Судья: Андреева Е.А. дело № 33- 1479/2016
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
02 февраля 2016 года г. Краснодар
Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Поповой Е.И.
судей Рыбиной А.В., Кудинова А.В.
по докладу судьи Рыбиной А.В.
при секретаре Ушаковой Н.А.
слушала в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ФИО1 < Ф.И.О. >8 по доверенности < Ф.И.О. >5 на решение Северского районного суда Краснодарского края от 05 ноября 2015 года
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия,
У С Т А Н О В И Л А:
ФИО1 < Ф.И.О. >9 обратилась в суд с иском к администрации Смоленского сельского поселения Северского района Краснодарского края, в котором просила суд признать должность инспектора военно-учетного стола администрации сельского поселения должностью муниципальной службы; обязать администрацию Смоленского сельского поселения Северского района засчитать в муниципальный стаж период работы с <...> в должности инспектора военно-учетного стола; обязать администрацию Смоленского сельского поселения Северского района назначить дополнительное материальное обеспечение с даты первоначального обращения за ним – <...>. В обоснование иска указала, что <...> она была принята в Смоленский сельский совет на должность делопроизводителя военно-учетного стола. С <...>, в связи с ликвидацией исполкома сельского совета и его отделов, принята на должность инспектора военно-учетного стола. С <...> должность инспектора военно-учетного стола переименована на должность специалиста военно-учетного стола, а с <...> ФИО1 < Ф.И.О. >10 была уволена по сокращению штата. Стаж работы ФИО1 < Ф.И.О. >11. в качестве муниципального служащего за указанный период составил <...> месяцев, в связи с чем, истица считает, что имеет право на получение муниципальной надбавки, которая назначается лицам, замещавшим муниципальные должности не менее 15 лет. Однако, администрацией Смоленского сельского поселения ФИО1 < Ф.И.О. >12 было отказано во включении в муниципальный стаж, дающий ей право на получение дополнительного материального обеспечения период работы с <...> по <...> год (инспектор военно-учетного стола Смоленского сельского совета), так как стаж работы в указанный период и в указанной должности муниципальным не является. С данным решением ФИО1 < Ф.И.О. >13. не согласна и считает, что должность военно-учетного стола в администрации Смоленского сельского поселения Северского района является должностью муниципальной службы.
Обжалуемым решением Северского районного суда Краснодарского края от 05 ноября 2015 года исковые требования ФИО1 < Ф.И.О. >14 удовлетворены частично. Должность инспектора военно-учетного стола администрации Смоленского сельского поселения Северского района Краснодарского края признана должностью муниципальной службы. На администрацию Смоленского сельского поселения Северского района Краснодарского края возложена обязанность зачесть ФИО1 < Ф.И.О. >15 в муниципальный стаж период работы в должности инспектора военно-учетного стола администрации Смоленского сельского поселения с <...> по <...> год. В остальной части исковых требований ФИО1 < Ф.И.О. >16 отказано.
В апелляционной жалобе представитель ФИО1 < Ф.И.О. >17 по доверенности < Ф.И.О. >5 просит решение суда отменить в части отказа в удовлетворении требовании о возложении на администрацию Смоленского сельского поселения обязанности назначить ФИО1 < Ф.И.О. >18. дополнительное материальное обеспечение, удовлетворив указанные требования. В остальной части решение суда оставить без изменения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу об отмене вынесенного по делу судебного решения по следующим основаниям.
Судом установлено, что <...> ФИО1 < Ф.И.О. >19. была принята на должность делопроизводителя военно-учетного стола Смоленского сельского совета. <...>, в связи с ликвидацией исполкома сельсовета и его отделов, она принята на должность инспектора военно-учетного стола в аппарат администрации Смоленского сельсовета, что подтверждается записями в трудовой книжке ФИО1 < Ф.И.О. >20
<...> должность инспектора военно-учетного стола переименована на должность специалиста по воинскому учету и бронированию.
<...> ФИО1 < Ф.И.О. >21. присвоен квалификационный разряд - <...>
<...> Смоленская сельская администрация переименована в администрацию Смоленского сельского округа и <...> ФИО1 < Ф.И.О. >22. уволена в связи с сокращением штата работников по п. 2 ст. 81 ТК РФ.
При обращении ФИО1 < Ф.И.О. >23 в администрацию Смоленского сельского поселения Северского района с заявлением о назначении дополнительного материального обеспечении в связи с увольнением по сокращению штата и наличию стажа муниципальной службы не менее 15 лет, администрацией Смоленского сельского поселения отказано ФИО1 < Ф.И.О. >24 во включении в муниципальный стаж, дающий право на получение дополнительного материального обеспечения период ее работы с <...> по <...> в должности инспектора военно-учетного стола Смоленского сельского совета, так как стаж работы в указанный период и в указанной должности муниципальным не является.
Удовлетворяя требования ФИО1 < Ф.И.О. >25. о признании указанной должности должностью муниципальной службы и зачислении периода указанной работы в муниципальный стаж ФИО1 < Ф.И.О. >26 суд первой инстанции исходил из того, что занимаемая ФИО1 < Ф.И.О. >33. должность инспектора военно-учетного стола Смоленского сельского совета в полной мере отвечала признакам должности муниципальной службы, установленной Законом Краснодарского края от 27 марта 1997 года № 73-КЗ «О муниципальной службе Краснодарского края» и отсутствие такой должности в Реестре должностей, утвержденном Законом Краснодарского края от 24 марта 1997 года № 72-КЗ, и связано с несвоевременным внесением в штатное расписание администрации Смоленского сельского поселения изменений в наименовании должности (работы), специальности, профессии с указанием квалификации. Вместе с тем, признав должность инспектора военно-учетного стола администрации Смоленского сельского поселения Северского района Краснодарского края должностью муниципальной службы, суд первой инстанции отказал ФИО1 < Ф.И.О. >27. в назначении дополнительного материального обеспечения, ссылаясь на наличие иного порядка назначения такого обеспечения.
Судебная коллегия не может согласиться с вышеизложенными выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 и ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с Законом Краснодарского края от 24 марта 1997 года № 72-КЗ «О реестре выборных органов муниципальных должностей и должностей муниципальной службы органов местного самоуправления в Краснодарском крае» должность инспектора военно-учетного стола, занимаемая ФИО1 < Ф.И.О. >28 с <...> по <...> год, должностью муниципальной службы не является, в связи с чем, указанный период включению в муниципальный стаж не подлежит.
На основании п. 4 ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. Решением Совета Смоленского сельского поселения Северского района от 08 апреля 2008 г. № 184 утверждено Положение «О дополнительном материальном обеспечении лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы администрации Смоленского сельского поселения Северского района», в соответствии с которым дополнительное материальное обеспечение устанавливается лицам, замещавшим должности муниципальной службы непосредственно перед увольнением не менее 12 полных календарных месяцев, при наличии стажа муниципальной службы Северского района не менее 15 лет, подтвержденного соответствующим документом.
Согласно записей в трудовой книжке ФИО1 < Ф.И.О. >29., а также в соответствии с письмом администрации Смоленского сельского поселения от <...><...>, муниципальный стаж ФИО1 < Ф.И.О. >30. составляет <...> дней.
При таких обстоятельствах, решение Северского районного суда Краснодарского края от 05 ноября 2015 года нельзя признать законным и обоснованным, в связи с чем оно подлежит отмене.
В соответствии с п. 2 ст. 328 ГПК РФ суд апелляционной инстанции при рассмотрении апелляционной жалобы, представления вправе изменить или отменить решение суда первой инстанции полностью или в части по основаниям, предусмотренным ст. 330 ГПК РФ, и принять по делу новое решение.
Отменяя решение суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции с учетом имеющихся и представленных по делу доказательств, приходит к выводу о возможности принятия нового решения об отказе в удовлетворении заявленных ФИО1 < Ф.И.О. >31. требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия,
О П Р Е Д Е Л И Л А:
решение Северского районного суда Краснодарского края от 05 ноября 2015 года - отменить.
Принять по делу новое решение.
В удовлетворении искового заявления ФИО1 < Ф.И.О. >32 к администрации Смоленского сельского поселения Северского района Краснодарского края о признании должности инспектора военно-учетного стола администрации сельского поселения должностью муниципальной службы - отказать.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия, но может быть оспорено в течение 6 месяцев в Президиум Краснодарского краевого суда.
Председательствующий:
Судьи: