Судья Исламов Р.Г. Дело №33-1496/13
Учет 27
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
13 марта 2014 года г. КазаньСудебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Губаевой Н.А.,
судей Гильманова А.С., Сахиповой Г.А.,
при секретаре Гайнетдиновой Р.Р.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Губаевой Н.А. гражданское дело по апелляционной жалобе Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан на решение Азнакаевского городского суда Республики Татарстан от 08 ноября 2013 года, которым постановлено:
иск Нигматуллиной Р.З. к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан о признании права на назначение пенсии за выслугу лет государственного служащего Республики Татарстан, включении периодов работы в стаж государственной службы Республики Татарстан и назначении пенсии за выслугу лет государственного служащего Республики Татарстан удовлетворить.
Обязать Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан включить в трудовой стаж Нигматуллиной Р.З., <дата> года рождения, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет государственного служащего Республики Татарстан, следующие периоды:
с 01.01.1992 года по 30.04.1998 года – на должностях старшего налогового инспектора, главного государственного налогового инспектора- 6 лет 4 месяца;
с 01.05.1998 года по 29.12.2012 года – на должностях старшего государственного налогового инспектора, главного государственного налогового инспектора, начальника отделов в отделах контроля за поступление взносов во внебюджетные фонды, косвенных налогов, камеральных проверок №2, №1 МРИ ФНС России №15 по РТ – 14 лет 7 месяцев 29 дней.
Признать право Нигматуллиной Р.З. на получение пенсии за выслугу лет государственного служащего Республики Татарстан.
Обязать Министерство труда, занятости и социальной защиты РТ назначить Нигматуллиной Р.З., <дата> года рождения, пенсию за выслугу лет государственного служащего Республики Татарстан с 13.05.2013 года.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав выступление представителя Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ – Дияровой З.Г. в поддержку жалобы, Нигматуллиной Р.З., возражавшей против жалобы, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Нигматуллина Р.З. обратилась в суд с иском к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан о признании права на назначение пенсии за выслугу лет государственного служащего Республики Татарстан, включении периодов работы в стаж государственной службы Республики Татарстан и назначении пенсии за выслугу лет государственного служащего РеспубликиТатарстан.
В обоснование заявленных требований указала, что она в начале 2013 года обратилась к ответчику за назначением пенсии за выслугу лет государственного служащего, 11.04.2013 года получила ответ, что по состоянию на 15.03.2013 года ее стаж Государственной гражданской службы составляет 31 год 1 месяц 15 дней и состоит из следующих периодов: с 16.11.1981 года по 02.05.1990 года - на должностях инспектора государственных доходов, налогового ревизора-инспектора в Азнакаевском райфинотдела- 8 лет 5 месяцев 17 дней; с 03.05.1990 года по 31.12.1991 года - в должности старшего налогового инспектора отдела налогооблажения населения ГНИ по Азнакаевскому району РТ-1 год 7 месяцев 29 дней; с 01.01.1992 года по 30.04.1998 года- на должностях налогового инспектора, главного налогового инспектора- 6 лет 4 месяца; с 01.05.1981 года по 29.12.2012 года - на различных должностях налоговой службы по Азнакаевскому району и г. Азнакаево РТ-14 лет 7 месяцев 29 дней. Согласно ответу периоды работы с 16.11.1981 года по 02.05.1990 года и с 03.05.1990 года по 31.12.1991 года - являются государственной службой Республики Татарстан. Период работы с 01.01.1992 года по 29.12.2012 года в налоговом органе включены в необходимый 15 летний стаж государственной службы на основании п.2 части 1 ст. 32 Закона РТ 16.01.2003 года № З-ЗРТ, как федеральная государственная служба. Период работы с 01.05.1998 года по 01.10.1999 года в должности старшего государственного налогового инспектора отдела контроля за поступлением взносов во внебюджетные фонды Объединенной ГНИ по Азнакаевскому району и г. Азнакаево РТ вызвали у ответчика определенные сомнения, однако ответчик не исключил данный период работы из стажа гос.службы. 16 августа 2013 года получила Уведомление из МТЗ и СЗ РТ, где указано, что в общем стаже государственной службы имеется стаж государственной гражданской службы Республики Татарстан продолжительностью 13 лет 21 день - в периоды ее работы с 10.10.1978 года по 14.09.1981 года, 16.11.1981 года по 03.05.1990 года; и 04.05.1990 года по 31.12.1991 года в Азнакаевском районном финансовом отделе Татарской АССР и ГНИ по Азнакаевскому району Татарской АССР, т.е. из уведомления Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 16.08.2013 года усматривается, что у истца отсутствует требуемый пятнадцатилетний стаж: в стаж, дающий право на назначение государственной пенсии за выслугу лет, не включен периоды ее работы с 01.01.1992 года по 30.04.1998 года и последующие годы соответственно. Просила признать за ней право на назначение пенсии за выслугу лет государственного служащего Республики Татарстан, включить в стаж государственной службы Республики Татарстан периоды: с 01.01.1992 года – 30.04.1998 года – работа в должностях старшего налогового инспектора, главного государственного налогового инспектора (6 лет 4 месяца): с 01.05.1998 года по 29.12.2012 года – в должностях старшего государственного налогового инспектора, главного государственного налогового инспектора, начальника отделов в отделах контроля за поступлением взносов во внебюджетные фонды, косвенных налогов, камеральных проверок за №2, №1 МРИ ФНС России 15 по РТ и назначить пенсию с момента возникновения права и подачи заявления.
В судебном заседании истица требования поддержала.
Представитель ответчика в суд не явился.
Представитель третьего лица - Департамента по делам государственных служащих при Президенте Республики Татарстан в суд не явился.
Суд исковые требования удовлетворил и вынес решение в приведенной выше формулировке.
В апелляционной жалобе Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан просит отменить решение суда, указав, что периоды работы истицы в 1992-2012 являются федеральной государственной службой.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика апелляционную жалобу поддержал и просил об отмене решения суда.
Истица в суде апелляционной инстанции возражала против удовлетворения апелляционной жалобы, полагала решение суда законным и обоснованным, просила оставить его без изменения.
Представитель третьего лица в суд апелляционной инстанции не явился, извещен.
В соответствии со статьями 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.
Проверив законность и обоснованность решения суда, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия считает, что решение суда подлежит отмене.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке является, в том числе, неправильное применение норм материального права.
Установление пенсии на выслугу лет государственного служащего РТ урегулированы Законом РТ от 16.01.2003 года N 3-ЗРТ "О государственной гражданской службе Республики Татарстан".
Согласно статье 3 Закона государственная гражданская служба Республики Татарстан представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее также - граждане) на должностях государственной гражданской службы Республики Татарстан (далее также - должности государственной службы) по обеспечению исполнения полномочий государственных органов Республики Татарстан и лиц, замещающих государственные должности Республики Татарстан.
Государственная служба осуществляется в аппаратах законодательного (представительного) и исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, судов Республики Татарстан, иных государственных органов Республики Татарстан, образуемых в соответствии с законодательством Республики Татарстан
Периоды работы (службы), включаемые в стаж государственной службы перечислены в статье 32 Закона.
Статьей 45 вышеуказанного Закона предусмотрено, что:
1.Государственные служащие, замещающие должности государственной службы в соответствии с настоящим Законом, имеют право на получение государственной пенсии за выслугу лет (далее - пенсия за выслугу лет) при условии:
1) наличия стажа государственной службы не менее 15 лет;
2) прекращения (увольнения, освобождения от замещаемой должности) государственной службы в связи с:
б) выходом на трудовую пенсию по старости (инвалидности);
3) назначения трудовой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Согласно п.1 статьи 46 указанного Закона, лица, замещавшие должности государственной службы, иные должности, указанные в пункте 1 части 1 статьи 32 настоящего Закона, и вышедшие на государственную пенсию по старости (инвалидности) после вступления в силу настоящего Закона, имеют право на получение пенсии за выслугу лет на условиях и в порядке, установленных статьей 45 настоящего Закона.
Из материалов дела следует, что согласно записям в трудовой книжке истица работала:
- с 16.11.1981 года по 02.05.1990 года - на должностях инспектора государственных доходов, налогового ревизора-инспектора в Азнакаевском райфинотдела;
- с 03.05.1990 года по 31.12.1991 года - в должности старшего налогового инспектора отдела налогооблажения населения ГНИ по Азнакаевскому району РТ;
- с 01.01.1992 года по 30.04.1998 года - в должностях налогового инспектора, главного налогового инспектора;
- с 01.05.1981 года по 29.12.2012 года - на различных должностях налоговой службы по Азнакаевскому району и г. Азнакаево РТ.
29.12.2012 года с ней расторгнут контракт федеральной государственной гражданской службы, она уволена из Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №15 по РТ и ей с 22.04.2013 года назначена трудовая пенсия по старости в соответствии с №173 – ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
Из материалов дела следует также, что 13.05.2013 года Нигматуллина Р.З. обратилась в Министерство труда, занятости и социальной защиты РТ с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет как государственному служащему.
Уведомлением №.... от 16.08.2013 года Министерство труда, занятости и социальной защиты РТ известило истца, что решением от 13.08.2013 года № .... ей отказано в назначении пенсии за выслугу лет государственного служащего Республики Татарстан, мотивировав тем, что в соответствии со статьей 45 Закона РТ от 16.01.2003 года № З-ЗРТ «О государственной гражданской службе РТ правом на пенсию за выслугу лет пользуются государственные служащие РТ, имеющие выслугу не менее 15 лет. В стаж (общую продолжительность) государственной службы для назначения государственной пенсии за выслугу лет включаются периоды замещения на постоянной (штатной) основе на должностях, предусмотренных статьей 32 Закона РТ от 16.01.2003 года. У истицы стаж с 10.10.1978 года по 14.09.1981 года, 16.11.1981 года по 03.05.1990 года, 04.05.1990 года по 31.12.1991 года - в Азнакаевском районном финансовом отделе Татарской АССР и Государственной налоговой инспекции по Азнакаевскому району Татарской АССР составил 13 лет 21 день, что недостаточно для назначения запрашиваемой пенсии.
С учетом установленных по делу обстоятельств и приведенных положений закона, суд пришел к выводу о том, что отказ ответчика в назначении истице пенсии за выслугу лет государственного служащего Республики Татарстан является незаконным.
Судебная коллегия с такими выводами суда согласиться не может.
В соответствии со статьей 40 Закона в государственных органах ведутся, в том числе на электронных носителях с обеспечением защиты от несанкционированного доступа и копирования, реестры государственных гражданских служащих, которые формируются на основе сведений из личных дел государственных служащих.
Реестры государственных гражданских служащих в государственных органах образуют Реестр государственных гражданских служащих Республики Татарстан.
Содержание и порядок ведения реестров государственных гражданских служащих в государственных органах и Реестра государственных гражданских служащих Республики Татарстан устанавливаются Президентом Республики Татарстан.
Указом Президента Республики Татарстан от 23.10.2006 года N УП-431 "О порядке ведения реестров государственных гражданских служащих в государственных органах Республики Татарстан и Реестра государственных гражданских служащих Республики Татарстан" утверждено Положение о порядке ведения реестров государственных гражданских служащих в государственных органах Республики Татарстан и Реестра государственных гражданских служащих Республики Татарстан (прилагается), согласно которому ведение Реестра государственных служащих в государственном органе осуществляется подразделением государственного органа по вопросам государственной службы и кадров.
В силу пункта 1 Положения "О Государственной налоговой службе в Российской Федерации", утвержденного Указом Президента РФ N 340 от 31.12.1991 года, в соответствии с которыми налоговые органы представляют собой единую, независимую, централизованную систему органов.
Начиная с 1992 года по 2012 год, истица непрерывно осуществляла трудовую деятельность в должностях федеральной государственной гражданской службы, которая не включена в Реестр государственных гражданских служащих Республики Татарстан.
Таким образом, на дату увольнения с государственной службы Республики Татарстан истица имела стаж государственной службы, предусмотренный указанным Законом, 13 лет 21 день.
Пенсия за выслугу лет за счет бюджета Республики Татарстан – это дополнительное пенсионное обеспечение государственного служащего Республики Татарстан при наличии требуемых условий, предусмотренных нормами действующего пенсионного законодательства Республики Татарстан.
При таких обстоятельствах, в силу требований пункта 4 части 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение суда подлежит отмене и, учитывая, что все обстоятельства, имеющие значение для дела установлены, судебная коллегия считает необходимым принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении иска Нигматуллиной Р.З.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст.199, п.2 ст.328, ст. 329, п.4 ч.1 ст.330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
решение Азнакаевского городского суда Республики Татарстан от 08 ноября 2013 года по данному делу отменить и принять новое решение.
В удовлетворении иска ФИО1 к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан о признании права на назначение пенсии за выслугу лет государственного служащего Республики Татарстан, включении периодов работы в стаж государственной службы Республики Татарстан и назначении пенсии за выслугу лет государственного служащего Республики Татарстан отказать.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке.
Председательствующий
Судьи