Судья Сухова О.И. Дело № 33-1442/2016
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Ярославль
Судебная коллегия по гражданским делам Ярославского областного суда в составе: председательствующего Равинской О.А.,
судей Кутузова М.Ю., Гушкана С.А.,
при секретаре Бушуевой Е.Н.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Равинской О.А.
29 февраля 2016 года
гражданское дело по апелляционной жалобе Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Пошехонском муниципальном районе Ярославской области на решение Пошехонского районного суда Ярославской области от 29 декабря 2015 года, которым постановлено:
«Признать отказ ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Пошехонском муниципальном районе Ярославской области в назначении ФИО1 досрочной страховой пенсии по старости на основании пункта 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» необоснованным.
Включить в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, период работы ФИО1 в Государственном учреждении Ярославской области «Отряд противопожарной службы № 15» в должности <данные изъяты> с <дата> по <дата> включительно.
Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ в Пошехонском муниципальном районе Ярославской области назначить ФИО1 досрочную страховую пенсию по старости на основании пункта 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с <дата>».
По делу установлено:
ФИО1 <дата> обратился в пенсионный орган с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с работой в органах пожарной охраны в течение 28 лет и достижении возраста 50 лет.
Решением пенсионного органа от 7 декабря 2015 года ФИО1 отказано в назначении досрочной пенсии в связи с отсутствием специального стажа работы, в который не был включен период с <дата> по <дата> в должности <данные изъяты> в ГУ ЯО «<данные изъяты>».
ФИО1 обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в Пошехонском муниципальном районе Ярославской области о признании незаконным отказа в досрочном назначении трудовой пенсии, включении в специальный стаж периода работы с <дата> по дату рассмотрения дела в должности <данные изъяты> в ГУ ЯО «<данные изъяты>», назначении досрочной пенсии с момента достижения 50-летнего возраста, т.е. с <дата>. В обоснование иска указано, что характер его работы и должностные обязанности после проведенной <дата> реорганизации органов пожарной службы не изменились. Итсец выработал необходимый стаж работы в должностях государственной противопожарной службы, в связи с чем приобрел право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда и принятии по делу нового решения. Доводы апелляционной жалобы сводятся к нарушению судом норм материального права.
Проверив законность и обоснованность решения, исходя из доводов, изложенных в жалобе, заслушав возражения ФИО1, исследовав материалы дела, судебная коллегия считает, что апелляционная жалоба не содержит правовых оснований к отмене постановленного судом решения и подлежит оставлению без удовлетворения.
В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 30 ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Данный пункт воспроизводит положения подпункта 18 пункта 1 статьи 27 ФЗ от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
В соответствии со статьей 5 ФЗ «О пожарной безопасности» в Государственную противопожарную службу входят: федеральная противопожарная служба и противопожарная служба субъектов Российской Федерации.
В силу части 4 статьи 5 Закона Ярославской области № 52-з от 7 декабря 2004 года «О пожарной безопасности в Ярославской области» на работников противопожарной службы Ярославской области распространяются в полном объёме гарантии правовой и социальной защиты личного состава Государственной противопожарной службы, установленные федеральным законодательством.
Согласно части 5 статьи 5 названного закона Ярославской области перечень оперативных должностей противопожарной службы Ярославской области, дающих право на установление пенсии по старости работникам, работающим на указанных должностях, по достижении ими возраста 50 лет при стаже работы в Государственной противопожарной службе не менее 25 лет, определяется Правительством Ярославской области.
Постановлением Правительства Ярославской области от 23 мая 2011 года № 392-п утвержден Перечень оперативных должностей противопожарной службы Ярославской области, в который включена должность начальника караула. Указанное постановление вступило в силу 23 мая 2011 года и действовало на момент обращения ФИО1 в пенсионный орган за назначением льготной пенсии.
Из дела видно, что истец с <дата> по настоящее время работает в пожарной части <данные изъяты>.
Работа <данные изъяты> в государственном учреждении Ярославской области «<данные изъяты>» тождественна работе <данные изъяты> в федеральной противопожарной службе МЧС России. Должность <данные изъяты> включена в Список должностей работников государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (утвержден Постановлением Правительства РФ от 18 июня 2002 года N 437 с последующими изменениями).
При поступлении на работу в пожарную часть, в том числе и в спорный период, ФИО1 работал в государственной противопожарной службе, характер деятельности и функциональные обязанности истца фактически не изменились, переименование организации, изменение ее ведомственной принадлежности не может изменить уровень правовых гарантий на получение льготной пенсии и не может быть определяющим при разрешении вопроса о приобретении ФИО1 права на пенсионное обеспечение.
Судебная коллегия считает, что с учетом конкретных фактических обстоятельств настоящего дела (характер работы истца как <данные изъяты> не менялся при переходе отряда государственной противопожарной службы № 15 из системы МЧС России в систему государственной противопожарной службы Ярославской области) оснований для отказа во включении в специальный стаж спорного периода работы не имеется.
По указанным мотивам апелляционная жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь статьёй 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Пошехонском муниципальном районе Ярославской области на решение Пошехонского районного суда Ярославской области от 29 декабря 2015 года оставить без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи