Дело № 33-1446/2017
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Петропавловск-Камчатский | 29 июня 2017 года |
Судебная коллегия по гражданским делам Камчатского краевого суда в составе:
председательствующего Литвиненко Е.З.,
судей Нечунаевой М.В., Миронова А.А.,
при секретаре Ополеве Е.И.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к акционерному обществу «Камчатэнергосервис» о защите прав потребителей, признании незаконными действий, возложении обязанности, взыскании компенсации морального вреда, штрафа,
по апелляционной жалобе акционерного общества «Камчатэнергосервис» на решение Вилючинского городского суда Камчатского края от 8 декабря 2016 года (дело № 2-1188/2016, судья Воронова В.М.), которым, с учетом дополнительного решения от 19 апреля 2017 года, постановлено:
Исковые требования ФИО1 к акционерному обществу «Камчатэнергосервис» о защите прав потребителей, признании незаконными действий по выставлению платежных документов с начислениями платы за горячую и холодную воду, потребленную на общедомовые нужды, возложении обязанности произвести перерасчет платы за горячую и холодную воду, взыскании штрафа, компенсации морального вреда, - удовлетворить частично.
Признать действия акционерного общества «Камчатэнергосервис», выразившиеся в выставлении ФИО1 в период с ноября 2015 года по июнь 2016 года включительно по жилому помещению – квартире <адрес> платежных документов с начислениями платы за горячее водоснабжение, потребленное в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме, - незаконными.
Признать действия акционерного общества «Камчатэнергосервис», выразившиеся в выставлении ФИО1 в период с октября 2015 года по август 2016 года включительно по жилому помещению – квартире <адрес> платежных документов с начислениями платы за холодное водоснабжение, потребленное в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме, - незаконными.
Обязать акционерное общество «Камчатэнергосервис» в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу произвести в пользу ФИО1 по жилому помещению – квартире <адрес> перерасчет платы: за горячее водоснабжение, потребленное в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме, за период с ноября 2015 года по июнь 2016 года включительно на сумму 4873 рублей 46 копеек; за холодное водоснабжение, потребленное в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме, за период с октября 2015 года по август 2016 года включительно на сумму 82 рубля 85 копеек.
Взыскать с акционерного общества «Камчатэнергосервис» в пользу ФИО1 1000 рублей в счет компенсации морального вреда.
Взыскать с акционерного общества «Камчатэнергосервис» в пользу ФИО1 штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке в размере 2978 рублей 15 копеек.
Взыскать с акционерного общества «Камчатэнергосервис» государственную пошлину в размере 700 рублей в доход местного бюджета.
В удовлетворении исковых требований ФИО1 о признании незаконными действий акционерного общества «Камчатэнергосервис», выразившихся в выставлении за октябрь 2015 года, июль 2016 года и август 2016 года по жилому помещению – квартире <адрес> платежных документов с начислениями платы за горячую воду, потребленную в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме, - отказать.
Заслушав доклад судьи Нечунаевой М.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратилась в суд с иском к акционерному обществу «Камчатэнергосервис» (далее по тексту - АО «Камчатэнергосервис»). Просила признать незаконными действия ответчика по выставлению платежных документов по квартире <адрес> с начислением платы за горячую и холодную воду на общедомовые нужды (далее ОДН) с октября 2015 года по август 2016 года; обязать ответчика произвести перерасчет платы по квартире <адрес> за горячую воду с ноября 2015 года по июнь 2016 года в размере 4873 руб. 46 коп; обязать ответчика произвести перерасчет платы по квартире <адрес> за холодную воду с октября 2015 года по август 2016 года в размере 82 руб. 85 коп; взыскать с ответчика в ее пользу компенсацию морального вреда в размере, определенном судом, а также штраф за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке.
Указала, что является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. С 1 апреля 2015 года ООО «Альянс» является управляющей организацией указанного многоквартирного жилого дома. В свою очередь, ответчик АО «Камчатэнергосервис» предоставляет в дом коммунальные услуги по горячему и холодному водоснабжению.
В период с октября 2015 года по август 2016 года АО «Камчатэнергосервис» выставляло истцу платежные документы с начислениями платы за горячую и холодную воду, потребленные на общедомовые нужды (далее ОДН). Всего за период с ноября 2015 года по июнь 2016 года ответчиком была начислена плата: за горячую воду на ОДН в размере 4873 руб. 46 коп, а за холодную воду на ОДН за период с октября 2015 года по август 2016 года в размере 82 руб. 85 коп.
Поскольку собственники названного выше многоквартирного жилого дома не принимали решения о внесении платы за коммунальные услуги на ОДН в ресурсоснабжающую организацию, полагала, что ответчик АО «Камчатэнергосервис» незаконно предъявляет ей документы на оплату за коммунальные услуги по горячему и холодному водоснабжению на ОДН и незаконно взимает с нее такую плату. Данные действия ответчика нарушают ее права как потребителя коммунальных услуг на начисление и оплату коммунальных услуг в соответствии с законом. При этом, по мнению истца, с ноября 2015 года по июнь 2016 года начисленная плата за горячую воду на ОДН превышала нормативный размер платы за ОДН по горячей воде для квартиры истца. На обращение в АО «Камчатэнергосервис» об устранении допущенных нарушений ее прав как потребителя, она получил отказ. Поскольку действия ответчика нарушают ее права как потребителя, полагала, что ответчик должен компенсировать ей моральный вред и уплатить штраф за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке.
В судебное заседание истец ФИО1 не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, на исковых требованиях настаивала.
Ответчик АО «Камчатэнергосервис» о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направил, письменного мнения по иску не представил.
Третье лицо ООО «Альянс» о месте и времени судебного разбирательства извещено надлежащим образом, своего представителя для участия в судебном заседании не направило.
Привлеченная к участию в деле и извещенная о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом Государственная жилищная инспекция Камчатского края своего представителя в судебное заседание не направила. В представленном суду письменном заключении представитель Инспекции ФИО., ссылаясь на положения пунктов 6, 7, 9, 14-17, 31, 40, 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных постановлением Правительства РФ №354 от 6 мая 2011 года, ч. 2 ст. 138, ч.ч. 6.3, 7.1 ст. 155, ч.ч. 1, 2, 3, 16 ст. 161 ЖК РФ, указала, что порядок оплаты коммунальных услуг в многоквартирном доме зависит от выбранного способа управления домом, а право начисления и взимания платы за предоставленные собственникам коммунальные услуги принадлежит ресурсоснабжающей организации, на основании принятого в установленном порядке решения общего собрания собственников многоквартирного дома о внесении платы за коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающей организации. Однако, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, право ресурсоснабжающей организации взыскивать напрямую с потребителей платы за коммунальный ресурс, потребленный на ОДН, не предусмотрено действующим законодательством, независимо от наличия вышеуказанного решения собственников, поскольку ресурсоснабжающая организация не управляет многоквартирным домом, в связи с чем, не отвечает за качество коммунальных услуг и услуг по содержанию общедомовых инженерных сетей. Так как АО «Камчатэнергосервис» не является исполнителем коммунальных услуг для собственников помещений в многоквартирном доме <адрес>, по которому выбран способ управления – управляющей организацией, которой является ООО «Альянс», то ответчик в отсутствие правовых оснований производит расчет и требует от жильцов указанного дома плату за коммунальный ресурс, израсходованный на общедомовые нужды.
Рассмотрев дело, суд постановил указанное решение.
В апелляционной жалобе представитель АО «Камчатэнергосервис» ФИО., не соглашаясь с решением суда в части удовлетворенных требований, просит данное решение отменить и вынести новое решение. Указывает, что протоколом внеочередного общего собрания от 30 марта 2015 года № 4 собственников помещений многоквартирного дома <адрес> изменен способ управления данным жилым домом на управление управляющей организацией. При этом собственники приняли решение заключать договоры энергоснабжения непосредственно с ресурсоснабжающими организациями, что было растолковано АО «Камчатэнергосервис» как намерение собственников сохранить прежний способ оплаты (оплата при непосредственном способе управления). Полагает, что нормами действующего законодательства не предусмотрено, что оплата горячей и холодной воды, и используемой жителями многоквартирного дома на общедомовые нужды, должна производиться исключительно в адрес лица, ответственного за содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, для участия в судебном заседании судебной коллегии по гражданским делам Камчатского краевого суда не явились, в связи с чем на основании ст. ст. 327, 167 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Судебная коллегия, проверив в соответствии со ст. ст. 327 и 327.1 ГПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов апелляционной жалобы, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, исследовав имеющиеся в деле доказательства, приходит к следующему.
В силу п. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.
В соответствии с п. 7 ст. 155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 7.1 данной статьи и ст. 171 настоящего Кодекса.
Согласно п. 7.1 ст. 155 ЖК РФ (в ред. Федерального закона от 4 июня 2011 года № 123-ФЗ) на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.
Федеральным законом от 29 июня 2015 года № 176-ФЗ в редакцию вышеуказанного пункта исключено указание «за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме».
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов № 354 исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц, указанных в пунктах 9 и 10 данных Правил. При этом период времени, в течение которого указанное лицо обязано предоставлять коммунальные услуги потребителям и вправе требовать от потребителей оплаты предоставленных коммунальных услуг, подлежит определению в соответствии с пунктами 14, 15, 16 и 17 данных Правил (п. 8).
Так, пунктами 9 и 10 Правил определено, что условия предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом определяются:
а) в договоре управления многоквартирным домом, заключаемом собственниками помещений в многоквартирном доме или органом управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива (далее - товарищество или кооператив) с управляющей организацией, выбранной в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом.
При этом управляющая организация не вправе отказаться от включения в заключаемый с ней договор управления многоквартирным домом условий о предоставлении коммунальных услуг того вида, предоставление которых возможно с учетом степени благоустройства многоквартирного дома, а равно не вправе отказать в предоставлении таких коммунальных услуг;
б) в договоре о предоставлении коммунальных услуг, заключаемом с товариществом или кооперативом с собственниками жилых помещений в многоквартирном доме, в котором создано товарищество или кооператив.
При этом товарищество или кооператив не вправе отказать собственнику помещения в многоквартирном доме как являющемуся, так и не являющемуся его членом в заключении договора о предоставлении коммунальных услуг того вида, предоставление которых возможно с учетом степени благоустройства многоквартирного дома, а равно не вправе отказать в предоставлении таких коммунальных услуг;
в) в договорах холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), заключаемых собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующей ресурсоснабжающей организацией.
Условия предоставления коммунальных услуг собственнику и пользователю жилого дома (домовладения) по его выбору определяются:
а) в договорах холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), заключаемых собственником жилого дома (домовладения) с соответствующей ресурсоснабжающей организацией;
б) в договоре о предоставлении коммунальных услуг, заключаемом собственником жилого дома (домовладения) с организацией (в том числе некоммерческим объединением), которая от своего имени и в интересах собственника заключает договоры холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) с соответствующими ресурсоснабжающими организациями.
Согласно п. 14 Правил управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией. Управляющая организация прекращает предоставление коммунальных услуг с даты расторжения договора управления многоквартирным домом по основаниям, установленным жилищным или гражданским законодательством Российской Федерации, или с даты расторжения договора о приобретении коммунального ресурса, заключенного управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.
При этом организация, указанная в подпункте "б" пункта 10 настоящих Правил, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в жилом доме (домовладении) с даты начала предоставления коммунальных услуг, указанной в заключенном с собственником жилого дома (домовладения) в письменной форме договоре о предоставлении коммунальных услуг. Организация, указанная в подпункте "б" пункта 10 настоящих Правил, прекращает предоставление коммунальных услуг с даты расторжения договора о предоставлении коммунальных услуг по основаниям, установленным жилищным или гражданским законодательством Российской Федерации (п. 16 Правил).
В соответствии с п. 17 Правил, ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении заключение договора с потребителем является обязательным, приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида:
а) собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в котором в качестве способа управления выбрано непосредственное управление, - с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений о выборе такого способа управления, до даты начала предоставления коммунальных услуг управляющей организацией либо товариществом или кооперативом, указанной в пункте 14 или 15 настоящих Правил;
б) собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления либо способ управления выбран, но не наступили события, указанные в пунктах 14 и 15 настоящих Правил, - со дня возникновения права собственности на помещение, со дня предоставления жилого помещения жилищным кооперативом, со дня заключения договора найма, со дня заключения договора аренды, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении, или со дня прекращения ранее выбранного способа управления многоквартирным домом до дня начала предоставления коммунальных услуг управляющей организацией либо товариществом или кооперативом, указанных в пункте 14 или 15 настоящих Правил;
в) собственникам и пользователям жилых домов (домовладений) - со дня первого фактического подключения жилого дома (домовладения) в установленном порядке к централизованной сети инженерно-технического обеспечения непосредственно или через сети инженерно-технического обеспечения, связывающие несколько жилых домов (домовладений), расположенных на близлежащих земельных участках, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении, за исключением периода времени, в течение которого между собственником жилого дома (домовладения) и организацией, указанной в подпункте "б" пункта 10 настоящих Правил, в письменной форме заключен и исполняется договор о предоставлении коммунальных услуг и такой договор не расторгнут.
Таким образом, в соответствии с ныне действующим законодательством, в том числе с учетом вступившего в законную силу с 30 июня 2015 года Федерального закона от 29 июня 2015 года № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» исполнителем коммунальной услуги в многоквартирном доме может выступать при определенных в Правилах № 354 случаях ресурсоснабжающая организация, так как в соответствии с ч. 17 ст. 12 Федерального закона № 176-ФЗ договоры, заключенные до дня вступления в силу Федерального закона №176-ФЗ между собственниками, пользователями помещений в многоквартирном доме и ресурсоснабжающими организациями, в том числе при непосредственной форме управления, действуют до истечения срока их действия или до отказа одной из сторон от исполнения договора.
Кроме того, согласно ч. 18 ст. 12 Федерального закона № 176-ФЗ в случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения об изменении способа управления многоквартирным домом или о выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в таком многоквартирном доме может быть принято решение о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги (ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг), действовавшего до принятия решения об изменении способа управления многоквартирным домом или о выборе управляющей организации.
При принятии решения об изменении способа управления многоквартирным домом или о выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме может быть принято решение о сохранении ранее действовавшего порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги (ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг), в том числе, о сохранении предоставления коммунальных услуг ресурсоснабжающими организациями и осуществлении расчетов за коммунальные услуги в адрес ресурсоснабжающих организаций (ч. 18 ст. 12 Федерального закона № 176-ФЗ). В этом случае договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления (теплоснабжения), заключенные ресурсоснабжающими организациями с собственниками (пользователями) помещений в многоквартирных домах на основании пунктов 6 - 9, 14, 15, 17 Правил № 354, п. 30 Правил № 124 (в том числе путем совершения конклюдентных действий) до принятия собственниками решения об изменении способа управления многоквартирным домом или о выборе управляющей организации, продолжают действовать и после изменения способа управления многоквартирным домом и (или) выбора иной управляющей организации. При этом решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг ресурсоснабжающими организациями и осуществлении расчетов за коммунальные услуги в адрес ресурсоснабжающих организаций, принятое в соответствии с ч. 18 ст. 12 Федерального закона № 176-ФЗ, сохраняет сложившиеся договорные отношения между собственниками (пользователями) помещений в многоквартирном доме и такими ресурсоснабжающими организациями и его следует отличать от решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятого в соответствии с ч. 7.1 ст. 155 ЖК РФ (решение о прямых расчетах с ресурсоснабжающими организациями).
При этом судебная коллегия полагает, что в соответствии с п. 13 вышеназванных Правил № 124, наличие предусмотренного ч. 17 ст. 12 Федерального закона № 176-ФЗ договора ресурсоснабжения между ресурсоснабжающими организациями и собственником (пользователем) помещения в многоквартирном доме, а также наличие предусмотренного ч. 18 ст. 12 Федерального закона № 176-ФЗ решения о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги (ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг) являются основаниями для отказа ресурсоснабжающими организациями от заключения договора ресурсоснабжения с управляющими организациями, товариществами собственников жилья или жилищными кооперативами, или иными специализированными потребительскими кооперативами.
Как установлено судом первой инстанции, ФИО1 в спорный период времени является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.
Управление многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: <адрес> на основании соответствующего договора от 30 марта 2015 года № 28, заключенного сроком на три года осуществляет ООО «Альянс».
Судом также установлено, что, несмотря на реализованный с 1 апреля 2015 года по многоквартирному дому№ <адрес> способ управления домом в виде управления управляющей организацией и заключение с ООО «Альянс» соответствующего договора, платежные документы на оплату предоставленных в период с 1 октября 2015 года по 31 августа 2016 года по жилому помещению истца коммунальных услуг по горячему и холодному водоснабжению, отоплению и водоотведению, содержащие в том числе начисление платы на общедомовые нужды, выставляла истцу непосредственно ресурсоснабжающая организация АО «Камчатэнергосервис».
При этом никаких доказательств наличия в спорный период времени заключенных договоров ресурсоснабжения в целях поставки в многоквартирный дом <адрес> коммунальных ресурсов в виде горячей и холодной воды, ответчиком суду не представлено. Тогда как из имеющихся в материалах дела доказательств усматривается, что общим собранием собственников помещений означенного многоквартирного дома после 30 июня 2015 года и до настоящего времени решение о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги (ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг), действовавшего до принятия решения об изменении способа управления многоквартирным домом, не принималось. Также как не принималось общим собранием собственников указанного дома и решение о внесении платы за все или некоторые коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающим организациям.
Проанализировав представленные в материалы доказательства, исходя из действующего с 1 апреля 2015 года по настоящее время способа управления многоквартирным домом <адрес> и условий заключенного 30 марта 2015 года с ООО «Альянс» договора управления многоквартирным домом, приняв во внимание, что действующим в спорный период времени жилищным законодательством ресурсоснабжающим организациям не предоставлено безусловное право производить расчет и требовать напрямую от жильцов многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организацией, плату за коммунальные ресурсы, израсходованные на общедомовые нужды, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что у АО «Камчатэнергосервис» отсутствуют законные основания для выставления истцу в период с октября 2015 года по август 2016 года включительно платежных документов с начислениями платы за горячую и холодную воду, потребленные в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.
Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда первой инстанции.
Исходя из вышеуказанных норм, закрепленных в Правилах № 354 ресурсоснабжающая организация вправе требовать от потребителей коммунальных услуг их оплаты как до внесения изменений в ст. 155 ЖК РФ Федеральным законом от 29 июня 2015 года № 176, так и после при условии наличия принятого в установленном порядке решения общего собрания собственников о сохранении ранее существующего порядка либо об установлении нового порядка предоставления потребителям коммунальных услуг, чем и определяется порядок их оплаты.
Наличие такого решения собственников многоквартирного дома суд первой инстанции не установил, в том числе и в отношении холодного и горячего водоснабжения на общедомовые нужды, в процессе подачи и использования которых могут возникать потери воды во внутридомовых инженерных сетях. Несмотря на то, что снабжение коммунальными ресурсами в спорный период времени осуществляло АО «Камчатэнергосервис», исполнителем услуги для собственников многоквартирного дома <адрес> являлось ООО «Альянс», осуществляющее управление на основании договора с собственниками и пользователями коммунальными услугами в многоквартирном доме.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, решение собственников о заключении договоров энергоснабжения непосредственно с ресурсоснабжающими организациями, закрепленное в п. 7 протокола № 4 общего собрания собственников помещений многоквартирного дома толковать, как намерение сохранить прежний способ оплаты, действующий при непосредственном способе управления, позволяющий вносить плату напрямую ресурсоснабжающей организации, оснований не имеется.
В связи с вышеизложенным, судебная коллегия приходит к выводу о том, что правоотношения сторон в рамках заявленных требований и закон, подлежащий применению, определены судом первой инстанции правильно, обстоятельства, имеющие правовое значение, установлены на основании представленных сторонами доказательств, оценка которым дана судом с учетом требований гражданского процессуального законодательства, в связи с чем, доводы апелляционной жалобы, оспаривающие выводы суда по существу рассмотренного спора, направленные на иную оценку доказательств, не могут повлиять на содержание постановленного судом решения, правильность определения судом прав и обязанностей сторон в рамках спорного правоотношения, не свидетельствуют о наличии предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований к отмене состоявшегося судебного решения.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального права применены судом первой инстанции правильно, выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам и материалам дела, в связи с чем суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены принятого судебного акта.
Руководствуясь ст. ст. 327.1, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Вилючинского городского суда Камчатского края от 8 декабря 2016 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу акционерного общества «Камчатэнергосервис» без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции, вынесенное по апелляционной жалобе, вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.
Председательствующий
Судьи