Дело № 33-143/2014 Докладчик Огудина Л.В.
Судья Синицына О.Б.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Владимирского областного суда в составе:
председательствующего Судаковой Р.Е.
и судей Огудиной Л.В., Самылова Ю.В.,
при секретаре Беляковой С.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Владимире 16 января 2014 года дело по апелляционной жалобе представителя администрации округа Муром Владимирской области на решение Муромского городского суда Владимирской области от ****, которым постановлено:
Исковые требования ФИО2, ФИО3 в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО4 и ФИО5 удовлетворить.
Обязать администрацию округа Муром восстановить ФИО2 составом семьи **** человека в состав участников программы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы с номером по очереди ****.
Обязать администрацию округа Муром выплатить ФИО2 и ФИО3 социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплаты процентов по кредитному договору **** от ****, заключенного с ****
Заслушав доклад судьи Огудиной Л.В., объяснения представителя ответчика ФИО6, поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения на жалобу истцов ФИО3 и ФИО2, судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
ФИО2, ФИО3, действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО4 и ФИО5, обратились в суд с иском к администрации округа Муром об обязании восстановить в очереди на получение социальной выплаты молодым семьям, участникам программы «Обеспечение жильем молодых семей о.Муром на 2011-2015 г.г.», обязании произвести социальную выплату.
В обоснование требований указали, что с **** состоят
в зарегистрированном браке, имеют двух несовершеннолетних детей – ФИО4, **** года рождения, и ФИО5, **** года рождения. Постановлением Главы округа Муром от **** **** утвержден протокол заседания жилищной комиссии при администрации округа Муром от ****, которым ФИО2 признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и поставлен в очередь на получение субсиди по подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище». **** между ними (истцами) и ОАО ОРГ1 заключен ипотечный кредитный договор на покупку жилого дома и земельного участка, расположенгых по адресу: ****. Однако они были необоснованно исключены из списка нуждающихся в улучшени жилищных условий. Средства причитающейся им, как молодой семье, субсидии они намеревались использовать для погашения основного долга и процентов по указанному кредиту на основании муниципальной жилищной программы для молодых семей за счет средств округа Муром. После поданного заявления о несогласии с решением жилищной комиссии при администрации округа Муром, они были восстановлены в очереди и находились в ней до ****, но вновь были сняты с учета. Считали протокол жилищной комиссии от **** противоречащим постановлению администрации округа Муром от **** ****. Указали, что на заседание жилищной комиссии, где принято решение об исключении их из указанной очереди, они не приглашались, отказ в предоставлении субсидии мотивирован наличием у них в собственности жилого дома и признанием **** утратившим силу указанного постановления администрации округа ****.
Истец ФИО2 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил суд рассмотреть дело без его участия.
В судебном заседании истец ФИО3, действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетних ФИО4, ФИО5, поддержала требования по изложенным в иске основаниям.
Представитель ответчика - администрации округа Муром - по доверенности ФИО6 иск не признала. В обоснование возражений указала, что **** ФИО7 обратился в жилищный отдел администрации округа Муром с заявлением о признании нуждающимся в жилом помещении и о включении в состав участников, действовавшей на тот момент подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральная целевая программа «Жилище» на 2002-2010 годы. В период действия указанной Программы и по **** истцы договор ипотечного кредитования не заключали и субсидию не получали, то должны были вновь обратиться в орган местного самоуправления с заявлением о включении в новую Подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, что сделано ими было только ****. Указала, что Ш-ны взяли **** ипотечный кредит, не будучи участниками соответствующей программы, а также в первой редакции Подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы не было положений, предусматривающих возможность направления социальной выплаты на погашение ранее взятого ипотечного кредита. Данная норма была введена Постановлением Правительства РФ от 14.07.2011 № 575 и распространяется на кредиты, полученные только до ****. Полагала, что разработанная на основе ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы и утвержденная постановлением администрации округа Муром от ****г. **** муниципальная долгосрочная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы, содержащая нормы, предусматривающие возможность направления социальной выплаты из средств местного бюджета на погашение ипотечного кредита, взятого до ****, являлась недействительной, так как содержала положения, не предусмотренные Федеральной программой, не была обеспечена соответствующим финансированием.
Судом постановлено указанное выше решение.
Представителем администрации округа Муром ФИО6 подана апелляционная жалоба, в которой поставлен вопрос об отмене решения суда как незаконного, поскольку судом неправильно применены и истолкованы нормы материального права.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на неё, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с п.п. "ж" и "к" ч.1 ст.72 Конституции Российской Федерации защита семьи, материнства, отцовства и детства, социальная защита, жилищное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам (ч. 2 и 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации).
Постановлением Правительства РФ от 17.09.2001 N 675 была утверждена федеральная целевая программа "Жилище" на 2002 - 2010 годы, в состав которой входила подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей", предусматривающая использование социальной выплаты, в том числе: на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. Право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям - участникам подпрограммы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями подпрограммы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) /Раздел 6 Подпрограммы в редакции на момент принятия ФИО2 на учет нуждающихся/.
В рамках реализации названной Подпрограммы Постановлением Правительства РФ от 13.05.2006 N 285 утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, которыми установлен порядок предоставления данных выплат, а также предусмотрены условия участия молодой семьи в подпрограмме.
Согласно п. 1 данных Правил социальные выплаты молодым семьям могли направляться, в том числе: на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17.09.2001 N 675, а также выполнения в **** году обязательств по компенсации части затрат на приобретение или строительство жилья, произведенных молодыми семьями - участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 28.08.2002 N 638, при рождении (усыновлении) ребенка.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, **** между ФИО2 и ФИО3 зарегистрирован брак. От брака Ш-ны имеют двух несовершеннолетних детей: ФИО4, **** года рождения и ФИО5, **** года рождения.
**** ФИО2 обратился в жилищный отдел администрации округа Муром с заявлением о признании нуждающимся в жилом помещении составом семьи **** человека, как обеспеченного жилым помещением менее учетной нормы, и о включении в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.
Постановлением Главы округа Муром от **** **** утвержден протокол заседания жилищной комиссии при администрации округа Муром от **** **** о признании ФИО2 нуждающимся в жилом помещении и о включении в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2002-2010 годы.
По заявлению ФИО2 от ****, в связи с рождением у него второго ребенка, решением жилищной комиссии (протокол заседания жилищной комиссии от **** ****, утвержденный постановлением администрации округа Муром от **** ****) внесены изменения в учетное дело, изменен состав семьи участника указанной Подпрограммы на **** человека.
**** между ОРГ1 и ФИО8 заключен кредитный договор **** на сумму **** рублей на покупку жилого дома и земельного участка.
В этот же день (****) между истцами и продавцом ФИО1 заключен договор купли-продажи жилого дома общей площадью **** кв.м и земельного участка площадью **** кв.м, расположенных по адресу: ****. Право собственности истцов на указанный жилой дом и земельный участок зарегистрировано ****.
Также материалами дела установлено, что **** ФИО2 обратился в администрацию округа Муром с заявлением о включении в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, приложив пакет документов.
Постановлением Главы округа Муром от **** **** утвержден протокол **** заседания жилищной комиссии от ****, которым ФИО2 включен в состав участников данной подпрограммы семьей **** человека.
Постановлением Главы округа Муром от **** **** утвержден протокол **** заседания жилищной комиссии при администрации округа Муром от **** о снятии ФИО2 с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении участника подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 года, в связи с приобретением им в собственность по ипотечному кредиту жилого помещения и регистрации права собственности на него после ****.
Постановлением Главы округа Муром от **** **** утвержден протокол **** заседания жилищной комиссии при администрации округа Муром от **** о восстановлении участника подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 года ФИО2 составом семьи **** человека в качестве нуждающегося в жилом помещении для получения субсидии по подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы за счет средств бюджета округа Муром. Согласно уведомлению в адрес истца от **** его общая очередь на **** год - ****, очередь молодых семей ****.
Постановлением Главы округа Муром от **** **** утвержден протокол **** заседания жилищной комиссии при администрации округа Муром от **** о снятии ФИО2 составом семьи **** человека с учета в связи с приобретением по ипотечному кредиту жилого помещения в собственность граждан и регистрации права собственности после ****.
Разрешая спор, и, удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что оснований для исключения истцов и членов их семьи из участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы не имеется, ссылаясь при этом на соответствующие муниципальные программы округа Муром, действовавшие на момент оформления истцами ипотечного кредита и включения их в состав участников указанной программы на 2011-2015 годы.
Судебная коллегия не может согласиться с выводами суда первой инстанции, так как они основаны на неправильном применении и истолковании норм материального права.
Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 утверждена федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы, в состав которой также входит подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей", предусматривающая, что социальная выплата на приобретение (строительство) жилого помещения предоставляется и используется в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (раздел V "Механизм реализации подпрограммы"). Указанная редакция Программы вступила в действие с 08 февраля 2011 года.
Федеральная целевая программа "Жилище" на 2002-2010 годы и соответствующая подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей", участниками которой являлись истцы, прекратила свое действие в связи с истечением срока её действия.
Согласно п. 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 и являющихся Приложением N 3 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, применительно к настоящим Правилам под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Участие молодых семей в подпрограммах "Обеспечение жильем молодых семей" с целью получения социальной выплаты по смыслу федеральных целевых программ "Жилище" на 2006-2010 годы и, соответственно, на 2011-2015 годы является добровольным, о чем, в том числе указано в п.9 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (Приложение №3 к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы). При этом данными Правилами /п.15, п.15(1)/ для участия в Подпрограмме предусмотрен перечень документов, представление которых возложено на граждан.
Приведенные нормы свидетельствуют о заявительном характере обращения граждан, желающих принять участие в действующей Подпрограмме, в том числе и после прекращения действия предыдущей Подпрограммы.
В связи с этим, вывод суда первой инстанции о том, что, являясь участником жилищной программы на 2002-2010 годы, ФИО2 с семьей составом **** человека автоматически стал участником федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, не основан на нормах материального права и противоречит материалам дела, в которых имеется соответствующее заявление ФИО2 с просьбой о включении его в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.
Кроме того, пунктом 2 вышеуказанных Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010, предусмотрен исчерпывающий перечень направлений использования молодой семьей средств социальной выплаты, полученной в рамках Подпрограммы. Данный перечень не содержит условия, аналогичного условию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" ФЦП "Жилище" на 2002-2010 годы, о том, что социальная выплата может быть использована на погашение основной суммы долга и уплату текущих платежей, и процентов по жилищным кредитам или займам (согласно п.п. «г» п.2 Правил социальные выплаты используются для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома). При этом истцы в рамках действия жилищной Программы на 2002-2010 годы договор ипотечного кредитования не заключали.
Направление социальной выплаты для погашения основной суммы долга, уплаты процентов по жилищным кредитам или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до ****, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (п.п. "е" п. 2 Правил) было введено Постановлением Правительства РФ от 14.07.2011 N 575.
То есть в ранее действовавшей (с ****) редакции названных Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010, возможность использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам не предполагалась и не была предусмотрена. Такая возможность была предусмотрена ****, но с определенными ограничениями.
Таким образом, вновь принятыми на федеральном уровне в **** году нормативными правовыми актами в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы возможность погашения молодыми семьями долга по жилищному кредиту, полученному после ****, средствами указанной выше социальной выплаты не предполагается и не предусмотрена, но при этом обеспечивается защита в полном объеме прав и интересов тех молодых семей, которые получили жилищные кредиты при прежнем правовом регулировании до **** и могли рассчитывать в момент их получения на погашение долга по этим кредитам за счет средств социальной выплаты.
Кроме того, Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в рамках обеих Программ не предусматривали и не устанавливали обязанность органов местного самоуправления доводить до сведения участников подпрограммы информацию о возможном изменении условий Правил.
В связи с тем, что срок действия Подпрограммы на 2002-2010 годы истек, социальная выплата истцам, получившим ипотечный кредит ****, в рамках указанной выше федеральной Подпрограммы на 2011-2015 годы произведена быть не может, поскольку такие выплаты производятся в пределах сроков их действия и в пределах, выделенных на их реализацию средств, учитывая, что источниками финансирования программы на весь период ее реализации являются: средства бюджета муниципального образования, средства областного бюджета, средства федерального бюджета, собственные и заемные средства молодых семей.
Ссылка истцов на принятые в 2010-2011 годах соответствующие муниципальные программы в качестве правовых оснований для получения ими указанной социальной выплаты основана на ошибочном толковании норм материального права.
Как следует из материалов дела, постановлением администрации округа Муром от **** **** была утверждена долгосрочная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей округа Муром на 2011-2013 годы». Разделом Ш данной Программы было предусмотрено предоставление молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий и являющихся участниками Программы, социальных выплат, в том числе на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам. В Программе предусмотрено финансирование для осуществления социальной выплаты из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
При этом истцы участниками данной Программы не являлись, так как ФИО2 обратился с соответствующим заявлением лишь ****. Ипотечный кредит был предоставлен истцам также до включения в число участников Подпрограммы на 2011-2015 годы.
Впоследствии, постановлением администрации округа Муром от **** **** было отменено указанное выше постановление **** и утверждена долгосрочная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей округа Муром на 2011-2015 годы», в соответствии с п.п. «д» раздела Ш которой социальные выплаты молодым семьям-участникам Программы используются для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам и займам, взятым молодыми семьями – участниками программы округа по обеспечению жильем молодых семей в период с **** по ****. Социальная выплата для указанных целей предоставляется исключительно за счет средств бюджета округа.
Вместе с тем, как следует из Паспорта указанных долгосрочных целевых программ «Обеспечение жильем молодых семей округа Муром на 2011-2013 годы и, соответственно, на 2011-2015 годы, они были разработаны на основании и во исполнение Постановления Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы и постановления Губернатора Владимирской области от **** **** «О долгосрочной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы, которые такого направления использования социальной выплаты (на погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищному ипотечному кредиту, предоставленному после ****) не предусматривали.
Однако, условие о финансировании является одним из существенных условий федеральной целевой подпрограммы, предусматривающей, что источниками её финансирования являются: средства федерального бюджета, средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
Кроме того федеральная подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы предусматривает ежегодное определение объема бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета. В долгосрочной целевой программе по округу Муром, утвержденной постановлением Главы округа от ****, также указывалось, что объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов всех уровней на соответствующий год. Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей Владимирской области на 2011-2015 годы», утвержденная постановлением Губернатора Владимирской области от **** ****, предусматривает софинансирование расходов муниципальных образований на реализацию Подпрограммы за счет средств областного бюджета с указанием, что все объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению, и определяет случаи перераспределения субсидии, предоставленной органам местного самоуправления.
При этом орган местного самоуправления вправе взять на себя соответствующие обязательства при условии достаточного финансирования, но не в рамках федеральной подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище на 2011-2015 годы», а путем разработки и утверждения самостоятельной (дополнительной) муниципальной программы, обеспеченной соответствующим финансированием из бюджета округа.
Как следует из писем отдела жилищных программ и главного бухгалтера администрации округа Муром Владимирской области от ****, в муниципальном образовании округ Муром в период с **** по настоящее время какие-либо самостоятельные муниципальные программы или иные нормативно-правовые акты, предусматривающие предоставление молодым семьям социальных выплат для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, взятым молодыми семьями округа Муром в период с **** по ****, исключительно за счет средств бюджета округа не принимались; были предусмотрены ассигнования на осуществление социальных выплат молодым семьям для погашения долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, полученным до ****, то есть в рамках федеральной подпрограммы.
Следовательно, принимаемые региональные и муниципальные программы в целях реализации федеральной подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище на 2011-2015 годы» должны соответствовать требованиям федеральной программы и не могут содержать положений, не предусмотренных федеральной программой. Иное является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.
В связи с этим администрация округа Муром, принимая целевые жилищные программы в целях реализации соответствующей федеральной и региональной программы, не вправе расширять круг её участников и направления использования социальной выплаты.
То есть действовавшие в **** году положения муниципальной целевой программы округа Муром по вопросу обеспечения жильем молодых семей в этой части не соответствовали федеральной программе (п.п. «е» ч.2 Приложения №3 к Подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы), по-сути являлись ничтожными. Также во исполнение указания Департамента строительства и архитектуры Владимирской области от **** о несоответствии муниципальных программ федеральному и региональному законодательству, с целью приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями названного выше федерального законодательства, постановлением Главы округа Муром от **** **** была утверждена долгосрочная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей округа Муром на 2011-2015 годы», а ранее действовавшее постановление администрации округа Муром от **** признано утратившим силу. Вновь утвержденная муниципальная программа содержит направления использования социальной выплаты, аналогичные предусмотренным федеральной целевой Подпрограммой.
Исходя из установленных по делу обстоятельств, принимая во внимание, что срок действия соответствующей Подпрограммы на 2002-2010 годы истек, критериям подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище на 2011-2015 годы» и действующей на момент снятия ФИО2 с учета нуждающихся долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей округа Муром на 2011-2015 годы», утвержденной постановлением Главы округа Муром от **** ****, семья истцов не отвечает, поскольку кредит на приобретение жилого дома был предоставлен им после ****, а федеральная и муниципальная программа на 2011-2015 годы не предусматривают направление социальной выплаты на погашение кредита и уплату процентов по нему, предоставленных после указанной даты, то в рамках перечисленных выше жилищных Программ социальная выплата им не может быть предоставлена, а внесение данной семьи в список участников утративших силу муниципальных программ и федеральной подпрограммы может повлечь за собой нецелевое расходование целевых бюджетных средств в виде предоставления социальной выплаты этой семье.
Учитывая изложенное, поскольку нарушений прав истцов на получение социальной выплаты в рамках действующей Подпрограммы судебной коллегией не установлено, постановление администрации округа Муром о снятии ФИО2 с учета нуждающихся от **** в установленном порядке не оспорено и незаконным не признано, истцы приобрели жилой дом, улучшив жилищные условия семьи, то основания для восстановления их в очереди нуждающихся в целях получения социальной выплаты молодым семьям - участникам программы «Обеспечение жильем молодых семей округа Муром на 2011-2015 годы у суда первой инстанции отсутствовали.
Поскольку обстоятельства дела установлены полно, но в связи с неправильным применением и толкованием судом первой инстанции норм материального права, на основании п.4 ч.1 ст.330 ГПК РФ решение суда подлежит отмене с принятием по делу нового решения об отказе в удовлетворении иска ФИО8 к администрации округа Муром в полном объеме, апелляционная жалоба подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.327-330 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
решение Муромского городского суда Владимирской области от 21 октября 2013 года отменить и принять по делу новое решение, которым:
в удовлетворении исковых требований ФИО2, ФИО3, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей ФИО4 и ФИО5, к администрации округа Муром Владимирской области о восстановлении в очереди на получение социальной выплаты молодым семьям и обязании выплатить социальную выплату отказать.
Председательствующий Р.Е. Судакова
Судьи: Л.В. Огудина,
Ю.В. Самылов