ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-1479/2015 от 21.01.2015 Московского областного суда (Московская область)

  Судья Колыванова С.М. Дело № 33-1479/2015

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда

 в составе: председательствующего Вороновой М.Н.,

 судей Соколовой Н.М., Варламовой Е.А.,

 при секретаре Рыковой А.Н.

 рассмотрела в открытом судебном заседании 21 января 2015 года апелляционное представление Щелковского городского прокурора на решение Щелковского городского суда Московской области от 11 ноября 2014 года по делу по заявлению Щелковского городского прокурора Московской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, о признании незаконным бездействия Администрации городского поселения Щелково Щелковского муниципального района Московской области по принятию решения об отклонении или об утверждении проекта генерального плана городского поселения Щелково.

 Заслушав доклад судьи Вороновой М.Н.,

 объяснения прокурора Прошиной И.А., представителя Администрации городского поселения Щелково – Суслиной Е.В.,

установила:

 Щелковский городской прокурор обратился в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации городского поселения Щелково Щелковского муниципального района Московской области по принятию решения об отклонении или об утверждении проекта генерального плана городского поселения Щелково.

 В обоснование заявления указал, что положения проекта генерального плана городского поселения Щелково противоречат требованиям действующего законодательства, в том числе градостроительного; созданная главой поселения согласительная комиссия длительное время не проводила свои заседания, кроме того, в принципе создана в отсутствие к тому оснований; срок действия согласительной комиссии истек, публичные слушания по проекту генерального плана городского поселения проведены, однако администрация поселения не принимает итоговое решение – об отклонении либо об утверждении проекта генерального плана городского поселения Щелково.

 В судебном заседании представитель прокуратуры поддержал заявленные требования, от уточнения требований отказался.

 Представитель Администрации городского поселения Щелково в судебное заседание явился, заявление прокурора полагал необоснованным по доводам письменного отзыва (л.д. 15-21), пояснил суду, что в настоящее время разработчиком проекта проводится его корректировка в связи с поступившими замечаниями.

 Решением Щелковского городского суда Московской области от 11 ноября 2014 года заявление прокурора отклонено.

 В апелляционном представлении Щелковский городской прокурор просит об отмене данного решения.

 Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления, судебная коллегия не находит оснований к отмене обжалуемого судебного акта.

 В соответствии со статьей 18 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ) документами территориального планирования муниципальных образований являются, в том числе, генеральные планы поселений. Состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований, порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также состав, порядок подготовки планов реализации таких документов устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

 Согласно ст. 24 ГрК РФ генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа. Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа. Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Кодекса и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

 В силу ч. 11 ст. 24 ГрК РФ проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса.

 Из материалов дела усматривается, что Администрацией городского поселения Щелково 23.05.2012 было издано постановление № 396-пр о размещении заказа на выполнение работ по подготовке проекта генерального плана городского поселения Щелково. По результатам конкурсных процедур 18.07.2012 заключен муниципальный контракт на выполнение работ по подготовке проекта генерального плана городского поселения, разработчиком проекта является ООО «АСБ № 17».

 В установленном порядке были назначены и проведены публичные слушания по проекту генерального плана.

 В соответствии с ч. 2 ст. 25 ГрК РФ проект генерального плана подлежит согласованию с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится поселение или городской округ, в том числе в случае, если в соответствии с документами территориального планирования субъекта Российской Федерации планируется размещение объектов регионального значения на территориях поселения, городского округа.

 Поскольку на территории городского поселения Щелково запланировано строительство автодорог регионального значения – «Восточный обход г. Фрязино» и «Западный обход г. Щелково» - проект генерального плана был направлен для согласования в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации – Правительство Московской области. На основании ч. 9 ст. 26 ГрК РФ Правительством Московской области было подготовлено Сводное заключение об отклонении от согласования представленного проекта генерального плана (л.д. 13-14), в связи с чем главой местной администрации городского поселения было правомерно принято решение о создании согласительной комиссии.

 В этой связи довод прокурора о том, что согласительная комиссия была создана в отсутствие к тому оснований, является несостоятельным, так как противоречит фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона.

 В соответствии с ч. 10 ст. 25 ГрК РФ по результатам работы согласительная комиссия представляет главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа:

 1) документ о согласовании проекта генерального плана и подготовленный для утверждения проект генерального плана с внесенными в него изменениями;

 2) материалы в текстовой форме и в виде карт по несогласованным вопросам.

 Материалами дела подтверждается, что 22.04.2014 согласительная комиссия по проекту генерального плана городского поселения Щелково приняла решение представить главе городского поселения Щелково материалы в текстовой форме и в виде карт по несогласованным вопросам (л.д. 61-68), в связи с чем администрация городского поселения направила проект генерального плана на корректировку его разработчику – ООО «АСБ № 17».

 На момент разрешения спора по существу корректировка материалов проекта и согласование откорректированных материалов с компетентными органами субъекта РФ продолжались.

 По смыслу ст. 258 ГПК РФ суд принимает решение о признании оспариваемого решения, действий (бездействия) недействительным при одновременном наличии двух условий: противоречии их закону и нарушении прав и законных интересов заявителя (лица, в защиту интересов которого уполномоченный субъект обратился в суд).

 То обстоятельство, что до настоящего времени проект генерального плана не утвержден и не направлен в представительный орган муниципального образования, не свидетельствует о незаконном бездействии местной администрации и ее главы.

 Довод прокурора о том, что положения проекта генерального плана городского поселения Щелково противоречат требованиям действующего законодательства, не может быть принят во внимание: положения проекта нормативного правового акта не подлежат оспариванию в судебном порядке.

 При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований к отмене постановленного по делу решения об отказе в удовлетворении заявления Щелковского городского прокурора.

 Доводы апелляционного представления прокурора аналогичны доводам, приводившимся в обоснование заявления, правомерно отклонены судом первой инстанции как несостоятельные, в связи с чем не могут быть приняты судом апелляционной инстанции в качестве оснований к отмене обжалуемого судебного акта.

 Руководствуясь ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

 решение Щелковского городского суда Московской области от 11 ноября 2014 года оставить без изменения, апелляционное представление Щелковского городского прокурора – без удовлетворения.

 Председательствующий

 Судьи