Судья Курбанова Р.Б. Дело № 33-15018/2017
Учет 071г
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
14 сентября 2017 года город Казань
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе
председательствующего Нурмиева М.М.,
судей Гаянова А.Р., Садыковой Э.И.,
при секретаре судебного заседания Маметовой Л.Р.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Гаянова А.Р. гражданское дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Ново-Савиновского районного суда города Казани от 17 июля 2017 года, которым в удовлетворении исковых требований ФИО1 к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан о возложении обязанности производства перерасчета размера начисленной пенсии за выслугу лет и взыскании невыплаченной пенсии отказано.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан ФИО2, возражавшей против удовлетворения жалобы, судебная коллегия
установила:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан о возложении обязанности производства перерасчета размера начисленной пенсии за выслугу лет и взыскании невыплаченной пенсии.
В обоснование иска указала, что 01 января 2015 года ей назначена пенсия за выслугу лет, при этом пенсия исчислена из расчета 50% от месячного содержания ведущего специалиста-эксперта министерства Республики Татарстан, которое составляет 9 417 рублей 99 копеек.
При этом ФИО1 указывает, что она вышла на пенсию в должности главного специалиста комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Кировского и Московского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани, ее денежное содержание для начисления пенсии за выслугу лет составляло 13250 рублей.
На момент выхода на пенсию фиксированный размер страховой части пенсии по старости был равен 4 300 рублям.
Стаж за выслугу лет составляет 27 лет 05 месяцев и 05 дней, но ей была назначена пенсия в размере 4709 рублей, то есть, по мнению истицы, на 409 руб. больше, чем муниципальному служащему, имеющему выслугу 15 лет.
ФИО1 указывает, что ее месячное содержание учитываемое при начислении пенсии за выслугу лет составляло 13 250 рублей, соответственно пенсия за выслугу лет должна быть начислена в размере 50% от этой суммы, что составляет 6 625 рублей.
Однако ответчик назначил пенсию по соотношению должностей муниципальной и государственной службы Республики Татарстан, то есть по должности ведущего специалиста-эксперта министерства Республики Татарстан.
Как полагает истец, в состав месячного содержания, из которого исчисляется и устанавливается пенсия за выслугу лет, кроме должностного оклада, надбавок за классный чин, выслугу и особые условия муниципальной службы с 01 января 2017 года включается ежемесячное денежное поощрение в размере, не превышающем месячного должностного оклада.
Исходя из ежемесячного содержания истицы 13 250 рублей, из которого должна была исчисляться пенсия, и суммы ежемесячного денежного поощрения 5 000 рублей пенсия должна составлять 9 125 рублей.
Однако после перерасчета размер ее начисленной пенсии с 01 января 2017 года составляет 6 485 рублей 98 копеек.
На основании изложенного, истица просила обязать ответчика произвести перерасчет назначенной ей пенсии за выслугу лет за периоды с 01 января 2015 года по 31 декабря 2016 года исходя из денежного содержания 13 250 рублей, а с 01 января 2017 года исходя из денежного содержания 18 250 рублей, взыскать с ответчика невыплаченную пенсию за периоды с 01 января 2015 года по 31 декабря 2016 года в размере 45 984 рублей, а с 01 января 2017 года по 30 июня 2017 года в размере 15 834 рубля 12 копеек, всего 61 818 рублей 12 копеек.
В судебном заседании истица требования поддержала.
Представитель ответчика с иском не согласился.
Суд принял решение в приведенной выше формулировке.
В апелляционной жалобе ФИО1 ставит вопрос об отмене решения суда ввиду незаконности и необоснованности. При этом в жалобе приводит те же доводы, что и в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции, настаивает на своей правовой позиции по делу. Считает, что в состав месячного денежного содержания, из которого исчисляется и устанавливается пенсия за выслугу лет, кроме должностного оклада, надбавок за классный чин, выслугу и особые условия муниципальной службы с 01.01.2017 включается денежное поощрение в размере, не превышающем месячного должностного оклада. Полагает ограничение верхнего предела размера пенсии муниципального служащего размером пенсии по соответствующей должности государственного служащего нарушающим ее права на социальное обеспечение.
ФИО1 в суд апелляционной инстанции не явилась. Извещения о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции направлены, судебная коллегия на основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося истца.
Проверив законность и обоснованность решения суда по доводам, изложенным в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также указанный Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (далее - законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
Согласно частям 1, 2 статьи 24 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.
Пенсионное обеспечение муниципальных служащих Республики Татарстан регулируется нормами Кодекса Республики Татарстан о муниципальной службе от 25 июня 2013 года № 50-ЗРТ.
Размеры окладов денежного содержания по должностям государственной службы ежегодно индексируются в соответствии с Законом Республики Татарстан «О бюджете Республики Татарстан» на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен).
Из материалов дела видно и по делу установлено, что с 01 января 2015 года ФИО1 назначена пенсия по выслуге лет в сумме 4709 рублей исходя из стажа муниципальной службы 27 лет и месячного денежного содержания по должности главного специалиста комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации кировского и Московского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани.
Стаж муниципальной и государственной службы истца составляет 27 лет 05 месяцев 05 дней, месячное содержание истца как муниципального служащего составляло на момент назначения пенсии за выслугу лет 13 250 рублей при том, что месячное содержание по тождественной должности государственного служащего Республики Татарстан составляло 9417 рублей 99 копеек, пенсия назначена в размере 50 % от последней суммы.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что отсутствуют правовые основания для возложения обязанности на ответчика в перерасчете размера пенсии за выслугу лет с даты ее назначения и взыскании суммы невыплаченной пенсии.
Суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм материального права.
Доводы апелляционной жалобы ответчика о несогласии с указанными выводами суда первой инстанции не могут повлечь за собой отмену принятого решения.
В силу частей 4, 4.1, 5 статьи 28 Кодекса Республики Татарстан о муниципальной службе от 25.06.2013 N 50-ЗРТ пенсия за выслугу лет муниципальным служащим при наличии стажа муниципальной службы, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению 5 к указанному Кодексу, назначается в размере 20 процентов месячного денежного содержания муниципального служащего. За каждый полный год стажа муниципальной службы сверх указанного стажа пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента месячного денежного содержания. При этом размер пенсии за выслугу лет не может превышать 50 процентов месячного денежного содержания муниципального служащего.
В случае, если размер пенсии за выслугу лет, определенный в соответствии с частью 4 указанной статьи, не превышает фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, установленной в соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона "О страховых пенсиях", пенсия за выслугу лет выплачивается в размере, равном указанной фиксированной выплате к страховой пенсии по старости.
Определение размера пенсии за выслугу лет муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным указанным Кодексом соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан. Максимальный размер пенсии за выслугу лет муниципального служащего не может превышать максимальный размер пенсии за выслугу лет государственного гражданского служащего Республики Татарстан по соответствующей должности государственной гражданской службы Республики Татарстан.
Согласно Приложению 2 к Кодексу Республики Татарстан о муниципальной службе замещаемая истицей должность муниципальной службы «главный специалист структурного подразделения исполнительного комитета городского округа» соответствует должности государственной гражданской службы Республики Татарстан «ведущий специалист-эксперт».
С учетом положений Кодекса Республики Татарстан о муниципальной службе от 25 июня 2013 г. №50-ЗРТ ответчиком была рассчитана сумма месячного содержания тождественной должности ведущего специалиста-эксперта министерства Республики Татарстан по состоянию на 01 января 2015 года (дата назначения пенсии по выслуге лет), которая составила 9 417 рублей 99 копеек.
Соответственно, размер пенсии истицы за выслугу лет составил 4709 рублей (50 % от 9 417 рублей 99 копеек) при том, что размер ежемесячного содержания истицы превышал размер месячного содержания тождественной должности (л.д. 9).
На дату назначения истице пенсии за выслугу лет размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона "О страховых пенсиях" составлял 3935 рублей, назначенный размер пенсии превышал данную сумму.
С 01 февраля 2017 года были проиндексированы страховые пенсии, и фиксированная выплата к страховой пенсии истицы стала составлять 4 805 рублей, до такого же уровня был увеличен ФИО1 и размер пенсии за выслугу лет.
Учитывая вышеприведенное, у судебной коллегии отсутствуют основания для отмены решения суда первой инстанции.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с нормами действующего законодательства, оценка которого не относится к компетенции судов общей юрисдикции. Сама по себе иная оценка подателем жалобы представленных доказательств и норм действующего законодательства не может служить основанием к отмене правильного по существу решения.
При разрешении спора судом правильно установлены юридически значимые для дела обстоятельства, применены нормы материального права, подлежащие применению к возникшим спорным правоотношениям, и постановлено законное и обоснованное решение в соответствии с требованиями гражданского процессуального законодательства.
Руководствуясь статьями 199, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
решение Ново-Савиновского районного суда города Казани от 17 июля 2017 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в шестимесячный срок в кассационном порядке.
Председательствующий
Судьи