ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-1478/2015 от 20.05.2015 Мурманского областного суда (Мурманская область)

судья Гапеенко Е.В.

№ 33-1478/2015

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Мурманск

20 мая 2015 года

Судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда в составе:

председательствующего

Пырч Н.В.

судей

Захарова А.В.

Кузнецовой Т.А.

при секретаре

Филипповой Ю.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по иску Исраиловой М.Р. к Комитету по экономическому развитию администрации г.Мурманска о понуждении к восстановлению срока действия свидетельства, перечислению денежных средств,

по апелляционной жалобе представителя Исраиловой М.Р. – Леонова А.Н. на решение Октябрьского районного суда города Мурманска от 12 марта 2015 года, по которому постановлено:

«Исковые требования Исраиловой М.Р. к Комитету по экономическому развитию администрации г.Мурманска о понуждении к восстановлению срока действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты, перечислению на расчетный счет в ОАО «ДНБ Банк» денежных средств в размере *** рублей - оставить без удовлетворения».

Заслушав доклад судьи Кузнецовой Т.А., объяснения представителя Исраиловой М.Р. – Леонова А.Н., поддержавшего апелляционную жалобу, представителей Комитета по экономическому развитию администрации г.Мурманска Дворецкого П.Г. и Бордовской О.Ю., полагавших решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда

установила:

Исраилова М.Р. обратилась в суд с иском к Комитету по экономическому развитию администрации г.Мурманска (далее – Комитет) о понуждении к восстановлению срока действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты, перечислению денежных средств.

В обоснование заявленных требований указала, что она и члены её семьи были приняты на учет граждан нуждающихся в жилых помещениях для участия в Подпрограмме «Обеспечение жильем молодых и многодетных семей» на 2011-2015 годы. Постановлением администрации от _ _ * определен размер социальной выплаты на приобретение жилья в размере *** рублей. _ _ года с Комитетом заключен договор о предоставлении социальной выплаты и выдано свидетельство о праве на её получение со сроком действия до _ _ года, которое до _ _ года подлежало предъявлению в банк.

Для получения указанной социальной выплаты _ _ она заключила с Р.И. договор купли-продажи двух квартир, расположенных по адресу: ..., стоимостью *** рублей, в счет которой ею уплачено *** рублей, оставшаяся сумма в размере *** рублей подлежала выплате продавцу за счет средств социальной выплаты. _ _ заключила с ОАО «ДНБ Банк» договор счета, банк направил ответчику заявку на перечисление субсидии на её расчетный счет. В перечислении социальной выплаты Комитетом отказано, при этом в подтверждение обоснованности отказа Комитет обратился в прокуратуру Октябрьского административного округа г.Мурманска с просьбой провести проверку законности совершенной сделки. По результатам проверки прокуратура обратилась в суд с иском к ней и членам ее семьи о признании договора купли-продажи от _ _ мнимой сделкой, а также недействительным дополнительного соглашения от _ _ . Определением Октябрьского районного суда от 06 октября 2014 года производство по делу прекращено в связи с отказом от исковых требований.

В удовлетворении направленной в адрес Комитета по экономическому развитию администрации г.Мурманска претензии с требованием о перечислении на расчетный счет в банке денежных средств отказано со ссылкой на истечение _ _ срока действия свидетельства и указанием, что процедура восстановления срока действия свидетельства не предусмотрена.

Полагала отказ Комитета незаконным, поскольку выполнила все обязательства и условия, необходимые для получения субсидии. Отказ ответчика повлек неисполнение ею и членами ее семьи перед продавцом принятых обязательств о полной оплате стоимости приобретенных квартир.

Исраилова М.Р. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Представитель Исраиловой М.Р. - Леонов А.Н. в судебном заседании заявленные требования поддержал.

Представитель Комитета по экономическому развитию администрации г.Мурманска Дворецкий П.Г. иск не признал.

Представитель третьего лица ОАО «ДНБ Банк» в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв, в котором просил рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица

Судом постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель Исраиловой М.Р. - Леонов А.Н., ссылаясь на основания отмены решения суда в апелляционном порядке, установленные частями 1 – 3 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, просит решение суда отменить и принять новое решение об удовлетворении заявленных требований.

В обоснование несогласия с выводом суда о том, что процедура восстановления срока действия ранее выданного свидетельства действующим Порядком не предусмотрена, приводит положение пункта 3.6 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление социальных выплат молодым и многодетным семьям на приобретение жилья». Указывает, что все необходимые документы, в том числе, дополнительное соглашение, которым устранены недостатки, послужившие основанием для отказа в перечислении денежных средств, предоставлены ответчику _ _ , то есть до истечения срока действия свидетельства.

Считает, что целью обращения Комитета в прокуратуру по вопросу проведения проверки законности совершенной сделки, после чего прокуратура инициировала подачу иска в суд, от которого в ходе судебного разбирательства отказалась, являлось затягивание процесса производства причитающейся выплаты. Полагает, что срок действия свидетельства был пропущен исключительно по вине ответчика.

Полагает ошибочным вывод об оставлении без изменения пункта 10 договора купли-продажи от _ _ и неустранении недостатков, послуживших основанием для отказа в перечислении денежных средств. Указывает, что приведенное в пункте 10 договора купли-продажи от _ _ условие не может являться основанием для отказа в перечислении социальной выплаты, предусмотренным пунктом 2.8 Административного регламента.

Указывает, что судом не дана надлежащая правовая оценка письменным объяснениям третьего лица АО «***». Обращает внимание, что после устранения недостатков ответчиком решений об отказе в перечислении социальной выплаты истцу не принималось. Считает, что суд необоснованно отверг доводы стороны истца о прекращении производства по делу по иску прокурора, является доказательством незаконности отказа Комитета.

В отзыве на апелляционную жалобу представитель Комитета по экономическому развитию администрации г.МурманскаК. считая решение суда законным, просит апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились Исраилова М.Р., представитель ОАО «ДНБ Банк», надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства.

Судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда, руководствуясь частью 3 статьи 167 и частью 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, поскольку их неявка не является препятствием к рассмотрению дела.

В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований для отмены решения суда не усматривает.

Согласно пункту 2 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления уполномочены обеспечивать условия для осуществления гражданами права на жилище путем использования бюджетных средств на улучшение жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.

Постановлением администрации г.Мурманска от 12 ноября 2013 года № 3239 утверждена муниципальная программа г.Мурманска «Управление имуществом и жилищная политика» на 2014 - 2018 годы», включающая в себя Подпрограмму «Обеспечение жильем молодых и многодетных семей г.Мурманска» на 2014 - 2018 годы». Целью Подпрограммы является предоставление муниципальной и государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых и многодетных семей г.Мурманска. Финансирование Подпрограммы в части предоставления социальных выплат многодетным семьям осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования. Задачами Подпрограммы являются предоставление молодым и многодетным семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья; создание условий для привлечения семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения.

Предоставление социальной выплаты для возмещения части стоимости жилья, приобретаемого, в том числе и многодетными семьями, в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования г.Мурманска в рамках реализации Подпрограммы, осуществляется в соответствии с Порядком предоставления социальных выплат молодым и многодетным семьям - участникам Подпрограммы «Обеспечение жильем молодых и многодетных семей г.Мурманска» на 2014 год и на плановый период 2015 – 2016 годов, утвержденным постановлением администрации г.Мурманска от 15 января 2014 года № 77 (в редакции, действовавшей до 22 января 2015 года).

В разделе 2. «Основные термины» вышеназванного Порядка даны понятия используемых терминов:

- многодетная семья - семья, брак которой официально зарегистрирован в органах записи актов гражданского состояния, либо неполная семья, состоящая из одного родителя, имеющая в своем составе трех и более детей, в том числе усыновленных, в возрасте до 18 лет и (или) до 23 лет, при условии обучения детей, достигших 18 лет, в образовательных учреждениях по очной форме обучения;

- участник Подпрограммы или региональной Программы - молодая или многодетная семья, включенная на основании решения комиссии по реализации приоритетных национальных проектов в городе Мурманске в список участников Подпрограммы или региональной Программы, утверждаемый постановлением администрации города Мурманска.

В соответствии с пунктом 8.7 Порядка приобретаемое (приобретенное) приобретаемое (приобретенное) жилое помещение в рамках Подпрограммы должно быть общей площадью в расчете на каждого члена семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, более 12 квадратных метров.

Для семей из 5 и более человек допускается приобретение двух жилых помещений, соответствующих требованиям настоящего Порядка. При этом сделки на приобретаемые жилые помещения заключаются одновременно (абзац пятый пункта 8.7 Порядка).

Пунктом 6.4. Порядка установлен срок действия свидетельства, который для семей - участников Подпрограммы составляет не более 5 месяцев со дня выдачи свидетельства в пределах текущего финансового года.

Согласно пункту 4.10 Порядка основанием для отказа в перечислении средств социальной выплаты в безналичном порядке на счет участника Подпрограммы является несоответствие приобретаемого (приобретенного) жилого помещения требованиям, указанным в пунктом 8.7 настоящего Порядка.

Повторное обращение с заявлением об участии в Подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных в пункте 4.10 настоящего Порядка (пункт 4.11).

Свидетельства, не предъявленные в Уполномоченный банк в порядке и сроки, установленные настоящим Порядком, считаются недействительными (пункт 8.9 Порядка).

В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 27 июля 2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предоставление муниципальных услуг осуществляется на основании административных регламентов.

Постановлением администрации города Мурманска от 22 июня 2012 № 1369 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление социальных выплат молодым и многодетным семьям на приобретение жилья», которым определены сроки и последовательность действий (административных процедур) Комитета при предоставлении муниципальной услуги.

Согласно пункту 2.3 Административного регламента конечным результатом предоставления муниципальной услуги является факт перечисления кредитной организацией (банком), отобранной для реализации Подпрограммы, денежных средств в форме социальной выплаты в счет оплаты приобретаемого жилого помещения или направление письменного уведомления об отказе в перечислении социальной выплаты.

Разделом 3.6 Административного регламента предусмотрено, что в Уполномоченном банке в течение 2 месяцев со дня выдачи свидетельства заявителем открывается специальный счет для перечисления средств социальной выплаты. Уполномоченный банк в течение 5 рабочих дней со дня предоставления заявителем документов по сделке купли-продажи жилого помещения проверяет эти документы и направляет в адрес Комитета заявку на перечисление средств социальной выплаты с указанием специального счета заявителя. Комитет в течение 5 рабочих дней на основании заявки Уполномоченного банка перечисляет на специальный счет заявителя средства социальной выплаты. В случае выявления несоответствия приобретаемого/приобретенного жилого помещения требованиям Подпрограммы Комитет в течение 5 рабочих дней направляет заявителю - участнику Подпрограммы уведомление об отказе в перечислении средств социальной выплаты согласно пункту 2.8 Административного регламента

Пунктом 2.8 Административного регламента установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

В частности, основанием для отказа в перечислении средств социальной выплаты является несоответствие приобретенного жилого помещения следующим требованиям: жилое помещение должно находиться на территории муниципального образования город Мурманск; общая площадь жилого помещения из расчета на каждого члена семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, в рамках Подпрограммы должна быть более 12 квадратных метров.

Судом установлено, что _ _ года Р.И., являющаяся ***А.И. (***), от имени и на основании доверенности от Исраиловой М.Р.(истец), подала заявление в администрацию г.Мурманска о принятии членов семьи истца в количестве 5 человек на учет граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении для участия в Подпрограмме «Обеспечение жильем молодых и многодетных семей».

На основании постановления администрации г.Мурманска от _ _ * Исраилову М.Р. и членов ее семьи: *** - А.И., ***Р.А. (_ _ года рождения), А.А. (_ _ года рождения), Д.А. (_ _ года рождения), признали нуждающимися в жилом помещении и приняли на учет.

_ _ года Р.И. на основании доверенности и от имени Исраиловой М.Р. обратилась в Комитет с заявлением о включении Исраиловой М.Р. и членов её семьи в состав участников долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых и многодетных семей» на 2011-2015 годы.

Постановлением администрации г.Мурманска от 09 сентября 2013 № 2327«Об утверждении списка на 2014 год многодетных семей - участников долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых и многодетных семей г.Мурманска» на 2011-2015 годы, семья Исраиловых была включена в указанный список.

В соответствии с Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Предоставление социальных выплат молодым и многодетным семьям на приобретение жилья», утвержденным постановлением администрации г.Мурманска от 22 июня 2012 № 1369 (с последующими изменениями), для получения социальной выплаты заявитель-участник Подпрограммы предоставляет в Комитет заявление о выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилья на территории г.Мурманска и документы, в том числе, подтверждающие наличие у семьи доходов, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты стоимости жилья, в части превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

_ _ года Р.И., действующая по доверенности от имени Исраиловой М.Р. и А.И., обратилась в Комитет с заявлением о выдаче семье истца свидетельства о праве на получение социальной выплаты.

В качестве подтверждения платежеспособности Р.И._ _ года выдала Исраиловой М.Р. обязательство внести денежные средства в размере *** рублей для приобретения жилья семье истца. Указанное обязательство удостоверено нотариусом О.Н.

Данное обязательство являлось подтверждением возможности оплаты Исраиловыми стоимости приобретаемого жилого помещения в части превышающей размер социальной выплаты, с учетом которого и было принято решение о признании семьи истца как многодетной семьи, имеющей денежные средства на оплату расчетной стоимости жилья в части, превышающей размер социальной выплаты, предоставляемой по условиям Подпрограммы.

В соответствии с постановлением администрации г.Мурманска от _ _ * для семьи Исраиловых определен размер социальной выплаты на приобретение жилья в размере *** рублей.

_ _ года между администрацией г.Мурманска в лице Комитета по экономическому развитию и *** Исраиловой М.Р. – А.И. заключен договор о предоставлении социальный выплаты в размере *** рублей.

По условиям данного договора участник Подпрограммы обязуется приобрести жилое помещение общей площадью в расчете на каждого члена семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, более 12 кв.м., расположенного в пределах административно-территориальных границ муниципального образования город ... (пункт 2.2.2. договора).

Согласно пункту 2.2.3 договора участник Подпрограммы обязуется сдать свидетельство в Комитет в случае, если свидетельство не было предъявлено в уполномоченный банк в указанный в нем срок или по каким-либо причинам не удалось воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты

Пунктом 3.1 договора о предоставлении социальный выплаты предусмотрено, что в случае нарушения участником Подпрограммы условий настоящего договора сумма социальной выплаты на его счет не перечисляется.

Любые изменения и дополнения к настоящему договору должны быть составлены в письменной форме, подписаны сторонами или уполномоченными представителями сторон в соответствии с законодательством и вступают в силу после согласования с Комитетом указанных изменений и дополнений с уполномоченным банком (пункт 4.2).

В силу раздела 2 Порядка предоставления социальных выплат молодым и многодетным семьям к участнику Подпрограммы «Обеспечение жильем молодых и многодетных семей г.Мурманска» на 2014 год и на плановый период 2015 – 2016 годов относится многодетная семья, включенная на основании решения комиссии по реализации приоритетных национальных проектов в г.Мурманска в список участников Подпрограммы.

_ _ года администрацией г.Мурманска семье Исраиловых выдано свидетельство ** о праве на получение социальной выплаты на сумму *** рублей для приобретения жилья на территории ... со сроком действия до _ _ года с указанием о предъявлении свидетельства в банк до _ _ года (включительно).

Действующим Порядком установлено, что свидетельство является именным документом, удостоверяющим право семьи на получение социальной выплаты. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет.

Из материалов дела следует, что _ _ года Исраилова М.Р., действующая в своих интересах и от имени членов семьи, заключила с Р.И. (*** Исраиловой М.Р.) договор купли-продажи о приобретении в общую долевую собственность двух квартир.

Предметом договора являлись две *** квартиры, расположенные по адресу: .... Квартира ... имеет общую площадь *** кв.м., в том числе жилую – *** кв.м., а квартира * - общую площадь *** кв.м., в том числе жилую – *** кв.м.

Стоимость данных квартир по договору купли-продажи составила ***, в договоре указано об уплате Исраиловыми наличными деньгами собственных средств в размере *** рублей. Остальная часть денежных средств в размере *** рублей подлежала выплате продавцу Р.И. за счет средств социальной выплаты, выделенной из бюджета муниципального образования ....

Согласно пункту 9 договора купли-продажи от _ _ года в квартире * остаются зарегистрированными и имеют право пользования и проживания - П.А. и Р.И. (*** и ***). В квартире * остаются зарегистрированными и имеют право пользования и проживания - В.А., А.А., А.А.

_ _ года в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним произведена государственная регистрация перехода права на жилые помещения к Исраиловым.

_ _ года в Комитет из ОАО «ДНБ Банк» поступила заявка на перечисление субсидии на расчетный счет Исраиловой М.Р. в связи с приобретением ею и членами ее семьи указанных квартир в рамках Подпрограммы.

В результате проверки Комитетом представленных документов установлено, что приобретенные истцом жилые помещения имеют общую площадь *** кв.м.

Исходя из общего количества лиц, имеющих право проживания и пользования указанными жилыми помещениями (*** человек: многодетная семья Исраиловых - 5 человек, П.А., Р.И., В.А., А.А. и А.А.), доля общей площади, приходящейся на каждого проживающего составляет *** кв.м (***), что ниже учетной нормы - *** кв.м. Указанные лица не являются членами семьи истца.

Таким образом, приобретенные семьей Исраиловых жилые помещения не соответствуют требованиям пункта 8.7 Порядка, условиям заключенного сторонами договора о предоставлении социальной выплаты, а также условиям Подпрограммы «Обеспечение жильем молодых и многодетных семей г.Мурманска».

Письмом № * от _ _ года Комитет уведомил семью истца об отказе в предоставлении муниципальной услуги «Предоставление социальных выплат молодым и многодетным семьям на приобретение жилья», в связи с тем, что приобретенные жилые помещения не соответствуют требованиям пункта 8.7 Порядка и условиям подпрограммы «Обеспечение жильем молодых и многодетных семей г.Мурманска».

_ _ года Исраилова М.Р., действуя в своих интересах и от имени членов семьи, заключила с Р.И. дополнительное соглашение к договору купли-продажи от _ _ , которым, которым пункт 9 договора изложен в следующей редакции:

«А.И., А.А., Д.А., Р.А., Исраилова М.Р. остаются зарегистрированными в квартире № ... в доме № ... по ... в городе ...».

... года на основании договора купли продажи от _ _ года и дополнительного соглашения от _ _ года Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по *** области взамен ранее выданных свидетельств выданы повторные свидетельства о государственной регистрации.

Из материалов гражданского дела № 2-6275/2014 Октябрьского районного суда города Мурманска усматривается, что 29 июля 2014 года прокурор Октябрьского административного округа города Мурманска обратился с иском к членам семьи Исраиловых и Р.И. о признании мнимой сделкой договора купли-продажи от _ _ года и недействительным дополнительного соглашения к нему от _ _ года.

В обоснование мнимости сделки прокурор в том числе указал на то, что семье Исраиловых деньги в сумме *** рублей на покупку квартиры Р.И. не передавала, что подтверждено её объяснениями в прокуратуре. При решении вопроса о предоставлении социальной выплаты от семьи истца по доверенности выступала Р.И.., которая одновременно являлась и продавцом квартир, что свидетельствует о её заинтересованности. Фактически семья Исраиловых не имеет тех доходов, о которых было заявлено в представленных в Комитет документах, что подтверждено сведениями, полученными из официальных органов. После приобретения квартир Исраиловы в жилых помещениях не проживают, по данному адресу школы и поликлиники не посещают. Согласно акту от _ _ года в жилых помещениях продолжают проживать посторонние лица, которые ранее были в них зарегистрированы, не имеющие отношения к семье Исраиловых. Также указал, что по квартире ... зарегистрировано юридическое лицо ООО «***», а квартире ... – ООО «***», дополнительное соглашение от _ _ года за Исраилову М.Р. и членов её семьи подписала К., не имеющая на указанную дату соответствующих полномочий.

Определением суда от 06 октября 2014 года производство по данному делу прекращено в связи с отказом прокурора от исковых требований.

Указанные обстоятельства подтверждены материалами настоящего гражданского дела, а также приобщенного гражданского дела № 2-6275/2014 и не оспаривались лицами, участвующими в деле.

Разрешая возникший спор, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что условия предоставления и использования социальной выплаты, выделяемой за счет средств муниципального бюджета нуждающимися в приобретении жилого помещения, определяются положениями вышеприведенных муниципальных правовых актов.

В силу пункта 8.7 указанного Порядка предоставления социальных выплат молодым и многодетным семьям - участникам Подпрограммы, утвержденного постановлением администрации г.Мурманска от 15 января 2014 № 77, обязательным условием является приобретение многодетной семьей жилья общей площадью в расчете на каждого члена семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, более 12 квадратных метров.

Семьей Исраиловых, как участником Подпрограммы, в договоре от _ _ года о предоставлении социальный выплаты в размере *** рублей выдано соответствующее обязательство.

Приобретенные Исраиловыми по договору купли-продажи от _ _ года квартиры не соответствуют требованиям пункта 8.7 Порядка и выданному ими обязательству, поскольку на каждого члена семьи с учетом зарегистрированных в жилых помещениях лиц приходится *** кв.м. общей площади, что ниже учетной нормы, составляющей 12 кв.м., и не улучшает жилищные условия семьи истца.

Конечной целью предоставления муниципальной услуги в рамках программы «Обеспечение жильем молодых и многодетных семей г.Мурманска» является решение жилищной проблемы многодетной семьи, а не обеспечение жильем третьих лиц за счет бюджетных средств муниципального образования.

Таким образом, использование для реализации права на улучшение жилищных условий с нарушением установленного нормативного правового регулирования, является препятствием в предоставлении участнику Подпрограммы социальной выплаты.

Исходя из положений пунктов 4.10, 8.7 Порядка указанное обстоятельство является основанием для отказа в перечислении средств социальной выплаты на счет участника Подпрограммы, а в соответствии с пунктом 2.8 Административного регламента основанием для отказа в предоставлении и данной муниципальной услуги.

Согласно пункту 6.4 Порядка срок действия свидетельства составляет для семей, участников Подпрограммы, не более 5 месяцев со дня выдачи свидетельства в пределах текущего финансового года.

Пятимесячный срок выданного семье Исраиловых свидетельства серии ** истек _ _ года, претензия, направленная представителем истца в Комитет, датирована _ _ года, исковое заявление по данному делу поступило в суд _ _ года, указанные действия совершены после истечения срока действия свидетельства.

Реализация приоритетных национальных проектов в г.Мурманска предоставляет органу местного самоуправления право устанавливать не только круг получателей социальной выплаты на приобретение жилья, ее размер, условия предоставления и использования, но и основания для отказа в предоставлении. Социальная выплатаносит строго целевой характер и направлена на создание условий для осуществления права на жилище определенной категории лиц.

Приведенные выше муниципальные правовые акты, регулирующие правоотношения сторон, не предусматривают процедуру и саму возможность восстановления срока действия ранее выданного свидетельства.

Исходя из толкования положения пункта 8.9 Порядка, предъявленные в уполномоченный банк с нарушением установленного порядка и срока свидетельства о праве на получение социальной выплаты считаются недействительными, а в соответствии с пунктом 2.2.3 заключенного между сторонами договора от _ _ года истец обязана была сдать свидетельство в Комитет.

В этой связи, нельзя признать обоснованной ссылку в апелляционной жалобе на устранение недостатков путем заключения к договору дополнительного соглашения от _ _ года.

Дополнительное соглашение составлено уже после получения семьей Исраиловых официального отказа в предоставлении социальной выплаты, направленного Комитетом письмом № _ _ от _ _ года.

Вместе с тем, такой механизм устранения недостатков после совершения сделки по приобретению жилья и предъявлению документов в уполномоченный банк для получения социальной выплаты в муниципальных правовых актах не предусмотрен.

Правилен вывод суда и о том, что само по себе прекращение производства по гражданскому делу по иску прокурора не является доказательством незаконности отказа Комитета и не устраняет имеющихся противоречий.

При этом наличие указанного судебного спора не препятствовало истцу оспорить отказ Комитета в установленном законом порядке.

Доводы апелляционной жалобы о возможности восстановления срока со ссылкой на пункты 2.4.2 и 3.6 Административного регламента ошибочны, поскольку данные положения регламентируют срок предоставления муниципальной услуги (пункт 2.4.2), действия заявителя по открытию счета в банке, проверке банком документов, направлению заявки в Комитет, а также дальнейшие действия Комитета (пункт 3.6).

Приведенные в апелляционной жалобе доводы связаны с иным толкованием положений законодательства, примененных судом при разрешении спора, а также иной оценкой установленных по делу обстоятельств, что не свидетельствует о неправильном применении судом норм материального права.

Оценивая законность и обоснованность выводов суда первой инстанции, судебная коллегия приходит к выводу о том, что судом при рассмотрении настоящего дела выяснены все обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применены нормы материального права и принято законное и обоснованное решение, оснований для его отмены судебная коллегия не находит.

Руководствуясь статьями 193, 199, 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда

определила:

решение Октябрьского районного суда города Мурманска от 12 марта 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Исраиловой М.Р. – Леонова А.Н. – без удовлетворения.

председательствующий:

судьи:

.