Судья: Чекалова Н.В. Дело № 33-15016/2017
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Бекловой Ж.В.,
судей Гулиной Е.М., Мариуца О.Г.,
при секретаре Моториной С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 17 мая 2017 года апелляционную жалобу ФИО1 на решение Ногинского городского суда Московской области от 12 октября 2016 года по делу по иску ФИО1 к Администрации муниципального образования «город Старая Купавна Московской области» о включении в стаж муниципальной службы периода трудовой деятельности, о назначении пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему и об обязании произвести перерасчет надбавки за выслугу лет,
заслушав доклад судьи Мариуца О.Г.,
объяснения ФИО1,
УСТАНОВИЛА:
ФИО2 обратилась в суд с настоящим иском, ссылалась на то, что ответчиком необоснованно отказано во включении в стаж муниципальной службы периода ее работы с <данные изъяты> по <данные изъяты> в муниципальном учреждении Ногинского муниципального района «Молодежный центр «Юность» в должности педагога-организатора. Указала, что ее опыт и знания, приобретенные в период её работы с <данные изъяты> по <данные изъяты>, были ей необходимы для выполнения должностных обязанностей в администрации муниципального образования «Город Старая Купавна Московской области» на должностях муниципальной службы: <данные изъяты> по <данные изъяты> - главный специалист отдела культуры, распределения жилья и социальной политики; с <данные изъяты> по <данные изъяты> - заместитель начальника отдела культуры, распределения жилья и социальной политики; с <данные изъяты> по <данные изъяты> - начальник отдела культуры и молодежной политики; с <данные изъяты> по <данные изъяты> - начальник общего отдела.
ФИО2 просила обязать ответчика включить в стаж муниципальной службы период ее работы с <данные изъяты> по <данные изъяты> и назначить с <данные изъяты> пенсию за выслугу лет, исходя из стажа муниципальной службы 10 лет 09 месяцев и 21 день; рассчитать и взыскать единовременно надбавку к пенсии за выслугу лет к страховой пенсии по старости, исходя из стажа муниципальной службы 10 лет 09 месяцев и 21 день, начиная с <данные изъяты> по день вынесения судом решения; рассчитать и взыскать единовременно за период с <данные изъяты> по <данные изъяты> (в пределах трехгодичного срока исковой давности) надбавку к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе.
В судебном заседании истец исковые требования поддержала.
Представитель ответчика в суд не явился, представлен письменный отзыв, в котором иск не признают. К требования истца о взыскании надбавки за выслугу лет просили применить срок в соответствии со статьей 392 ТК РФ.
Решением Ногинского городского суда от <данные изъяты> исковые требования ФИО1 оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с решением суда, ФИО1 в апелляционной жалобе просит его отменить, как незаконное и необоснованное.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения явившихся лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Из материалов дела следует, что ФИО2 с <данные изъяты> получает страховую пенсию по старости.
В период с <данные изъяты> по <данные изъяты> истец работала на должностях муниципальной службы в администрации муниципального образования «город Старая Купавна Московской области».
ФИО2 просила включить в стаж муниципальной службы период ее работы с <данные изъяты> по <данные изъяты> в муниципальном учреждении Ногинского муниципального района «Молодежный центр «Юность» в должности педагога-организатора (согласно трудовой книжки- педагога дополнительного образования).
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона Московской области от 31.10.2008 года № 164/2008-03 «Об исчислении стажа государственной службы Московской области и муниципальной службы Московской области», в стаж государственной (муниципальной) службы Московской области на основании решения руководителя органа государственной власти Московской области, государственного органа Московской области, органа местного самоуправления, муниципального органа в Московской области, лица, замещающего государственную должность Московской области, муниципальную должность, либо представителя указанного руководителя или лица, осуществляющих полномочия нанимателя от имени Московской области, муниципального образования, могут засчитываться периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом, должностной инструкцией.
Как правильно указал суд первой инстанции, в силу приведенной нормы закона, для включения в муниципальный стаж спорного периода, необходимо подтверждение того обстоятельства, что опыт и знания работы в должности педагога дополнительного образования МУ Ногинского муниципального района «Молодежный центр «Юность», были необходимы для замещения должностей муниципального служащего, на которых истец работала после <данные изъяты>.
Судом первой инстанции были тщательно исследованы учредительные документы МУ Ногинского муниципального района «Молодежный центр «Юность», из которых следовало, что с 01.07.1999 года учреждение несколько раз переименовывалось: с 16.08.2003 года в муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования Ногинского района «Районный центр «Подросток»; с 17.08.2004 года в муниципальное учреждение социального обслуживания по работе с детьми, подростками и молодежью Ногинского района «Районный центр «Подросток»; с 18.09.2006 года в муниципальное учреждение Ногинского муниципального района «Молодежный центр «Юность».
Суд обоснованно сослался на то, что в соответствии со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781, муниципальное учреждение Ногинского муниципального района «Молодежный центр «Юность» отнесено к внешкольным учреждениям дополнительного образования для детей, а должность «педагог дополнительного образования» - к педагогической должности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2013 года № 678 утверждена номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, в соответствии с которой должности «педагог дополнительного образования» и «педагог - организатор» отнесены к иным педагогическим должностям.
Судом тщательно проанализированы должностные обязанности истца за период ее работы в муниципальном учреждения Ногинского муниципального района «Молодежный центр Юность», и за период работы на муниципальных должностях.
Так, из должностной инструкции педагога-организатора муниципального учреждения Ногинского муниципального района «Молодежный центр Юность» от 08.10.2007 года следует, что в должностные обязанности истца входила организация работы клубных формирований, кружков, секций и других любительских объединений воспитанников и взрослых; благотворительных акций, праздников, концертов, выставок, театральных представлений и т.п. для населения города и района; вечеров, походов, экскурсий; оказания поддержки детским кооперативам и иным формам организации труда воспитанников, и другие.
Положениями должностных инструкций по должностям, которые истец занимала в администрации муниципального образования «Город Старая Купавна Московской области», предусмотрено, что в ее обязанности входило: организация и проведение общегородских культурно-массовых, физкультурно-спортивных мероприятий и мероприятий по работе с детьми и молодежью на территории муниципального образования (смотры, конкурсы, фестивали, выставки, праздники и т.п.); формирование общегородского плана работы по организации и проведению городских, культурно-массовых, спортивных, гражданско-патриотических акций и молодежных мероприятий; содействие Купавиискому Совету молодежи и другим общественным объединениям в проведении массовых общественных акций и мероприятий культурно-массового, спортивного и молодежного направлений; участие в создании условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами учреждений культуры, физической культуры и спорта; организация работы по летнему отдыху, оздоровлению и занятости детей и молодежи; содействие в развитии народного творчества и художественной самодеятельности; оказание содействия по участию общественных объединений, учреждений культуры, спорта в районных, областных, международных фестивалях, конкурсах, соревнованиях, праздниках, проводимых на территории Ногинского муниципального района (должностная инструкция главного специалиста отдела культуры, социальной и молодежной политики, распределения жилья администрации муниципального образования городское поселение Старая Купавна, утвержденная главой администрации 29.04.2010 года); участвовать в создании условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры; участвовать в создании условий для развития культуры, массовой физической культуры и спорта; участвовать в создании условия для массового отдыха жителей и организации обустройства мест массового отдыха населения; участвовать в организации и проведении общегородских мероприятий в области культуры и искусства (смотры, конкурсы, фестивали, выставки, праздники и т.д.); содействовать развитию народного творчества и художественной самодеятельности; участвовать в организации и проведении физкультурно-массовых мероприятий (должностная инструкция заместителя начальника отдела культуры, социальной и молодежной политики, распределения жилья, утвержденная главой администрации 29.10.2010 года); участвовать в создании условий для организации досуга и обеспечения слугами учреждений культуры жителей муниципального образования; организовывать и проводить культурно-массовые мероприятия и мероприятия по работе с детьми и молодежью на территории муниципального образования; создавать и реализовывать муниципальные программы по временной летней) трудовой занятости подростков и молодежи, содействовать организации летнего отдыха детей на территории муниципального образования; оказывать содействие в работе комиссии по делам несовершеннолетних администрации Ногинского муниципального района и защите их прав, проводимой на территории муниципального образования «Город Старая Купавна Московской области»; организовывать мероприятия, акции, рейды, направленные на профилактику асоциальных привычек (алкоголизм, наркомания, табакокурение) среди подростков и молодежи муниципального образования (должностная инструкция начальника отдела культуры и молодежной политики администрации муниципального образования «Город Старая Купавна Московской области», утвержденная главой муниципального образования 14.10.2011 года); участвовать в создании условий для организации досуга молодежи в рамках реализации молодежной политики; координировать подготовку и проведение общегородских мероприятий (должностная инструкция начальника общего отдела администрации муниципального образования «Город Старая Купавна Московской области», утвержденная главой муниципального образования 01.02.2013 года).
Из должностной инструкции начальника общего отдела администрации муниципального образования «Город Старая Купавна Московской области», являющейся последней должностью муниципальной службы, которую истец ФИО2 замещала в указанной администрации, усматривается, что основная её работа была связана с организацией в администрации работы по делопроизводству.
Руководствуясь приведенными нормами закона, сравнив должностные обязанности истца в период ее работы педагогом дополнительного образования, и должностные обязанности по должностям, которые истец впоследствии занимала на муниципальной службе, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что работа истца в должности педагога дополнительного образования (педагога-организатора) в муниципальном учреждении Ногинского муниципального района «Молодежный центр «Юность» была связана с педагогической деятельностью, в то время как работая на муниципальных должностях, истец являлась лишь организатором мероприятий, которые сами по себе не предполагали её непосредственного взаимодействия с участниками мероприятий и использования при организации проведения этих мероприятий опыта педагогической работы.
С указанным выводом судебная коллегия соглашается, поскольку они полностью соответствуют установленным по делу обстоятельствам на основе совокупности доказательств, которым суд первой инстанции дал правильную оценку по правилам ст.67 ГПК РФ.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, судом первой инстанции правильно применены положения статьи 3 Закона Московской области от 31.10.2008 года № 164/2008-03 «Об исчислении стажа государственной службы Московской области и муниципальной службы Московской области», которой определено, что возможность зачета отдельных периодов работы в стаж муниципальной службы является правом, не обязанностью работодателя.
С учетом изложенного, судом первой инстанции постановлено законное и обоснованное решение об отказе в иске, в том числе и о взыскании надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе, которая, согласно ч.1 ст. 8 Закона Московской области от 11.11.2011 года № 194/2011-03 «О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в Московской области», при стаже муниципальной службы от 1 до 5 лет устанавливается в размере 10 процентов должностного оклада
Суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что при назначении на муниципальную службу истцу не устанавливалась такая надбавка из-за отсутствия у неё требуемого стажа, т.к. спорный период в стаж муниципальной службы засчитан не был. На протяжении всего периода работы в администрации муниципального образования «Город Старая Купавна Московской области» (с 15.12.2009 года) размер заработной платы без указанной надбавки истцом не оспаривался.
Кроме того, судом учтено, что Комиссией по установлению стажа муниципальной службы администрации муниципального образования «Город Старая Купавна Московской области» рассматривался вопрос об установлении ФИО1 стажа муниципальной службы для установления надбавки. Так, на <данные изъяты> ФИО1 был установлен стаж муниципальной службы 1 год; на <данные изъяты> - 5 лет. Ни одно из принятых решений об установлении стажа муниципальной службы и размера надбавок (без учета спорного периода) ФИО2 не оспаривала.
Суд также правомерно исходил из того, что в трудовом договоре, заключенном 30.09.2011 года между ФИО1 и Главой муниципального образования «Город Старая Купавна Московской области», надбавка к должностному окладу была установлена в размере 10%, что соответствует стажу муниципальной службы от 1 года до 5 лет. Данный договор истцом не оспорен, как не оспаривалось на протяжении почти семи лет начисление надбавки к заработной плате исходя из стажа муниципальной службы без спорного периода работы. Это свидетельствует о пропуске истцом трехмесячного срока, установленного ст.392 ТК РФ, для защиты нарушенного права в части взыскания надбавки к должностному окладу за выслугу лет за период с <данные изъяты> по <данные изъяты>, поскольку с иском в суд истец обратилась 27.06.2016 года.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об отказе в удовлетворении требования о зачете в стаж муниципальной службы периода с <данные изъяты> по <данные изъяты> (5 лет) в муниципальном учреждении Ногинского муниципального района «Молодежный центр «Юность» в должности педагога-организатора, а также производными от этого требований о назначении пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему, и об обязании произвести перерасчет надбавки за выслугу лет.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат обстоятельств, свидетельствующих о нарушении судом норм материального и процессуального права, и сводятся фактически к субъективному толкованию и несогласию с той оценкой, которую исследованным по делу доказательствам дал суд первой инстанции и не могут повлечь отмену обжалуемого судебного постановления.
Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ногинского городского суда Московской области от 12 октября 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 оставить без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи