Судья Кучук Н.Ю. Дело № 33-1483/2020
Докладчик Вишняков О.В.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
4 августа 2020 г. г. Южно-Сахалинск
Судебная коллегия по гражданским делам Сахалинского областного суда в составе:
председательствующего Вишнякова О.В.,
судей Сахалинского областного суда Литвиновой Т.Н., Калинского В.А.,
при секретаре Пономаренко О.Е.,
рассмотрела гражданское дело по иску ФИО1 к администрации МО «ГО Ногликский», мэру МО «ГО Ногликский», финансовому управлению МО «ГО Ногликский» о признании незаконными: распоряжения мэра МО «Ногликский ГО» от 11.04.19г. №, уведомления об изменении определенных сторонами условий трудового договора от 24.04.19г. от №, распоряжения мэра МО «Ногликский ГО» от 24.06.19г. № «О внесении изменения в штатное расписание администрации МО «Ногликский ГО» на 2019г.», дополнительного соглашения от 24.06.19г. к трудовому договору от 29.12.07г. №, возложении обязанности произвести перерасчет заработной платы;
по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Ногликского райсуда от 27.12.19г.
Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Вишнякова О.В., судебная коллегия
установила:
22 июля 2019г. ФИО1 обратилась в суд с иском к администрации МО «Ногликский ГО» о признании незаконным распоряжения мэра МО «Ногликский ГО» от 11.04.19г. №, возложении обязанности произвести перерасчет ее зарплаты. В обоснование требований указала, что с 29.12.07г. принята на работу в администрацию МО «Ногликский ГО» <данные изъяты>; с 25.12.08г. переведена <данные изъяты>.
На основании решений Собрания МО «ГО Ногликский» от 5.07.17г. № «Об утверждении структуры администрации МО «ГО Ногликский» в новой редакции», от 5.07.17г. № «Об утверждении Реестра должностей муниципальной службы МО «ГО Ногликский» в новой редакции», распоряжений мэра МО «ГО Ногликский»: от 7.09.17г. № «О мероприятиях по исполнению решений Собрания МО «ГО Ногликский» и от 26.10.17г. №, - должность <данные изъяты>, с 1.01.18г. переименована в должность <данные изъяты>.
Истец полагает, что Законом Сахалинской области от 6.07.07г. № «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Сахалинской области», не предусмотрено переименование муниципальной должности главной группы должностей в муниципальную должность ведущей группы должностей.
Подп.1.1 распоряжения мэра МО «ГО Ногликский» от 26.10.17г. № «О внесении изменений в распоряжение мэра МО «ГО Ногликский» от 7.09.17г. №», - ее должность «<данные изъяты>», относящаяся к главной группе должностей, переименована в должность «<данные изъяты>» главной группы должностей. Однако, обжалуемым ею распоряжением мэра МО «ГО Ногликский» от 11.04.19г. № «О внесении изменений в распоряжение мэра МО «ГО Ногликский» от 26.10.17г. №», указанный подпункт признан недействующим. Изменение внесено на основании заключения финансового управления МО «ГО Ногликский» о результатах контрольного мероприятия по теме «Соблюдение штатной дисциплины администрацией МО «ГО Ногликский».
Истец считает оспариваемое распоряжение противоречащим соотношению должностей муниципальной службы к государственной гражданской службе Сахалинской области, установленному Приложением 5 к Закону Сахалинской области от 6.07.07г. № «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Сахалинской области», и Реестру должностей муниципальной службы МО «ГО Ногликский», - а внесенные изменения, фактически приводят к понижению истца в должности и уменьшению ее заработной платы.
На основании изложенного, истец просит признать незаконным распоряжение мэра от 11.04.19г. № с момента его издания и произвести перерасчет ее зарплаты.
В обоснование требований указала, что с 1.01.18г. на основании вышеперечисленных нормативных актов, она занимала в администрации МО «ГО Ногликский» должность <данные изъяты>. 24.04.19г. ей вручено уведомление об изменении определенных сторонами условий договора № о том, что должность переименована. Распоряжением мэра МО «ГО Ногликский» от 27.05.19г. №, утверждено штатное расписание администрации МО «ГО Ногликский» на 2019 год. 24.06.19г. между сторонами заключено дополнительное соглашение к трудовому договору от 29.12.07г. №.
С уведомлением об изменении определенных сторонами условий трудового договора от 24.04.19г. №, распоряжением мэра МО «ГО Ногликский» от 24.06.19г. № «О внесении изменения в штатное расписание администрации МО «ГО Ногликский» на 2019г.», заключением дополнительного соглашения от 24.06.19г. к трудовому договору от 29.12.07г. №, - истец не согласна, поскольку они противоречат соотношению должностей муниципальной службы к государственной гражданской службе Сахалинской области, установленному Приложением 5 к Закону Сахалинской области от 6.07.07г. № «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Сахалинской области», при этом фактически произошло не переименование должности, а сокращение.
На основании изложенного, истец просит суд признать незаконными: Уведомление об изменении определенных сторонами условий трудового договора № от 24.04.19г. с момента его издания; распоряжение мэра от 24.06.19г. № «О внесении изменения в штатное расписание администрации МО «ГО Ногликский» с момента его издания; дополнительное соглашение от 24.06.19г. к трудовому договору с момента его издания.
В судебном заседании ФИО1 поддержала исковые требования; представитель ответчика администрации МО «ГО Ногликский» ФИО2 иск не признал; остальные соответчики в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены.
Решением Ногликского районного суда от 27 декабря 2019г. в удовлетворении исковых требований ФИО1 отказано.
Не согласившись с указанным решением, истец ФИО1 подала апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить, удовлетворить исковые требования. Считает решение суда незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального права; полагает, что изложенные в решении выводы суда - не соответствуют обстоятельствам дела. Указывает доводы, аналогичные доводам искового заявления.
Возражая против удовлетворения апелляционной жалобы, представитель администрации МО «Ногликский ГО» ФИО2 просит решение суда оставить без изменения.
Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие не явившихся сторон спорных правоотношений, извещенных о судебном заседании (СМС- сообщение от 14.07.20г., 3-и уведомления о получении судебного извещения от 21 и 24.07.20г.)
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, – суд апелляционной инстанции полагает необходимым оставить обжалуемое решение без изменения.
При рассмотрении спорных правоотношений суд первой инстанции обоснованно руководствовался положениями следующих норм действующего законодательства.
В соответствии с Разделом II Прил.1 к Закону Сахалинской области от 6.07.07г. №78-30 «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Сахалинской области», к главной группе должностей администрации городского округа относились: руководитель комитета, департамента, управления, заместитель руководителя комитета, департамента, управления, управляющий делами, начальник отдела, начальник отдела в составе комитета, департамента, управления, заместитель начальника отдела, заместитель начальника отдела в составе комитета, департамента, управления, главный специалист 1 разряда, главный специалист 2 разряда.
Законом Сахалинской области от 21.02.17г. № 8-30 «О внесении изменений в Закон Сахалинской области «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Сахалинской области» внесены изменения, в т.ч. в Реестр должностей муниципальной службы в Сахалинской области (Приложение 1), - во исполнение которого Решением Собрания МО «ГО Ногликский» от 5.07.17г. №150, в новой редакции утвержден Реестр должностей муниципальной службы МО «ГО Ногликский».
Разделом II Приложения 1 к Закону Сахалинской области от 6.07.07г. №78-30 «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Сахалинской области» (в действующей редакции) и разделом 2 Реестра должностей муниципальной службы МО «ГО Ногликский», к главной группе должностей муниципальной службы в администрации муниципального образования отнесены: начальник отдела категории «руководители»; начальник отдела в департаменте, референт категории «специалисты», а должность ведущий консультант отнесена к ведущей группе должностей муниципальной службы категории «специалисты».
Подпунктами 1.1.2 и 1.1.3 распоряжения мэра МО «ГО Ногликский» от 7.09.17г. № «О мероприятиях по исполнению решений Собрания МО «ГО Ногликский», - должности заместителей начальников отделов администрации переименованы в референтов; должности главных специалистов 1 и 2 разряда - переименованы в должности ведущих консультантов. Однако, на основании подп.1.1 распоряжения мэра МО «ГО Ногликский» от 26.10.17г. № (которым внесены изменения в вышеуказанное распоряжение), должность <данные изъяты>, с 1.01.18г. также переименована в <данные изъяты>.
Согласно материалов дела, ФИО1 с 29 декабря 2007 года принята на работу <данные изъяты>, в тот же день между сторонами заключен трудовой договор №; 25.12.08г. истец переведена <данные изъяты>; на основании вышеуказанных нормативных актов, с 1.01.18г. занимала должность <данные изъяты>.
В период с 29.12.17г. по 10.01.18г. финансовым управлением МО «ГО Ногликский» проведено контрольное мероприятие по теме «Соблюдение штатной дисциплины администрацией МО «ГО Ногликский», по результатам которого выявлены нарушения при формировании штатного расписания администрации МО «ГО Ногликский», в том числе в части переименования должности <данные изъяты> - в <данные изъяты>. 9.01.18г. финансовым управлением МО «ГО Ногликский» в адрес мэра МО «ГО Ногликский» вынесено предписание № о необходимости принятия безотлагательных мер к устранению выявленных нарушений.
Пунктом 2 распоряжения мэра МО «ГО Ногликский» от 11.04.19г. №, - подп. № распоряжения мэра МО «ГО Ногликский» от 26.10.17г. № «О внесении изменений в распоряжение мэра МО «ГО Ногликский» от 7.09.17г. № - признан недействующим.
Распоряжением мэра МО «ГО Ногликский» от 24.06.19г. №, внесены изменения в штатное расписание администрации МО «ГО Ногликский» на 2019г.в части переименования с 25.06.19г. должности «<данные изъяты>» на должность «<данные изъяты>».
Судом первой инстанции правомерно указано, что реализуя закрепленные Конституцией РФ (ст.ст.34 и 35) права, работодатель в целях осуществления эффективной деятельности и рационального управления имуществом вправе самостоятельно, под свою ответственность принимать необходимые кадровые решения (подбор, расстановка, увольнение персонала), обеспечивая при этом, в соответствии с требованиями ст.37 Конституции РФ, закрепленные трудовым законодательством гарантии трудовых прав работников. Согласно п.3 ч.8 ст.28 Устава МО «ГО Ногликский», мэр муниципального образования наделен полномочиями по разработке структуры администрации и представлению ее на утверждение в Собрание МО «ГО Ногликский», а также по утверждению штатного расписания администрации.
На основании совокупного анализа спорных правоотношений, вышеприведенных норм действующего законодательства, имеющихся в деле доказательств, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемые ФИО1 распоряжения мэра МО «ГО Ногликский» от 11.04.19г. № и от 24.06.19г. №, - изданы им в пределах предоставленных ему полномочий, с соблюдением требований законодательства; а принятие решения об изменении структуры, штатного расписания, численного состава работников - относится к исключительной компетенции работодателя. Сами по себе произведенные организационно-кадровые изменения в структуре и штатном расписании администрации МО «ГО Ногликский» - имели под собой объективные основания.
Контроль за формированием органами местного самоуправления штатного расписания в пределах предусмотренных средств на их содержание, - относится к полномочиям ФУ МО «ГО Ногликский» по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений (подп. «а» п. 6 Порядка осуществления ФУ МО «ГО Ногликский» полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, утвержденного постановлением администрации МО «ГО Ногликский» от 14 июля 2014 года № №).
Доводы истца о необходимости применения к спорным правоотношениям Приложения 5 к Закону Сахалинской области от 6.07.07г. № «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Сахалинской области», - правомерно признаны судом первой инстанции не состоятельными, поскольку приведенные в нем нормы устанавливают соотношение должностей муниципальной службы к государственной гражданской службе Сахалинской области.
При таком положении дела у суда первой инстанции не имелось к.л. правовых оснований для признания незаконными распоряжений мэра МО «ГО Ногликский» от 11.04.19г. № и от 24.06.19г. №, - в связи с чем в удовлетворении исковых требований правомерно отказано.
Разрешая требования ФИО1 о признании незаконными: уведомления об изменении определенных сторонами условий трудового договора от 24.04.19г. №, дополнительного соглашения от 24.06.19г. к трудовому договору от 29.12.07г. № и возложении обязанности произвести перерасчет заработной платы, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующими положениями действующего законодательства.
Согласно ст.72 ТК РФ, изменение определенных сторонами условий трудового договора, в т.ч. перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных ТК РФ. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.
Согласно ст.72.1 ТК РФ, перевод на другую работу - постоянное или временное изменение трудовой функции работника или структурного подразделения, в котором работает работник, при продолжении работы у того же работодателя, а также перевод на работу в другую местность вместе с работодателем.
Согласно материалов дела, ФИО1 согласилась с изменениями определенных сторонами условий заключенного с ней трудового договора, изложенными в уведомлении от 24.04.19г. №, и добровольно подписала дополнительное соглашение от 24.06.19г. к трудовому договору от 29.12.07г. №; к.л. доказательств вынужденности заключения дополнительного соглашения - истцом суду не представлено.
На основании совокупного анализа спорных правоотношений, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований ФИО1, поскольку было достоверно установлено, что для изменения определенных сторонами условий заключенного сторонами трудового договора - имелись законные основания; установленный законом порядок такого изменения - не нарушен, а доводы истца об обратном - опровергаются совокупностью имеющихся в деле доказательств.
Другие доводы апелляционной жалобы аналогичны основаниям заявленных требований, были предметом исследования суда первой инстанции, по существу сводятся к переоценке выводов суда и основаны на неправильной оценке обстоятельств дела, ошибочном применении и толковании норм материального и процессуального права, фактически выражают субъективную точку зрения стороны истца, а потому не могут служить основанием для отмены правильного по существу решения суда.
Выводы суда об отказе в удовлетворении заявленных требований соответствуют содержанию доказательств, собранных и исследованных в соответствии со статьями 56, 67 ГПК РФ, и не вызывают у судебной коллегии сомнений в их законности и обоснованности.
При таких обстоятельствах, соглашаясь с выводами суда первой инстанции, судебная коллегия считает решение суда законным и обоснованным, поскольку оно основано на установленных судом фактических обстоятельствах дела, не противоречит имеющимся по делу доказательствам, которым дана правильная правовая оценка, и соответствует требованиям действующего законодательства, регулирующего правоотношения сторон, на нормы которого суд правомерно сослался.
Принимая во внимание, что судом не допущено нарушений, предусмотренных частью 4 статьи 330 ГПК РФ, обжалуемое решение следует признать законным и обоснованным, и оснований для его отмены по доводам жалоб не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 327-329 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд апелляционной инстанции
определил:
решение Ногликского районного суда от 27.12.2019 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1, – без удовлетворения.
Председательствующий Вишняков О.В.
Судьи Сахалинского областного суда Калинский В.А.
Литвинова Т.Н.