ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Дело № 33-1449/2022 (2- 1375/2021) председательствующий судья суда первой инстанции Каралаш З.Ю.
судья-докладчик суда апелляционной инстанции Корсакова Ю.М.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
17 марта 2022 года Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Крым в составе:
председательствующего судей | Корсаковой Ю.М., ФИО7, |
ФИО8, | |
при секретаре | ФИО10 |
рассмотрелав открытом судебном заседании в г. Симферополе апелляционную жалобу ФИО11 на решение Центрального районного суда города Симферополя Республики Крым от 03 сентября 2021 года по гражданскому делу по иску ФИО11 к Некоммерческой организации «Крымский республиканский Фонд развития жилищного строительства и ипотечного кредитования» о признании отказа незаконным, возложении обязанности.
Заслушав доклад судьи Корсаковой Ю.М. об обстоятельствах дела, пояснения лиц, участвующих в деле, судебная коллегия-
УСТАНОВИЛА:
ФИО1, с учетом уточнения требований, обратилась в суд с иском к НО «Крымский республиканский Фонд развития жилищного строительства и ипотечного кредитования» о признании отказа НО «Крымский республиканский Фонд развития жилищного строительства и ипотечного кредитования» в приобретении стандартного жилья, не законным, возложении на НО «Крымский республиканский Фонд развития жилищного строительства и ипотечного кредитования» повторно рассмотреть пакет документов, представленных ФИО1ДД.ММ.ГГГГ, обязать НО «Крымский республиканский Фонд развития жилищного строительства и ипотечного кредитования» предоставить ФИО1 жилье (однокомнатную квартиру) в доме, расположенном по адресу <адрес>Е, который введен в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ, однокомнатные квартиры в котором планируются реализовать в 2021 году по программе «Стандартное жилье» по цене 55 000 рублей за кв.м, за исключением первого девятого этажей по документам, поданным ФИО1ДД.ММ.ГГГГ во внеочередном порядке, а в случае невозможности предоставления, компенсировать полную стоимость жилья однокомнатной квартиры по ценам на сегодняшний день.
Требования мотивированы тем, что согласно свидетельству о праве собственности на жилье от ДД.ММ.ГГГГФИО1 на праве собственности принадлежит 1/5 доли трехкомнатной <адрес>, общей площадью 74,3 кв.м, жилой площадью 38,9 кв.м, расположенной по адресу <адрес>, что составляет от общей площади-14,86 кв.м., жилой-7,78 кв.м., постановлением Администрации <адрес> Республики ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ№-п истец признана лицом, соответствующим категории граждан, имеющих общую обеспеченность общей площадью жилых помещений не более 18 кв.м., в расчете на гражданина и каждого совместно проживающего с гражданином члена его семьи, имеющим право на приобретение жиля экономического класса и включена в список граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, строящегося (построенного) на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляемых в безвозмездное пользование Некоммерческой организации «Крымский республиканский Фонд развития жилищного строительства и ипотечного кредитования» для обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, ДД.ММ.ГГГГ истцом поданы документы в НО «Крымский республиканский Фонд развития жилищного строительства и ипотечного кредитования» с отметкой за исключением первого и девятого этажей, ДД.ММ.ГГГГ истцом было получено письмо, датируемое ДД.ММ.ГГГГ№, в котором ей было отказано в приобретении стандартного жилья по причинам: неполного предоставления документов, предоставления документов, содержащих противоречивые сведения, не соответствие ее статуса требованиям пунктов 2.1. и 3.18 Порядка №. Согласно ответа ответчика от ДД.ММ.ГГГГ на жалобу истца от ДД.ММ.ГГГГ, ответчик ссылается на то, что согласно представленного заявления и анкеты указаны два дополнительных адреса для проживания <адрес>. (указанный как фактический адрес проживания) при этом документов из которых можно установить занимаемую истцом площадь в указанных истцом помещениях не предоставлено, также представленные истцом документы не подтверждают соответствие заявителя категории граждан по которым она была включена в список граждан и соответственно п. 2.1 Порядка. Указывает, что при обращении к ответчику в 2019 году с аналогичным заявлением ей ответчиком была предоставлена квартира для приобретения, но на первом этаже, в связи с чем истец от нее отказалась и подавала документы вновь в 2020 году.
Решением Центрального районного суда <адрес> Республики ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении исковых требований ФИО1 отказано в полном объеме.
Не согласившись с указанным решением суда ФИО1 подала апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, вынести новое решение, которым исковые требования удовлетворить.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции явился представитель ответчика ФИО14, которая возражала против доводов, изложенных в апелляционной жалобе в полном объеме.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явилась истец ФИО1, которая о месте и времени судебного заседания извещена под расписку в предыдущем судебном заседании, состоявшемся ДД.ММ.ГГГГ, причины неявки суду не представила, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступило.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явилось третье лицо Администрация <адрес> Республики ФИО9, которое о месте и времени судебного заседания извещено, путем направления судебного почтового уведомления, уведомления по электронной почте, причины неявки суду не представило, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступило.
На основании ч.3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело при указанной явке.
Заслушав доклад судьи ФИО15 об обстоятельствах дела, пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что согласно свидетельству о праве собственности на жилье от ДД.ММ.ГГГГ собственниками <адрес> расположенной по адресу <адрес>А, являются ФИО2 и члены ее семьи, ФИО3, ФИО1, ФИО4, ФИО5 в равных долях. <адрес> квартиры составляет 74, 3 кв.м.
Постановлением Администрации <адрес> Республики ФИО9№-п от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающая по адресу <адрес> составом семьи из одного человека (заявитель) признана лицом, соответствующим категории граждан, имеющих обеспеченность общей площадью жилых помещений не более 18 кв.м, в расчета на гражданина и каждого совместно проживающего в гражданином члена его семьи, имеющих право на приобретение жилья экономического класса. Постановлено включить ФИО1 в список граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, строящегося (построенного) на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляемых в безвозмездное пользование Некоммерческой организации «Крымский республиканский фонд развития жилищного строительства и ипотечного кредитования» в целях жилищного строительства для обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан.
ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратилась с заявлением директору Некоммерческой организации «Крымский республиканский фонд развития жилищного строительства и ипотечного кредитования» о приобретении стандартного жилья в многоквартирном доме по адресу <адрес> в районе школы № II очередь жилой дом тип 3.
В заявлении указано место проживания <адрес>
Впоследствии через год, ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 вновь обратилась с заявлением директору Некоммерческой организации «Крымский республиканский фонд развития жилищного строительства и ипотечного кредитования» о приобретении стандартного жилья в многоквартирном доме по адресу <адрес> В заявлении указан адрес <адрес>.
Согласно Порядка, утвержденного постановлением Совета министров Республики ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ№ к заявлению истец приложила копию паспорта, копию свидетельства о праве собственности на жилое помещение, адресную справку №, адресную справку, копию страхового свидетельства, копию постановления 1590-п.
Согласно паспорта гражданина Российской Федерации, адресной справке №, ФИО1 зарегистрирована по адресу <адрес> повторно с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно адресных справок, выданных заместителем начальника ОВМ УМВД России по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ по адресу <адрес>,кроме истицы зарегистрированы по месту жительства ФИО5 с ДД.ММ.ГГГГ, ФИО4 с ДД.ММ.ГГГГ, ФИО6 с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно Анкете гражданина, включенного с Реестр граждан, имеющих право на приобретение стандартного жилья от ДД.ММ.ГГГГФИО1 указан адрес регистрацииг. <адрес>, а также адрес фактического проживания <адрес>
Согласно ответа Некоммерческой организации «Крымский республиканский фонд развития жилищного строительства и ипотечного кредитования» на имя ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ№, рассмотрено заявление о приобретение стандартного жилья от ДД.ММ.ГГГГ и сообщено об отказе в приобретении стандартного жилья по следующим причинам: 1. не полного предоставления документов, 2. предоставлении документов, содержащих противоречивые сведения, 3. несоответствия требованиям п. 2.1 Порядка и условий приобретения гражданами стандартного жилья, строящегося (построенного) на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляемых в безвозмездное пользование Некоммерческой организации "Крымский республиканский фонд развития жилищного строительства и ипотечного кредитования", утвержденного Постановлением Советом Министра Республики ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ№.
Также предложено обратиться за дополнительной информацией в офис Фонда либо по телефону.
Разъяснено, что отказ от приобретения стандартного жилья не лишает гражданина права на повторное обращение в Фонд после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
ДД.ММ.ГГГГФИО1 направила в Фонд заявление о разъяснении причин отказа в приобретении стандартного жилья, указанных в ответе от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Фонд направил истице ответ на ее заявление, в котором указал, что причиной отказа явилось неполное предоставление документов, содержащих противоречивые сведения, несоответствие требованиям п. 2.1 Порядка и условий приобретения гражданами стандартного жилья, строящегося (построенного) на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляемых в безвозмездное пользование Некоммерческой организации "Крымский республиканский фонд развития жилищного строительства и ипотечного кредитования", утвержденного Постановлением Советом Министра Республики ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ№, а именно что совместно с заявлением были представлены копия правоустанавливающего документа на жилое помещение <адрес> три адресные справки, выданные УМВД России, при этом в анкете указаны два дополнительных адреса проживания <адрес>, ком. 523 указанный как адрес фактического проживания, при этом документов, из которых можно установить занимаемую площадь в указанных помещениях заявителем не представлено.
Фонд указал, что представленные ФИО1 не подтверждают соответствие заявителя категории граждан, по которой заявитель был включен в список граждан, и соответственно порядка п.2.1 Порядка.
Фондом вновь разъяснено право на повторное обращение в Фонд с заявлением о приобретении жилого помещения после устранения причин отказа, указаны обстоятельства, которые необходимо учесть при повторной подаче заявления, а именно предоставить документы, подтверждающие наличие права на преимущественное приобретение жилья в связи с тем, что код порядкового номера списке 1, предоставленные документы не должны содержать противоречий, в том числе относительно органа, выдавшего паспорт гражданина РФ, а также если приобретение жилья планируется за счет средств социальной выплаты, то необходимо учесть положения п.2. 19-1 Постановления Совета Министров Республики ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ№.
В целях жилищного строительства для обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий гражданПостановлением Совета Министров Республики ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден Порядок и условия приобретения гражданами стандартного жилья, строящегося (построенного) на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляемых в безвозмездное пользование Некоммерческой организации "Крымский республиканский фонд развития жилищного строительства и ипотечного кредитования".
Настоящий Порядок устанавливает порядок проверки органами местного самоуправления соответствия граждан-заявителей установленным Законом N 130-ЗРК/2015 категориям граждан, формирования органами местного самоуправления списков граждан, имеющих право на приобретение стандартного жилья, ведения уполномоченным органом Реестра граждан, имеющих право на приобретение стандартного жилья, включенных в такие списки, условий приобретения стандартного жилья.
К стандартному жилью относятся жилые помещения в объектах, строящихся (построенных) на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляемых в безвозмездное пользование Некоммерческой организации "Крымский республиканский фонд развития жилищного строительства и ипотечного кредитования" в целях жилищного строительства для обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан (далее - стандартное жилье), цена договоров купли-продажи которых в расчете на 1 кв. м общей площади таких жилых помещений не превышает 80 процентов оценки рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади таких жилых помещений, проводимой в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - максимальная цена стандартного жилья).
Согласно п. 2.1 Порядка № (в редакции, действующей на момент включения истицы в список граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса) право на приобретение жилья экономического класса на территории Республики ФИО9 имеют категории граждан, установленные статьей 34.1 Закона N 130-ЗРК/2015, постоянно проживающие на территории Республики ФИО9, если они соответствуют следующим требованиям, в частности, имеют обеспеченность общей площадью жилых помещений не более 18 кв. м в расчете на гражданина и каждого совместно проживающего с гражданином члена его семьи.
Размер обеспеченности общей площадью жилых помещений, указанный в подпункте 1 пункта 2.1 настоящего Порядка, определяется как отношение суммарной общей площади всех жилых помещений, занимаемых гражданином и (или) совместно проживающими с гражданином членами его семьи по договорам социального найма, и (или) на праве членства в жилищном, жилищно-строительном кооперативе, и (или) принадлежащих им на праве собственности, на количество таких членов семьи гражданина.
При этом, право на приобретение жилья экономического класса предоставляется гражданам один раз при условии, что граждане не реализовали право на улучшение жилищных условий в рамках иных государственных и республиканских программ, а также не приобрели земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с Законом Республики ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ N 66-ЗРК/2015 "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений".
Согласно п. 2.2. преимущественное право на приобретение стандартного жилья имеют граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, из числа граждан, указанных в статье 34.1 Закона N 130-ЗРК/2015, если такие граждане не признаны малоимущими, а также категории граждан, определенные подпунктами 5 и 6 статьи 34.1 Закона N 130-ЗРК/2015.
Право на приобретение жилья экономического класса предоставляется гражданам, включенным в Реестр граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса (далее - Реестр граждан).( п.2.3).
В случае соответствия гражданина-заявителя категориям граждан, имеющих право на приобретение стандартного жилья, орган местного самоуправления принимает решение о включении такого гражданина и членов его семьи в список граждан. (п.3.10).
Присваиваемые гражданам порядковые номера в списке граждан имеют следующие идентификационные коды: серия и номер паспорта, код наличия или отсутствия у гражданина права на преимущественное приобретение стандартного жилья, а также код времени подачи таким гражданином заявления и необходимых документов. (п. 3.18).
Орган местного самоуправления ежемесячно до 25 числа отчетного месяца направляет список граждан лицу, уполномоченному на ведение Реестра граждан, с указанием дополнений и изменений, которые были внесены в такой список. (п.3.21).
Реестр граждан ведет Фонд по форме, приведенной в приложении 4 к настоящему Порядку, на основании сведений списков граждан, полученных от органов местного самоуправления. ( п.4.1).
Гражданин, включенный органом местного самоуправления в список граждан, имеет право на приобретение стандартного жилья в любом объекте жилищного строительства, строящемся (построенном) на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляемых в безвозмездное пользование Некоммерческой организации "Крымский республиканский фонд развития жилищного строительства и ипотечного кредитования" (п.3.2)
Органы местного самоуправления несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за обоснованность принятия решения о соответствии гражданина-заявителя и членов его семьи категориям граждан, имеющих право на приобретение стандартного жилья, обоснованность включения гражданина-заявителя и членов его семьи в список граждан, достоверность и полноту представляемых сведений. ( п.3. 16).
Также Советом министров Республики ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ N 104 принято Постановление "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидии Некоммерческой организации "Крымский республиканский фонд развития жилищного строительства и ипотечного кредитования" на оказание содействия в обеспечении стандартным жильем отдельных категорий граждан и признании утратившим силу постановления Совета министров Республики ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ N 352".
Судебная коллегия исходит из редакции данного Постановления, действующей на момент рассмотрения Некоммерческой организации "Крымский республиканский фонд развития жилищного строительства и ипотечного кредитования" заявления истицы от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п.2.9 Постановления № субсидия направляется Фондом в виде социальной выплаты отдельным категориям граждан, указанным в пункте 1.1 раздела 1 настоящего Порядка (далее - граждане), если они постоянно проживают и зарегистрированы на территории Республики ФИО9 и соответствуют, в частности, следующим требованиям:
-п. 2.9.2. - Включены в Реестр граждан, имеющих право на приобретение стандартного жилья (далее - Реестр граждан), в соответствии с Порядком и условиями приобретения гражданами стандартного жилья, строящегося (построенного) на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляемых в безвозмездное пользование Некоммерческой организации "Крымский республиканский фонд развития жилищного строительства и ипотечного кредитования" в целях жилищного строительства для обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, утвержденными постановлением Совета министров Республики ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ N 75 (далее - Порядок приобретения жилья);
- п. 2.9.3. - Имеют обеспеченность общей площадью жилых помещений не более 18 квадратных метров в расчете на гражданина и каждого совместно проживающего с гражданином члена его семьи.
- п. 2.9.4. - К членам семьи гражданина-заявителя, учитываемым при расчете социальной выплаты, относятся включенные в Реестр граждан в качестве членов семьи такого гражданина (указанные в решении (выписке из решения) органа местного самоуправления муниципального образования в Республике ФИО9 о включении гражданина в список граждан, имеющих право на приобретение стандартного жилья в качестве членов семьи такого гражданина), проживающие совместно с ним супруг (супруга), их дети и родители гражданина-заявителя, а в случаях признания в судебном порядке членами семьи, также другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы, проживающие совместно с гражданином-заявителем.
Согласно п.2.19 Постановления № для получения социальной выплаты граждане представляют в Фонд следующие документы: а) заявление на предоставление социальной выплаты на приобретение стандартного жилья; б) копию решения (выписки из решения) органа местного самоуправления муниципального образования в Республике ФИО9 о включении гражданина и членов его семьи в список граждан, имеющих право на приобретение стандартного жилья, с одновременным предоставлением оригинала для обозрения, за исключением молодых семей - получателей социальной выплаты; в) справку российской кредитной организации об открытии банковского счета гражданина, который при открытии блокируется на проведение расходных операций и блокировка которого снимается российской кредитной организацией при получении письменного уведомления от Фонда с указанием условий снятия блокировки, на который будет зачислена социальная выплата; г) справку российской кредитной организации о наличии на счете недостающей суммы для приобретения жилья и (или) гарантийное письмо от кредитора о предоставлении кредита (займа) на недостающую сумму; д) копию договора купли-продажи стандартного жилья; е) справку с места работы, удостоверяющую право граждан на получение социальной выплаты, ж) информацию о гражданах, зарегистрированных в жилом помещении по месту жительства гражданина. Информация о гражданах, зарегистрированных в жилом помещении по месту жительства гражданина, предоставляется Государственным унитарным предприятием Республики ФИО9 "Крымский республиканский единый информационно-расчетный центр"; з) информационную (адресную) справку о регистрации гражданина и членов его семьи, выданную управлением по вопросам миграции Министерства внутренних дел по Республике ФИО9, с одновременным предоставлением правоустанавливающих документов на жилое помещение; и) копию страхового номера индивидуального лицевого счета (далее - СНИЛС).
При этом, согласно п. 2.19-1 Постановления № (пп. 2.19-1 введен Постановлением Совета министров Республики ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ N 130) в случае если Фондом выявлены расхождения между сведениями, содержащимися в документах, представленных гражданином-получателем, и данными, содержащимися в Реестре граждан, гражданину-получателю отказывается в предоставлении социальной выплаты до приведения документов в соответствие путем внесения соответствующих изменений в решение органа местного самоуправления.
Если расхождения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, связаны с уменьшением состава семьи гражданина-получателя по отношению к составу семьи, указанному в Реестре граждан, без изменения лиц, ее составляющих (по причине развода супругов или гибели членов семьи), или такие расхождения выявлены в отношении лиц, не включенных в Реестр граждан и не являющихся членами семьи гражданина-получателя, определенных подпунктом 2.9.4 пункта 2.9 настоящего Порядка, при отсутствии решения суда о признании таких лиц членами семьи гражданина-получателя, Фондом положения абзаца первого настоящего пункта об отказе в предоставлении социальной выплаты не применяются.
Из указанного следует, что Фонд имеет полномочия по отказу гражданину в предоставлении социальной выплаты до приведения документов в соответствие путем внесения соответствующих изменений в решение органа местного самоуправления.
В данном случае, как следует из ответов Фонда истице, одним из основанием явился тот факт, что предоставленная истицей информация указывали на обеспеченность истца общей площадью жилых помещений по месту регистрации выше нормы, установленной п.п. 1 п. 2.1 Постановления № и п. 2.9.3 Постановления №, также у истицы установлена дополнительная площадь по фактическому месту проживания, указанная ею в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ ( <адрес>
Установленные расхождения Фондом не связаны с обстоятельствами, указанными в абз. 2 п. 2.19-1 Постановления №, соответственно данные положения не применяются.
Как верно указывает ответчик в своих возражениях, гражданин, претендующий на получение социальной выплаты, должен соответствовать положениям п. 2.9 Постановления №.
Одним таким условием является, обеспеченность общей площадью жилых помещений не более 18 квадратных метров в расчете на гражданина и каждого совместно проживающего с гражданином члена его семьи.
Истица была включена в Реестр граждан, имеющих право на приобретение стандартного жилья одна, соответственно ее обеспеченность жилых помещений должна быть менее 18 кв.м.
При этом, как указано в п. 2.1 Постановления № размер обеспеченности общей площадью жилых помещений, указанный в подпункте 1 пункта 2.1 настоящего Порядка, определяется как отношение суммарной общей площади всех жилых помещений, занимаемых гражданином и (или) совместно проживающими с гражданином членами его семьи по договорам социального найма, и (или) на праве членства в жилищном, жилищно-строительном кооперативе, и (или) принадлежащих им на праве собственности, на количество таких членов семьи гражданина.
При включении истицы в Реестр муниципальными органами учитывалась только жилое помещение - <адрес>
Фондом, исходя из заявления самой истицы, установлено еще одно место ее проживания: Симферополь, <адрес>, ком. 523, что позволило выявить расхождения между сведениями, содержащимися в документах, представленных гражданином-получателем, и данными, содержащимися в Реестре граждан, что само по себе являлось основанием для отказа в предоставлении социальной выплаты до приведения документов в соответствие путем внесения соответствующих изменений в решение органа местного самоуправления.
Также истицей в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ и заявлении от ДД.ММ.ГГГГ указывается еще одно жилое помещение <адрес> в <адрес> как адрес получения ее почтовой корреспонденции.
Также судебная коллегия соглашается с Фондом относительно того обстоятельства, что при расчете обеспеченности истицы следовало исходить не от количества собственников жилого помещения - <адрес> в <адрес>, а от лиц, совместно проживающих с гражданином в данном жилом помещении как указано в п. 2.1 Постановления №.
Таким образом, обеспеченность истицы составляла 74,3 кв.м./4 = 18, 575 кв.м., что более 18 кв.м.
Довод о том, что общую площадь квартиры Фонду следовало исчислять из общей площади квартиры, указанной в ЕГРН, а именно 66,1 кв.м., является необоснованным, поскольку из комплекта документов, представленных в Фонд совместно с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ, не усматривается, что истицей передавалась выписка из ЕГРН, напротив, было передано свидетельство о праве собственности на квартиру, выданное ДД.ММ.ГГГГ№-I, содержащее сведения о площади квартиры – 74,3 кв.м.
В силу указанного, отсутствуют основания для признания отказа Некоммерческой организации «Крымский республиканский Фонд развития жилищного строительства и ипотечного кредитования» истице в предоставлении социальной субсидии на приобретение стандартного жилья незаконным.
Судом не установлено, истицей не представлено, что после разъяснения отказа от ДД.ММ.ГГГГ (исх. №) в предоставлении социальной выплаты истица вновь обращалась в Фонд с соответствующим заявлением о предоставлении социальной субсидии после устранения причин, послуживших к отказу.
Исходя из вышеуказанного, законных оснований для обязания Фонда повторно рассмотреть заявление ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ не установлено.
Требование истицы об обязании Фонда предоставить ФИО1 жилье (однокомнатную квартиру) в доме, расположенном по адресу <адрес> Е который введен в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ№RU№, согласно разрешения на ввод объекта в эксплуатации от ДД.ММ.ГГГГ, однокомнатные квартиры в котором планируются реализовать в 2021 году по программе «Стандартное жилье» по цене 55 000 рублей за кв.м, за исключением первого девятого этажей по документам, поданным ФИО1ДД.ММ.ГГГГ во внеочередном порядке не подлежит удовлетворению по вышеуказанным обстоятельствам.
Более того, указанная истицей в требованиях квартира в доме, расположенном по адресу <адрес> Е, не являлась предметом ее заявления от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ответа Фонда ими было построено 5 жилых домов в районе школы № по <адрес> все квартиры в настоящее время реализованы.
Таким образом, предоставление квартиры по указанному основанию приведет к неисполнимости решения суда.
Относительно требования о взыскании с Фонда компенсации полную стоимости однокомнатной квартиры по ценам на сегодняшний день в случае невозможности предоставления квартиры следует отметить следующее.
Согласно п. 1.4 Постановления № Некоммерческая организация "Крымский республиканский фонд развития жилищного строительства и ипотечного кредитования" является получателем субсидии и исполнителем мероприятий по оказанию содействия в обеспечении стандартным жильем отдельных категорий граждан, данные денежные средства являются бюджетными средствами.
В силу указанного у Фонда не могло возникнуть неосновательного обогащения в результате отказа истице в предоставлении социальной субсидии.
Как указывалось судом не установлено нарушение прав истицы действиями Фонда, оснований для взыскании стоимости квартиры в пользу истицы также не усматривается.
Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда соответствуют установленным судом обстоятельствам, материалам дела и требованиям закона, и оснований для признания их неправильными, о чем ставится вопрос в апелляционных жалобах, судебная коллегия не находит.
Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, в том числе и тех, на которые имеются ссылки в апелляционных жалобах, судом не допущено.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Центрального районного суда города Симферополя Республики Крым от 03 сентября 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного постановления.
Председательствующий:
Судьи: