Председательствующий – Шадеева С.А. Дело № 33-146
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
05 марта 2014 года г. Горно-Алтайск
Апелляционная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Алтай в составе:
председательствующего – Ялбаковой Э.В.,
судей – Кокшаровой Е.А., Имансакиповой А.О.,
при секретаре – В. Е.С.
рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя Бюджетного учреждения Республики Алтай «Управление социальной поддержки населения <данные изъяты>» К.А.А. на решение Усть-Канского районного суда Республики Алтай от 20 декабря 2013 года, которым
с Бюджетного учреждения Республики Алтай "Управление социальной поддержки населения <данные изъяты> в пользу Г.Э.Г. взыскана стоимость проезда на железнодорожном транспорте в сумме <данные изъяты> (<данные изъяты>).
Заслушав доклад судьи Имансакиповой А.О., апелляционная коллегия
установила:
Г. Э.Г. обратилась в суд с иском к БУ РА "Управление социальной поддержки населения <данные изъяты>" о взыскании стоимости проезда на железнодорожном транспорте в размере <данные изъяты>, мотивируя требования тем, что обратилась к ответчику с заявлением произвести льготную выплату проезда на поезде с железнодорожной станции г. Бийск до г. Москвы, и с железнодорожной станции г. Москвы до г. Калининграда, в связи с тем, что признана лицом, пострадавшим от политических репрессий и имеет право бесплатного проезда на железнодорожном транспорте по проездным документам. <дата> были приобретены авиабилеты до г. Франкфурт в Германии, а также авиабилеты на обратный рейс из Германии. В связи с тем, что лицам, признанными жертвами политических репрессий, оплачивается только проезд на железнодорожном транспорте, получила справки о стоимости проезда на поезде. <дата> директором БУ РА "Управление социальной поддержки населения <данные изъяты>" отказано в выплате стоимости проезда в связи с отсутствием билетов на поезд.
Судом вынесено указанное решение, об отмене которого в апелляционной жалобе просит представитель Бюджетного учреждения Республики Алтай «Управление социальной поддержки населения <данные изъяты>» К. А.А., указывая, что компенсация расходов на проезд реабилитированным лицам производится при предъявлении проездных билетов по месту их постоянного жительства органами, назначавшими пенсию. Основанием для компенсации проезда являются проездные билеты, а не справка о стоимости проезда на поезде.
Обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность принятого решения в пределах доводов апелляционной жалобы на основании ч. 1 ст. ст. 327.1 ГПК РФ, апелляционная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
Судом установлено и усматривается из материалов дела, что Г. Э.Г. является реабилитированным лицом, имеет свидетельство серии №, выданное администрацией МО «<данные изъяты>» <дата>.
<дата> Г. Э.Г. осуществила авиаперелет по маршруту Барнаул-Москва-Франфурт. <дата> осуществила авиаперелет Франкфурт-Москва-Барнаул.
Из справки о стоимости проезда билетной кассы г. Горно-Алтайск следует, что стоимость проезда на железнодорожном транспорте по маршруту Барнаул - Москва в вагоне типа плацкартный <дата> составила денежную сумму в размере <данные изъяты>, сумма сервисного сбора - <данные изъяты>, стоимость проезда по маршруту Москва - Барнаул <дата> составила денежную сумму в размере <данные изъяты>, сумма сервисного сбора - <данные изъяты>. Стоимость проезда на железнодорожном транспорте по маршруту Москва-Калининград составила денежную сумму в размере <данные изъяты>, (стоимость действительна в период с <дата> по <дата>), сумма сервисного сбора - <данные изъяты>, стоимость проезда по маршруту Калининград-Москва составила денежную сумму в размере <данные изъяты> (стоимость действительна с <дата> по <дата>), сумма сервисного сбора - <данные изъяты>.
Из уведомления от <дата> БУ РА «Управление социальной поддержки населения <данные изъяты>», направленного в адрес Г. Э.Г., следует, что данная организация не может произвести льготную выплату проезда в связи с тем, что отсутствуют проездные билеты, подтверждающие поездку на железнодорожном транспорте.
В соответствии со ст. 16 Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, обеспечиваются мерами социальной поддержки в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
Расходные обязательства по обеспечению мерами социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
Согласно ч. 8 ст. 4 Закона Республики Алтай от 01.12.2004 N 61-РЗ "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий" реабилитированным лицам предоставляется бесплатный проезд (туда и обратно) в пределах Российской Федерации один раз в год железнодорожным транспортом, а в районах, не имеющих железнодорожного сообщения, - водным, воздушным или междугородным автомобильным транспортом со скидкой 50 процентов от стоимости проезда.
В силу п. 2 Порядка финансирования расходов, связанных с предоставлением реабилитированным лицам мер социальной поддержки по оплате проезда, утвержденного Постановлением Правительства Республики Алтай от 28.12.2004 N 193 "О Порядках финансирования расходов, связанных с реализацией Закона Республики Алтай "О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов", Закона Республики Алтай "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий", лица, имеющие право на меру социальной поддержки по бесплатному проезду (туда и обратно) в пределах Российской Федерации один раз в год железнодорожным транспортом, а в районах, не имеющих железнодорожного сообщения - водным, воздушным или междугородным автомобильным транспортом с 50-процентной скидкой стоимости проезда, подают в бюджетные учреждения Республики Алтай в сфере социальной поддержки населения (далее - учреждения) по месту жительства следующие документы: личное заявление с указанием паспортных данных, адреса, номера лицевого счета в кредитной организации или указанием получения компенсации через организации федеральной почтовой связи; копии документов, удостоверяющих право на получение меры социальной поддержки; документы, подтверждающие осуществление расходов на оплату проезда.
Разрешая спор по существу, суд первой инстанции верно исходил из того, что Г. Э.Г. является реабилитированным лицом, имеет право на возмещение расходов на проезд междугородним железнодорожным транспортом по территории РФ, Г. Э.Г. представлены все необходимые доказательства, подтверждающие соответствующие расходы, в связи с чем требования подлежат удовлетворению.
Более того, обязанности предоставлять проездные документы, указывающие на совершение поездки именно железнодорожным видом транспорта, законодательством не предусмотрено, в связи с чем для получения компенсации возможно предоставить документы, подтверждающие осуществление расходов на оплату проезда, а у БУ РА "Управление социальной поддержки населения <данные изъяты>" не имелось оснований для отказа Г. Э.Г. в компенсации проезда.
Таким образом, оснований для отмены или изменения решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Доводы апелляционной жалобы не содержат каких-либо новых обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда первой инстанции или опровергали выводы суда, в связи с чем не могут служить основанием к отмене решения суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, апелляционная коллегия
определила:
Решение Усть-Канского районного суда Республики Алтай от 20 декабря 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Бюджетного учреждения Республики Алтай «Управление социальной поддержки населения <данные изъяты>» К.А.А. – без удовлетворения.
Председательствующий – Э.В. Ялбакова
Судьи – Е.А. Кокшарова, А.О. Имансакипова
Копия верна: судья