Судья Цыкалова Н.А. Дело № 33-1500/2013 г.
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е г. Элиста 1 августа 2013 года
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Калмыкия в составе
председательствующего Пюрвеевой А.А.
судей Шовгуровой Т.А. и Басангова Н.А.
при секретаре Цедеевой Г.И.
рассмотрела в судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Сангаджиева Р.Б. к Федеральному казенному учреждению «Центр Управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Калмыкия», Федеральному казенному учреждению «Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», Южному филиалу Федерального казенного учреждения «Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» о признании решения об отказе в постановке на учет для получения жилого помещения незаконным и обязании поставить на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по апелляционной жалобе Южного филиала Федерального казенного учреждения «Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» на решение Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 22 мая 2013 года.
Заслушав доклад судьи Басангова Н.А., объяснения представителя Главного управления МЧС России по Республике Калмыкия Обушиева С.П., представителя ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по РК» Чудляева О.Н., возражения истца Сангаджиева Р.Б. и его представителя Эрдниевой З.Г., судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Сангаджиев Р.Б. обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на следующие обстоятельства.
20 апреля 1993 г. он был принят *** специализированной части № ** ПАСС Министерства внутренних дел Республики Калмыкия. 20 июня 1995 г. переведен *** специализированной части № ** по тушению крупных пожаров Отдела Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Республики Калмыкия. В период с 1 августа 2001 г. по 31 декабря 2001 г. в связи с переименованием организации работал в той же должности в Управлении Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Республики Калмыкия. С 1 января 2002 г. в связи с переименованием продолжил работать в той же должности в Управлении Государственной противопожарной службы МЧС России по Республике Калмыкия. В настоящее время работает в должности *** отдела организации оперативной службы ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по РК». В период службы 29 марта 1994 г. им был подан рапорт в МВД РК о постановке его в очередь на получение жилья с составом семьи 3 человека, в которую в то время входили он, супруга Сангаджиева Э.С., *** года рождения, сын Сангаджиев А.Р., *** года рождения. Согласно протоколу жилищно-бытовой комиссии МВД РК № 7 от 06 апреля 1994 г. его поставили в очередь на получение жилья с даты подачи рапорта - 29 марта 1994 г. 10 августа 1996 г. у него родилась дочь Сангаджиева Е.Р., которая также вошла в состав его семьи. С момента постановки его на жилищный учет УГПС МЧС России по РК, ОГПС МЧС России РК, ЦУС ФПС по РК (в настоящее время Федеральное казенное учреждение «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по РК») ежегодно составлялись списки очередников на получение жилья, состоящих на учете для улучшения жилищных условий, где указывался он с составом семьи 4 человека и датой подачи рапорта 29 марта 1994 г.
В июле 2012 г. он получил из Южного филиала ФКУ «Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» выписку из протокола заседания комиссии по рассмотрению вопросов жилищного обеспечения от 20 апреля 2012 г. № 11. Из указанной выписки следует, что для подтверждения постановки Сангаджиева Р.Б. на учет по предоставлению жилого помещения с 29 марта 1994 г. необходимо повторное рассмотрение заявления с предоставлением документов, дающих право состоять на учете. Во исполнение указанного протокола он представил в Южный филиал ФКУ «Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» следующие документы: выписки из домовых книг по всем адресам, где проживал с членами своей семьи; копию выписки из протокола заседания жилищной комиссии МВД РК № 7 от 6 апреля 1994 г.; список сотрудников, состоящих в очереди на получение и расширение жилья и подлежащих постановке в очередь в подразделениях ПАСС, СВПЧ с 1996-1997 гг.; копию протокола № 8 от 13 октября 1999 г.; копию протокола № 9 от 18 октября 1999 г. УГПС МВД РК; копию протокола № 2 от 13 марта 2002 г. УГПС МЧС России по РК, копию протокола № 4 от 9 октября 2002 г. УГПС МЧС России по РК, копию протокола № 1 от 08 апреля 2003 г. УГПС МЧС России по РК.
01 апреля 2013 г. он получил из Южного филиала ФКУ «Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» выписку из протокола заседания комиссии по рассмотрению вопросов жилищного обеспечения от 25 февраля 2013 г. №4. Согласно выписке ему в соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 54 и п. 6 ст. 56 Жилищного кодекса РФ отказано в принятии на учет признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий со дня подачи первоначального рапорта - 29 марта 1994 г. Отказ мотивирован тем, что с 2003 г. по настоящее время отсутствуют документы, подтверждающие, что Сангаджиев Р.Б. состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях в ГУ МЧС России по РК и Южном региональном центре МЧС России.
Считая данный отказ неправомерным, просил признать незаконным решение (протокол № 4) комиссии по рассмотрению вопросов жилищного обеспечения Южного филиала ФКУ «Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» от 25 февраля 2013 г. в части отказа в принятии его на учет признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий со дня подачи первоначального рапорта 29 марта 1994 г.; обязать ФКУ «Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения МЧС России поставить его на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с даты подачи рапорта 29 марта 1994 г. с 3 членами его семьи: супруги Сангаджиевой Э.С., *** года рождения, сына Сангаджиева А.Р., *** года рождения, дочери Сангаджиевой Е.Р., *** года рождения; обязать ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» восстановить его и 3 членов его семьи: супругу Сангаджиеву Э.С., *** года рождения, сына Сангаджиева А.Р., *** года рождения, дочь Сангаджиеву Е.Р., *** года рождения, в списках очередников на получение жилых помещений ФКУ «Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения МЧС России»; признать незаконными действия ФКУ ЦУКС ГУ МЧС России по РК, выразившиеся в направлении его учетного дела в Южный филиал ФКУ «Управление государственной экспертизы жилищного обеспечения МЧС России» для повторного решения вопроса о постановке его на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с даты подачи первоначального рапорта 29 марта 1994 г.; взыскать с ФКУ «Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» и ФКУ «Центр Управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по РК» в его пользу солидарно компенсацию морального вреда в размере *** руб. с каждого.
В судебном заседании истец Сангаджиев Р.Б. и его представитель Эрдниева З.Г. поддержали исковые требования, просили их удовлетворить, сославшись на доводы, изложенные в исковом заявлении.
Представитель ответчика ФКУ «Центр Управления в кризисных ситуациях Главного правления МЧС России по РК» Алжеев Н.В. возражал против удовлетворения заявленных требований в части взыскания компенсации морального вреда. Разрешение остальных заявленных требований оставил на усмотрение суда.
Представитель ответчика ФКУ «Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» Лопатина Л.А. возражала против удовлетворения иска.
Представитель Южного филиала ФКУ «Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения МЧС России», надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился.
Представитель Главного управления МЧС России по РК Хонгорова Г.А. представила заявление о рассмотрении дела в её отсутствие.
Решением Элистинского городского суда РК от 22 мая 2013 года исковые требования Сангаджиева Р.Б. удовлетворены частично. Признано незаконным решение комиссии по рассмотрению вопросов жилищного обеспечения Южного филиала Федерального казенного учреждения «Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» от 25 февраля 2013 года в части отказа капитану внутренней службы Сангаджиеву Р.Б. в принятии на учет признанного нуждающимся в улучшении жилищных условий со дня подачи первоначального рапорта 29 марта 1994 года. На ФКУ «Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» возложена обязанность поставить Сангаджиева Р.Б. на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с даты подачи рапорта 29 марта 1994 года с учетом членов его семьи из 3-х человек: жены Сангаджиевой Э.С., сына Сангаджиева А.Р. дочери Сангаджиевой Е.Р. и восстановить Сангаджиева Р.Б. с членами его семьи в списках очередников на получение жилых помещений ФКУ «Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий». В удовлетворении остальной части иска Сангаджиеву Р.Б. отказано.
В апелляционной жалобе представитель ответчика Лопатина Л.А. просит решение отменить ввиду неправильного применения судом норм материального права и нарушения процессуального закона, направить дело на повторное рассмотрение в Октябрьский районный суд по месту нахождения ответчика или вынести новое решение. Считает, что судом не были в полной мере исследованы доводы ответчика, не дана оценка нормам права, на которые ссылался представитель Южного филиала. Представленные истцом документы, якобы подтверждающие постановку на учет, имеют расхождения в содержании. Судом не истребованы документы, регламентирующие полномочия ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по РК» по созданию ЖБК и проведению комиссий. Не представлены протоколы заседаний комиссии МЧС или выписки из них. Протокол заседания ЖБК УГПС МВД не подтверждает постановку на учет и не дает право состоять на учете в МЧС. Суд при вынесении решения основывался на рапорте, протоколе МВД и трех различных списках, в которых расходятся данные. ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по РК» в течение более 10 лет не уведомлял ЮРЦ МЧС России о проведении ЖБК. Учетное дело Сангаджиева Р.Б. не передавалось в адрес ЮРЦ МЧС России, Южного филиала ФКУ «Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения МЧС России», соответственно, на момент рассмотрения заявления истец на учете не состоял. Истцом не соблюдена процедура восстановления на учете лиц, чьи учетные дела не были переданы, установленная в письме ФКУ «Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» от 13 июля 2012 г. Документы, подтверждающие, что истец после расторжения брака обращался в ЖБК, и был изменен его состав семьи, не были представлены истцом в комиссию. Суд не исследовал жилищные условия истца на момент постановки на учет с 1994 г. по 2011 г. Судом не разрешено ходатайство ответчика о передаче дела по подсудности в Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону. Считает, что указание в качестве ответчиков ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по РК» и ФКУ «Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» является неправомерным.
Изучив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия считает, что решение суда подлежит отмене в части.
Принимая решение по делу, суд первой инстанции, руководствуясь ст. 40 Конституции РФ, ст. ст. 55, 56 Жилищного кодекса РФ, Федеральным законом «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», ст. ст. 30, 31, 32 Жилищного кодекса РСФСР, исходил из того, что Сангаджиев Р.Б. решением жилищно-бытовой комиссии учреждения принят на учет в очередь на получение жилья как нуждающийся в улучшении жилищных условий согласно поданному им рапорту от 29 марта 1994 года. Ответчик, принимая оспариваемое решение, не учел, что истец уже был принят на учет на законных основаниях и сохранил свое право состоять на данном учете до получения жилого помещения. Обстоятельств, явившихся основанием для отказа в принятии истца на жилищный учет либо снятия его с учёта, судом не установлено.
С данными выводами суда первой инстанции следует согласиться.
В соответствии со ст. 55 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ), право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получении ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета.
В частности, основания и порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма, а также снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма, предусмотрены главой 7 и ст. 56 ЖК РФ.
Аналогичное положение, на основании которого граждане снимались с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, было закреплено в ст. 32 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего на момент признания Сангаджиева Р.Б. нуждающимся в получении жилья.
Согласно ст. 5 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» к жилищным правоотношениям, возникшим до введения в действие ЖК РФ, Жилищный кодекс РФ применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом.
В силу ч. 2 ст. 6 указанного Федерального закона граждане, принятые на учет до 01 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 ЖК РФ, а также в случаях утраты ими оснований, которые до введения в действие ЖК РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ предусмотрено, что граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.
Как следует из материалов дела, Сангаджиев Р.Б. в период работы в специализированной части №** ПАСС МВД РК в должности ***, 29 марта 1994 года обратился с рапортом о постановке его в очередь для получения жилья с составом семьи 3 человека.
Согласно протоколу заседания жилищно-бытовой комиссии МВД РК №7 от 06 апреля 1994 года истец поставлен в очередь на получение жилья. 10 августа 1996 года у Сангаджиева Р.Б. родилась дочь Сангаджиева Е.Р., которая также вошла в состав его семьи.
Из указанного протокола видно, что жилищно-бытовой комиссией проверялась обоснованность постановки Сангаджиева Р.Б. на учет, были истребованы необходимые документы, представленные истцом в полном объёме.
Таким образом, вопреки доводам жалобы судом установлена правомерность постановки истца на жилищный учет на основании исследования его жилищно-бытовых условий в 1994 г.
Утверждения ответчика о фальсификации списков очередников на получение жилых помещений и имеющихся в них расхождениях судебная коллегия признаёт несостоятельными, поскольку содержание имеющихся в материалах дела списков очередников свидетельствует об обратном.
Доводы в жалобе ответчика о том, что протокол заседания жилищно-бытовой комиссии УГПС МВД не даёт права Сангаджиеву Р.Б. состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий не основаны на законе.
Указом Президента РФ от 09 ноября 2001 года №1309 «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности» (далее – Указ Президента РФ) Государственная противопожарная служба Министерства внутренних дел РФ преобразована в Государственную противопожарную службу Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий с включением в ее состав входящих по состоянию на 1 октября 2001 г. в систему Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел РФ центральных и территориальных органов, подразделений, учреждений, предприятий, организаций с состоящим на их балансе имуществом.
Как установлено Указом Президента РФ №1309, Государственная противопожарная служба Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий является правопреемником Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел РФ. До принятия соответствующих федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации лицам рядового и начальствующего состава, работникам Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и членам их семей сохраняются льготы и социальные гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
В целях реализации данного Указа Президента РФ принят Приказ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий №44 и Министерством внутренних дел РФ №84 от 31 января 2001 «О порядке обеспечения жилой площадью личного состава государственной противопожарной службы».
В соответствии с данным приказом до 31 декабря 2002 года за личным составом ГПС МЧС России сохранялась существующая очередность на получение жилья и улучшение жилищных условий, а также распространен порядок распределения жилой площади в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Следовательно, Сангаджиев Р.Б. сохранил право состоять на жилищном учете после преобразования Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел РФ в Государственную противопожарную службу Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Нельзя признать обоснованными доводы в жалобе о том, что истец не представил в жилищно-бытовую комиссию документы, подтверждающие изменение состава его семьи после расторжения брака.
Как видно из материалов дела, в состав семьи Сангаджиева Р.Б. были внесены изменения в связи с рождением дочери в 1996 году. Брак с супругой Сангаджиевой Э.С. истцом не расторгался.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 54 Жилищного кодекса РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Вопреки доводам ответчика истцом были представлены все необходимые документы, подтверждающие его право состоять на учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий с 29 марта 1994 года.
Согласно п. 6 ч.1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
Между тем, наличие в представленных Сангаджиевым Р.Б. документах, послуживших основанием для постановки его на учёт, сведений, не соответствующих действительности, судом не установлено. Не имеется в материалах дела и доказательств, подтверждающих неправомерность действий должностных лиц Министерства внутренних дел России по РК при решении вопроса о принятии Сангаджиева Р.Б. на учёт в 1994 году.
В силу ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Доказательств неправомерности действий ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по РК» по ведению жилищного учёта и неправомочности жилищно-бытовой комиссии данного учреждения ответчиком в суд также не представлено.
Ссылка ответчика на непоступление учетного дела истца в Южный филиал ФКУ «Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» в порядке, установленном письмом ФКУ «Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» от 13 июля 2012 года №1542-10-4, является несостоятельной.
Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 25 июля 2011 года №398 и письмом ФКУ «Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» обязанность по передаче учетных дел и функции по жилищному обеспечению сотрудников федеральной противопожарной службы возложены на соответствующие государственные органы и учреждения.
Таким образом, ненадлежащее исполнение государственными учреждениями возложенных на них обязанностей не может являться основанием для ограничения законных прав гражданина.
По этим же основаниям признаются неправомерными и утверждения о неуведомлении в течение более 10 лет Федеральным Казенным учреждением «Центр управления кризисными ситуациями Главного управления МЧС России по РК» ответчиков о проведении заседаний жилищно-бытовых комиссий.
Нормы материального права судом применены правильно, решение суда о признании незаконным решения комиссии по рассмотрению вопросов жилищного обеспечения Южного филиала ФКУ «Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» от 19 октября 2012 года является правомерным.
Несостоятельным следует признать апелляционный довод о нарушении судом процессуального закона, в частности, несоблюдение правил о подсудности.
Заявленные исковые требования были обращены к двум ответчикам, один из которых находится в г. Элиста.
В силу п. 1 ст. 31 ГПК РФ иск к нескольким ответчикам, находящимся в разных местах, предъявляется в суд по месту нахождения одного из ответчиков по выбору истца.
Довод в жалобе о том, что судом не разрешено ходатайство ответчика о передаче дела по подсудности в Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону, является необоснованным.
Из протокола судебного заседания усматривается, что данное ходатайство представителем ответчика в ходе рассмотрения дела не заявлялось.
Вместе с тем, требования Сангаджиева Р.Б. об обязании поставить его с семьёй на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и восстановить в списках очередников на получение жилых помещений не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Сангажиев Р.Б. был принят на жилищный учет в установленном законом порядке, незаконность постановки на учет никем не оспорена, он состоит на этом учете с 29 марта 1994 г., решение о снятии его с учета не принималось.
Следовательно, решение о повторной постановке его на этот учет и восстановление в списках очередников на получение жилья является излишним.
Таким образом, Сангаджиев Р.Б. должен числиться состоящим на учёте лиц, нуждающихся в жилом помещении, и в списках очередников на получение жилья в органах МЧС России с даты подачи им рапорта 29 марта 1994 года.
Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Калмыкия
о п р е д е л и л а:
Решение Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 22 мая 2013 года в части обязания Федерального казенного учреждения «Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» поставить Сангаджиева Р.Б. на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с даты подачи рапорта 29 марта 1994 года с учетом членов его семьи из 3-х человек: жены – Сангаджиевой Э.С., *** года рождения, сына Сангаджиева А.Р., *** года рождения, дочери – Сангаджиевой Е.Р., *** года рождения, и восстановить Сангаджиева Р.Б. на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с даты подачи рапорта 29 марта 1994 года с учетом членов его семьи из 3-х человек: жены – Сангаджиевой Э.С., *** года рождения, сына Сангаджиева А.Р., *** года рождения, дочери – Сангаджиевой Е.Р., *** года рождения, в списках очередников на получение жилых помещений Федерального казенного учреждения «Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» отменить.
В удовлетворении исковых требований Сангаджиева Р.Б. к Федеральному казенному учреждению «Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» об обязании поставить Сангаджиева Р.Б. на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с даты подачи рапорта 29 марта 1994 года с учетом членов его семьи из 3-х человек: жены – Сангаджиевой Э.С., *** года рождения, сына Сангаджиева А.Р., *** года рождения, дочери – Сангаджиевой Е.Р., *** года рождения, и восстановить Сангаджиева Р.Б. на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с даты подачи рапорта 29 марта 1994 года с учетом членов его семьи из 3-х человек: жены – Сангаджиевой Э.С., *** года рождения, сына Сангаджиева А.Р., *** года рождения, дочери – Сангаджиевой Е.Р., *** года рождения, в списках очередников на получение жилых помещений Федерального казенного учреждения «Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» отказать.
В остальной части решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика - без удовлетворения.
Председательствующий А.А. Пюрвеева
Судьи Т.А. Шовгурова
Н.А. Басангов