Судья: Родина Л.В. Дело № 33-15125/2015
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Чиченевой Н.А.,
судей Варламовой Е.А., Соколовой Н.М.,
при секретаре Рыковой А.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании 29 июня2015 года апелляционную жалобу Муниципального учреждения «АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ БЕЛООЗЕРСКИЙ» Воскресенского муниципального района Московской области на решение Воскресенского городского суда Московской области от 20 апреля 2015 года по делу по заявлению ФИО1 о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления,
заслушав доклад судьи Варламовой Е.А.,
объяснения представителя МУ «Администрация муниципального образования «Городское поселение Белозерский» Воскресенского муниципального района Московской области ФИО2, ФИО1,
установила:
ФИО1 обратился с заявлением, в котором, с учетом уточнения просил признать незаконным бездействие МУ «Администрация муниципального образования «Городское поселение Белозерский» Воскресенского муниципального района Московской области (далее – администрация) в связи с предоставлением сведений, оформленных в надлежащем виде – схемы Правил землепользования и застройки городского поселения Белозерский, Воскресенского муниципального района Московской области, утвержденной решением Совета депутатов городского поселения Белоозерский Воскресенского муниципального района Московской области от 29.11.2012 года <данные изъяты>, содержащей информацию о местоположении находящихся в собственности заявителя земельных участков, кадастровые номера <данные изъяты>, с указанием границ зоны Ж-1, в которой они расположены в порядке информвзаимодействия в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области, также возложить на администрацию обязанность предоставить в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области перечисленные сведения, в соответствии с действующим законодательством.
Требования мотивировал тем, что он неоднократно обращался в администрацию с заявлениями и с просьбами о предоставлении перечисленной документации для осуществления кадастрового учета изменений вида разрешенного использования земельных участков. Однако информация не была представлена. Считал, что данным бездействием администрации нарушены его права.
В судебном заседании ФИО1 заявленные требования поддержал.
Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, заинтересованному лицу извещение вручено заблаговременно ( л.д. 48).
Представитель заинтересованного лица ФГБУ «ФКП Росреестра»по доверенности ФИО3 в судебное заседание явилась, заявленные требования считала подлежащими удовлетворению.
Решением Воскресенского городского суда Московской области от 20 апреля 2015 года заявление ФИО1 удовлетворено.
В апелляционной жалобе Муниципальное учреждение МУ «Администрация муниципального образования «Городское поселение Белозерский» Воскресенского муниципального района Московской области просит решение отменить, полагая его вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права.
Выслушав явившихся лиц, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения и отмены решения суда, постановленного в соответствии с требованиями закона и установленными обстоятельствами.
В соответствии с частью 1 статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Из материалов дела следует, что ФИО1 является собственником двух земельных участков, кадастровые номера <данные изъяты>, расположенных по адресу: <данные изъяты>
В соответствии с данными свидетельств о праве собственности, земельные участки ранее относились к категории земель «земли сельскохозяйственного назначения», вид разрешенного использования «для сельскохозяйственного производства» (л.д. 11. 12).
Согласно сведениям кадастровых паспортов, в настоящее время земельные участки относятся к категории земель «земли населенных пунктов» с видом разрешенного использования – для сельскохозяйственного производства.
В апреле 2014 года ФИО1 обратился в администрацию с заявлением о рассмотрении вопроса изменения видов разрешенного использования принадлежащих ему земельных участков.
В полученном ответе главы администрации от 16.05.2014 года № <данные изъяты>, ФИО1 было сообщено, что его вопрос об изменении вида разрешенного использования принадлежащих ему земельных участков рассмотрен на заседании градостроительного совета администрации городского поселения Белозерский 15.05.2014 года. Кроме того, в письменном ответе были приведены положения ч.4 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ и заявителю сообщено, что принадлежащие ему земельные участки расположены в зоне - Ж-1, которая предусматривает основной вид разрешенного использования - индивидуальное жилищное строительство, что соответствует виду разрешенного использования земельных участков, выбранному заявителем.
04.08.2014 года ФИО1 вновь обратился в администрацию с заявлением о предоставлении ему копии фрагмента Правил землепользования и застройки городского поселения Белозерский Воскресенского муниципального района Московской области, утвержденной решением Совета депутатов городского поселения Белозерский Воскресенского муниципального района Московской области от 29.11.2012 года № <данные изъяты>, содержащего информацию об основных и дополнительных видах разрешенного использования предусмотренных для земельных участков, расположенных в зоне Ж-1 и сведения из «карты градостроительного зонирования» с указанием зоны, в которую включены земельные участки, принадлежащие ему на праве собственности, в соответствии с данными Правилами.
ФИО1 был получен ответ на его обращение, а также выписка из карты градостроительного зонирования, содержащая информацию в письменном и графическом виде.
Однако, согласно решению филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» № <данные изъяты> от 07.10.2014 года, № <данные изъяты> от 07.10.2014 года, из представленных документов не предоставляется возможным определить территориальную зону, в которой располагаются земельные участки заявителя.
12.02.2015 года ФИО1 вновь обратился в администрацию с заявлением о предоставлении ему выкопировки из схемы Правил землепользования и застройки городского поселения Белоозерский Воскресенского муниципального района Московской области, утвержденных решением Совета депутатов городского поселения Белоозерский Воскресенского муниципального района Московской области от 29.11.2012 года №<данные изъяты>, содержащую необходимые для внесения изменений в ГКН сведения.
19.02.2015 в ответ на свое обращение ФИО1 были предоставлены выписка из карты градостроительного зонирования городского поселения Белоозерский и выписка из Правил землепользования и застройки на зону Ж-1 - зону индивидуальной жилищной застройки (л.д. 31).
Согласно решениям филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области о приостановлении осуществления кадастрового учета №<данные изъяты> от 16.03.2015 г., в представленных документах отсутствуют основания для изменения сведений о виде разрешенного использования земельных участков, принадлежащих ФИО1, с вида «для сельскохозяйственного производства» на «для индивидуального жилищного строительства», поскольку в данных решениях указывалось, что ГКН не содержит сведений о наличии установленных территориальных зон, в пределах которых расположены земельные участки, принадлежащие ФИО1 По данной причине не представляется возможным определить принадлежность данных земельных участков в какой-либо зоне ввиду отсутствия детального описания границ указанных зон.
Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» установлено, что государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.
Состав сведений кадастра о зонах определен статьей 10 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». К указанным сведениям, в том числе относятся описание местоположения границ зон, наименования органов государственной власти или органов местного самоуправления, принявших решения об установлении или изменении зон (далее - решение об установлении зон), реквизиты указанных решений и источники официального опубликования этих решений.
Согласно пункту 6 статьи 15 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» орган местного самоуправления в срок не более чем десять рабочих дней со дня вступления в силу правового акта, который принят таким органом в пределах его компетенции и которым устанавливается или изменяется граница муниципального образования, граница населенного пункта, представляет в орган кадастрового учета документ, содержащий необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости в соответствии со статей 9 или статьей 10 данного Закона сведения.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.
При этом исходя из ч. 3 ст. 8 Закона № 172-ФЗ для внесения сведений о категории земель соответствующих земельных участков в кадастр в орган кадастрового учета направляются сведения о кадастровых номерах земельных участков, включенных в границы населенных пунктов или исключенных из границ населенных пунктов, в порядке, предусмотренном ст. 5 Закона № 172-ФЗ.
Постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 года № 618 «Об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости» утверждено Положение об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости, в соответствии с пунктами 11, 13 которого орган местного самоуправления представляет в орган кадастрового учета: выписку из утвержденного генерального плана (для населенных пунктов, находящихся на межселенной территории, - выписка из схемы территориального планирования муниципального района), содержащую текстовое и графическое описания местоположения границы населенного пункта и перечень координат характерных точек границы населенного пункта либо устанавливаемых или изменяемых участков границы населенного пункта в установленной системе координат (за исключением случаев упразднения населенных пунктов); выписку из раздела правил землепользования и застройки, определяющего границы и содержание территориальных зон, перечень координат характерных точек границ территориальных зон в установленной системе координат, а также перечень видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны либо реквизиты правового акта, которым такой перечень утвержден (п. 11); выписку из решения об установлении или изменении границ таких зон, перечень координат характерных точек границ указанных зон в установленной системе координат, а также перечень ограничений прав в границах такой зоны либо документ, содержащий реквизиты правового акта, предусматривающего такие ограничения, и документ, описывающий местоположение установленной границы зоны с особыми условиями использования территорий.
Усматривается, что решением Совета депутатов городского поселения Белоозерский Воскресенского района Московской области от 29.11.2012 г. №<данные изъяты> утверждены Правила землепользования и застройки части территории городского поселения Белоозерский Воскресенского муниципального района Московской области, с перечнем координат характерных точек границ населенных пунктов, содержащие сведения о зоне индивидуальной жилой застройки - Ж-1, а также схему расположения данной зоны с указанием земельных участков, входящих в ее состав.
Принимая во внимание переписку ФИО1 и администрации, а также решения филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области, полученные ФИО1, пояснения представителя органа кадастрового учета в судебном заседании, суд правильно установил, что в нарушение требований Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» необходимые сведения органом местного самоуправления в орган кадастрового учета не представлены.
Таким образом, суд первой инстанции счел обоснованными доводы заявителя ФИО1 о том, что со стороны администрации имело место незаконное бездействие, выразившееся в непредставлении документов, необходимых для внесения изменений в государственный кадастр недвижимости, в орган кадастрового учета.
Доказательств обратному при рассмотрении дела администрацией не представлено.
Судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции постановлено с соблюдением требований норм процессуального и материального права, не противоречит собранным по делу доказательствам и требованиям закона.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают вышеизложенных выводов суда, и не влияют на правильность принятого судом решения.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Воскресенского городского суда Московской области от 20 апреля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи