляевский район Оренбургской области о признании реестровой ошибкой сведений о земельных участках с кадастровыми номерами №, исключении из ЕГРН сведений об этих земельных участках.
В обоснование иска указал, что он является участником общей долевой собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером № с местоположением : Оренбургская область, Беляевский район, СПК колхоз «Донской».
Желая выделить принадлежащую ему долю в праве собственности на указанный исходный участок, он обратился к кадастровому инженеру для составления проекта межевания. Такой проект межевания был изготовлен, в газете «***» от 13.10.2017г. им было размещено извещение о необходимости согласования такого проекта межевания. В установленный ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» тридцатидневный срок возражений относительно размера и местоположения выделяемого земельного участка не поступило.
Однако было установлено, что границы предполагаемого к выделу истцом земельного участка пересекают границы земельных участков с кадастровыми номерами №, образованных как участки, государственная собственность на которые не разграничена, с разрешенным использованием для размещения объектов энергетики, код 6.7 – размещение объектов электросетевого хозяйства по титулу «Реконструкция ВЛ 220 кВ Рысаевой-Саракташ-Тяга».
Полагал, что при формировании указанных земельных участков как участков, находящихся в государственной собственности, была допущена реестровая ошибка, поскольку эти участки были сформированы не из земель государственной собственности, а из земель паевого фонда, принадлежащих участникам общей долевой собственности, право на распоряжение которыми принадлежит исключительно дольщикам.
В досудебном порядке ответчик признал наличие такой ошибки, издал соответствующее распоряжение, направил его в Управление Росреестра по Оренбургской области, однако сведения о спорных земельных участках не были исключены из ЕГРН.
Полагает, что формированием этих земельных участков как земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, нарушает его права как собственника земельного участка, принадлежащего ему на праве общей долевой собственности.
С учетом уточнения исковых требований просил признать реестровой ошибкой сведения о перечисленных выше земельных участках, исключить сведения о них из ЕГРН, предоставить ему право обратиться в Управление Россреестра по Оренбургской области с заявлением о снятии этих земельных участков с кадастрового учета.
Определением суда от 19.09.2018г. к участию в деле в качестве соответчика привлечено ПАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы», поскольку спорные земельные участки были сформированы и поставлены на кадастровый учет по инициативе указанного юридического лица.
Решением Беляевского районного суда Оренбургской области от 06 ноября 2018 года в удовлетворении иска Махмутову Р.А. отказано.
На указанное решение суда истцом подана апелляционная жалоба, в которой он просит его отменить как незаконное и необоснованное.
В судебное заседание лица, участвующие в деле и извещенные надлежащим образом, не явились. Судебная коллегия определила рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, 15.09.2015 администрацией муниципального образования Донской сельсовет Беляевского района Оренбургской области издано постановление №29-п «О принятии решения о подготовке проекта планировки и проекта межевания территории линейного объекта «Реконструкция ВЛ 220 кВ «Рысаево-Саракташ- тяга», проходящей по территории муниципального образования Донской сельсовет Беляевского района Оренбургской области. Обществу с ограниченной ответственностью «Уралэлектрострой» предписано принять решение о подготовке (разработке) проекта планировки и проекта межевания территории линейного объекта «Реконструкция ВЛ 220 кВ «Рысаево-Саракташ-Тяга», проходящего по территории муниципального образования Донской сельсовет Беляевского района Оренбургской области, также обеспечить подготовку за счет собственных средств проекта планировки и проекта межевания территории указанного линейного объекта.
ООО «Уралэлектрострой» в 2015 была разработана проектная документация по титулу «Реконструкция ВЛ 220 кВ «Рысаево-саракташ-Тяга.
Постановлением администрации муниципального образования Донской сельсовет Беляевского района Оренбургской области от 14.10.2015 №31-п /т.2 л.д.95/ на 05.11.2015 назначены публичные слушания по вопросу рассмотрения документации по проекту планировки территории объекта «Реконструкция ВЛ 220 кВ Рысаево-Саракташ-Тяга. По результатам проведенных публичных слушаний 05.11.2015 составлен и подписан протокол №14, из содержания указанного протокола следует, что участники публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся Проекта планировки для включения их в протокол публичных слушаний не выразили.
Постановлением администрации МО Донской сельсовет Беляевского района Оренбургской области №34-п от 06.11.2015 документация по планировке и межеванию территории для проектирования объекта по титулу: «Реконструкция ВЛ-220 кВ «Рысаево-Саракташ-Тяга» была утверждена. /т.2 л.д./ На стр.33 Тома 2.1 проектной документации - Раздел 2 «Проект полосы отвода». Подраздел 1 «Проект полосы отвода ВЛ 220 кВ. Пояснительная записка» содержится постановление администрации Беляевского района от 06.03.2014 №217-п «Об утверждении акта выбора и предварительного согласования земельного участка для линейного объекта «Реконструкция ВЛ 220 кВ Рысаево-Саракташ-тяга». На стр.34-35 указанного раздела проектной документации находится Акт выбора и предварительного согласования земельного участка для строительства линейного объекта «Реконструкция ВЛ 220 кВ Рысаево-Саракташ-тяга» от 25.02.2014г. На стр.36 - схема размещения земельного участка по территории Беляевского района.
Постановлением администрации Беляевского района Оренбургской области от 07.11.2017 №892-п ПАО «ФСК ЕЭС» предварительно согласовано предоставление в аренду земельных участков на период временного размещения объекта «Реконструкция ВЛ 220 кВ Рысаево-Саракташ-Тяга» на территории Беляевского района, которые предстоит образовать в соответствии с проектом межевания, утвержденным постановлением администрации муниципального образования Донской сельсовет Беляевского района от 06.11.2015 №34-п: а) земельный участок площадью 86 521 кв.м. Вид разрешенного использования: код 6.7 - размещение объектов электросетевого хозяйства по титулу: «Реконструкция ВЛ 220 кВ Рысаево-Саракташ-Тяга». Местоположение образуемого земельного участка: Оренбургская область, Беляевский р-н, в границах кадастрового квартала 56:06:0603001. Категория земель: земли сельскохозяйственного назначения; б) земельный участок площадью 55 003 кв.м. Вид разрешенного использования: код 6.7 - размещение объектов электросетевого хозяйства по титулу: «Реконструкция ВЛ 220 кВ Рысаево-Саракташ-Тяга». Местоположение образуемого земельного участка: Оренбургская область, Беляевский р-н, в границах кадастрового квартала 56:06:0605001. Категория земель: земли сельскохозяйственного назначения; в) земельный участок площадью 6 915 кв.м. Вид разрешенного использования: код 6.7 - размещение объектов электросетевого хозяйства по титулу: «Реконструкция ВЛ 220 кВ Рысаево-Саракташ-Тяга». Местоположение образуемого земельного участка: Оренбургская область, Беляевский р-н, в границах кадастрового квартала 56:06:0604001. Категория земель: земли сельскохозяйственного назначения; г) земельный участок площадью 44 923 кв. м. вид разрешенного использования: код 6.7 - размещение объектов электросетевого хозяйства в границах кадастрового квартала: 56:06:0606001. по титулу: «Реконструкция ВЛ 220 кВ Рысаево-Саракташ-Тяга» Местоположение образуемого земельного участка: Оренбургская область, Беляевский р-н в границах кадастрового квартала: 56:06:0606001. д) земельный участок площадью 53 619 кв.м. вид разрешенного использования: код 6.7 - размещение объектов электросетевого хозяйства по титулу: «Реконструкция ВЛ 220 кВ Рысаево-Саракташ-Тяга» в границах кадастрового квартала: 56:06:0606016. е) земельный участок площадью 3 470 кв.м. Вид разрешенного использования: код 6.7 - размещение объектов электросетевого хозяйства по титулу: «Реконструкция ВЛ 220 кВ Рысаево-Саракташ-Тяга». Местоположение образуемого земельного участка: Оренбургская обл., р-н Беляевский, в границах кадастрового квартала 56:06:0607003. Категория земель: земли сельхозназначения. ё) земельный участок площадью 5 812 кв.м. вид разрешенного использования: код 6.7 - размещение объектов электросетевого хозяйства по титулу: «Реконструкция ВЛ 220 кВ Рысаево-Саракташ-Тяга» в границах кадастрового квартала: 56:06:0606003. Категория земель: земли сельхозназначения. ж) земельный участок площадью 6 010 кв. м. вид разрешенного использования: код 6.7 - размещение объектов электросетевого хозяйства по титулу: «Реконструкция ВЛ 220 кВ Рысаево-Саракта-Тяга» в границах кадастрового квартала: 56:06:0606018. Категория земель: земли сельхозназначения. з) земельный участок площадью 2 643 кв. м. вид разрешенного использования: код 6.7 - размещение объектов электросетевого хозяйства по титулу: «Реконструкция ВЛ 220 кВ Рысаево-Саракташ-Тяга» в границах кадастрового квартала: 56:06:0606004. Категория земель: земли сельхозназначения. /т.1 л.д.7-9/
Постановлением администрации Беляевского района №953-п от 27.11.2017 предварительно согласовано предоставление ПАО «ФСК ЕЭС» в аренду земельных участков на период временного размещения объекта «Реконструкция ВЛ 220 кВ Рысаево-Саракташ-Тяга» на территории Беляевского района, которые предстоит образовать в соответствии с проектом межевания, утвержденным постановлением администрации муниципального образования Донской сельсовет Беляевского района от 06.11.2015 №34-п: земельный участок площадью 16 362 кв.м. - вид разрешенного использования: для размещения объектов электросетевого хозяйства по титулу: «Реконструкция ВЛ 220 кВ Рысаево-Саракташ-Тяга». Местоположение образуемого земельного участка: Оренбургская область, Беляевский р-н, в границах кадастрового квартала 56:06:0606017. Категория земель: земли сельскохозяйственного назначения; земельный участок площадью 92 кв.м., вид разрешенного использования: для размещения объектов электросетевого хозяйства по титулу: «Реконструкция ВЛ 220 кВ Рысаево-Саракташ-Тяга». Местоположение образуемого земельного участка: Оренбургская область, Беляевский район, в границах кадастрового квартала 56:06:0606002. Категория земель: земли сельскохозяйственного назначения; земельный участок площадью 6 кв.м. Вид разрешенного использования: для размещения объектов электросетевого хозяйства по титулу: «Реконструкция ВЛ 220 кВ Рысаево-Саракташ-Тяга». Местоположение образуемого земельного участка: Оренбургская область, Беляевский р-н, в границах кадастрового квартала 56:06:0606001. Категория земель: земли сельскохозяйственного назначения. /т.1 л.д.51,52/
В границах вышеуказанных кадастровых кварталов были образованы земельные участки с разрешенным использованием «для размещения объектов энергетики». Постановлениями администрации Беляевского района Оренбургской области от 07.11.2017 №892-п и от 27.11.2017 №953-п ПАО «ФСК ЕЭС» предписано обеспечить выполнение кадастровых работ, необходимых для образования земельных участков с правом обращаться с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета указанных земельных участков.
Также судом установлено, что земельный участок с кадастровым номером № (единое землепользование) расположенный в границах кадастрового квартала №, находящийся по адресу: (адрес), площадь участка 52 298 603 кв. м. принадлежит истцу на праве общей долевой собственности, а именно земельные доли общей площадью 369,6 га (3 696 000 кв. м). При этом, закрепление границ принадлежащих Махмутову Р.А. земельных долей в натуре не произведено, т.е. доли не выделены.
Постановлением администрации МО Беляевский район Оренбургской области №407-п от 22.05.2018 пункты постановлений от 07.11.2017 №892-п и 27.11.2017 №953-п в части предварительного согласования и предоставления в аренду ПАО «ФСК ЕЭС» спорных земельных участков признаны утратившими силу, также признаны реестровой ошибкой сведения, внесенные в ЕГРН об образованных земельных участках с кадастровыми номерами №, поскольку они не относятся к землям, государственная собственность на которые не разграничена. В Управление Федеральной службы государственной регистрации и картографии по Оренбургской области направлялось обращение об исключении сведений из ЕГРН, но сведения о вышеуказанных земельных участках не исключены.
Из уведомления Управления Россреестра по Оренбургской области в ответ на обращение администрации о снятии спорных земельных участков с кадастрового учета указано, что совершить указанные действия в административном порядке не представляется возможным, поскольку в таком порядке могут быть сняты с кадастрового учета лишь те земельные участки, которые были учтены до 01.03.2008г. и в отношении которых отсутствуют сведения об их правообладателях; а также в отношении преобразуемых земельных участков ( ч.3 ст. 70 и ч.7 ст. 72 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»), к каковым спорные земельные участки не относятся.
Заявителю разъяснено право на обращение с такими требованиями в суд.
Отказывая истцу в удовлетворении исковых требований, суд указал на то, что истцом избран неверный способ защиты своего права, поскольку законом предусмотрена либо возможность исправления реестровой ошибки, при этом в сведения ЕГРН вносятся измененные сведения о местоположении земельного участка, либо оспаривание зарегистрированного права собственности администрации на спорные земельные участки.
При этом суд указал, что для исправления реестровой ошибки истцом не представлены новые сведения о местоположении спорных земельных участков, в связи с чем исправить реестровую ошибку не представляется возможным.
Однако судом не учтено следующее.
В соответствии с п.2 ст. 14 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» одним из оснований для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав является межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории).
В соответствии с п.1 ст. 15 указанного закона при осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав одновременно такие государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются по заявлению:
1) собственника земельного участка либо лица, которому земельный участок предоставлен для строительства на ином праве, - при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на созданные или создаваемые ими на таком земельном участке здание, сооружение, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс;
1.1) органа государственной власти или органа местного самоуправления, указанных в части 19 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, - при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на созданные объект индивидуального жилищного строительства, садовый дом;
(п. 1.1 в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 340-ФЗ)
2) лица, которому выдано разрешение на создание искусственного земельного участка либо иной документ, предусмотренный Федеральным законом от 19 июля 2011 года N 246-ФЗ "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", - при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на созданный искусственный земельный участок;
3) собственника исходного объекта недвижимости, из которого образованы новые объекты недвижимости, - при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на образованные объекты недвижимости;
4) собственника здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, единого недвижимого комплекса, - при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в связи с прекращением существования таких объектов недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
5) собственника объекта недвижимости и (или) лица, в пользу которого устанавливаются ограничения прав и обременения объекта недвижимости, - при государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации ограничений прав и обременений объекта недвижимости, в том числе в связи с образованием или прекращением существования части объекта недвижимости, на которую распространяются соответствующие ограничения прав и обременения;
6) кадастрового инженера в случаях, установленных федеральным законом;
7) иного лица в случаях, установленных федеральным законом.
В случае осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объект недвижимости, принадлежащий Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию (поступающий в собственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования), от их имени при подаче заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав выступают уполномоченные органы государственной власти, органы местного самоуправления либо уполномоченные юридические лица и граждане ( п.5 ст. 15 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).
Как установлено п.3 ст. 61 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим Федеральным законом (далее - реестровая ошибка), подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки. Исправление реестровой ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.
Таким образом, для исправления реестровой ошибки должен быть представлен межевой план, содержащий исправленные сведения относительно местоположения земельного участка.
А, учитывая, что утверждать результаты межевания вправе только правообладатель земельного участка, у истца отсутствовала возможность представить измененный межевой план, исключающий наложение границ земельного участка, находящего в государственной собственности на границы земельного участка, принадлежащего дольщикам.
Правообладателем земельного участка такой межевой план в целях исправления реестровой ошибки также представлен не был.
Однако указанное обстоятельство не должно нарушать прав истца на выдел принадлежащей ему земельной доли.
Администрацией Беляевского района был признан факт формирования земельных участков на землях паевого фонда.
Для установления данного обстоятельства судебной коллегией также была назначена судебная землеустроительная экспертиза.
Как следует из заключения эксперта, спорные земельные участки имеют наложение на земли паевого фонда СПК колхоз «Донской» Беляевского района Оренбургской области. Указанные участки являются частью земельного участка с кадастровым номером № (паевой фонд СПК колхоз «Донской»).
В соответствии с ч.1 ст. 209 ГК РФ только собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Как установлено п.1 ст. 13 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» участник или участники долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения вправе выделить земельный участок в счет своей земельной доли или своих земельных долей.
Администрация МО Беляевский район, не являясь участником общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером № не вправе была формировать из него земельные участки, тем более как участки, государственная собственность на которые не разграничена.
Таким образом, сведения о местоположении спорных земельных участков как участков, находящихся в государственной собственности, являются недостоверными, содержащими реестровую ошибку, допущенную кадастровым инженером при их межевании, в связи с чем постановка на кадастровый учет спорных земельных участков в указанных в межевых планах границах как земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, не могла быть осуществлена.
В связи с чем истец, являющийся участником общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером №, границы которого пересекают спорные земельные участки, вправе требовать снятия этих земельных участков с кадастрового учета.
Указание в иске на наличие реестровой ошибки, допущенной кадастровым инженером при формировании спорных земельных участков, фактически является обоснованием требований истца о снятии этих участков с кадастрового учета, а не самостоятельными исковыми требованиями.
Ссылка в решении суда первой инстанции на нецелесообразность снятия с кадастрового учета спорных земельных участков, поскольку в последующем эти земельные участки будут, как указал суд, изыматься ПАО «ФСК ЕЭС» для размещения объектов электросетевого хозяйства, является несостоятельной, поскольку такой критерий как «нецелесообразность» отсутствует в гражданском и гражданском процессуальном законодательстве как основание для отказа в иске в случае установления нарушения прав собственника. Кроме того, ПАО «ФСК ЕЭС» не является лицом, к чьей компетенции законом отнесено право изымать у собственников принадлежащие им земельные участки.
То обстоятельство, что истец участвовал при проведении публичных слушаний по вопросу размещения на паевых землях объектов электросетевого хозяйства и не возражал против этого ( что по мнению суда первой инстанции также является основанием для отказа в иске), не свидетельствует о законности выдела администрацией спорных земельных участков из земель паевого фонда. Такие объекты могут размещаться на землях сельскохозяйственного назначения, что не препятствует в использовании собственниками земельного участка по целевому назначению. В таком случае ПАО «ФСК ЕЭС» вправе заключить с собственниками земельного участка договор аренды этого участка для строительства, а также размещения объектов электросетевого хозяйства.
Таким образом, поскольку установлено, что действиями администрации допущено нарушение прав истца как участника общей долевой собственности на земельный участок, из которого незаконно были сформированы и поставлены на кадастровый учет земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, администрацией не совершены достаточные действия по исправлению указанной реестровой ошибки, поскольку не представлен новый межевой план, содержащий исправление этой ошибки, а истец не вправе совершать такие действия, он (истец) вправе требовать исключения сведений об указанных земельных участках из ЕГРН.
Поскольку истец не является лицом, по заявлению которого Управление Росреестра вправе снять спорные земельные участки с кадастрового учета, судебная коллегия полагает необходимым такое право истцу предоставить.
Таким образом, решение суда подлежит отмене на основании п.п.4 п.1 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с неправильным применением норм материального и процессуального права, с вынесением нового решения – об удовлетворении исковых требований Махмутова Р.А.
В соответствии с п.2 ст. 85 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в случае отказа стороны от предварительной оплаты экспертизы эксперт или судебно-экспертное учреждение обязаны провести назначенную судом экспертизу и вместе с заявлением о возмещении понесенных расходов направить заключение эксперта в суд с документами, подтверждающими расходы на проведение экспертизы, для решения судом вопроса о возмещении этих расходов соответствующей стороной с учетом положений части первой статьи 96 и статьи 98 настоящего Кодекса.
Как установлено п. 1 ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Оренбургского областного суда от 19.02.2019г. по делу была назначена судебная землеустроительная экспертиза, расходы по ее проведению были возложены на Махмутова Р.А.
С заключением эксперта в суд поступило его ходатайство об оплате экспертизы в размере 20 000 рублей, поскольку предварительная оплата произведена не была.
Учитывая, что иск Махмутова Р.А. удовлетворен, указанные судебные расходы подлежат взысканию с ответчика – администрации МО Беляевский район Оренбургской области в пользу экспертного учреждения – ООО «Оренбургская судебно-стоимостная экспертиза».
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 328, 329, п.п.4 п.1 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Беляевского районного суда Оренбургской области от 06 ноября 2016 года отменить. Принять по делу новое решение, которым исковые требования Махмутова Рашита Абдульбаровича удовлетворить.
Исключить из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество сведения о земельных участках и снять их с кадастрового учета:
56:06:0606009:34, расположенного по адресу: Российская Федерация, Оренбургская область, Беляевский район, в границах кадастрового квартала 56:06:0606009, разрешенное использование: для размещения объектов энергетики, код 6.7 - размещение объектов электросетевого хозяйства по титулу: «Реконструкция ВЛ 220 кВ Рысаево-Саракташ-Тяга»;
- 56:06:0606016:34, расположенного по адресу: Российская Федерация, Оренбургская область, Беляевский район, в границах кадастрового квартала 56:06:0606016, разрешенное использование: для размещения объектов энергетики, код 6.7 - размещение объектов электросетевого хозяйства по титулу: «Реконструкция ВЛ 220 кВ Рысаево-Саракташ-Тяга»;
- 56:06:0606003:124, расположенного по адресу: Российская Федерация, Оренбургская область, Беляевский район, в границах кадастрового квартала 56:06:0606003, разрешенное использование: для размещения объектов энергетики, код 6.7 - размещение объектов электросетевого хозяйства по титулу: «Реконструкция ВЛ 220 кВ Рысаево-Саракташ-Тяга»;
- 56:06:0606017:28, расположенного по адресу: Российская Федерация, Оренбургская область, Беляевский район, в границах кадастрового квартала 56:06:0606017, разрешенное использование: для размещения объектов энергетики, код 6.7 - размещение объектов электросетевого хозяйства по титулу: «Реконструкция ВЛ 220 кВ Рысаево-Саракташ-Тяга».
Предоставить Махмутову Рашиту Абдульбаровичу право обратиться в Управление Росреестра по Оренбургской области с заявлением о снятии указанных земельных участков с кадастрового учета.
Взыскать с администрации МО Беляевский район Оренбургской области в пользу ООО «Оренбургская судебно-стоимостная экспертиза» судебные расходы по проведению экспертизы в сумме 20 000 рублей.
Председательствующий
Судьи