ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-14615/2014 от 04.08.2014 Московского областного суда (Московская область)

  Судья Адарченко С.А. Дело № 33-14615/2014

 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:

 председательствующего судьи Мертехина М.В.,

 судей Шишкина И.В., Цуркан Л.С.,

 при секретаре Ашкар Е.И.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании 04 августа 2014 года апелляционную жалобу ФИО1 на решение Каширского городского суда Московской области от 23 апреля 2014 года по делу по иску Каширского городского прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Каширский муниципальный район» Московской области об обязании расторгнуть трудовой договор с муниципальным служащим и внести в трудовую книжку запись о расторжении трудового договора,

 заслушав доклад судьи Шишкина И.В.,

 объяснения третьего лица, его представителя,

 мнение прокурора Московской областной прокуратуры Вольхиной Т.А., полагавшей решение законным,

 УСТАНОВИЛА:

 Каширский городской прокурор Московской области, действуя в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации муниципального образования «Каширский муниципальный район» Московской области об обязании расторгнуть с муниципальным служащим - заместителем главы администрации Каширского муниципального района (по управлению имуществом и инвестиционной политике) ФИО1 трудовой договор № 250 от 31.12.2013 г., внести в трудовую книжку ФИО1 запись о расторжении трудового договора по инициативе нанимателя (работодателя) в соответствии с п. 14 ст. 81 ТК ФР вследствие несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных п. п. 1, 3 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

 Требования мотивировал тем, что в ходе проведенной проверки соблюдения законодательства о муниципальной службе и законодательства противодействии коррупции установлено, что после назначения на должность заместителем председателя Комитета по управлению имуществом администрации Каширского муниципального района ФИО1 параллельно с нахождением на муниципальной службе продолжал занимать должности руководителя коммерческих организаций, в том числе имеющих учредителей в Республике Кипр, являлся учредителем и генеральным директором ООО «Русский огнеупор», а также генеральным директором ЗАО «Торфпром». При этом учредителем ЗАО «Торфпром» является ФИО2, занимающий должность заместителя председателя комитета по управлению имуществом администрации Каширского муниципального района. В единственной предоставленной ФИО1 в орган местного самоуправления справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, претендующего на замещение должности муниципальной службы администрации Каширского муниципального района от 21.10.2013 г., им не были указаны сведения об участии в коммерческих организациях ЗАО «Торфпром» и ООО «Русский огнеупор», в том числе не указана доля в уставном капитале ООО «Русский огнеупор». Также было установлено, что ФИО1 не предоставлены сведения о доходах на супругу и несовершеннолетнюю дочь.

 Прокурор в судебном заседании поддержал заявленные требования.

 Ответчик не возражал против заявленных исковых требований.

 Третье лицо - ФИО1 в судебное заседание не явился, суд руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ определил рассмотреть дело при данной явке.

 Решением Каширского городского суда Московской области от 23.04.2014 г. исковые требования прокурора удовлетворены.

 Не соглашаясь с решением, в апелляционной жалобе ФИО1 просит его отменить как незаконное и необоснованное.

 Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения явившихся лиц, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

 Из содержания Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 02.03.2007 года N 25-ФЗ следует, что к муниципальному служащему, исходя из его особого статуса, предъявляются повышенные требования к исполнению обязанностей муниципальной службы, в связи с этим введены соответствующие запреты и ограничения, связанные с муниципальной службой.

 В соответствии со ст. 12 настоящего Федерального закона муниципальный служащий обязан соблюдать Конституцию РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение.

 В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 77 ТК РФ основанием прекращения трудового договора является нарушение установленных настоящим Кодексом или иным федеральным законом правил заключения трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения работы (статья 84 настоящего Кодекса).

 Пункт 4 статьи 6 Федерального закона "О противодействии коррупции" от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ в качестве меры по профилактике коррупции также предусматривает как основание для освобождения от занимаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, предоставление заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера сотрудника, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

 Судом установлено, что 21.10.2013 г. на основании приказа № 61-к от 21.10.2013 г. ФИО1 назначен на должность заместителя председателя Комитета по управлению имуществом администрации Каширского муниципального района и с ним заключен трудовой договор № 22.

 Распоряжением главы администрации от 23.12.2013 г. № 578-рк ФИО1 переведен на должность председателя Комитета по управлению имуществом администрации Каширского муниципального района, с ним заключен трудовой договор № 247 от 23.12.2013 г.

 На основании распоряжения главы администрации от 31.12.2013 г. №599-рк ФИО1 назначен заместителем главы администрации Каширского муниципального района - председателем комитета по управлению имуществом администрации Каширского муниципального района. С ним заключен трудовой договор № 250 от 31.12.2013 г., в соответствии с которым ФИО1 состоит на муниципальной службе в администрации муниципального образования «Каширский муниципальный район Московской области».

 Распоряжением главы администрации Каширского муниципального района от 07.04.2014 г. № 190-рк «О переводе на другую должность ФИО1» он переведен с 07.04.2014 г. на должность заместителя главы администрации Каширского муниципального района (по управлению имуществом и инвестиционной политике). Перевод осуществлен без увольнения муниципального служащего с предыдущей должности, основанием трудовых отношений является трудовой договор № 250 от 31.12.2013 г., к которому заключено дополнительное соглашение № 131 от 07.04.2014 г., в соответствии с которым внесены изменения в части перевода ФИО1 на должность заместителя главы администрации Каширского муниципального района (по управлению имуществом и инвестиционной политике).

 Согласно ст. 12 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее по тексту - Закон об обществах) устанавливает, что изменения в учредительные документы общества вносятся по решению общего собрания участников общества.

 Изменения, внесенные в учредительные документы общества, подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном ст. 13 Закона об обществах для регистрации общества.

 На основании представленной в дело выписке из единого государственного реестра юридических лиц от 21.04.2014 г. судом установлено, что на момент поступления на муниципальную службу ФИО1 являлся учредителем ООО «Русский огнеупор», зарегистрированного в г. <данные изъяты>,. одновременно являлся генеральным директором ООО «Русский огнеупор. Доминирующим учредителем ООО «Русский огнеупор» (размер доли - 99%) является LUCIO SILLA LIMITED, зарегистрированном по адресу: <данные изъяты>

 Также согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц от 21.04.2014 г. на указанную дату, ФИО1 является генеральным директором ЗАО «Торфпром», зарегистрированном по адресу: <данные изъяты>. Учредителем ЗАО «Торфпром» является ФИО2, представляющий по доверенности интересы ФИО1, который занимает должность заместителя председателя комитета по управлению имуществом администрации Каширского муниципального района.

 Согласно ответа МИФНС № 18 по Московской области от 22.04.2014 г. № 05-11/0799 ФИО1 является руководителем в ООО «Русский огнеупор», ЗАО «Торфпром», ООО «ООБ-Медиа».

 В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13, 14, 14.1 и 15 настоящего Федерального закона.

 В силу п. 8 ч. 1 ст. 13 указанного закона, устанавливающей ограничения, связанные с муниципальной службой, гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу.

 Муниципальному служащему запрещено состоять членом органа управления коммерческой организации( пункт 1 ч. 1 ст. 14 Закона).

 Согласно абз. 6 ч. 1 ст. 84 ТК РФ трудовой договор прекращается вследствие нарушения установленных настоящим Кодексом или иным федеральным законом правил его заключения (пункт 11 части первой статьи 77 настоящего Кодекса), если нарушение этих правил исключает возможность продолжения работы, в случае заключение трудового договора в нарушение установленных настоящим Кодексом, иным федеральным законом ограничений на занятие определенными видами трудовой деятельности.

 Удовлетворяя иск прокурора, суд первой инстанции исходил из того, что в ходе разрешения спора достоверно было установлено, что при поступлении на муниципальную службу, ФИО1 скрыл факт занятия должностей в коммерческих организациях, который являлся препятствием к поступлению на муниципальную службу, не указав этот факт в установленном порядке ни в анкете, ни в автобиографии, ни в иных документах.

 При таких обстоятельствах, суд обоснованно удовлетворил требования прокурора о возложении обязанности на работодателя расторгнуть с работником трудовой договор по собственной инициативе в связи с несоблюдением муниципальным служащим ФИО3 ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой.

 Доводы жалобы о том, что согласно Решению акционеров № 9 ЗАО «Торфпром» от 13.10.2013 г., Протоколу № 3 общего собрания участников ООО «Русский огнеупор» от 03.06.2013 г. ФИО1 вышел из состава учредителей обществ, являются несостоятельными, т.к. для третьих лиц совершенные юридически значимые действия, направленные на выход из коммерческих организаций, учитывая требования п. 4 ст. 12 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», приобретают юридическую силу только с момента их государственной регистрации.

 Разрешая спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства. Установленные судом обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными судом доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку.

 Доводы, изложенные в апелляционной жалобе не содержат фактов, которые не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения суда.

 Учитывая, что выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены судебного акта по делу.

 Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

 ОПРЕДЕЛИЛА:

 решение Каширского городского суда Московской области от 23 апреля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

 Председательствующий

 Судьи