ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-15023/2021 от 14.12.2021 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)

Судья Чехова В.Е. Дело № 33-15023/2021

(2-2138/2021)

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г.Нижний Новгород 14 декабря 2021 года

Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе:

председательствующего судьи: Никитиной И.О.

судей Силониной Н.Е., Заварихиной С.И.,

при секретаре судебного заседания Ошмариной А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области к АО "Теплоэнерго" об обязании совершить действия

по апелляционной жалобе ответчика АО «Теплоэнерго»

на решение Канавинского районного суда г.Н.Новгорода от 20 сентября 2021 года,

заслушав доклад судьи Нижегородского областного суда Силониной Н.Е., представителя ответчика АО «Теплоэнерго» по доверенности ФИО8,

УСТАНОВИЛА:

Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области обратилось в суд с иском к АО «Теплоэнерго» об обязании разработать комплекс мероприятий по обеспечению на постоянной основе подачи горячей воды и обеспечить на постоянной основе подачу горячей воды, соответствующим требованиям СанПин, указав, что отобранные для исследования пробы горячей воды в многоквартирном жилом доме по адресу: г.Н.ФИО1, ул. ФИО1, [адрес] не соответствуют предъявляемым требованиям по мутности и содержанию железа.

На основании изложенного, истец просил суд обязать АО «Теплоэнерго» обеспечить на постоянной основе подачу горячей воды, соответствующей требованиям п. 3.4 табл. 2, п. 3.5 табл. 4 СанПин 2.[дата]-01 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», п.п. 2.2; 3.1.9 СанПин 2.[дата]-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по адресам: г.Н.ФИО1, ул. ФИО1, [адрес] по содержанию железа и мутности – в срок до [дата].

В ходе рассмотрения дела, истец в порядке ст. 39 ГПК РФ просил суд обязать АО «Теплоэнерго» разработать комплекс мероприятий по обеспечению на постоянной основе подачи горячей воды, соответствующей требованиям пункта 75СанПин [дата]-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий», таблиц 3.1, 3.13 СанПиН [дата]-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» по адресу: г.Н.ФИО1, ул. ФИО1, [адрес], по содержанию железа и мутности - в срок до [дата].

В ходе рассмотрения дела, истец в порядке ст. 39 ГПК РФ увеличил размер заявленных требований и уточнил исковые требования в части периодов, в которые ответчика следует обязать произвести соответствующие действия.

Окончательно, истец просил суд:

1. Обязать АО «Теплоэнерго» разработать комплекс мероприятий по обеспечению на постоянной основе подачи горячей воды, соответствующей требованиям пункта 75СанПин [дата]-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий», таблиц 3.1, 3.13 СанПиН [дата]-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» в жилой дом по адресу: г.Н.ФИО1, ул. ФИО1, [адрес], по содержанию железа и мутности - в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

2. Обязать АО «Теплоэнерго» обеспечить на постоянной основе подачу горячей воды, соответствующей требованиям пункта 75СанПин [дата]-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий», таблиц 3.1, 3.13 СанПиН [дата]-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» в жилой дом по адресу: г.Н.ФИО1, ул. ФИО1, [адрес], по содержанию железа и мутности - в течение девяти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании суда первой инстанции представитель истца по доверенности ФИО7 исковые требования поддержала в полном объеме, указывая на несоблюдение ответчиком нормативных требований к качеству воды.

Представитель ответчика АО «Теплоэнерго» по доверенности ФИО8 в судебном заседании возражал против удовлетворения иска, указывая на независящие от ответчика причины ухудшения качества воды.

Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, ПАО "Т Плюс" в лице филиала "ФИО2", АО «ДК [адрес]», в судебное заседание не явились, дело рассмотрено в их отсутствие.

Решением Канавинского районного суда г.Н.ФИО1 от [дата] исковые требования Управления Роспотребнадзора по ФИО2[адрес] удовлетворены.

На АО «Теплоэнерго» возложена обязанность разработать комплекс мероприятий по обеспечению на постоянной основе подачи горячей воды, соответствующей требованиям пункта 75СанПин [дата]-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий», таблиц 3.1, 3.13 СанПиН [дата]-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» в жилой дом по адресу: г.Н.ФИО1, ул. ФИО1, [адрес], по содержанию железа и мутности - в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

На АО «Теплоэнерго» возложена обязанность обеспечить на постоянной основе подачу горячей воды, соответствующей требованиям пункта 75СанПин [дата]-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий», таблиц 3.1, 3.13 СанПиН [дата]-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» в жилой дом по адресу: г.Н.ФИО1, ул. ФИО1, [адрес], по содержанию железа и мутности - в течение девяти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В апелляционной жалобе АО «Теплоэнерго» выражает несогласие с решением суда первой инстанции, считая его незаконным, необоснованным и подлежащем отмене в связи с неправильным применением закона. В обоснование апелляционной жалобы представитель ответчика указал, что суд при вынесении решения не учел положения ст.24 Федерального закона от [дата] №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении». Кроме того, полагает, что исковые требования были предъявлены к АО «Теплоэнерго» как к ненадлежащему ответчику.

В судебном заседании апелляционной инстанции представитель ответчика по доверенности ФИО8 доводы апелляционной жалобы поддержал, решение суда просит отменить.

Иные лица, участвующие в деле, в суд апелляционной инстанции не явились, не представили доказательств уважительности причин своего отсутствия, равно как и ходатайств об отложении судебного заседания, извещались надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания путем направления судебных извещений, кроме того, информация о движении дела размещена на официальном интернет-сайте ФИО2 областного суда www.oblsudnn.ru.

В соответствии с частью 1 статьи 327, частями 3, 4 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия сочла возможным рассмотреть поступившую жалобу в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения дела.

В силу ч.1 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам ФИО2 областного суда приходит к следующим выводам.

Согласно п.1 ст.542 Гражданского кодекса Российской Федерации качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным государственными стандартами и иными обязательными правилами или предусмотренным договором энергоснабжения.

В соответствии с пунктом 10 статьи 2 Федерального закона от [дата] № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» качество и безопасность воды – совокупность показателей, характеризующих физические, химические, бактериологические, органолептические и другие свойства воды, в том числе ее температуру.

Статьей 11 Федерального закона от [дата] № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрена обязанность юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц и разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

В соответствии с положениями ст. 19 указанного закона, питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Пунктом 4 статьи 1 Федерального закона от [дата] № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» предусмотрено, что отношения в сфере горячего водоснабжения, осуществляемого с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), регулируются Федеральным законом от [дата] №190-ФЗ «О теплоснабжении», за исключением отношений, связанных с обеспечением качества и безопасности горячей воды.

Требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, в том числе открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании (пункт 3 статьи 1 Федерального закона от [дата] №190-ФЗ «О теплоснабжении»).

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021г. [номер] утверждены санитарные правила и нормы СанПиН [дата]-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Указанные санитарные правила и нормы (далее - Санитарные правила) являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями (далее - хозяйствующие субъекты).

Пунктами 75 и 76 правил предусмотрено, что качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам. При несоответствии качества подаваемой питьевой и горячей воды, за исключением показателей качества питьевой воды и горячей воды, характеризующих ее безопасность, хозяйствующим субъектом, осуществляющим водоснабжение, организуются и проводятся санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, обеспечивающие: выявление и устранение причин ухудшения ее качества и безопасности обеспечения населения питьевой водой; отсутствие угрозы здоровью населения в период действия временных отступлений, подтвержденной результатами санитарно-эпидемиологической оценки риска здоровью населения; максимальное ограничение срока действия временных отступлений, установленного по результатам санитарно-эпидемиологической оценки риска здоровью населения; информирование населения о введении временных отступлений и сроках их действия, отсутствии риска для здоровья населения, а также рекомендациях для населения по использованию питьевой и горячей воды.

Таблицами 3.1. и 3.13, являющимися приложением к правилам, регламентированы предельные показатели, в том числе, по мутности, цветности и содержанию железа.

Как следует из материалов дела, на основании Распоряжения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ФИО2[адрес] от [дата][номер], [дата] проведена внеплановая выездная проверка в отношении АО «Теплоэнерго», были отобраны пробы горячего водоснабжения в жилом доме по адресу: г.Н.ФИО1, ул.ФИО1[адрес].

По результатам анализа проб было выявлено содержание железа 0,46±0,09 мг/дм3, показатели мутности составили 2,1±0,4 мг/дм3, что подтверждено экспертным заключением от [дата][номер], выявленные показатели не соответствуют предъявляемым требованиям (л.д. 21-22)

Предельные действующие показатели по мутности составляют 2,6 по формазину, 1,5 по каолину (таблица 3.1), по содержанию железа 0,3 мг/дм3.

Недостоверность исследований, проведенных истцом – ответчиком не доказана.

Отвергая в качестве достоверного доказательства протокол результатов анализа питьевой воды [номер] от [дата] (л.д.109), представленный АО «Теплоэнерго», согласно которому пробы воды из системы централизованного горячего водоснабжения, отобранные [дата], соответствуют предъявляемым требованиям, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что в ходе судебного разбирательства (в объснениях и письменной позиции) представитель АО «Теплоэнерго» не оспаривал факт ухудшения качества горячего водоснабжения с момента начала применения ингибитора коррозии на Сормовской ТЭЦ, что привело к увеличению концентрации железа в горячей воде; подготовленная на Сормовской ТЭЦ вода существенно уступает в качестве поставляемой АО «ФИО2 водоканал» воде, что напрямую влияет на качество поставляемой АО «Теплоэнерго» потребителям горячей воды, а увеличение интенсивности запаха может быть вызвано бактериологическим загрязнением воды сульфатредуцирующими бактериями, которые не являются патогенными, однако, их наличие влияет на органолептические показатели качества воды(л.д.51-54).

При таких обстоятельствах, как верно указано судом первой инстанции, пробы воды, отобранные [дата], то есть в последний день перед началом отопительного периода 2021-2022г.г., определенного Администрацией [адрес]ФИО1 в своем постановлении [номер] от 14.09.2021г. как «[дата] года» - не могут достоверно отражать фактическую ситуацию с её качеством.

Не опровергает выводы суда и не отражает фактическую ситуацию и протокол результатов анализа питьевой воды [номер] от [дата] (л.д.80), представленный АО «Теплоэнерго» в суд первой инстанции, с отбором пробы воды [дата], то есть непосредственно в последние дни отопительного периода 2020-2021, который был завершен [дата] на основании постановления администрации [адрес]ФИО1 от [дата][номер].

За нарушение требований СанПиН АО «Теплоэнерго» привлечено к административной ответственности постановлением от [дата][номер] по статье 6.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде), в отношении АО «Теплоэнерго» территориальным отделом управления Роспотребнадзора по ФИО2[адрес] вынесено предписание об устранении выявленных нарушений качества горячей воды от [дата] (л.д.33-34).

Доказательств тому, что со стороны АО «Теплоэнерго» предпринимались меры к улучшению качества горячего водоснабжения жилого дома, либо иными исполнителями, участвовавшими в обеспечении населения водой, обеспечено исполнение выданного предписания, представлено не было.

Отклоняя доводы ответчика о низком качестве поставляемых услуг контрагентом – ПАО «Т Плюс» суд первой инстанции указал на то, что в условиях свободных рыночных отношений АО «Теплоэнерго» имеет возможность влиять на выбор поставщиков и на соответствие приобретаемых товаров/услуг нормативам по качеству, действующие санитарные нормы и правила при несоответствии качества подаваемой питьевой и горячей воды, предусматривают обязанность именно хозяйствующих субъектов, осуществляющих водоснабжение, организовать и провести санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, обеспечивающие: выявление и устранение причин ухудшения ее качества и безопасности обеспечения населения питьевой водой.

Руководствуясь положениями статей 11, 19 Федерального закона от [дата] № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктами 75 и 76 Санитарно-эпидемиологических требований к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от [дата][номер], таблицами 3.1. и 3.13 в указанных требованиях, в их совокупности, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что именно АО «Теплоэнерго» обязано разработать комплекс мероприятий по обеспечению на постоянной основе подачи горячей воды, соответствующей требованиям п.75 СанПин [дата]-21, таблиц 3.1, 3.13 СанПиН [дата]-21 по адресу: г.Н.ФИО1[адрес], по содержанию железа и мутности.

Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции установил факт подачи горячей воды, не соответствующей требованиям п.75 СанПин [дата]-21, таблиц 3.1, 3.13 СанПиН [дата]-21, в связи с чем, в отсутствие доказательств объективной невозможности обеспечить поставку горячей воды с надлежащим качеством в точки поставки, удовлетворилисковые требования, обязав ответчика обеспечить на постоянной основе подачу горячей воды, соответствующей требованиям п.75 СанПин [дата]-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий», таблиц 3.1, 3.13 СанПиН [дата]-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» по адресу: г.Н.Нов[адрес]ФИО1[адрес], по содержанию железа и мутности – в течение 9 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на нормах действующего законодательства, регулирующего возникшие правоотношения, сделаны на основании всестороннего исследования представленных сторонами доказательств, которым дана надлежащая оценка по правилам ст. 67 ГПК РФ.

Мотивы, по которым суд первой инстанции пришел к вышеуказанным выводам, подробно со ссылкой на установленные судом обстоятельства и нормы права изложены в оспариваемом решении, и их правильность не вызывает у судебной коллегии сомнений.

Выводы суда первой инстанции об установлении факта подачи ответчиком горячей воды ненадлежащего качества и обязанности Общества, как поставщика ресурса, поставлять горячую воду в соответствии с требованиями СанПин [дата]-21, таблиц 3.1, 3.13 СанПиН [дата]-21, судебная коллегия находит законными и обоснованными, не опровергнутыми и в ходе апелляционного рассмотрения дела.

Доводы апелляционной жалобы АО «Теплоэнерго» о несогласии с выводами суда первой инстанции, а также о том, что Общество является ненадлежащим ответчиком по делу, основаны на неправильном толковании норм материального права и судебной коллегией отклоняются по следующим основаниям.

Решением ФИО2 районного суда [адрес]ФИО1 от [дата] (адм.дело[номер]а-5250/2021), оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам ФИО2 областного суда от [дата](судебные акты размещены на официальных сайтах судов), административные исковые требования Управления удовлетворены, признано незаконным бездействие Администрации [адрес]ФИО1 по неисполнению требований части 7 ст. 24 ФЗ № 416-ФЗ от [дата] «О водоснабжении и водоотведения»; на администрацию [адрес]ФИО1 возложена обязанность устранить допущенные нарушения в срок до [дата].

В соответствии с положениями статьи 6 Федерального закона от [дата] N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодноеводоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации; утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов; утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ; согласование инвестиционных программ; принятие решений о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, объекты капитального строительства которых подключены к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Правила обеспечение качества горячей воды урегулированы положениями статьи 24 Федерального закона от [дата] № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", в соответствии с которой организация, осуществляющая горячее водоснабжение с использованием централизованных и нецентрализованных (автономных) систем горячего водоснабжения, обязана подавать абонентам горячую воду, соответствующую установленным требованиям. Органы местного самоуправления поселений, городских округов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, горячей воды, соответствующей установленным требованиям. Горячая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям, в случае если уровни показателей качества горячей воды не превышают нормативов качества питьевой воды не более чем на величину допустимой ошибки метода определения.

Организация, осуществляющая горячее водоснабжение, обязана в течение трех месяцев с момента получения технического задания, указанного в части 7 настоящей статьи, разработать план мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, до 1 июля очередного года. План мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями включается в состав инвестиционной программы.

Водоснабжение представляет собой водоподготовку, транспортировку и подачу питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировку и подачу горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение) (пункт 4 статьи 2 Федерального закона от [дата] № 416-ФЗ).

Водопроводная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды, за исключением инженерных сооружений, используемых также в целях теплоснабжения (пункт 5 статьи 2 Федерального закона от [дата] № 416-ФЗ).

Организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, является юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованной системы горячего водоснабжения, отдельных объектов такой системы (пункт 16 статьи 2 Федерального закона от [дата] № 416-ФЗ).

Централизованная система горячего водоснабжения - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений предназначенных для горячего водоснабжения путем отбора горячей воды из тепловой сети или из сетей горячего водоснабжения либо путем нагрева воды без отбора горячей воды из тепловой сети с использованием центрального теплового пункта (пункт 27 статьи 2 Федерального закона от [дата] № 416-ФЗ).

Порядок осуществления производственного контроля качества питьевой горячей воды устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно эпидемиологического благополучия населения с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В настоящее время АО «Теплоэнерго» осуществляется водоснабжение населения по адресу:г.Н.Новгород[адрес]ФИО1[адрес], услуга по поставке воды не прекращена, плата от населения за предоставленную услугу АО «Теплоэнерго» принимается, что в ходе рассмотрения дела сторонами не оспаривалось.

В силу приведенных выше положений пункта 2 статьи 19 Федерального закона от [дата] № 52-ФЗ организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Таким образом, на организации, осуществляющие эксплуатацию централизованных систем водоснабжения, в силу закона возложена обязанность обеспечить соответствие качества воды указанных систем санитарным правилам. Все исполнители, участвующие в обеспечении населения питьевой водой, ответственны за качество подаваемой воды в границах принадлежности соответствующих сетей.

Доказательств, которые могли бы свидетельствовать о принятии Обществом необходимых и достаточных мер, направленных на выполнение санитарно-эпидемиологических требований к качеству воды, материалы дела не содержат.

Принимая во внимание указанные положения в их взаимосвязи, оценив предмет и основания искового заявления, рассматриваемого в настоящем споре, и требований Управления, разрешенных в рамках административного дела [номер]а-5250/2021, судебная коллегия считает необходимым указать, что нарушение законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения допущены ответчиком АО «Теплоэнерго» в зоне его эксплуатационной ответственности, которые нашли своё подтверждение по результатам проведения проверок надзорными органами.

Суд апелляционной инстанции считает, что ответчиком в данном случае не представлено в материалы дела достаточных допустимых и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в целом повторяют позицию ответчика, изложенную в суде первой инстанции, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.

Руководствуясь ст. ст. 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Канавинского районного суда г.Н.Новгород от 20 сентября 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу АО «Теплоэнерго» без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Мотивированное апелляционное определение составлено 17 декабря 2021г.