Судья: Васильева Е.В. Дело № 33-14709/2015
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Чиченевой Н.А.,
судей Варламовой Е.А., Редченко Е.В.,
при секретаре Адайкиной О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 22 июня2015 года апелляционную жалобу ФИО1
на решение Железнодорожного городского суда Московской области от 19 марта 2015 года по делу по заявлению ФИО1 к Совету депутатов г.Железнодорожный об обязании выдать копии протоколов заседаний, признании решений Советов депутатов г.Железнодорожный незаконными
заслушав доклад судьи Варламовой Е.А.,
объяснения представителя Совета депутатов и администрации городского округа Железнодорожный ФИО2,
заключение прокурора Ковалева Е.А.,
установила:
ФИО1 обратился в суд с заявлением, просит обязать ответчика выдать ему копии протоколов заседаний от 15 октября 2014 года, от 17 декабря 2014 года, от 05 ноября 2014 года; признать решения Совета депутатов № 09\61 от 15 октября 2014 года, № 10/63, 11/63, 12/63 от 17 декабря 2014 года незаконными и подлежащими отмене.
Требования мотивировал тем, что оспариваемые решения по вопросу объединения городского округа Железнодорожный и городского округа Балашиха должны быть приняты с учетом мнения населения, выраженного на местном референдуме. Однако, референдум не назначался и не проводился. Вопрос о формировании решений Совета депутатов по объединению двух городских округов мог быть решен только в соответствии с ч. 7 ст. 13 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ. Принятые ответчиком решения нарушают его права, так как он был лишен права участвовать в референдуме. Считал также объединение городских округов экономически невыгодным для жителей городского округа Железнодорожный, оспариваемые решения ведут к ликвидации городского округа Железнодорожный.
В судебном заседании ФИО1 исковые требования поддержал, просил удовлетворить.
Представитель Совета депутатов г. Железнодорожный в судебном заседании иск не признал.
Представитель администрации г. Железнодорожный возражал против удовлетворения исковых требований.
Решением Железнодорожного городского суда Московской области от 19 марта 2015 года исковое заявление оставлено без удовлетворения.
Не согласившись с постановленным по делу решением, заявитель обжалует его в апелляционном порядке, просит отменить, принять по делу новое решение.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав заключение прокурора, считавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия не находит оснований для отмены постановленного по делу решения.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131 -ФЗ от 06.10.2003 г. - преобразованием муниципальных образований является объединение муниципальных образований (ч. 1).
Преобразование муниципальных образований осуществляется законами субъектов Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом. Инициатива населения о преобразовании муниципального образования реализуется в порядке, установленном настоящим федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления о преобразовании муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления (ч. 2).
В силу положений ч. 3 данной статьи объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного представительным органом каждого из объединяемых поселений.
В соответствии со ст. 12 вышеназванного Закона следует разделять изменение границ муниципального образования, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав населенных пунктов к территориям других муниципальных образований, и изменение границ, не влекущее таких изменений.
Изменение границ муниципальных образований, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных образований, осуществляется с согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов, выраженного путем голосования либо на сходах граждан, с учетом мнения представительных органов соответствующих муниципальных образований.
Изменение границ муниципальных образований, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям других муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных образований.
В соответствии с частью 2 статьи 9 Закона Московской области от 31 января 2013 г. N 11/2013-ОЗ "Об административно-территориальном устройстве Московской области" изменение административно-территориального устройства может осуществляться по инициативе губернатора Московской области, комитетов Московской областной Думы, органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, а также на основании вступившего в силу закона Московской области об изменении статуса и границ муниципального образования либо о преобразовании муниципального образования.
Принятие решений по вопросам изменения административно-территориального устройства производится с учетом мнения населения, проживающего на соответствующей территории, интересы которого непосредственно затрагивают указанные решения. В случае, когда изменение административно-территориального устройства проводится на основании вступившего в силу закона Московской области об изменении статуса и границ муниципального образования либо о преобразовании муниципального образования, мнение населения выражается решением Совета депутатов муниципального образования, принятым с учетом выявленного ранее мнения населения по соответствующему изменению территориальной организации местного самоуправления (части 3 и 3.1 этой же статьи).
В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» - для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.
На публичные слушания должны выноситься, в том числе, вопросы о преобразовании муниципального образования.
Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
Судом установлено, что 15 октября 2014 года Советом депутатов городского округа Железнодорожный Московской области было принято решение № 09/61 «О рассмотрении инициативы преобразования муниципального образования «Городской округ Балашиха Московской области» путем объединения с муниципальным образованием «Городской округ Железнодорожный Московской области», в соответствии с которым Совет депутатов поддержал инициативу Главы городского округа Балашиха ФИО3 по указанному выше вопросу, назначил публичные слушания по вопросу преобразования муниципального образования «Городской округ Железнодорожный Московской области» путем объединения с муниципальным образованием «Городской округ Балашиха Московской области» на 05 ноября 2014 года в зале заседаний администрации городского округа Железнодорожный, создал комиссию по проведению публичных слушаний. Данное решение было опубликовано в газете «Мой город Железнодорожный» № 41 (515) 22 октября 2014 г (л.д. 48, 49).
Назначенные публичные слушания проведены 5 ноября 2014 года.
Протокол проведения публичных слушаний по вопросу преобразования муниципального образования «Городской округ Железнодорожный Московской области» путем объединения с муниципальным образованием «Городской округ Балашиха Московской области от 05 ноября 2014 года содержит пять вопросов повестки дня; текст выступлений докладчиков, выступления приглашенных лиц, в том числе ФИО1
По результатам проведенных публичных слушаний одобрена инициатива преобразования муниципального образования «Городской округ Балашиха Московской области» путем объединения с муниципальным образованием «Городской округ Железнодорожный Московской области»; Совету депутатов городского округа Железнодорожный предложено рассмотреть данный вопрос на очередном заседании.
17 декабря 2014 года Советом депутатов городского округа Железнодорожный Московской области было принято решение № 10/63 «О преобразовании городского округа Железнодорожный Московской области путем объединения с городским округом Балашиха Московской области», в соответствии с которым Совет депутатов принял решение поддержать инициативу Главы городского округа Балашиха Московской области ФИО3 «О преобразовании городского округа Железнодорожный Московской области путем объединения с городским округом Балашиха Московской области» и согласиться с преобразованием городского округа Железнодорожный и городского округа Балашиха путем их объединения.
В этот же день Советом депутатов городского округа Железнодорожный Московской области было принято решение № 11/63 «Об объединении городов областного подчинения Московской области Железнодорожный и Балашиха», в соответствии с которым Совет депутатов принял решение поддержать предложение Главы городского округа Железнодорожный об объединении административно- территориальных единиц Московской области - городов областного подчинения Московской области Железнодорожный и Балашиха в единую административно-территориальную единицу - город областного подчинения Московской области с сохранением наименования «Балашиха».
Советом депутатов городского округа Железнодорожный Московской области было также принято решение № 12/63 «О поддержке законодательной инициативы Совета депутатов городского округа Балашиха по внесению в Московскую областную Думу проекта Закона Московской области «О преобразовании городского округа Балашиха и городского округа Железнодорожный, о статусе и установлении границы вновь образованного муниципального образования», в соответствии с которым Совет депутатов принял решение поддержать законодательную инициативу Совета депутатов городского округа Балашиха по внесению в Московскую областную Думу проекта закона Московской области «О преобразовании городского округа Балашиха и городского округа Железнодорожный, о статусе и установлении границы вновь образованного муниципального образования».
В соответствии со ст. 1 Закона Московской области от 30.12.2014 г. № 208/2014-03 было определено преобразовать городской округ Балашиха и городской округ Железнодорожный путем объединения во вновь образованное муниципальное образование и наделить вновь образованное муниципальное образование статусом городского округа (далее - Городской округ Балашиха).
Днем создания городского округа Балашиха является день вступления в силу настоящего Закона.
Судом установлено, что при принятии решения № 10/63 от 17.12.2014 г. Советом депутатов принимались во внимание результаты публичных слушаний, проведенные 05.11.2014 г., а при принятии решения № 11/63 от 17.12.2014 г. Советом депутатов учитывалось ранее выявленное мнение населения.
Суд установил, что все оспариваемые решения Совета депутатов г.Железнодорожный а также заключение публичных слушаний опубликованы в газете «Мой город Железнодорожный».
Разрешая спор, суд установил, что ФИО1 присутствовал на публичных слушаниях 05 ноября 2014 года.
Довод ФИО1 о том, что при принятии оспариваемых решений не было учтено мнение населения, суд обоснованно признал несостоятельным, противоречащим собранным по делу доказательствам.
Довод ФИО1 о том, что для принятия указанных решений необходимо проведение референдума, суд отверг как основанный на неправильном толковании норм материального права
В связи с этим суд критически относится к доводам истца о нарушении его права на участие в осуществлении местного самоуправления, а также к иным доводам, которые по своей сути сводятся к несогласию с преобразованием указанных муниципальных образований путем объединения.
Руководствуясь вышеприведенными положениями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также положениями пп. 2 ч. 2 ст. 7, пп. 1 ч. 1 ст. 8 Закона Московской области «Об административно-территориальном устройстве Московской области» от 31.01.2013 г. № 11/2013-03, статьями 10, 25, 26 Устава городского округа Железнодорожный, суд правомерно пришел к выводу о том, что оспариваемые решения Советов депутатов г.Железнодорожный являются законными, а исковые требования ФИО1 о признании их незаконными удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь п. 2 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» суд обоснованно отказал ФИО1 в удовлетворении требований об обязании ответчика выдать ему копии протоколов заседаний от 15 октября 2014 года, от 17 декабря 2014 года, от 05 ноября 2014 года, а также публичных слушаний от 05 ноября 2014 года, поскольку протоколы, которые просит направить заявитель, не затрагивают непосредственно его права и свободы, а все решения Совета депутатов, указанные выше, и заключение по результатам проведения публичных слушаний были опубликованы в газете «Мой город Железнодорожный».
Судебная коллегия, соглашаясь с указанными выводами суда первой инстанции, не находит оснований к отмене постановленного по делу решения об отказе в удовлетворении требований ФИО1
Доводы апелляционной жалобы заявителя не опровергают правомерность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на иную, нежели у суда, оценку фактических обстоятельств дела и подлежащих применению к возникшим правоотношениям норм материального права.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Железнодорожного городского суда Московской области от 19 марта 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи