Судья Смольянинов А.В. Дело № <данные изъяты>
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Чиченевой Н.А.,
судей Соколовой Н.М., Варламовой Е.А.,
при секретаре Аррыковой Л.Д.
рассмотрев в открытом судебном заседании 24 июня 2015 года апелляционную жалобу Хорошевой И. Н. на решение Люберецкого городского суда Московской области от 02 апреля 2015 года по делу по заявлению Хорошевой И. Н. о признании незаконным постановления администрации муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области от 18.12.2014 № <данные изъяты> о реорганизации муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей,
заслушав доклад судьи Чиченевой Н.А.,
объяснения Хорошевой И.Н., представителя Управления образованием администрации муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области – Вислогузовой Е.В., представителя администрации муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области – Соломатиной Т.А.,
установила:
Хорошева И.Н. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным постановления администрации муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области от 18.12.2014 № <данные изъяты> «О реорганизации Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Красковская комплексная детско-юношеская спортивная школа».
Свои требования заявитель мотивировала тем, что оспариваемое постановление вынесено без учета мнения родителей и преподавателей, в ущерб интересам детей, без надлежащей экспертной оценки последствий принятия решения о реорганизации и связанных с ней рисков, не опубликовано на сайте администрации муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области. В результате реорганизации было высвобождено несколько работников МОУ ДОД «Красковская комплексная детско-юношеская спортивная школа», в том числе заявитель. Решение о реорганизации было основано не на результатах оценки рисков, а было предопределено ещё до формирования комиссии. Сотрудникам МОУ ДОД «Красковская комплексная детско-юношеская спортивная школа» уведомления о предстоящей реорганизации были представлены ещё 27.10.2014, тогда как комиссия по оценке последствий принятия решения о реорганизации была сформирована лишь 21.11.2014. При этом, информация о создании комиссии на сайте администрации муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области размещена не была, а опубликованное в газете «Люберецкая панорама» от 04.12.2014 сообщение не содержало сведений для реорганизации какой организации муниципального образования создается комиссия.
Кроме того, оспариваемое постановление вынесено в форме, не соответствующей постановлению администрации муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области от 16.09.2010 № <данные изъяты> «Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений Люберецкого муниципального района Московской области, а также утверждения их уставов и внесения в них изменений».
Постановление администрации муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области о реорганизации Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Красковская комплексная детско-юношеская спортивная школа» от 18.12.2014 № <данные изъяты> не содержит полного наименования учреждения, к которому присоединяется МОУ ДОД «Красковская комплексная детско-юношеская спортивная школа» и полного наименования учреждения после его реорганизации. Указание на «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области» (МОУ ДОД СДЮСШОР) является неверным, так как такое учреждение не зарегистрировано и в системе образования отсутствует. Сокращённое наименование учреждения «МОУ ДОД СДЮШОР» не соответствует полному наименованию учреждения, к которому присоединяется ликвидируемая «Красковская комплексная детско-юношеская спортивная школа». В реестре имеется лишь Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области, ссылок на которое в оспариваемом постановлении не содержится.
Также в оспариваемом постановлении отсутствует информация об изменении и (или) сохранении основных видов деятельности МОУ ДОД «Красковская комплексная детско-юношеская спортивная школа», указано лишь на образовательную деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ, при том, что основным видом деятельности МОУ ДОД «Красковская комплексная детско-юношеская спортивная школа», является «Прочая деятельность в области спорта»; отсутствует информация об изменении (или сохранении) штатной численности, а также о составе комиссии, осуществляющей реорганизацию.
В судебном заседании представитель заявителя Охотин С.В. поддержал заявленные требования в полном объеме.
Представитель администрации муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом.
Представитель привлеченного к участию в деле Управления образованием администрации муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области - Вислогузова Е.В. против удовлетворения заявления возражала по основаниям, изложенным в письменном отзыве (л.д. 26-34).
Решением Люберецкого городского суда Московской области от 02 апреля 2015 года в удовлетворении заявления Хорошевой И.Н. отказано.
В апелляционной жалобе Хорошева И.Н. просит об отмене данного решения, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
Выслушав объяснения явившихся лиц, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия пришла к следующему.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления отнесен вопрос создания, реорганизации, ликвидации муниципальных образовательных организаций, осуществления функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций.
Согласно статье 22 Федерального закона № 273-Ф3 принятие органом местного самоуправления решения о реорганизации муниципальной образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации образовательной организации, находящейся в ведении муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Во исполнение данной нормы закона Министерством образования Московской области 13.11.2013 было издано распоряжение № 11 «Об утверждении порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации Московской области, муниципальной образовательной организации в Московской области, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), и порядка создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений».
Согласно пункту 2 Порядка создания комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации Московской области, муниципальной образовательной организации в Московской области и подготовки ею заключений, утвержденного распоряжением Министерства, Положение о комиссии о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации и ее состав утверждаются распорядительным актом органа местного самоуправления муниципального образования Московской области.
21.11.2014 администрацией муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области принято постановление № <данные изъяты> «О Комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных организаций муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области». Этим же постановлением утвержден и состав Комиссии.
В соответствии с Положением о Комиссии руководитель администрации до принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации направляет председателю комиссии заявление в произвольной форме о проведении оценки последствий принятия такого решения с приложением следующих документов (сведений): проекта решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации; копии устава муниципальной образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации; проекта устава муниципальной образовательной организации (в случае реорганизации муниципальной образовательной организации); рекомендации наблюдательного совета муниципальной образовательной организации (для автономных муниципальных образовательных организаций), органа государственно-общественного управления муниципальной образовательной организации (для бюджетных и казенных муниципальных образовательных организаций); мнение жителей сельского поселения (при реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении); информацию о гарантиях обучающимся муниципальной образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации, по завершению их обучения; информацию об изменении (сохранении) штатной численности муниципальной образовательной организации; пояснительную записку, содержащую причины реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, обоснование целесообразности проведения такого мероприятия (в том числе содержащее анализ демографической ситуации административной территории, на которой расположена муниципальная образовательная организация, финансово-экономическое обоснование предлагаемых изменений с указанием размера финансовых ассигнований на проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации образовательной организации), основные характеристики муниципальной образовательной организации (в том числе сведения о месте нахождения муниципальной образовательной организации, административно-территориальной принадлежности, контингенте обучающихся, о штатной численности работников), сведения о состоянии материально-технической базы муниципальной образовательной организации (в том числе о балансовой и остаточной стоимости имущества муниципальной образовательной организации, сведения о размере и структуре кредиторской или дебиторской задолженностях), гарантии повышения качества предоставляемых образовательных услуг (в случае принятия решения о реорганизации муниципальной образовательной организации); оценки социально-экономических последствий реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации (в том числе содержащей прогноз изменения социальных условий, а также гарантии по продолжению выполнения социально значимых функций, реализовывавшихся муниципальной образовательной организацией); иных документов, подтверждающих выполнение указанных ниже критериев.
Комиссия, не позднее 30 дней со дня поступления всех указанных документов (сведений), проводит оценку последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации на основании следующих критериев:
а) соблюдение прав и гарантий, установленных федеральным законодательством, законодательством Московской области, муниципальными правовыми актами Люберецкого муниципального района в отношении обучающихся и работников реорганизуемой или ликвидируемой муниципальной образовательной организации;
б) минимизация возможных социальных рисков в отношении обучающихся и работников реорганизуемой или ликвидируемой муниципальной образовательной организации;
в) наличие возможности приема граждан в другие муниципальные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации соответствующих образовательных программ, их территориальной доступности, в том числе с учетом возможности организации транспортного сопровождения обучающихся к таким муниципальным образовательным организациям и (или) их круглосуточного пребывания в них;
г) сохранение в территориальной единице места нахождения муниципальной образовательной организации условий для получения гражданами образования соответствующего уровня согласно федеральным государственным образовательным стандартам (при их наличии) с учетом прогноза демографической ситуации (в том числе возможного увеличения (уменьшения) плотности населения в соответствии с документами территориального планирования).
Разрешая спор, суд первой инстанции установил, что 15.12.2014 в адрес председателя Комиссии руководителем администрации муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области было направлено заявление с приложением необходимых документов о проведении оценки последствий принятия решения о реорганизации МОУ ДОД «Красковская комплексная детско-юношеская спортивная школа» (МОУ ДОД ККДЮСШ) путем присоединения к МОУ ДОД «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва» (МОУ ДОД СДЮСШОР).
15.12.2014 состоялось заседание комиссии, по итогам которого было принято решение о целесообразности проведения реорганизации данных учреждений дополнительного образования.
Заключение комиссии было размещено на официальном сайте Люберецкого муниципального района (http//lubreg.ru/education/docs/).
В связи с принятием Комиссией положительного решения по вопросу реорганизации учреждений дополнительного образования администрацией муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области 18.12.2014 вынесено постановление № <данные изъяты> «О реорганизации Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Красковская комплексная детско-юношеская спортивная школа».
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд обоснованно исходил из того, что администрацией муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области были проведены все необходимые процедуры, предусмотренные действующим законодательством при решении вопроса о реорганизации МОУ ДОД ККДЮСШ и МОУ ДОД СДЮСШОР, учредителем и собственником имущества которых является Люберецкий муниципальный район. Постановление от 18.12.2014 № <данные изъяты> «О реорганизации Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Красковская комплексная детско-юношеская спортивная школа» принято администрацией муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области в пределах предоставленных ей полномочий и в соответствии с действующим законодательством.
Доводы заявителя о том, что МОУ ДОД СДЮСШОР не зарегистрировано и в системе образования отсутствует, правомерно отклонены судом, поскольку согласно сведениям, размещенным на сайте ФНС России, указанное учреждение зарегистрировано в ЕГРЮЛ (ОГРН <данные изъяты>, ИНН <данные изъяты>, КПП <данные изъяты>).
Кроме того, в судебном заседании был представлен зарегистрированный Устав МОУ ДОД Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва (МОУ ДОД СДЮСШОР), утвержденный постановлением администрации муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области (л.д. 72-93).
Утверждение заявителя о том, что указанное в оспариваемом постановлении сокращённое название учреждения МОУ ДОД СДЮШОР не соответствует полному наименованию учреждения, к которому присоединяется ликвидируемая «Красковская комплексная детско-юношеская спортивная школа», также обоснованно не принято судом во внимание, поскольку постановлением администрации муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области от 16.01.2015 № 5-ПА в постановление администрации от 18.12.2014 № <данные изъяты> внесены изменения, а именно слова «МОУ ДОД СДЮШОР» заменены словами «МОУ ДОД СДЮСШОР» (л.д. 35).
Судебная коллегия, соглашаясь с выводами суда, не находит оснований к отмене постановленного по делу решения.
Доводы апелляционной жалобы Хорошевой И.Н. аналогичны доводам, приводившимся в обоснование заявленных требований, были предметом исследования и надлежащей оценки суда первой инстанции, не опровергают правомерность обжалуемого судебного акта и не могут повлечь его отмену.
Руководствуясь ст.ст. 193, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Люберецкого городского суда Московской области от 02 апреля 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Хорошевой И. Н. – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: