ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33-15037/18 от 11.12.2018 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)

Судья Айдова О.В. Дело № 33-15037/2018

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Нижний Новгород 11 декабря 2018 года

Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе:

председательствующего судьи: Захаровой С.В.

судей: Карцевской О.А., Винокуровой Н.С.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем: Киселевой О.Р.,

с участием прокурора Смурова С.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Карцевской О.А.,

дело по апелляционной жалобе ИФНС России по Московскому району г.Н.Новгорода

на решение Московского районного суда г.Н.Новгорода от 25 октября 2018 года

по гражданскому делу по иску прокурора Московского района г. Н. Новгорода в интересах Российской Федерации, Нижегородской области, неопределенного круга лиц к ООО «ФОРГО» об обязании предоставить сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год,

УСТАНОВИЛА:

<адрес> обратился в суд с иском в защиту интересов Российской Федерации, ФИО1<адрес>, неопределенного круга лиц, к ООО «ФОРГО» об обязании предоставить сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, в обоснование иска указав, что прокуратурой <адрес> в рамках взаимодействия в целях пресечения правонарушений в налоговой сфере получена информация из ИФНС России по <адрес> г.Н.Новгорода о юридических лицах, не исполнивших в установленный срок обязанность по представлению сведений среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год. Согласно полученной информации ООО «ФОРГО» не представлены сведения о среднесписочной численности работников за 2017 год.

В ходе проверки установлено, что ООО «ФОРГО» зарегистрировано в качестве юридического лица, согласно выписке из ЕГРЮЛ, ДД.ММ.ГГГГ и состоит на учете в ИФНС России по <адрес> г.Н.Новгорода. Так же в ходе проверки установлено, что ООО «ФОРГО» в нарушение требований пункта 3 статьи 80 Налогового кодекса РФ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не исполнило обязанность по предоставлению в ИФНС России по <адрес> сведений о среднесписочной численности работников организации за 2017 год не позднее 20 января текущего года.

Таким образом, ООО «ФОРГО» совершило налоговое правонарушение, предусмотренное п.1 ст.126 НК РФ.

При указанных обстоятельствах прокурор <адрес> обратился в суд и просил обязать ООО «ФОРГО» представить в ИФНС России по <адрес> сведения о среднесписочной численности работников за 2017 год; в соответствии со статьей 206 ГПК РФ установить срок для совершения вышеуказанных действий в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Помощник прокурора <адрес> г. Н. Новгорода – ФИО8 поддержала заявленные исковые требования, настаивал на удовлетворении.

Представитель ответчика ООО «ФОРГО» в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом.

Представитель третьего лица ИФНС России по <адрес> в судебное заседание не явился, извещен о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом.

Решением Московского районного суда г.Н.Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ постановлено: исковые требования прокурора <адрес>, действующего в защиту интересов Российской Федерации, ФИО1<адрес>, неопределенного круга лиц, к Обществу с ограниченной ответственностью «ФОРГО» удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «ФОРГО» (ИНН 5259119010) в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу представить в ИФНС России по <адрес> сведения о среднесписочной численности работников за 2017 год.

В апелляционной жалобе ИФНС по <адрес> г.Н.Новгорода поставлен вопрос об изменении постановленного по делу судебного решения в части установленного судом срока для исполнения решения.

Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного решения в пределах доводов апелляционной жалобы, в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно п. 1 ст. 9 НК РФ участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, являются, в том числе, организации и физические лица, признаваемые в соответствии с настоящим Кодексом налогоплательщиками или плательщиками сборов.

В соответствии с п. 2 ст. 11 НК РФ для целей настоящего Кодекса и иных актов законодательства о налогах и сборах используется понятие организации -юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - российские организации).

В силу п. 1 ст. 80 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

На основании п. 3 ст. 80 НК РФ налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме вместе с документами, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). Налогоплательщики вправе представить документы, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), в электронной форме.

Налоговые декларации (расчеты) представляются в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленным форматам в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, являющегося российской организацией и соответствующего требованиям, утверждаемым федеральным органом исполнительной- власти, уполномоченным осуществлять функции по контролю и надзору в сфере налогов и сборов, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации, следующими категориями налогоплательщиков: налогоплательщиками, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек; вновь созданными (в том числе при реорганизации) организациями, численность работников которых превышает 100 человек; налогоплательщиками, не указанными в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, для которых такая обязанность предусмотрена частью второй настоящего Кодекса применительно к конкретному налогу.

Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются организацией (индивидуальным предпринимателем, привлекавшим в указанный период наемных работников) в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована). Указанные сведения представляются по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в налоговый орган по месту нахождения организации (по месту жительства индивидуального предпринимателя).

В порядке п. 1 ст. 126 НК РФ непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 119, 129.4 и 129.6 настоящего Кодекса, а также пунктом 1.1 настоящей статьи, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый не представленный документ.

Перечень оснований для обращения в суд налоговых органов перечислен в части 1 Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе в п. 14 ст. 31 НК РФ, а так же в ч. 11 ст. 7 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ФЗ 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации», согласно которых налоговые органы правом обращения в суд с иском об обязании организаций предоставить сведения о среднесписочной численности работников организации не наделено.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, неопределенного круга лиц.

Судом установлено, что прокуратурой <адрес> в рамках взаимодействия в целях пресечения правонарушений в налоговой сфере получена информация из ИФНС России по <адрес> г.Н.Новгорода о юридических лицах, не исполнивших в установленный срок обязанность по представлению сведений среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год. Согласно полученной информации ООО «ФОРГО» не представлены сведения о среднесписочной численности работников за 2017 год.

В ходе проверки установлено, что ООО «ФОРГО» зарегистрировано в качестве юридического лица, согласно выписке из ЕГРЮЛ, ДД.ММ.ГГГГ и состоит на учете в ИФНС России по <адрес> г.Н.Новгорода. Так же в ходе проверки установлено, что ООО «ФОРГО» в нарушение требований пункта 3 статьи 80 Налогового кодекса РФ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не исполнило обязанность по предоставлению в ИФНС России по <адрес> сведений о среднесписочной численности работников организации за 2017 год не позднее 20 января текущего года.

Таким образом, ООО «ФОРГО» совершило налоговое правонарушение, предусмотренное п.1 ст.126 НК РФ.

Разрешая заявленные требования и удовлетворяя их, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что выявленные нарушения, выразившиеся в непредставлении сведений о среднесписочной численности работников нарушают права и законные интересы неопределенного круга лиц, проживающих в
ФИО1<адрес>, поскольку не поступление в бюджеты
ФИО1<адрес> и городского округа Нижний Новгород денежных
средств от налогов влияет на процесс формирования расходов бюджета, в
том числе в соответствии со ст.ст. 69, 74-1 БК РФ на социальное
обеспечение населения, что нарушает предусмотренное ст. 39 Конституции
РФ право неопределенного круга лиц на социальное обеспечение, работников, установив 10 дневный срок для совершения указанных
действий.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, основанными на установленных обстоятельствах дела с правильным применением норм действующего законодательства.

Как следует из апелляционной жалобы, решение суда по существу не обжалуется.

Заявитель в обоснование мотивов жалобы указывает на несогласие с установленным судом сроком для предоставления сведений в налоговый орган.

В соответствии со ст. 206 Гражданского процессуального кодекса РФ при принятии решения суда обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Судебная коллегия полагает, что установленный судом 10 дневный срок для предоставления ответчиком информации в налоговый орган является необходимым и разумным, отвечающим требованиям ст. 206 ГПК РФ. Правовых оснований для изменения установленного судом срока судебная коллегия не усматривает.

Выводы суда мотивированы со ссылкой на закон, соответствуют требованиям закона и обстоятельствам дела, оснований для признания их неправильными судебной коллегией не установлено.

Руководствуясь ст.ст.328-329 ГПК РФ, судебная коллегия,

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Московского районного суда г.Н.Новгорода от 25 октября 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ИФНС России по Московскому району г.Н.Новгорода - без удовлетворения.

Апелляционное определение судебной коллегии вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в шестимесячный срок в суд кассационной инстанции.

Председательствующий:

Судьи: