ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-1488/2016 от 04.02.2016 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)

Судья Боеску-Зыкова М.В. Дело № 33-1488/2016

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

«04» февраля 2016 года г.Волгоград

Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:

председательствующего Малышевой И.А.

судей Грымзиной Е.В., Матвиенко Н.О.

при секретаре Ивановой Е.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску С. к МУП г. Камышина «Производственное управление водопроводно-канализационного хозяйства», МУП г. Камышина «Тепловые сети», автономному учреждению «Многофункциональный центр предоставления государственных услуг» городского округа - город Камышин о признании незаконными действий ответчиков по незаконному удержанию и не возврату излишне уплаченных денежных сумм, признании незаконной платежной истории, взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами, компенсации морального вреда, а также компенсации за фактическую потерю времени

по апелляционным жалобам С. на решение Камышинского городского суда Волгоградской области от 07 августа 2015 года и дополнительное решение Камышинского городского суда Волгоградской области от 03 декабря 2015 года, которыми в удовлетворении исковых требований отказано.

Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Малышевой И.А., судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда

установила:

С. обратилась в суд с иском к МУП г. Камышина «Производственное управление водопроводно-канализационного хозяйства», МУП г. Камышина «Тепловые сети», автономному учреждению «Многофункциональный центр предоставления государственных услуг» городского округа - город Камышин о признании незаконными действий ответчиков по незаконному удержанию и не возврату излишне уплаченных денежных сумм, признании незаконной платежной истории, взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами, компенсации морального вреда, а также компенсации за фактическую потерю времени.

В обоснование требований указала, что 22 августа 2014 года она обратилась в АУ МФЦ городского округа – город Камышин с запросом о предоставлении информации по незаконному удержанию её денежных средств в пользу МУП г. Камышина «Тепловые сети», которые она направила через платежного агента (АУ МФЦ) за другие коммунальные услуги и объёмы, не принадлежащие МУП г. Камышина «Тепловые сети». Бездействиями ответчиков она была лишена возможности получить правдивую и достоверную информацию о предоставлении коммунальных услуг по теплоснабжению и горячему водоснабжению (далее - ГВС) по МУП г. Камышина «Тепловые сети». Умышленно была скрыта информация о тарифе за горячее водоснабжение, в ее случае <.......> руб. за 1 м3, в котором получателем <.......> руб. (холодная вода ГВС) является МУП г. Камышина «ПУВКХ». Умышленно скрыта информация о долге за теплоснабжение. Не представлена в МУП г. Камышина «ПУВКХ» информация МУП «Тепловые сети» о переплате за ГВС. Ввиду того, что у неё не было в указанных периодах потребления ГВС, поэтому не было и оплаты. За теплоснабжение она оплачивала по нормативу, оплаты производились в полном объеме.

Платежным агентом АУ МФЦ самовольно незаконно перераспределялись денежные средства по самовольно завышенным начисленным объемам. Самовольно были удержаны её денежные средства за коммунальные услуги других поставщиков в пользу МУП г. Камышина «Тепловые сети» за якобы возникшие долги по теплоснабжению и ГВС, скрыв от неё эту информацию, а также долговые документы, которых не существует.

Все незаконные действия МУП г. Камышина «Тепловые сети» и АУ МФЦ стали возможны в результате намеренного искажения её платежной истории с использованием несуществующих платежных документов Сбербанка РФ от её имени, игнорирования актов контрольных показаний, использование программы, не отвечающей требованиям Правил предоставления коммунальных услуг, дробления оплаченных ею сумм в пользу определенных предприятий ЖКХ, в том числе МУП г. Камышина «Тепловые сети».

В письменном обращении к ответчикам она указала основания и суммы к возврату, установила сроки исполнения, однако должностные лица ответчиков на данные требования не отреагировали.

В ответе, направленном в её адрес через месяц, нет мотивированного объяснения действий должностных лиц МУП г. Камышина «Тепловые сети» и исполнителей в лице «Камышинтеплоэнерго». Ответ, подготовленный исполнителем К., несёт заведомо ложную информацию, направленную на обман потребителя и не возврат удержанных незаконным способом денежных средств, не принадлежащих МУП г. Камышина «Тепловые сети», не предоставлении МУП г. Камышина «ПУВКХ» её объемов для возврата, которые, в свою очередь, обязан также информировать потребителя, чьи деньги находятся на предприятии.

Указанные бездействия и незаконные действия конкурсного управляющего МУП г. Камышина «Тепловые сети» - Б., выразившиеся в не разрешении её претензии и запросов от 19.03.2014 г., от 22.08.2014 г., незаконном удержании денежных средств, направленных другим поставщикам, в не возврате указанных сумм на общий технический счет № <...> на общую предоплату для законного перераспределения согласно предъявленным документам, получении необоснованной прибыли. Данная претензия и запросы, содержащие указание на нарушение её законных прав и интересов, не разрешение указанными лицами и предприятиями данных вопросов создали препятствия для защиты прав, лишили права на правдивую и достоверную информацию, нарушили её право на обращение в госорганы.

Все указанные бездействия и незаконные действия относятся и к должностным лицам МУП г. Камышина «ПУВКХ» по сокрытию информации и незаконному присвоению ее денежных средств, не возврату на общий технический лицевой счет № <...>, находящийся в АУ МФЦ.

Неправомерно ответчиками были удержаны денежные средства в размере <.......> руб. по МУП г. Камышина «Тепловые сети», по МУП г. Камышина «ПУВКХ» в размере <.......> руб. По настоящее время ответчики уклоняются от возврата денежных средств, следовательно, она имеет право на взыскание процентов в порядке статьи 395 ГК РФ, которые составили <.......> руб. по МУП «Тепловые сети» и <.......> руб. по МУП г. Камышина «ПУВКХ».

Уточнив и дополнив исковые требования, просила суд:

- признать незаконным бездействия МУП г. Камышина «Тепловые сети» г. Камышина в лице конкурсного управляющего Б., выразившиеся в не разрешении претензий и запроса от 22.08.2014 г., содержащие данные о нарушении её законных прав и интересов, не вынесении в срок мотивированного решения по существу заявленных требований;

- признать незаконными действий МУП г. Камышина «Тепловые сети» в лице конкурсного управляющего Б. не являющегося исполнителем коммунальной услуги по теплоснабжению и горячему водоснабжению, выразившиеся в удержании и не возврате излишне взысканных и тем самым присвоения денежных средств С. в размере <.......> на ее общий технический расчетный лицевой счет № <...> на предоплату для распределения по другим коммунальным услугам, в ущерб которым была удержана указанная сумма, находящийся в АУ «МФЦ» у платежного агента, который не является лицевым счетом по коммунальной услуге теплоснабжения, и ГВС в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу;

- признать таблицы начислений и распределения оплат по состоянию на 24.03.2015 г. по техническому расчетному лицевому счету № <...>С., остатки на 24.03.2015 г. в виде таблицы остатков по счету истца за период с сентября 2012 г. по октябрь 2013 г. включительно, отражающими недостоверную платежную историю С. недействительными по отношению МУП г. Камышина «ПУВКХ» (Водоканал); об исправлении указанных документов, отражающих недостоверную платежную историю, путем формирования отдельной таблицы по фактическим оплатам, предъявленных истцом;

- признать незаконным бездействия МУП г. Камышина «ПУВКХ» (Водоканал) в не разрешении претензий и запроса С. от 23.01.2015 г., содержащие данные о нарушении ее законных прав и интересов;

- признать незаконными действий МУП г. Камышина «ПУВКХ» (Водоканал), не являющегося исполнителем коммунальной услуги водоотведение ГВС и холодная вода ГВС, выразившиеся в удержании и не возврате излишне взысканных и тем самым присвоенных денежных средств истца с текущих платежей денежных средств в размере <.......> на ее общий технический расчетный лицевой счет № <...> на предоплату для распределения по другим коммунальным услугам в ущерб, которым была удержана указанная сумма, находящийся в АУ МФЦ городского округа – город Камышин у платежного агента, который не является лицевым счетом по коммунальной услуге водоотведение ГВС и холодная вода ГВС в течение 10 дней с момента вступления в законную силу решения суда;

- признать незаконными действий ответчиков в лице МУП «Тепловые сети» и МУП «ПУВКХ», выразившиеся в выставлении прямых начислений от лица МУП «Тепловые сети» и МУП «ПУВКХ», оформленных в АУ МФЦ и обязывающих оплачивать их в их пользу, на их адрес денежные средства за коммунальные услуги, выразившиеся в предъявлении платежных документов, содержащих недостоверную информацию об объемах, типах показаний, получателей платежа, изменения реквизитов, незаконными платежные документы от лица РСО недействительными;

- признать незаконным бездействия ответчиков по не представлению публичных договоров;

- признать платежную историю С. (начислений и распределений) за период с сентября 2012 г. по октябрь 2013 г. включительно, отраженную на общем техническом лицевом счете № <...> по МУП г. Камышина «ПУВКХ» недействительной; об исправлении указанных документов, отражающих недостоверную платежную историю, путем формирования отдельной таблицы по фактическим оплатам, предъявленных истцом;

- взыскать с МУП г. Камышина «Тепловые сети» г. Камышина в пользу С. проценты за пользование чужими денежными средствами в размере <.......> в течение 10 дней с момента вступления в законную силу решения суда;

- взыскать с МУП г. Камышина «ПУВКХ» г. Камышина в пользу С. проценты за пользование чужими денежными средствами в размере <.......> в течение 10 дней с момента вступления в законную силу решения суда;

- признать действия АУ МФЦ городского округа – город Камышин незаконными, выразившиеся в завышенных начислениях объемов коммунальных услуг, игнорировании, самовольном распределении денежных средств истца за жилищно-коммунальные услуги, не соответствующих фактическому потреблению;

- признать незаконными действия АУ МФЦ городского округа – город Камышин, выразившихся в создании недостоверной платежной истории истца, таблицы начислений и оплат недействительными;

- признать незаконными действия ответчиков по непредставлению публичных договоров;

- взыскать с ответчиков в пользу истца компенсацию морального вреда, упущенной выгоды в размере <.......> рублей;

- взыскать с ответчиков в пользу С. расходов по оплате госпошлины в размере <.......> руб.;

- взыскать с ответчиков в пользу истца компенсацию за фактическую потерю времени в разумных пределах с учетом конкретных обстоятельств дела

Судом постановлены указанные выше решение и дополнительное решение.

В апелляционных жалобах С. оспаривает законность и обоснованность постановленных судом решения и дополнительного решения, просит их отменить, исковые требования удовлетворить в полном объёме.

С., представители МУП г.Камышина «Тепловые сети», КУ МУП г.Камышина «Тепловые сети», МУП г.Камышина «ПУВКХ», АУ «МФЦ г/о – г.Камышин» в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом. В соответствии с положениями части 3 статьи 167 и части 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Проверив материалы дела в пределах доводов жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с законом и фактическими обстоятельствами.

Согласно статье 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Между тем таких нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении настоящего дела судом первой инстанции допущено не было.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

На основании статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно статье 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.

Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Из содержания статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив).

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании:

1) платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;

2) информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, размещенной в системе или в иных информационных системах, позволяющих внести плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Информацией о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг являются сведения о начислениях в системе, сведения, содержащиеся в представленном платежном документе по адресу электронной почты потребителя услуг или в полученном посредством информационных терминалов платежном документе.

Платежные документы, информация о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг подлежат размещению в системе в срок, предусмотренный частью 2 настоящей статьи.

Собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных частью 7.1 настоящей статьи и статьей 171 настоящего Кодекса (ч.7).

На основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества (ч.7.1).

Размер платы за коммунальные услуги установлен статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Судом апелляционной инстанции установлено, что С. и её сыну Т. на праве собственности в равных долях принадлежит квартира <адрес>

Для внесения платы за предоставление коммунальных услуг, содержание и ремонт жилого помещения и иных услуг на имя С. открыт лицевой счет № <...> и выдаются квитанции, сформированные АУ МФЦ. Получателями платежей указаны: ООО РЭП № <...>, МУП г. Камышина «Тепловые сети», ОАО «Спецавтотранс», МУП г.Камышина «ПУВКХ» и ОАО «Волгоградоблэлектросбыт».

Указывая на незаконность действий ответчиков по начислению платы за коммунальные услуги и перераспределению поступающих от нее платежей, что привело к образованию задолженности по отоплению в размере <.......> рублей, переплате по горячему водоснабжению в размере <.......> рублей, и формированию недостоверной платежной истории, С. ссылалась на предоставление в их адрес показаний приборов учета, в то время как ответчики продолжали начислять плату за коммунальные услуги по нормативу.

Судебная коллегия соглашается с тем, что действия ответчиков МУП г. Камышина «Тепловые сети», МУП г.Камышина «ПУВКХ» и АУ МФЦ соответствовали требованиям закона, нарушений прав и законных интересов потребителя допущено не было.

Согласно представленным истцом квитанциям усматривается, что показания приборов учета С. при оплате коммунальных услуг не вносились. Доказательств того, что жилое помещение истца оборудовано приборами учета, материалы гражданского дела также не содержат. Таким образом, начисление платы за коммунальную услугу по нормативу потребления соответствует положениям статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Кроме того, судебная коллегия полагает необходимым указать, что постановленное в данной части решение не нарушает прав и законных интересов С., поскольку она не лишена права на перерасчет платы за коммунальную услугу при условии предоставления в ресурсоснабжающую организацию показаний прибора учета.

Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, определение объема их прав и обязанностей, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг, урегулированы Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее-Правила предоставления коммунальных услуг).

В силу пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг исполнитель обязан производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя (подпункт «д» пункта 31)

Согласно пункту 61 Правил предоставления коммунальных услуг, если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.

Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.

При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка.

Исходя из приведённого положения Правил предоставления коммунальных услуг следует, что выплата потребителю излишне уплаченных за коммунальную услугу сумм не предусмотрена законом, однако он вправе рассчитывать в соответствии с поданным в установленном законом порядке заявлением на перерасчет в счет будущих расчетных периодов. С учетом того, ответчиками в ходе проверки установлена переплата по горячему водоснабжению, о чем сообщено потребителю, и разъяснен порядок обращения за перерасчетом, С. своим правом не воспользовалась, в связи с чем суд обоснованно отказал истцу во взыскании с ответчиков как суммы переплаты, так и процентов за пользование чужими денежными средствами.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг, начислять плату должен исполнитель. При этом, допустима передача исполнителем третьим лицам функций по начислению платы, составлению и доставке платежных документов потребителям (пп. «е» п. 32 Правил № 354).

В силу пункта 118 Правил предоставления коммунальных услуг, в случае, если потребитель частично оплачивает предоставляемые исполнителем коммунальные услуги и услуги по содержанию и ремонту жилого помещения, то исполнитель делит полученную от потребителя плату между всеми указанными в платежном документе видами коммунальных услуг и платой за содержание и ремонт жилого помещения пропорционально размеру каждой платы, указанной в платежном документе. В этом случае исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги исходя из частично неоплаченной суммы.

Между организацией, предоставляющей такие коммунальные услуги как отопление и горячее водоснабжение (МУП г. Камышина «Тепловые сети»), и АУ МФЦ городского округа – город Камышин (агент) с 01 июня 2010 года заключаются агентские договоры (№ <...> от 01.06.2010 г., № <...> от 17.01.2011 г., № <...> от 31.01.2013 г.) в соответствии с которыми к действиям агента относятся:

-обеспечение информационного обмена между принципалом и агентом, в том числе в электронном виде не позднее 30дней.

-ежемесячное обеспечение агентом передачи принципалу в электронном виде данных о начисленном потребителям размере платы за коммунальные услуги по отоплению и ГВС и внесенной потребителями платы, в т.ч. пени.

-включение агентом полученных от принципала данных в единый платежный документ и их изготовление.

-доставка агентом изготовленных единых платежных документов на оплату потребителем.

-организация обеспечения агентом приема платежей от потребителе по выставленным им единым платежным документам и перечисление на расчетный счет принципала поступивших на расчетный счет агента денежных средств за коммунальные услуги по отоплению и ГВС.

-организация сторонами учета задолженности потребителей за коммунальные услуги по отоплению и ГВС.

Таким образом, действия АУ МФЦ по начислению платы за коммунальные услуги по отоплению и ГВС и перераспределение поступающих от потребителей платежей соответствуют условиям заключенного с МУП г. Камышина «Тепловые сети» агентского договора и не противоречат требованиям закона.

В соответствии с пунктом 33 Правил предоставления коммунальных услуг потребитель имеет право получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, в том числе с использованием цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы, а также о наличии (об отсутствии) задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, наличии оснований и правильности начисления исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней); требовать от исполнителя проведения проверок качества предоставляемых коммунальных услуг, оформления и предоставления акта проверки, акта об устранении выявленных недостатков; получать от исполнителя информацию, которую он обязан предоставить потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.

По мнению истца, ответчики преднамеренно игнорировали её обращения и не предоставляли полной информации по поступающим от её имени заявлениям.

Между тем, суд первой инстанции установил, что все обращения, направленные С. в адрес МУП г. Камышина «Тепловые сети», АУ МФЦ и МУП г.Камышина «ПУВКХ» были рассмотрены ответчиками в полном объеме и в установленные законом сроки, а несогласие истца с полученными ответами не указывает на нарушение ее прав и законных интересов.

Доводы истца о том, что ответчики уклонялись от предоставления публичных договоров также не подтвердились, поскольку факт обращения С. за получение данного документа не был установлен. По запросу суда интересующие истца и необходимые для правильного рассмотрения дела документы были предоставлены ответчиками, и являлись предметом исследования суда, который в решении суда и дополнительном решении по ним привёл исчерпывающую правовую оценку.

Выводы суда об отсутствии со стороны ответчиков незаконного бездействия по рассмотрению обращений потребителя и непредоставления публичных договоров доводами апелляционных жалоб не опровергнуты.

Установленными судом обстоятельствами и добытыми по делу доказательствами нарушение со стороны ответчиков прав истца не нашло своего подтверждения, а потому требования С. о признании платежной истории недостоверной, компенсации морального вреда, упущенной выгоды, компенсации за фактическую потерю времени правомерно оставлены судом без удовлетворения.

В связи с тем, что решение суда и дополнительное решение состоялись не в пользу истца, правовых оснований для взыскания в пользу истца судебных расходов по статье 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не имелось.

Постановленные судом первой инстанции решении и дополнительное решение являются законными и обоснованными, поскольку приняты при точном соблюдении норм процессуального права, в полном соответствии с нормами материального права, имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательства, удовлетворяющими требованиями закона об их относимости, допустимости, достоверности и достаточности. В судебных постановлениях содержатся исчерпывающие выводы, вытекающие из установленных судом фактов.

Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность решения и дополнительного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.

Ссылок на какие-либо процессуальные нарушения, являющиеся безусловным основанием для отмены судебных постановлений, апелляционная жалоба не содержит.

С учетом изложенного принятое по делу решение и дополнительное решение следует признать законными и обоснованными, оснований для их отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется, нарушений, влекущих безусловную отмену судебного постановления, судебной коллегией не установлено.

Руководствуясь статьёй 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Камышинского городского суда Волгоградской области от 07 августа 2015 года и дополнительное решение Камышинского городского суда Волгоградской области от 03 декабря 2015 года оставить без изменения, а апелляционные жалобы С. – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: